Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Документы

Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО

7 мая 2018 года / Фанис Мирзаянов / Aviation EXplorer
 

Фанис Мирзаянов
Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"

Эксперт Aviation EXplorer

19 апреля 2018 года письмом к государствам участникам, генеральный секретарь ИКАО г-жа Фан Лью информировала авиационное сообщество об издании предварительной версии не редактированного варианта Руководства по управлению безопасностью полетов (РУБП/ SMM).

В этой связи государствам – участникам ИКАО предложено поделиться практическими примерами и инструментами, которые будут рассмотрены в рабочих группах ИКАО для размещения их на веб-сайте SMI. Данная возможность в настоящее время создается на сайте ИКАО. Предполагается, что все материалы будут также доступны на русском языке, как одном из рабочих языков ИКАО.

Важно отметить, что 4-е издание РУБП – это эволюция его предшествующих вариантов. Пользователи увидят много общего между 4-м и 3-м изданиями. В новом Издании произведены изменения в соответствии Поправкой 1 к Приложению 19 Международных стандартов и Рекомендуемой практики «Управление безопасностью полетов» от 02 марта 2016 года.

Документ стал более логичен и более удобен для понимания. Изменения коснулись следующих моментов:

  • документ стал менее объемным. Теперь в документе 150 страниц вместо 249 страниц;
  • он разработан на основе 1-й Поправки к Приложению 19;
  • изменилась структура документа. Теперь в нем 3 части и 8 глав, вместо 4 глав;
  • практические примеры и инструменты поддержки внедрения процессов Государственных программ (SSP) и организаций (SMS) соразмерно их размеру и сложности, будут размещены на дополнительном веб-сайте SMI;
  • представлено расширенное Введение с уточненным определением применимости документа и сферы применения правил. Также произведены некоторые изменения в способах интегрированного управление рисками;
  • переработана глава, посвященная Культуре безопасности, чтобы подчеркнуть ее роль как важнейшего фактора эффективного внедрения руководства безопасностью;
  • представлено подробное руководство по защите данных о безопасности полетов, защите информации и ее источников;
  • в Части III, Главы 1 изложены Государственные гарантии безопасности (SSP), государственный контроль за БП (SSO) и критические элементы системы (CEs) как основы (SSP). Кроме того, (CEs) интегрированы во все компоненты системы;
  • сделан акцент на взаимодействии руководства безопасностью и управления
  • показателями безопасности, включая связи между целями безопасности, показателями безопасности с указанием на важность данных при принятии решений;
  • в Части I, Главы 1 и в Части II, Главы 2 при описании процесса внедрения SMS изложено обширное руководство с описанием системы и интерфейсов.
  • Важным моментом является принятие решения ИКАО о создании специального сайта безопасности полетов SMI. В настоящее время в рабочих группах по безопасности идет формирование общего комплекта руководящих документов, успешных практик внедрения СУБП в деятельность гражданской авиации и текущей информации о безопасности полетов.

К данному тексту прилагается англоязычный текст предварительного не редактированного РУБП-4, чтобы все интересующиеся вопросом управления безопасностью, могли принять участие в работе по формированию общего комплекта материалов через представителя, назначенного уполномоченным органом. 
 

Документ для скачивания РУБП-4


Фанис Мирзаянов



комментарии (0):










Материалы рубрики

Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации



Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН
Валерий Козлов
«Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор
Анатолий Липин
Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?
Росавиация
Информация по безопасности полетов № 19
Александр Алдюхов
Крутой взлет транспортных гибридов
Фанис Мирзаянов
Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
IHST
Результаты глобального опроса IHST по безопасности
Aviation EXplorer
Госавианадзор – итоги 2017 года
МАА
О требованиях по обеспечению транспортной безопасности ВТ
Росавиация
Встреча Росавиации и FAA по регулированию использования БАС
Сергей Пятко
Повышение эффективности управления воздушным движением в Московской зоне ЕС ОрВД
Денис Людчик
О проблемах обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности
Анатолий Липин
О минимумах на некатегорируемых аэродромах
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли
Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Юду: демонтаж стоимость в москве, варианты по ссылке.
Курьерская служба: продукты с доставкой москва, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer