Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Корзина Очерк

Светлой памяти Гвардии полковника Игоря Ткаченко

19 августа 2009 года / Aviation EXplorer
 

Игорь Валентинович Ткаченко (26 июля 1964 — 16 августа 2009) — российский военный лётчик, командир группы «Русские витязи», начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный лётчик Российской Федерации, военный лётчик-снайпер, гвардии полковник.

 Светлой памяти
Гвардии полковника Игоря Ткаченко
 
Я не летал с тобой Пилот,
И не дружили мы домами…
Но небо звало нас в полет,
И, значит, были мы друзьями!
 
Нас породнила высота,
Забота о родной Отчизне,
Ее просторов красота
И дело нашей общей жизни.
 
Мы пели песни об одном,
Что первым делом самолеты,
Но помнили и о другом:
О тех, кто ждал нас из полета.
 
Не все вернулись из Камрани…
Зовется все это – судьба.
Не знаем мы, кто правит нами,
Кто говорит: «Пришла пора»
 
Родная Кубинка. Ты Ас!
Маэстро из войны священной.
Водил ты «Витязей» не раз
В поход истории нетленной.
 
И вот ты вдруг ушел от нас,
Земная песнь твоя допета.
И вдруг с небес раздался Глас:
«Герой из пламени и света!».
 
 Полковник ВВС Григорий Андреев
 
 
Игорь Валентинович Ткаченко (26 июля 1964 — 16 августа 2009) — российский военный лётчик, командир группы «Русские витязи», начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный лётчик Российской Федерации, военный лётчик-снайпер, гвардии полковник.
 
Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П. Чкалова, в 2000 году — Военно-Воздушную Академию им. Ю. А. Гагарина.
 
Проходил службу в качестве лётчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служил на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Ткаченко летал на самолётах зарубежного производства: «Мираж» 2000, F-16.
 
Высшим пилотажем занимался с 1989 года. В составе пилотажной группы «Русские Витязи» числился с 1993 года, командиром группы стал в мае 2002 года.
 
Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» была создана 5 апреля 1991 года из лучших лётчиков авиабазы Кубинка, в совершенстве освоивших Су-27. «Русские витязи» — единственное пилотажное подразделение в мире, которое выполняет групповой высший пилотаж на самолётах класса тяжёлых истребителей. «Русские Витязи» не раз демонстрировали комплекс фигур высшего пилотажа, таких как петля Нестерова, «бочка», вираж на форсаже, роспуски «фонтан» и «ножницы», «колокол», пилотаж на встречных курсах, косая петля в «стреле».
Мастер одиночного и группового пилотажа Игорь Ткаченко выполнял сложные фигуры на предельных режимах истребителя СУ-27: «повороты на горке», проходы на скорости менее 170 км/ч. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы «Русские витязи».
 
Увлекался нетрадиционной медициной и автомобилями.
 
Погиб при выполнении тренировочного репетиционного полета в рамках подготовки к авиашоу МАКС 2009
 
Министр обороны РФ Анатолий Сердюков принял решение представить Игоря Ткаченко к награждению государственной наградой посмертно «за мужество и героизм».




комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Встреча знакомых и незнакомых людей

"Мир с высоты" глазами Яна Артюс-Бертрана

Журнал Flight International: история мировой авиации и космонавтики



 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer