← Назад

Главная Корзина ПрезентацияМодернизация авиационной промышленности. Новый взгляд, новые приоритеты, новые технологии

«О перспективах развития российской гражданской авиации и самолетостроения в сегменте малой авиации», доклад на 3-й международной конференции и выставке «РЕГИОНАЛЬНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ И СНГ-2013» прошедшей 16-17 октября 2013 года в Москве.


24 декабря 2013 года / Алексей Федоров / Aviation EXplorer

Проект ГК «Ростехнологии»: «Создание и продвижение на рынок унифицированного семейства новых легких высокоэффективных многофункциональных самолетов размерности 19-9 мест с дизельными авиационными двигателями, их грузовых и специальных модификаций для сегмента внутрирегиональных и местных пассажирских и грузовых перевозок, выполнения широкого спектра задач в интересах экономики и социальной сферы»

Федоров Алексей Иннокентьевич
Управляющий директор ГК «Ростехнологии»

Малая авиация и базовый проект ГК «Ростехнологии»

Актуальность и предпосылки для реализации проекта













Новый взгляд, новые приоритеты, новые технологии

Базовый проект ГК «Ростехнологии» - старт для начала ликвидации проблем в сегменте внутрирегиональных и местных (пассажирских и грузовых) перевозок, решения широкого спектра задач в интересах экономики, социальной сферы















Текущее состояние работ по проекту, перспективные задачи

Инвестиционные затраты и финансовая модель проекта ЛМС «19-9»

Высокая экономическая эффективность проекта ГК «Ростехнологии»

Результат реализация проекта

  • Обеспечен трансферт в кратчайшие сроки новейших, передовых технологий, которые для нашей страны являются критическими и которые обеспечат создание, массовое производство и массовый вывод на рынок недорогих, высокоэффективных, многоцелевых легких самолетов:

    • Массовое, стабильное применение в производстве технологий низкотемпературного формования методом «вакуумной инфузии» силовых-первичных композитных конструкций, в совокупности с компьютеризированными дизайн-технологиями разработки и последующей организации гибких высокоэффективных производств цельнокомпозитного семейства ЛМС.

    • Создание и массовая эксплуатация экономичных, дизельных авиационных двигателей большой мощности.

  • Эти критические технологии и подходы в решении задач, заложенные в базовом проекте, позволят, в свою очередь, развернуть на территории Российской Федерации авиационное производство принципиально нового типа в сегменте малой авиации.

  • Эти две прорывные технологии позволят удерживать цену продаж не более 120 (версия «19») и 80 (версия «9») млн. рублей (что является в 2-3 раза меньше по отношению к цельнометаллическим или гибридным аналогам), низкую стоимость эксплуатации и в 2 раза лучшую топливную эффективность.

  • Будет создан и выведен на рынок массовый, доступный, недорогой для всех потребителей «продукт» в данном сегменте авиационной деятельности и превосходящий сегодняшний мировой уровень, что в свою очередь, даст мощный импульс для развития авиации общего назначения.

  • Уникальные технологии и материалы, характеристики новых цельнокомпозитных ЛМС размерности «19-9» с дизельными двигателями, универсальность применения в решении задач, закладываемые в данном международном проекте с компанией-партнером «Diamond Aircraft Industries», обеспечивают большую эффективность проекта и дают возможность с меньшими рисками реализовать проект, по отношению к целнометаллическим или гибридным аналогам.

Проекты ГК «Ростехнологии» с компанией «Diamond Aircraft Industries»



Актуальность предложений

Данный проект реалистичен и актуален, так как своими параметрами задает вектор для восстановления, интенсивного развития и обеспечения оптимальной связности, транспортной доступности населения на всем протяжении страны, развития авиации общего назначения, делая ее действительно доступной. В процессе реализации проекта новых технологий и с выходом на рынок высокотехнологичных, высокоэффективных, унифицированных, легких многофункциональных самолетов «19-9»:
  • Сможет быть осуществлен охват авиатранспортным сообщением в такой степени, чтобы каждый гражданин Российской Федерации имел гарантированный доступ к объектам социальной инфраструктуры и высокому качеству жизни, независимо от места проживания.

  • Должна уменьшиться стоимость авиатранспортных услуг и быть соразмерна с уровнем доходов граждан Российской Федерации (в том числе малообеспеченных слоев населения и инвалидов).

  • Будет организовано на территории РФ массовое производство и массовый вывод на рынок недорогих, высокоэффективных, многоцелевых воздушных судов малой авиации (пассажировместимостью от 1 до 20-ти) с принципиально другими характеристиками (цена приобретения, стоимость эксплуатации, качество, безопасность, гарантии обслуживания) с целью замены парка устаревшей авиационной техники и повышения уровня транспортной доступности для граждан РФ и доступность для потребителей под задачи и замыслы.

  • Будут решаться задачи социально-значимого характера воспитания молодежи через массовую сеть аэроклубов с доступными и недорогими, надежными и безопасными самолетами.


Наличие нового, недорогого, надежного, доступного парка ЛМС «19-9» на новых технологиях, как «локомотив» подтолкнет и станет основанием для реализации необходимых мероприятий, направленных на формирование и реализацию в данном сегменте единой стратегии развития авиационных транспортных перевозок и работ, построение авиационной инфраструктуры и сети местных аэродромов, формирование маршрутов для обслуживания удаленных от центра территорий, в том числе, не имеющих альтернативного транспортного сообщения, авиационной промышленности в данном секторе самолетостроения, массовое развитие и авиации общего назначения.

Необходимая государственная поддержка проекта 


 


Алексей Федоров


URL: http://www.aex.ru/docs/5/2013/12/24/1956/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.