Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Рекомендации

О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза

3 февраля 2021 года / ICAO / Aviation EXplorer
 

Секретариат Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в сотрудничестве с Рабочей группой по безопасности авиагруза Группы экспертов по авиационной безопасности разработал инструктивные указания по распространению вакцин от COVID-19 и безопасности авиагруза.

Содержание:  Распространение вакцин от COVID-19 и безопасность авиагруза

Требуемые действия:      

a) принять к сведению новый инструктивный материал;

b) регулирующим органам принимать необходимые меры для обеспечения успешного и безопасного распространения вакцин от COVID-19

Имею честь сообщить вам, что Секретариат Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в сотрудничестве с Рабочей группой по безопасности авиагруза Группы экспертов по авиационной безопасности разработал инструктивные указания по распространению вакцин от COVID-19 и безопасности авиагруза, с целью оказать помощь государствам и отрасли в применении мер авиационной безопасности при одновременном содействии бесперебойному перемещению вакцин по всей цепочке поставок до конечного пункта назначения. В связи с постепенным расширением применения вакцин от COVID-19 скорость их доставки имеет ключевое значение для эффективности борьбы с пандемией. Напоминаем государствам о положениях ИКАО по обеспечению безопасности особых категорий авиагруза и почты.

В соответствии с требованиями ИКАО, содержащимися в Приложении 17 "Безопасность", перевозка авиагрузов из пункта вылета осуществляется по защищенной цепи поставок при обеспечении их безопасного хранения до погрузки на борт воздушного судна. При невозможности выполнения этих требований или в случае нарушения защищенной цепи поставок могут применяться альтернативные процедуры и меры безопасности, позволяющие перевозить грузы на коммерческих воздушных судах согласно требованиям соответствующих полномочных органов.

Регулирующим органам во всем мире, возможно, потребуется принимать исключительные меры для успешного распространения вакцин от COVID-19 в поддержку глобальных усилий по восстановлению. Однако альтернативные меры безопасности должны применяться в строго ограниченных масштабах и на временной основе и быть четко определены в национальной программе безопасности гражданской авиации государства.

С учетом ожидаемого большого объема поставок вакцин важно, чтобы государственные органы, включая, в частности, соответствующие полномочные органы по обеспечению авиационной безопасности, таможенные органы и пограничные службы, были готовы содействовать осуществлению и ускорению процесса безопасного распространения вакцин от COVID-19 в соответствии с прилагаемыми инструктивными указаниями.

Примите заверения в моем самом высоком уважении.

Фан Лю

Генеральный секретарь

Приложение:

Распространение вакцин от COVID-19 и безопасность авиагруза

ДОБАВЛЕНИЕ к письму государствам AS8/7-21/6

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВАКЦИН ОТ COVID-19 И БЕЗОПАСНОСТЬ АВИАГРУЗА

  1. Вакцины от COVID-19 необходимо быстро и эффективно провозить через границы при определенной температуре и в специальной упаковке. Регулирующим органам, возможно, потребуется принимать на временной основе исключительные меры для успешного распространения вакцин от COVID-19 в поддержку глобальных усилий по восстановлению.

Справочные материалы ИКАО по обеспечению безопасности авиагруза

Приложение 17

  1. В разделе 4.6 Приложения 17 "Безопасность" содержатся требования по обеспечению безопасности авиагруза и почты и их защите от несанкционированного вмешательства до их погрузки на борт коммерческого воздушного судна. Выполнение процедур обеспечения авиационной безопасности для безопасной перевозки вакцин включает: проведение досмотра, если это практически возможно; соблюдение процедур защищенной цепи поставок; и предоставление освобождения от досмотра для биомедицинских материалов (BIOM).
  2. Государства также, возможно, пожелают принять во внимание другие Стандарты и Рекомендуемую практику (SARPS) Приложения 17, которые могут применяться в сложившихся в них условиях для обеспечения безопасности поставок вакцины от COVID-19 и ее перевозки на борту гражданских воздушных судов, в частности положения о проведении эффективных оценок риска[1], применении мер безопасности в неконтролируемых зонах[2] и соблюдении требований кибербезопасности[3].

Руководство по авиационной безопасности

  1. В главе 13 Руководства по авиационной безопасности (Doc 8973 - Restricted) ИКАО содержится инструктивный материал о том, каким образом государствам следует создавать защищенную цепь поставок авиагруза и почты. Применение защищенной цепи поставок является надежным методом обеспечения безопасности, позволяющим бесперебойно осуществлять перевозку вакцин от COVID-19 в рамках всей цепи поставок. Соответствующий полномочный орган (АА) государства по авиационной безопасности утверждает зарегистрированных агентов, известных грузоотправителей и/или другие организации и осуществляет контроль за их деятельностью, с тем чтобы перевозимый этими организациями груз можно было считать "известным грузом", разрешенным к погрузке на борт коммерческого воздушного судна без проведения дополнительного досмотра в целях безопасности.
  2. На случай невозможности обеспечения защищенной цепи поставок в пп. 13.5.5.15 и 13.5.5.16 документа Doc 8973 приводится инструктивный материал по альтернативным мерам безопасности для защиты авиагруза и почты особых категорий в соответствии с положениями Приложения 17 "Безопасность" ИКАО. В связи с необычными условиями хранения, необходимыми для некоторых вакцин от COVID-19, досмотр может не относиться к числу эффективных способов обеспечения безопасности таких партий груза. При невозможности применения процедур досмотра и обеспечения защищенной цепи поставок соответствующий полномочный орган может разрешать применение альтернативных процедур безопасности (например, проверки авиагрузовых накладных; визуального досмотра на наличие каких-либо признаков вскрытия и т. д.) для обеспечения безопасной перевозки партий вакцин от COVID-19[4] на коммерческих воздушных судах. С дополнительной информацией можно ознакомиться в пп. 13.5.5.15 и 13.5.5.16 документа Doc 8973.

Действия, которые предлагается предпринять государствам

  1. В целях   обеспечения   безопасной  перевозки  вакцин от COVID-19 в соответствии с

применимыми положениями ИКАО по авиационной безопасности государствам предлагается предпринимать указанные ниже дальнейшие действия:

а) в целях обеспечения безопасной перевозки вакцин от COVID-19 на основе установленного государством процесса обеспечения безопасности цепи поставок (если такой процесс уже установлен соответствующим полномочным органом государства) государствам следует:

I. определять организации, участвующие в производстве, обработке и перевозке вакцин от COVID-19, и предоставлять им достаточную информацию о том, каким образом они могут быть утверждены в качестве известных грузоотправителей или зарегистрированных агентов в рамках установленного государством процесса обеспечения защищенной цепи поставок, если они еще не утверждены в этом статусе;

II. рассмотреть вопрос о том, чтобы в срочном порядке предоставить статус известного грузоотправителя утвержденным предприятиям по производству вакцин от COVID-19, учитывая, что такие организации могут уже иметь действующие правила и процедуры обеспечения защищенной цепи поставок и могут находиться под надзором других государственных органов, таких как фармацевтические регулирующие органы или таможенные органы[5]. До завершения оформления статуса известного грузоотправителя государства могут рассмотреть возможность предоставления в отношении партий вакцин от COVID-19 временных освобождений от досмотра в целях безопасности в соответствии со своими национальными требованиями по оценке риска.

  1. в целях обеспечения безопасной перевозки вакцин от COVID-19 путем применения альтернативных процедур безопасности государствам следует:

I. рассмотреть возможность предоставления временного освобождения от досмотра в целях безопасности для должным образом идентифицированных и поступающих от надежных поставщиков партий вакцин от COVID-19 в соответствии со своими национальными требованиями по оценке риска;

II. предоставлять отраслевым заинтересованным сторонам информацию о том, какая сопроводительная документация требуется для признания того, что партия вакцин от COVID-19 поступила от надежного поставщика[6], и какие правила действуют в отношении таких партий, особенно в случае предоставления освобождения от досмотра и/или мер по обеспечению защищенной цепи поставок;

III. обеспечивать, чтобы всем партиям вакцин от COVID-19, перевозимым в соответствии с настоящими инструктивными указаниями, в электронном формате или письменном виде присваивался статус в отношении безопасности, сопровождающий этот груз по всей цепи поставок;

IV. обеспечивать постоянную защиту партий вакцины от COVID-19, даже в том случае, если они освобождены от досмотра (например, обеспечивая, чтобы доступ к партиям вакцин от COVID-19 имел только уполномоченный на это персонал).

  1. в целях перевозки вакцин от COVID-19 в качестве трансферного и транзитного авиагруза:

I. партии вакцин от COVID-19, перевозимые в качестве трансферного груза, могут быть освобождены от повторного досмотра в пункте трансфера. Государство трансфера обеспечивает применение к такому грузу соответствующих мер контроля в целях безопасности и его последующую защиту в любое время до его погрузки на воздушное судно, вылетающее с территории этого государства. Каждой партии вакцин присваивается сопровождающий ее статус в отношении безопасности с указанием мер контроля в целях безопасности/освобождений, применявшихся в аэропорту отправления;

II. партии вакцин от COVID-19, перевозимые в качестве транзитных грузов (отправляемых на том же воздушном судне, на котором они прибыли), могут быть освобождены от повторного досмотра. Такие партии вакцин должны быть четко указаны в сопроводительной авиагрузовой накладной;

III. в случае возникновения подозрения относительно несанкционированных манипуляций с трансферным или транзитным грузом государствам следует применять соответствующие меры безопасности, указанные в разделе о трансферных/транзитных авиаперевозках национальной программы безопасности гражданской авиации государства.

Прочие соображения

  1. Вакцины     от   COVID-19         следует считать особо ценными грузами. В тех случаях, когда этого требуют другие национальные полномочные органы, соответствующий полномочный орган государства должен принимать меры, направленные на защиту таких грузов от угроз, не имеющих отношения к авиационной безопасности (т. е. угроз преступности). В то же время этот орган должен обеспечивать, чтобы это не снижало эффективности мер авиационной безопасности, принимаемых для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. В этой связи различным полномочным органам и заинтересованным сторонам рекомендуется уделять внимание различным рискам в координации друг с другом. При необходимости такую координацию могут обеспечивать национальные комитеты государства по безопасности гражданской авиации/упрощению формальностей. В целях своевременного распространения информации необходимо наладить активное информационное взаимодействие между всеми заинтересованными сторонами, участвующими в поставках вакцин, включая эксплуатантов аэропортов и координаторов деятельности, осуществляемой в аэропортах и в районе аэропортов.
  2. В этой связи государства также, возможно, пожелают принять во внимание рекомендации других международных организаций и отраслевых органов относительно общих положений по обеспечению безопасности вакцин от COVID-19 во время их перевозки[7].
  3. В целом государствам также следует тесно координировать свою деятельность с различными оперативными заинтересованными сторонами для упрощения перемещения вакцин от COVID-19 в аэропортах, а также разработать планы действий на случай чрезвычайных ситуаций (например, изменение маршрута следования воздушных судов, осуществляющих перевозку вакцин от COVID-19).

Действия государств

  1. В целях содействия безопасному, надежному и эффективному распространению вакцин от COVID-19 посредством их перевозок в качестве авиагруза государствам рекомендуется применять инструктивный материал, изложенный в главе 13 документа Doc 8973 и в настоящем документе.

— КОНЕЦ —


[1] Стандарт 3.1.5 и Рекомендуемая практика 3.1.4 Приложения 17.

[2] Стандарты 4.8.1, 4.8.2 и 4.8.3 Приложения 17.

[3] Стандарт 4.9.1 Приложения 17.

[4] Вместо того, чтобы автоматически освобождать от досмотра и/или мер по обеспечению защищенной цепи поставок все вакцины, государства, возможно, пожелают предоставлять такое освобождение только для конкретных вакцин (например, вакцин от COVID-19), в отношении которых такое освобождение является необходимым.

[5] При создании своих защищенных цепей поставок государства также могут использовать инструктивный материал по согласованию требований в отношении режима зарегистрированного агента/известного грузоотправителя и уполномоченного экономического оператора (УЭО). См. добавление 30 к Руководству ИКАО по авиационной безопасности (Doc 8973 - Restricted).

[6] Например, государства могут требовать, чтобы вакцины от COVID-19 были четко указаны в транспортной документации, например в авиагрузовой накладной. При необходимости государства могут также запрашивать дополнительную информацию о вакцинах от COVID-19/их описание, которые должны быть получены из надежных источников, включая сведения об основных свойствах вакцин, контейнерах для их перевозки и возможных мерах контроля в целях безопасности, которые могут применяться без повреждения груза, что может помочь в удостоверении подлинности груза.

[7] Например, ИАТА подготовила инструктивный материал для авиационной отрасли по распространению вакцин, размещенный на веб-сайте по адресу: https://www.iata.org/en/programs/cargo/, а МСА выпустил информационный бюллетень о готовности аэропортов к распространению вакцин от COVID-19, доступ к которому можно получить по следующей ссылке: https://aci.aero/wp-content/uploads/2020/12/201210-Vaccine-Distribution-Bulletin-FINAL.pdf.


ICAO



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Анатолий Липин
Забудьте про зональную навигацию – ЛККС не работает!
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех
ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее



Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН
Валерий Козлов
«Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор
Анатолий Липин
Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?
Росавиация
Информация по безопасности полетов № 19
Александр Алдюхов
Крутой взлет транспортных гибридов
Фанис Мирзаянов
Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
IHST
Результаты глобального опроса IHST по безопасности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer