Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Комментарий

О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX

14.03.19 19:18 / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Росавиация запретила полеты самолетов Boeing 737 MAX 8 и 9 в воздушном пространстве РФ до особых указаний: "Настоящим информируем, что введен временный запрет NOTAM на полеты в российском воздушном пространстве самолетов Boeing 737 MAX8 и Boeing 737 MAX9 всех авиакомпаний. В Российской Федерации имеется 2 воздушных судна типа Boeing 737 MAX в авиакомпании «Глобус». Эксплуатация указанных воздушных судов авиаперевозчиком приостановлена". Ситуацию прокомментировал Руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько.

Нерадько Александр Васильевич
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Как только пришли первые данные о происшествии в Эфиопии, мы сразу же отправили запросы в Федеральную авиационную администрацию США (FAA) и фирму Boeing с предложением дать консультацию о продолжении или непродолжении, а также условиях безопасной эксплуатации самолетов этого типа. Уже на следующий день мы с авиакомпанией Глобус обсудили текущую ситуацию, и авиакомпания приняла решение временно приостановить эксплуатацию 2-х имеющихся у нее самолетов Boeing 737 MAX. Пожалуй, впервые произошло совпадение мнений авиационного ведомства и авиакомпании по такому вопросу, и произошло это ещё до выхода официальных директив летной годности из FAA и фирмы Боинг.

Хочу успокоить наших пассажиров, самолеты Boeing 737 MAX в России не летают. Ни вчера, ни позавчера над территорией Российской Федерации самолеты этой модификации полетов не выполняли. Сегодня Росавиация направила NOTAM – уведомления для экипажей воздушных судов иностранных государств о том, что Российская Федерация не предоставляет свое воздушное пространство для полетов этих самолетов до особого указания. Сделано это было после того, как Росавиация получила официальное уведомление со стороны FAA и фирмы Boeing. Сегодня в три часа по полудню в Вашингтоне были изданы официальные материалы позиции FAA о прекращении полетов самолетов этого типа в воздушном пространстве США.

Это обычная международная практика – если происходит авиационное происшествие, то страна, на территории которой оно произошло, организует расследование с участие страны-разработчика самолета, страны его изготовителя, страны эксплуатанта воздушного судна. К работе также привлекаются эксперты тех стран, граждане которых могли быть вовлечены или погибли в авиационном происшествии. Хотелось бы сказать следующее: такие события, увы, происходят с воздушными судами не только одной модели и одного типа. И в каждом таком случае фирма разработчик или производитель предпринимают корректирующие меры. Нам хорошо известны наши партнеры из FAA, Национального бюро по расследованию происшествий на транспорте NTSB, партнеры по фирме Boeing, партнеры ведомств гражданской авиации других государств и других производителей. Уверяю вас – все они очень серьезные люди. И очень серьезно относятся к аспектам безопасности полетов.

Я  уверен в том, что как только станут известны более подробные обстоятельства и причины катастрофы в Эфиопии, если потребуется, ими будут приняты серьезные корректирующие меры. И мы будем формировать рекомендации нашим авиакомпаниям исходя из тех рекомендаций, которые будут выработаны разработчиком самолета и теми органами, которые сертифицировали воздушное судно – авиационными ведомствами США. Мы не просто принимаем эти документы и их ретранслируем. Мы будем внимательно их анализировать, изучать все директивы летной годности, которые будут к нам поступать, и на основе этого анализа, вместе с нашим Авиационным регистром РФ будем вырабатывать рекомендации российским авиакомпаниям по дальнейшей эксплуатации Boeing 737 MAX в России.




 

Роман Гусаров


комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН
Валерий Козлов
«Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор
Анатолий Липин
Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?
Росавиация
Информация по безопасности полетов № 19



Александр Алдюхов
Крутой взлет транспортных гибридов
Фанис Мирзаянов
Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
IHST
Результаты глобального опроса IHST по безопасности
Aviation EXplorer
Госавианадзор – итоги 2017 года
МАА
О требованиях по обеспечению транспортной безопасности ВТ
Росавиация
Встреча Росавиации и FAA по регулированию использования БАС
Сергей Пятко
Повышение эффективности управления воздушным движением в Московской зоне ЕС ОрВД
Денис Людчик
О проблемах обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности
Анатолий Липин
О минимумах на некатегорируемых аэродромах
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли
Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer