Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Безопасность полётов

Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19

9 апреля 2020 года / ICAO / Aviation EXplorer
 

Письмо Генерального секретаря ICAO Фан Лю об оперативных мерах по обеспечению безопасности полетов во время пандемии COVID-19.

1. Имею честь сослаться на неотложную необходимость уменьшения рисков распространения COVID-19 воздушным транспортом и защиты здоровья авиапассажиров и авиационного персонала при одновременном поддержании важнейших операций воздушного транспорта и обеспечении упорядоченного возвращения к штатному режиму работы в соответствующие сроки. В этой связи мне стало известно, что с учетом практики социального дистанцирования, закрытия служебных помещений и других превентивных мер ряд государств предпринимают различные действия, позволяющие поставщикам обслуживания и персоналу сохранять действительность своих свидетельств, удостоверений и других официальных разрешений во время пандемии COVID-19.

2. Поставщики обслуживания и авиационный персонал сталкиваются с различными проблемами в зависимости от ситуации в их государстве в связи с пандемией COVID-19. Во всем мире насчитывается около 650 000 обладающих свидетельствами сотрудников, обслуживающих коммерческие воздушные перевозки. Если какая-то часть этого персонала будет затронута мерами по борьбе с пандемией, то вероятность срыва деятельности может оказаться значительной. Для содействия безопасности полетов в эти трудные времена я призываю государства проявлять гибкость в своих подходах и в то же время соблюдать свои обязательства по Конвенции о международной гражданской авиации (Doc 7300, Чикагская конвенция).

3. По оценкам ИКАО, государства могут в определенной степени принимать связанные с COVID-19 чрезвычайные меры в области авиации до 31 марта 2021 года. Для оказания помощи всем государствам и соответствующим заинтересованным сторонам ИКАО запустила общедоступный веб­сайт, касающийся оперативных мер по обеспечению безопасности полетов в связи с COVID-19 (https://www.icao.int/safety/COVID-190PS), который будет содержать меры по обеспечению безопасности полетов в течение этого периода. Всем государствам рекомендуется использовать этот веб-сайт и информировать ИКАО о любых последних соответствующих событиях в вашем государстве, используя информацию, размещенную на этом веб-сайте, который будет поддерживаться ИКАО до 31 марта 2021 года, если обстоятельства не потребуют иного подхода.
 
4. В течение этого периода чрезвычайных мер следует уделять особое внимание Стандартам и Рекомендуемой практике (SARPS), связанным с удостоверениями и свидетельствами. В этой связи государствам напоминается об их обязательствах по статье 38 Конвенции уведомлять ИКАО о любых различиях, которые могут возникнуть. Для облегчения представления уведомлений и распространения информации о временных различиях в течение этого периода, была создана подсистема представления информации о различиях в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной COVID-19 (CCRD), доступная через сайт электронной системы представления информации о различиях (EFOD) (www.icao.int/usoap), и она также будет функционировать ориентировочно до 31 марта 2021 года.

5. Особое внимание следует уделить статье 39 Конвенции, которая гласит, что в соответствующее свидетельство или удостоверение любого воздушного судна или лица, не соответствующего полностью применимым Стандартам или условиям, будет внесен или приложен к нему полный перечень всех данных или деталей о несоответствии воздушного судна или лица этим требованиям или условиям.

6. Следует также отметить, что статья 40 Конвенции предусматривает, что ни одно воздушное судно, а также ни один член персонала, имеющие удостоверения или свидетельства с указанными отметками, не участвуют в международной навигации иначе, как с разрешения государства или государств, на территорию которых они прибывают.

7. Учитывая эти соображения, государствам настоятельно рекомендуется информировать ИКАО о любых временных различиях, которые могут возникнуть в результате чрезвычайных мер, предпринимаемых вашим государством в связи с COVID-19, особенно тех из них, которые касаются свидетельств и удостоверений. Государствам следует также в общих чертах указать, принимает ли ваше государство свидетельства и удостоверения, затрагиваемые специальными временными мерами других государств, и признает ли ваше государство действительность таких свидетельств и удостоверений. Вышеупомянутая информация может быть предоставлена национальным координатором по непрерывному мониторингу (NCMC) или любым другим уполномоченным лицом:

а)   при помощи подсистемы CCRD, доступной через сайт EFOD; или
b)   путем направления по электронной почте на адрес ops@icao.int офлайновой формы CCRD, которая представлена на общедоступном веб-сайте ИКАО, касающемся оперативных мер по обеспечению безопасности полетов в связи с COVID-19.

Инструктивный материал по представлению этой информации содержится на общедоступном веб-сайте ИКАО, касающемся оперативных мер по обеспечению безопасности полетов в связи с COVID-19.

8. Государствам также рекомендуется обмениваться с ИКАО любой информацией о мерах, принятых в течение этого периода, предоставляя соответствующие ссылки, когда это возможно. Такую информацию следует отправлять по адресу: ops@icao.int. Вся информация, включая отчеты CCRD, будет размещаться на общедоступном веб-сайте (https://www.icao.int/safetv/CQVID-19QPS).

9. Если вам потребуется конкретная помощь по любому из вышеперечисленных вопросов, просьба обращаться в ваше аккредитованное региональное бюро ИКАО или отправлять запросы по электронной почте по адресу: ops@icao.int.
 

Примите заверения в моем самом высоком уважении.


Фан Лю
Генеральный секретарь

ICAO



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer