Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Рекомендации

Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений

23 мая 2020 года / Росавиация / Aviation EXplorer
 

О методических указаниях по организации работы аэропортов и авиакомпаний при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений

Федеральным агентством воздушного транспорта в целях восстановления мобильности населения РФ с использованием воздушного транспорта и поэтапного выхода из режима противоэпидемических ограничений разработаны методические указания.

Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации согласованы с Роспотребнадзором.

Учитывая рекомендации Роспотребнадзора, предлагается трехэтапный план снятия ограничений, введенных в связи с изменяющейся ситуацией с коронавирусной инфекцией, с разделением требований к пассажирам и экипажу.

Методические рекомендации направлены в адрес организаций гражданской авиации с целью организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
 
 
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по поэтапному выходу из режима противоэпидемических
ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой
коронавирусной инфекции, при восстановлении
авиапассажирских перевозок в гражданской авиации
 


Согласовано
Федеральной службой по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
письмом от 20.05.2020
№ 02/10029-2020-23


г. Москва 2020
 


Настоящие методические указания разработаны Федеральным агентством воздушного транспорта в целях восстановления мобильности населения Российской Федерации с использованием воздушного транспорта и поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введённых в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции.

Учитывая рекомендации Роспотребнадзора, предлагается трехэтапный план снятия ограничений, введенных в связи с изменяющейся ситуацией с коронавирусной инфекцией COVID-19, с разделением требований к пассажирам и экипажу.

Используемые нормативные документы:

«МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020) (ред. от 30.04.2020);

Письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7373-2020-32 «О направлении рекомендаций по организации работы транспорта и транспортных предприятий» (вместе с «Рекомендациями по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»);

Письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19» (вместе с «Рекомендациями по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»);

Письмо Роспотребнадзора от 15.05.2020 № 02/9449-2020-23 «О рекомендациях по недопущению распространения инфекции»;

Временное руководство ВОЗ от 19.03.2020 «Тактика в отношении больных пассажиров в пунктах въезда - международных аэропортах, морских портах и наземных пунктах пропуска - в контексте вспышки COVID-19»;

«Методические указания «Санитарно-карантинный контроль в аэропортах, открытых для международных сообщений» МУ 3.4.1180-02» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.12.2002).

Общие организационно-профилактические мероприятия и мероприятия в аэропортах

В целях контроля распространения COVID-19 и требованиями по предотвращению рецидивов внутренних эпидемий аэропорты имеют два уровня риска: высокий и низкий.

Аэропорт имеет высокий уровень риска с точки зрения профилактики эпидемии и борьбы с ней, если в него прибывают пассажиры, выполняются рейсы из сильно пострадавших стран (регионов) (с более чем 50000 подтвержденных случаев заболевания).

В зависимости от уровня риска в аэропортах применяются дифференцированные меры предупреждения и контроля. Уровни риска должны подвергаться корректировке в соответствии с динамикой заболевания.

Этапы снятия ограничений устанавливаются на основании показателей субъекта, в котором расположен аэропорт, определенными в соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.1.0178-20, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Для аэропортов, расположенных на территории города Москвы и Московской области, этап определяется по наихудшему показателю двух субъектов Российской Федерации.

Соблюдение мер личной гигиены членами экипажей воздушных судов (постоянное мытье рук с мылом, обработка рук кожными антисептиками, использование защитных масок, перчаток и др.).

Наличие на борту воздушного судна для членов экипажей ВС средств индивидуальной защиты (защитные маски, перчатки) в необходимом количестве.

Наличие на борту воздушного судна защитных масок для пассажиров, исходя из количества пассажиров на борту, с учетом длительности полета и смены защитных масок каждые 3 часа.

Перечень мероприятий по поэтапному снятию ограничений приведен в Таблице 1.


Таблица 1
    План Результаты

п/п
Мероприятие Настояще е время Первый этап снятия ограничений Второй этап снятия ограничений Третий этап снятия ограничений Ожидаемый результат
1 2 3 4 4 5 7
1. Общие организационные и п рофилактическне мероприятия
1.1 Информирование о профилактике заражения новой коронавирусной инфекцией Действует Действует Действует Действует Работники
авиационной отрасли информированы о методах профилактики заражения. Соблюдаются меры личной профилактики
1.2 Соблюдение работниками авиапредприятий и аэропортов принципов социального дистанцирования с учетом
инфраструктурных
возможностей.
Создание
авиапредприятиями
Действует Действует (отменено при условии выполнения комплекса мер по применению персоналом СИЗ: масок и перчаток) Действует (отменено при условии выполнения комплекса мер по применению персоналом СИЗ: масок и перчаток) Действует (отменено при условии выполнения комплекса мер по применению персоналом СИЗ: масок и перчаток) Работники находятся на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга в общественных местах. В рабочих помещениях до 50 кв. м - не более 5 человек;- до 100 кв. м - не более 10 человек;- до 200 кв. м - не более 25 человек;- свыше 200 кв. м - не более 50 человек
 
  и аэропортами
условий для
соблюдения
работниками
социальной
дистанции.
Исключение
скопления
сотрудников на
КПП, в
здравпунктах и пр.
         
1.3 Ношение защитных масок и перчаток работниками авиапредприятий и аэропортов на рабочем месте Действует Действует Действует Действует Все работники носят защитные маски и перчатки на рабочем месте. Смена маски проводится каждые 3 часа, либо в соответствии с инструкцией производителя
1.4 Обработка рук дезинфицирующим и средствами работниками авиапредприятий и аэропортов. Организация работодателем доступа к
дезинфицирующим
средствами
Действует Действует Действует Действует В авиационных
предприятиях и
аэропортах
организуется
возможность
применения
антисептических
средств работниками.
Работники
обрабатывают руки по возможности каждые 3 часа после смены защитной маски
2. Мероприятия в аэропортах
2.1 Информирование пассажиров о необходимости использования средств
индивидуальной защиты в аэропорту и на воздушном судне
Действует Действует Действует Действует Пассажиры информируются о необходимости использования средств индивидуальной защиты в течении всего периода нахождения в аэропорту и на ВС
2.2 Информирование о необходимости минимизирования количества сопровождающих лиц в
аэровокзальных
комплексах
Действует Действует Действует Отменено Минимальное количество людей на территории аэропорта
2.3 Информирование о недопущении длительного (более 2-х часов) пребывания лиц в зданиях аэровокзалов аэропортов, за исключением Действует Действует Действует Отменено Недопущение скопления лиц в зданиях аэровокзалов
 
  пассажиров (наличие билетов на перевозку) и их сопровождающих, а также, работников и сотрудников организаций, осуществляющих деятельность на территории аэропорта          
2.4 Предоставление пассажирам доступа к
дезинфицирующим
средствам
Действует Действует Действует Действует Пассажиры имеют
возможность
использования
дезинфицирующих
средств
2.5 При наличии инфраструктурных и технических возможностей создание условий социального дистанцирования в местах
потенциального скопления пассажиров, кроме случаев, когда соответствующие рекомендации не могут быть выполнены в связи с технологией обслуживания и требованиями по авиационной и транспортной безопасности
Действует Действует Действует Действует Нанесение социальной разметки в местах потенциального скопления пассажиров
2.6 Задействование минимального количества персонала для работы в аэропорту, в том числе персонала операторов по наземному обслуживанию и сторонних организаций Действует Действует Отменено Отменено Минимальное количество персонала в аэропорту
2.7 Ежедневные инструктажи персонала по работе в условиях распространения инфекции Действует Действует Действует Отменено Информирование персонала аэропорта о принципах работы в условиях распространения инфекции и порядку действий в экстренных ситуациях
2.8 Контроль температуры тела Действует Действует Действует Действует Осуществление контроля за состоянием
 
  персонала
аэропорта,
организаций по
наземному
обслуживанию ВС и
сторонних
организаций
        здоровья персонала в аэропорту
2.9 Запрет работы
предприятий
общественного
питания и магазинов
в аэропортах, за
исключением
работы на вынос и
столовых для
работников
аэропорта, при
условии
соблюдении
социального
дистанцирования
Действует Действует Действует Отменено Исключение потенциальных мест массового скопления персонала и пассажиров
2.10 Термометрия тепловизорами или инфракрасными бесконтактными термометрами на входе в аэровокзал аэропорта (для пассажирских входов) Действует Действует Действует Отменено Термометрия тепловизорами проводится всем входящим в аэровокзалы аэропортов
федерального значения и международные аэропорты, запрет посещения аэровокзального комплекса лицами с повышенной температурой тела (более 37°).
Для пассажиров с повышенной температурой тела (более 37°) информирование медицинских работников здравпункта аэропорта
2.11 Термометрия бесконтактными термометрами на пассажирском входе в аэровокзалы Действует Действует Действует Отменено Термометрия бесконтактными термометрами всем входящим в аэропортах региональных и местных воздушных линий
 
2.12 Обязательный контроль температуры тела членов экипажа при проведении предполетного медицинского осмотра экипажа, в случае выполнения нескольких рейсов - перед каждым рейсом, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела (37° и более) и с признаками инфекционного заболевания Действует Действует Действует Действует Осуществляется обязательный контроль температуры тела членов экипажа при проведении предполетного медицинского осмотра экипажа, в случае выполнения нескольких рейсов - перед каждым рейсом
2.13 Размещение персонала авиапредприятий, аэропорта и посетителей аэропорта с учетом рекомендаций по соблюдению социальной дистанции с учетом инфраструктурных возможностей аэропорта, кроме случаев, когда соответствующие рекомендации не могут быть выполнены в связи с технологией обслуживания и требованиями по авиационной и транспортной безопасности Действует Действует Действует Действует Работники авиапредприятия, аэропорта и посетители аэропорта находятся на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга
2.14 Усиление санитарно­карантинного контроля в отношении воздушных судов и лиц, прибывших из зарубежных стран Действует Действует Действует Отменено Сотрудники санитарно­карантинных пунктов (СКП)
Проводят санитарно­карантинный контроль (СКК): в отношении каждого прибывшего международного рейса. На 3 этапе СКК проводится при наличии рисков чрезвычайных ситуаций в области санитарно-
 
            эпидемиологического
благополучия
населения
2.15 Ежедневная
профилактическая
уборка с
использованием
дезинфицирующих
средств
общественных зон аэропорта с периодичностью в 3 часа, 6 часов, 12 часов.
Учащенная
периодичность
уборки и
дезинфекции
служебных
помещений,
предназначенных
для обслуживания
пассажиров, мест
общественного
пользования
Действует Действует Действует Действует Ежедневно проводится влажная уборка общественных зон аэропорта. Особое внимание уборке ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, а также туалетных комнат
2.16 Обеспечение доступной возможности приобретения пассажирами, посетителями и персонала на платной основе средств
индивидуальной защиты (маски, перчатки, гели антисептические и пр.),
обеспечивающих защиту от заражения
Действует Действует Действует Действует Пассажиры, посетители и персонал имеют возможность приобрести средства индивидуальной защиты по вылету и по прилету во всех зонах аэропорта, включая зону посадки
2.17 Усиление контроля за системами кондиционирования воздуха и естественной вентиляцией в аэропортах, в том числе транспортных средств,
задействованных в
перевозке
пассажиров
Действует Действует Действует Отменено Усиление контроля за системами кондиционирования воздуха и естественной вентиляцией в аэропортах. При умеренной температуре двери и окна могут быть открыты для улучшения естественной вентиляции
 
Общие организационно-профилактические мероприятия для авиакомпаний

Исходя из развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции в пунктах отправления рейсов (в том числе международных и внутренних), оснащения воздушного судна высокоэффективными фильтрами воздуха, а также по другим показателям, таким как коэффициенты загрузки, время полета и особый характер полетного задания, полеты, выполняемые транспортными авиакомпаниями, полеты можно разделить на три уровня, а именно: полеты с высоким, средним и низким риском.

Для различных уровней риска следует применять дифференцированные меры профилактики и контроля. Уровни риска должны корректироваться в режиме реального времени в соответствии с развитием ситуации с распространением инфекции.

Решение об этапах выхода из режима противоэпидемических ограничений принимается руководителем авиакомпании с учетов ограничительных мер, введенных в регионах и степени риска выполняемых полетов.

Перечень мероприятий по поэтапному снятию ограничений приведен в Таблице 2.

Таблица 2

п/п
Мероприятие План Результаты
Настоящее
время
Первый этап снятия ограничений Второй этап снятия ограничений Третий этап снятия ограничений Ожидаемый результат
3. Мероприятия при выполнении воздушных перелетов
3.1. Использование защитных масок и перчаток, обработка рук
дезинфицирующими средствами при входе экипажей и пассажиров на борт ВС и в течение рейса
Действует Действует Действует Действует Используются защитные маски и перчатки, проводится обработка рук дезинфицирующими средствами при входе экипажей и пассажиров на борт ВС и в течение рейса.
Обработка рук проводится при смене маски, приеме пищи, посещении санитарно­гигиенического блока. Обеспечение защитными масками осуществляет эксплуатант. Лица без защитных масок не допускаются на борт воздушного судна
 
3.2 Контроль бесконтактным термометром температуры тела пассажиров при симптомах инфекционного заболевания Действует Действует Действует Действует При появлении симптомов инфекционного заболевания у пассажира во время полета кабинный экипаж выполняет установленные процедуры в соответствии с инструкцией эксплуатанта, доводит информацию до ответственных лиц аэропорта следования
3.3 Оснащение ВС
бесконтактным
термометром или
электронным
(клиническим)
термометром
Действует Действует Действует Действует Оснащение ВС бесконтактным термометром или электронным (клиническим) термометром и необходимым запасом средств индивидуальной защиты, исходя из количества пассажиров и членов экипажа на борту, с учетом длительности полета и смены масок каждые 3 часа
3.4 Ношение членами экипажа,
контактирующими с
пассажирами,
средств
индивидуальной
защиты
Действует Действует Действует Действует Члены экипажа, контактирующие с пассажирами на борту ВС во время выполнения рейса носят перчатки, маски со своевременной сменой (не реже 1 раза в 3 часа)
3.5 Использование на борту ВС одноразовой посуды. Хранение всех отходов в одноразовых плотно закрываемых пластиковых пакетах Действует Действует Действует Отменено Отходы хранятся в одноразовых плотно закрываемых пластиковых пакетах
3.6 Проведение профилактической дезинфекции ВС перед совершением каждого рейса Действует Действует Действует Действует Профилактическая дезинфекции ВС проводится с применением средств вирулицидного действия перед совершением каждого рейса или по завершению рейса наземным персоналом, прошедшим термометрию, с применением индивидуальных средств защиты.
Особое внимание уделяется дезинфекции ручек, выключателей,
 
            поручней, контактных поверхностей.
В помещениях кухни и санитарно­гигиенического блока дезинфекция проводится членами кабинного экипажа во время рейса каждые 2 часа
3.7 Проведение профилактической дезинфекции органов управления ВС в кабине летного экипажа перед совершением каждого рейса Действует Действует Действует Действует Проведение профилактической дезинфекции органов управления ВС в соответствии с рекомендациями разработчика ВС в кабине летного экипажа перед совершением каждого рейса проводится летным экипажем
дезинфицирующими
средствами
4. Мероприятия в транспорте в аэропортах
4.1 Соблюдение
социальной
дистанции в
транспортных
средствах.
Дезинфекция
транспортных
средств.
Обеспечение
водителей
защитными масками и одноразовыми перчатками
Действует Действует Действует Действует Увеличение частоты движения автобусов, в целях исключения скученности пассажиров в транспортных средствах. Дезинфекция транспортных средств проводится ежедневно. Обработка соприкасающихся поверхностей (подвесные ремни, поручни, сиденья) проводится дезинфицирующим средством особенно тщательно
5. Мероприятия по обеспечению доставки экипажей ВС и их отдыха
5.1 Перемещение членов экипажей ВС до аэропорта и из аэропорта Действует Действует Действует Действует Исключить (по возможности) перемещение членов экипажей ВС из дома до аэропорта и из аэропорта до дома общественным транспортом. В случае невозможности доставки экипажа ВС транспортом авиапредприятия и использованием общественного транспорта членам экипажей ВС применять защитные маски и перчатки
5.2 Организация доставки экипажей ВС в места временного Действует Действует Действует Действует Экипажи ВС доставляются в места временного проживания организованной
 
  проживания         доставкой, с предварительной дезинфекционной обработкой
транспортного средства перед посадкой каждого экипажа.
Исключить остановку транспортного средства без уважительной причины, в том числе для посещения магазинов, рынков, торговых центров, досуговых мест
5.3 Исключение размещения экипажей ВС в местах временного пребывания совместно с иными гражданами Действует Действует Действует Отменено При необходимости размещения экипажа ВС в местах временного проживания в командировке, включая: эстафету, предполетный отдых, задержку рейса, перерыв в расписании и др., обеспечиваются условия, исключающих его проживание совместно с иными гражданами
 
Профилактические мероприятия для экипажей воздушных судов гражданской авиации при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений.

1 этап.
 
  1.  Командиром воздушного судна ведется контроль состояния здоровья членов экипажа. Командир воздушного судна контролирует прохождение членами экипажа предполетного медицинского осмотра, в том числе термометрии по журналу предполетного медицинского осмотра, заполняемому медицинским работником. Члены экипажа с температурой 37 ° и более подлежат отстранению от полетов.
  2.  На входе на борт воздушного судна всеми членами экипажа проводится обработка рук в перчатках одноразовыми салфетками с антисептиком, которые впоследствии утилизируются в специальный контейнер.
  3.  Члены экипажа ВС на всех этапах предполетной и послеполетной подготовок (брифинг, дебрифинг, осмотр и загрузка ВС, оформление документации) используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) и соблюдают социальную дистанцию.
  4.  При выполнении всех видов подготовок (предполетные, послеполетные) необходимая полетная документация передается командиру воздушного судна через назначенного члена кабинного экипажа. В случаях, требующих взаимодействия командира воздушного судна с персоналом организаций по обслуживанию воздушных судов, контакт осуществлять по самолетному переговорному устройству или вне кабины летного экипажа с использованием средств индивидуальной защиты (защитные маски и перчатки) и соблюдением социальной дистанции. Сразу после входа в кабину летного экипажа командир воздушного судна снимает средства индивидуальной защиты (защитную маску и перчатки) и обрабатывает руки антисептическим средством.
  5.  Члены экипажа осуществляют управление воздушным судном без масок и перчаток с обязательной обработкой рук дезинфицирующим средством.
  6.  При необходимости посещения кабины летного экипажа назначенный член кабинного экипажа перед входом осуществляет смену защитной маски и перчаток с дополнительной обработкой дезинфицирующим средством.
  7.  Ношение защитных масок и перчаток для членов кабинного экипажа обязательно. Смену масок и обработку рук в перчатках антисептическими средствами необходимо проводить не реже, чем 1 раз в 3 часа, а также после каждого физического контакта с пассажиром и в случае нарушения целостности перчаток.
  8.  Член летного экипажа при выходе из кабины, а также в случае контакта с пассажиром должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (защитная маска и перчатки). После возвращения в кабину член летного экипажа снимает средства индивидуальной защиты и обрабатывает руки дезинфицирующим средством.
  9.  После завершения полета, выхода пассажиров с борта воздушного судна командир воздушного судна контролирует состояние здоровья членов экипажа, в том числе по докладу старшего бортпроводника.
  10.  Члены экипажей воздушных судов должны быть ознакомлены накануне выполнения рейса с действующими противоэпидемическими ограничениями, введенными на территориях субъекта, куда выполняется полет.
  11.  В период нахождения в командировке (эстафете) для исполнения функциональных обязанностей члены экипажа воздушного судна должны строго соблюдать требования территорий пребывания как до, так и после рейса с преимущественным исполнением более строгих требований для граждан, проживающих на этих территориях, исключить передвижение общественным транспортом, используя индивидуальные перевозки с обязательным применением средств индивидуальной защиты (защитные маски, перчатки). Исключить покидание мест временного проживания, в том числе посещение магазинов и досуговых мест, находящихся в местах временного пребывания.
  12.  При передвижении членов экипажей воздушных судов в местах временного проживания использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать меры социального дистанцирования, в том числе при приеме пищи.
2 этап.
  1. Командиром воздушного судна ведется контроль состояния здоровья членов экипажа. Командир воздушного судна контролирует прохождение членами экипажа предполетного медицинского осмотра, в том числе термометрии по журналу предполетного медицинского осмотра, заполняемому медицинским работником. Члены экипажа с температурой 37 ° и более подлежат отстранению от полетов.
  2.  На входе на борт воздушного судна всеми членами экипажа проводится обработка рук в перчатках одноразовыми салфетками с антисептиком, которые впоследствии утилизируются в специальный контейнер.
  3.  Члены экипажа ВС на всех этапах предполетной и послеполетной подготовок (брифинг, дебрифинг, осмотр и загрузка ВС, оформление документации) используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) и соблюдают социальную дистанцию.
  4.  При выполнении всех видов подготовок (предполетные, послеполетные) необходимая полетная документация передается командиру воздушного судна через назначенного члена кабинного экипажа. В случаях, требующих взаимодействия командира воздушного судна с персоналом организаций по обслуживанию воздушных судов, контакт осуществлять по самолетному переговорному устройству или вне кабины летного экипажа с использованием средств индивидуальной защиты (защитные маски и перчатки) и соблюдением социальной дистанции. Сразу после входа в кабину летного экипажа командир воздушного судна снимает средства индивидуальной защиты (защитную маску и перчатки) и обрабатывает руки антисептическим средством.
  5.  Члены экипажа осуществляют управление воздушным судном без масок и перчаток с обязательной обработкой рук дезинфицирующим средством.
  6.  При необходимости посещения кабины летного экипажа назначенный член кабинного экипажа перед входом осуществляет смену защитной маски и перчаток с дополнительной обработкой дезинфицирующим средством.
  7.  Ношение защитных масок и перчаток для членов кабинного экипажа обязательно. Смену масок и обработку рук в перчатках антисептическими средствами необходимо проводить не реже, чем 1 раз в 3 часа, а также после каждого физического контакта с пассажиром и в случае нарушения целостности перчаток.
  8.  Член летного экипажа при выходе из кабины, а также в случае контакта с пассажиром должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (защитная маска и перчатки). После возвращения в кабину член летного экипажа снимает средства индивидуальной защиты и обрабатывает руки дезинфицирующим средством.
  9.  После завершения полета, выхода пассажиров с борта воздушного судна командир воздушного судна контролирует состояние здоровья членов экипажа, в том числе по докладу старшего бортпроводника.
  10.  В период нахождения в командировке (эстафете) для исполнения функциональных обязанностей члены экипажа воздушного судна должны строго соблюдать требования территорий пребывания как до, так и после рейса с преимущественным исполнением более строгих требований для граждан, проживающих на этих территориях, исключить передвижение общественным транспортом, используя индивидуальные перевозки с обязательным применением средств индивидуальной защиты (защитные маски, перчатки). Исключить покидание мест временного проживания, в том числе посещение магазинов и досуговых мест, находящихся в местах временного пребывания.
  11. При передвижении членов экипажей воздушных судов в местах временного проживания использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать меры социального дистанцирования, в том числе при приеме пищи.
3 этап.
  1.  Командиром воздушного судна ведется контроль состояния здоровья членов экипажа. Командир воздушного судна контролирует прохождение членами экипажа предполетного медицинского осмотра, в том числе термометрии по журналу предполетного медицинского осмотра, заполняемому медицинским работником. Члены экипажа с температурой 37 ° и более подлежат отстранению от полетов.
  2.  Бортпроводники соблюдают масочный режим и ношение перчаток все время рейса при выявлении на борту пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.
  3.  В случае наличия на борту воздушного судна пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания член летного экипажа при выходе из кабины, а также в случае контакта с пассажиром должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (защитная маска и перчатки).
  4.  В случае наличия на борту воздушного судна пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания назначенный член кабинного экипажа при необходимости посещения кабины летного экипажа осуществляет смену защитной маски и перчаток.
  5.  После завершения полета, выхода экипажа с борта воздушного судна командир воздушного судна проводит опрос состояния здоровья членов экипажа.
  6.  Соблюдать правила личной гигиены и профилактики инфекционных заболеваний.
Профилактические мероприятия для пассажиров воздушных судов гражданской авиации, при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений 1 этап.
  1. Пассажиры допускаются на борт воздушного судна в защитных масках и перчатках, снимать которые не разрешается в течение всего полета. На рейсах более 3-х часов производится плановая замена масок путем раздачи и сбором использованных защитных масок бортпроводниками. Использованные маски собираются в герметичный контейнер для последующего обеззараживания и утилизации.
  2.  В салоне воздушного судна пассажиры снимают верхнюю одежду и размещают ее на полке для ручной клади, за исключением воздушных перевозок в регионах с отрицательными температурами наружного воздуха и в зависимости от используемого типа воздушного судна. Доставать верхнюю одежду во время полета без уважительной причины и информирования члена кабинного экипажа не допускается.
  3.  Посадка пассажиров на борт воздушного судна и высадка пассажиров с борта воздушного судна осуществляется с соблюдением мер социального дистанцирования с учетом инфраструктурных возможностей аэропорта.
  4.  На линии контроля посадки или при входе на борт проводится бесконтактная термометрия, пассажиры с повышенной температурой тела на борт не допускаются. На входе на борт воздушного судна пассажирами проводится обработка рук в перчатках одноразовыми салфетками с антисептиком, которые впоследствии утилизируются в специальный контейнер. При заполнении контейнер герметично запечатывается и передается наземным службам аэропорта для обеззараживания и утилизации.
  5.  Ограничивается перемещение пассажиров по салону за исключением посещения санитарно-гигиенического блока. Режим «пристегните ремни» сохраняется во время всего полета.
  6.  Очередь в санитарно-гигиенический блок контролируется бортпроводником для соблюдения социальной дистанции и режима «пристегните ремни».
  7.  Питание на рейсах предоставляется либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту. Холодные напитки поставляются на борт воздушного судна в индивидуальной упаковке. Горячие и холодные напитки индивидуально предоставляются пассажирам на борту воздушного судна в индивидуальной одноразовой посуде.
  8.  Питание, в том числе детское, напитки, принесенные пассажирами на борт воздушного судна, должны быть только в герметичной упаковке (не вскрыты).
2 этап.
  1.  Пассажиры допускаются на борт воздушного судна в защитных масках и перчатках, снимать которые не разрешается в течение всего полета. На рейсах более 3-х часов производится плановая замена масок путем раздачи и сбором использованных защитных масок бортпроводниками. Использованные маски собираются в герметичный контейнер для последующего обеззараживания и утилизации.
  2.  В салоне воздушного судна пассажиры снимают верхнюю одежду и размещают ее на полке для ручной клади, за исключением воздушных перевозок в регионах с отрицательными температурами наружного воздуха и в зависимости от используемого типа воздушного судна. Доставать верхнюю одежду во время полета без уважительной причины и информирования члена кабинного экипажа не допускается.
  3.  Посадка пассажиров на борт воздушного судна и высадка пассажиров с борта воздушного судна осуществляется с соблюдением мер социального дистанцирования с учетом инфраструктурных возможностей аэропорта.
  4.  На линии контроля посадки или при входе на борт проводится бесконтактная термометрия, пассажиры с повышенной температурой тела на борт не допускаются. На входе на борт воздушного судна пассажирами проводится обработка рук в перчатках одноразовыми салфетками с антисептиком, которые впоследствии утилизируются в специальный контейнер. При заполнении контейнер герметично запечатывается и передается наземным службам аэропорта для обеззараживания и утилизации.
  5.  Сохраняются ограничения перемещения пассажиров по салону, за исключением посещения санитарно-гигиенического блока. Режим «пристегните ремни» используется в стандартном режиме.
  6.  Очередь в санитарно-гигиенический блок контролируется бортпроводником для соблюдения социальной дистанции.
  7.  Питание на рейсах предоставляется либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту. Холодные напитки поставляются на борт воздушного судна в индивидуальной упаковке. Горячие и холодные напитки индивидуально предоставляются пассажирам на борту воздушного судна в индивидуальной одноразовой посуде.
  8.  Питание, в том числе детское, напитки, принесенные пассажирами на борт воздушного судна, должны быть только в герметичной упаковке (не вскрыты).
3 этап.
  1.  Посадка пассажиров на борту производится по обычной схеме без ограничений.
  2.  Отменяется бесконтактная термометрия пассажиров на линии контроля посадки (при входе на борт).
  3.  Режим «пристегните ремни» используется в стандартном режиме.
  4.  Снимаются ограничения на посещение санитарно-гигиенического блока.
  5.  Восстанавливается обычная схема питания на рейсе.
  6.  Пассажиры соблюдают масочный режим и ношение перчаток все время рейса при выявлении на борту пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.

Росавиация



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer