Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Безопасность полётов

Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19

9 апреля 2020 года / ICAO / Aviation EXplorer
 

Письмо Генерального секретаря ICAO Фан Лю об оперативных мерах по обеспечению безопасности полетов во время пандемии COVID-19.

1. Имею честь сослаться на неотложную необходимость уменьшения рисков распространения COVID-19 воздушным транспортом и защиты здоровья авиапассажиров и авиационного персонала при одновременном поддержании важнейших операций воздушного транспорта и обеспечении упорядоченного возвращения к штатному режиму работы в соответствующие сроки. В этой связи мне стало известно, что с учетом практики социального дистанцирования, закрытия служебных помещений и других превентивных мер ряд государств предпринимают различные действия, позволяющие поставщикам обслуживания и персоналу сохранять действительность своих свидетельств, удостоверений и других официальных разрешений во время пандемии COVID-19.

2. Поставщики обслуживания и авиационный персонал сталкиваются с различными проблемами в зависимости от ситуации в их государстве в связи с пандемией COVID-19. Во всем мире насчитывается около 650 000 обладающих свидетельствами сотрудников, обслуживающих коммерческие воздушные перевозки. Если какая-то часть этого персонала будет затронута мерами по борьбе с пандемией, то вероятность срыва деятельности может оказаться значительной. Для содействия безопасности полетов в эти трудные времена я призываю государства проявлять гибкость в своих подходах и в то же время соблюдать свои обязательства по Конвенции о международной гражданской авиации (Doc 7300, Чикагская конвенция).

3. По оценкам ИКАО, государства могут в определенной степени принимать связанные с COVID-19 чрезвычайные меры в области авиации до 31 марта 2021 года. Для оказания помощи всем государствам и соответствующим заинтересованным сторонам ИКАО запустила общедоступный веб­сайт, касающийся оперативных мер по обеспечению безопасности полетов в связи с COVID-19 (https://www.icao.int/safety/COVID-190PS), который будет содержать меры по обеспечению безопасности полетов в течение этого периода. Всем государствам рекомендуется использовать этот веб-сайт и информировать ИКАО о любых последних соответствующих событиях в вашем государстве, используя информацию, размещенную на этом веб-сайте, который будет поддерживаться ИКАО до 31 марта 2021 года, если обстоятельства не потребуют иного подхода.
 
4. В течение этого периода чрезвычайных мер следует уделять особое внимание Стандартам и Рекомендуемой практике (SARPS), связанным с удостоверениями и свидетельствами. В этой связи государствам напоминается об их обязательствах по статье 38 Конвенции уведомлять ИКАО о любых различиях, которые могут возникнуть. Для облегчения представления уведомлений и распространения информации о временных различиях в течение этого периода, была создана подсистема представления информации о различиях в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной COVID-19 (CCRD), доступная через сайт электронной системы представления информации о различиях (EFOD) (www.icao.int/usoap), и она также будет функционировать ориентировочно до 31 марта 2021 года.

5. Особое внимание следует уделить статье 39 Конвенции, которая гласит, что в соответствующее свидетельство или удостоверение любого воздушного судна или лица, не соответствующего полностью применимым Стандартам или условиям, будет внесен или приложен к нему полный перечень всех данных или деталей о несоответствии воздушного судна или лица этим требованиям или условиям.

6. Следует также отметить, что статья 40 Конвенции предусматривает, что ни одно воздушное судно, а также ни один член персонала, имеющие удостоверения или свидетельства с указанными отметками, не участвуют в международной навигации иначе, как с разрешения государства или государств, на территорию которых они прибывают.

7. Учитывая эти соображения, государствам настоятельно рекомендуется информировать ИКАО о любых временных различиях, которые могут возникнуть в результате чрезвычайных мер, предпринимаемых вашим государством в связи с COVID-19, особенно тех из них, которые касаются свидетельств и удостоверений. Государствам следует также в общих чертах указать, принимает ли ваше государство свидетельства и удостоверения, затрагиваемые специальными временными мерами других государств, и признает ли ваше государство действительность таких свидетельств и удостоверений. Вышеупомянутая информация может быть предоставлена национальным координатором по непрерывному мониторингу (NCMC) или любым другим уполномоченным лицом:

а)   при помощи подсистемы CCRD, доступной через сайт EFOD; или
b)   путем направления по электронной почте на адрес ops@icao.int офлайновой формы CCRD, которая представлена на общедоступном веб-сайте ИКАО, касающемся оперативных мер по обеспечению безопасности полетов в связи с COVID-19.

Инструктивный материал по представлению этой информации содержится на общедоступном веб-сайте ИКАО, касающемся оперативных мер по обеспечению безопасности полетов в связи с COVID-19.

8. Государствам также рекомендуется обмениваться с ИКАО любой информацией о мерах, принятых в течение этого периода, предоставляя соответствующие ссылки, когда это возможно. Такую информацию следует отправлять по адресу: ops@icao.int. Вся информация, включая отчеты CCRD, будет размещаться на общедоступном веб-сайте (https://www.icao.int/safetv/CQVID-19QPS).

9. Если вам потребуется конкретная помощь по любому из вышеперечисленных вопросов, просьба обращаться в ваше аккредитованное региональное бюро ИКАО или отправлять запросы по электронной почте по адресу: ops@icao.int.
 

Примите заверения в моем самом высоком уважении.


Фан Лю
Генеральный секретарь

ICAO



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех
ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее



Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН
Валерий Козлов
«Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор
Анатолий Липин
Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?
Росавиация
Информация по безопасности полетов № 19
Александр Алдюхов
Крутой взлет транспортных гибридов
Фанис Мирзаянов
Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
IHST
Результаты глобального опроса IHST по безопасности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer