Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Документы

Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО

7 мая 2018 года / Фанис Мирзаянов / Aviation EXplorer
 

Фанис Мирзаянов
Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"

Эксперт Aviation EXplorer

19 апреля 2018 года письмом к государствам участникам, генеральный секретарь ИКАО г-н Фан Лью информировал авиационное сообщество об издании предварительной версии не редактированного варианта Руководства по управлению безопасностью полетов (РУБП/ SMM).

В этой связи государствам – участникам ИКАО предложено поделиться практическими примерами и инструментами, которые будут рассмотрены в рабочих группах ИКАО для размещения их на веб-сайте SMI. Данная возможность в настоящее время создается на сайте ИКАО. Предполагается, что все материалы будут также доступны на русском языке, как одном из рабочих языков ИКАО.

Важно отметить, что 4-е издание РУБП – это эволюция его предшествующих вариантов. Пользователи увидят много общего между 4-м и 3-м изданиями. В новом Издании произведены изменения в соответствии Поправкой 1 к Приложению 19 Международных стандартов и Рекомендуемой практики «Управление безопасностью полетов» от 02 марта 2016 года.

Документ стал более логичен и более удобен для понимания. Изменения коснулись следующих моментов:

  • документ стал менее объемным. Теперь в документе 150 страниц вместо 249 страниц;
  • он разработан на основе 1-й Поправки к Приложению 19;
  • изменилась структура документа. Теперь в нем 3 части и 8 глав, вместо 4 глав;
  • практические примеры и инструменты поддержки внедрения процессов Государственных программ (SSP) и организаций (SMS) соразмерно их размеру и сложности, будут размещены на дополнительном веб-сайте SMI;
  • представлено расширенное Введение с уточненным определением применимости документа и сферы применения правил. Также произведены некоторые изменения в способах интегрированного управление рисками;
  • переработана глава, посвященная Культуре безопасности, чтобы подчеркнуть ее роль как важнейшего фактора эффективного внедрения руководства безопасностью;
  • представлено подробное руководство по защите данных о безопасности полетов, защите информации и ее источников;
  • в Части III, Главы 1 изложены Государственные гарантии безопасности (SSP), государственный контроль за БП (SSO) и критические элементы системы (CEs) как основы (SSP). Кроме того, (CEs) интегрированы во все компоненты системы;
  • сделан акцент на взаимодействии руководства безопасностью и управления
  • показателями безопасности, включая связи между целями безопасности, показателями безопасности с указанием на важность данных при принятии решений;
  • в Части I, Главы 1 и в Части II, Главы 2 при описании процесса внедрения SMS изложено обширное руководство с описанием системы и интерфейсов.
  • Важным моментом является принятие решения ИКАО о создании специального сайта безопасности полетов SMI. В настоящее время в рабочих группах по безопасности идет формирование общего комплекта руководящих документов, успешных практик внедрения СУБП в деятельность гражданской авиации и текущей информации о безопасности полетов.

К данному тексту прилагается англоязычный текст предварительного не редактированного РУБП-4, чтобы все интересующиеся вопросом управления безопасностью, могли принять участие в работе по формированию общего комплекта материалов через представителя, назначенного уполномоченным органом. 
 

Документ для скачивания РУБП-4


Фанис Мирзаянов


комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Алдюхов
Крутой взлет транспортных гибридов
Фанис Мирзаянов
Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
IHST
Результаты глобального опроса IHST по безопасности
Aviation EXplorer
Госавианадзор – итоги 2017 года
МАА
О требованиях по обеспечению транспортной безопасности ВТ
Росавиация
Встреча Росавиации и FAA по регулированию использования БАС
Сергей Пятко
Повышение эффективности управления воздушным движением в Московской зоне ЕС ОрВД
Денис Людчик
О проблемах обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности



Анатолий Липин
О минимумах на некатегорируемых аэродромах
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли
Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших
Роман Гусаров
ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия
Росавиация
Безопасность полетов АОН в 2006 – 2015 годах
АЭВТ
Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности
МАК
Промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 flydubai
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
Поправка 1 к положению 19 ICAO

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Юду: демонтаж стоимость в москве, варианты по ссылке.
Курьерская служба: продукты с доставкой москва, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer