Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Спорт Репортаж

Парашютно-небесная арифметика

9 июля 2009 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Когда я получила это редакционное задание, то побледнела от страха. «Ни за что, даже и не уговаривайте меня! – возмущалась я, - Близко туда не подойду»! Для моих коллег подобная реакция, как и для меня самой, впрочем, была полной неожиданностью. Никакие уговоры, что прыжок с парашютом будет в тандеме с инструктором, что, если не захочу прыгать, то и прыгать не нужно, достаточно лишь сделать репортаж, в чувство так меня и не привели. В сознании рисовалась картина «черным»: как меня запихивают в самолет, кидают с огромной высоты вниз, а потом рядом с маленьким парашютиком, по случайности не раскрывшимся, собирают на земле по косточкам. «Вот так и сокращают сотрудников в кризис… Замену мне готовите»? – сказала я Главреду, кивнув на стажировавшуюся у нас журналистку…

Через час после пренеприятнейшего известия, собрала свою волю в кулак и позвонила в «ДАВС», с просьбой аккредитовать меня на ежегодное мероприятие компании.  Агентство уже в четвертый раз собирает на аэродроме «Киржач» (80-й километр Щелковского шоссе) своих сотрудников и партнеров, что бы приобщить их, так сказать, к парашютному спорту. Предлагалось осуществить прыжки с высоты 4000 м. или (для новичков) с 850 метров.  Сотрудник агентства, когда записывал меня, поинтересовался, может я, все же, решусь прыгнуть. Мотивация была просто ужасающей «всего лишь 850 метров». Я ответила, мол «нет, спасибо, лучше в сторонке постою», а потом, что было сюрпризом для самой «хотя… записывайте, я прыгну». Коллеги, которые слышали этот разговор, просто опешили. 
 
- Ну и что тебе ответили? – спросил наш выпускающий редактор.
- Что будут меня ждать, - процедила я сквозь зубы.
- На земле? - усмехнулся он.

Обратный отсчет

Субботним и очень пасмурным утром мы выехали из Москвы, по пробкам Щелковского шоссе добирались до аэродрома часа два. Новичков, кто прыгал впервые, было немало,  все они шутили по-черному и при каждой остановке автобуса в голос скандировали: «Может вернемся, поручик»?, доехали, однако, все полным составом.

«Киржач» в тот день был плацдармом соревнований по парашютному спорту. Поэтому в пасмурном небе то и дело раскрывались цветные парашюты-крылья, с полосы взлетали легкие самолеты, недалеко от взлетки тренировались парашютисты.

Между тем, весь этот «праздник жизни» был не для нас. Выяснилось, что совершать прыжок мы будем по одиночке – тандем с инструктором для тех, кто выбрал высоту 4 тыс. метров. Это привело нас в замешательство, бог с ней с мишурой, с тем, что прыгать будем с обычным десантным парашютом, взлетать на старом добром Ан-2 (которым еще мой дед-летчик управлял), но главное, что самостоятельно придется с помощью усилия воли, отталкиваясь своими ногами, свалится в бездну… «Именно это самое сложное, - предупредили нас бывалые, - дальше все будет ОК! - трехминутная «нирвана».
 
Но прежде чем ощутить эту самую «нирвану», нас ожидал трехчасовой мандраж. Вспоминая свои ощущения до прыжка, могу охарактеризовать их термином «обратный отсчет», до конца не верила, что я поборю свой страх.
 
3 часа до прыжка
 
Мы в старом помещении – складе, где хранятся парашюты, проходим инструктаж. На стене портрет дедушки Ленина, а на батарее – валенки. На столе (скорее даже школьной парте) стоит лукошко с земляникой. Такое впечатление, что этот складской корпус затерялся в истории и в межсезонье.
 
Теоретический курс от бойкого инструктора Богдана превратился в настоящее юмористическое шоу. Два часа с ним пролетели, словно на одном дыхании.  Вот несколько перлов:

-  При приземлении ноги держать нужно вместе и никак иначе. А то устроят тут велосипедное ралли, землю поймать пытаются…
 
- Прыгать из самолета так, будто вы перескакиваете большую лужу, с опорной ноги раз, два…
- А какая у меня нога опорная? – спрашивает одна из девушек.
- Девушка, ну вот специально для вас… теперь ваша опорная нога будет левая.

- Дамы, когда купол открылся, посмотрите вверх. Две боковые дырочки это не значит что «ой, он порвался» - это отверстия для управления куполом, запаску дергать не нужно.
 
Один из мужчин-паршютистов:
- Вот вы говорите, что кольцо от основного парашюта терять нельзя – штраф 200 рублей. А если, скажем, экстренный случай основной не раскрылся. Я раскрываю запаску, а кольцо от основного теряю. Тоже штраф?
- Нет, я еще за вредность вам молока из соседней деревни принесу.
 
- Скажите, а вот этот парашют сколько выдерживает?
- 100 килограмм, но есть и для большего веса…
- У меня 99, но можно я возьму другой?
 
За час до прыжка
 
Тренируемся на тренажерах недалеко от поля. Отрабатываем счет во время прыжка. Проговариваем вслух 521-522-523 (именно это соответствует трем секундам) дергаем виртуальное кольцо, 524-525 – после этого должен открыться купол, поправляем стропы… тогда казалось, что все уже на уровне автоматизма. Далее прыгаем с помостов высотой чуть выше метра, учимся группироваться и приземляться на обе ноги. На этом этапе теряем одного «бойца» - одна из девушек подворачивает ногу. Но, «мушкетеров» все еще много – 37 и все они вместе.
 
За полчаса до прыжка
 
Стоим на аэродроме… Ощущение, что парашют весит тонну. Его реальный вес вместе с запаской 18 кг., что для хрупкой девушки ноша действительно тяжелая... Нас распределяют по группам в 10 человек. Прыгать будем по пять человек – первым идет самым тяжелый в пятерке, крайний, соответственно, самый легкий. Я иду в третьей группе, пятой.
 
Первых, десятерых провожаем как на фронт – шутка ли, герои. Ан-2, тарахтя и обдавая всех дымком, поднимается ввысь. Через несколько минут видим, как из самолета прыгает первый парашютист. «Это один из инструкторов, - говорит девушка, которой парашютный спорт не в новинку, - смотрят, куда приземляться будут»…. Самолет делает еще круг и один за другим в небе начинают раскрываются купола.
 
Через пять минут мы, словно рядовые, стоим на вытяжку. «Да что вы, что б вас всех, - другой пожилой инструктор очень недоволен первой группой, - зачем вам два часа все объясняли, чтобы вы как кусок, не скажу чего, приземлялись. Шесть из десяти приземлились боком, одна вообще пять минут лежит не поднимается! Мне что за ней катафалк пригонять?»
 
Народ в группе после этих слов как-то подсобрался, вторая группа пошла на борт не так уверенно, но чувствовалось – все сознают, что не в игрушки тут играют. Моя бывалая собеседница смеется: «Да не переживайте, все живы здоровы, просто в этом виде спорта лучше перебдеть... Одна тоже приземлилась в прошлый раз, упала на поле и лежит недвижима. Инструктор из бинокля увидел – думали плохо. Вызвали скорую приехали, а у нее оказывается чувства нахлынули, лежит в траве и небом любуется, заворожено так»…
 
За пять минут до прыжка
 
Мы болтаемся словно марионетки, пристегнутые к тросу в самолете. Наш юморист-инструктор сидит на ступеньке перед кабиной пилотов:
- Боишься?
- Нет… Конечно боюсь…
- Смотри, ты будешь прыгать двадцать пятая. Все будет хорошо. Забудь всю эту ерунду, что говорили два часа. Помни лишь о группировке и ветре. Ты же всех внимательнее слушала….Встали! Первый пошел….. второй… пятый…
- … Мама-а-а!   
 
О какой группировке и счете можно говорить, когда ты топором летишь вниз - дернула кольцо практически сразу, держу эту железку в руках, а умный часовой механизм отсчитывает за меня те самые три секунды. Кувыркаюсь, как неваляшка в воздухе. Купол раскрывается и медленно, словно пушинку, подхватывает меня и спускает вниз…Описать пережитое просто невозможно. Хотелось восторженно упасть в траву и поваляться. Но, предварительно погасив купол стропами, я поднялась и помахала руками – «Приземлилась»!
 
Через день после прыжка.
 
- Кать, а это твой первый прыжок? – спрашивает меня один из знакомых
- Первый, но будет еще, обязательно! …

Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Победителем «Кубка АВИА’23» стала авиакомпания Smartavia
Авиасалон МАКС
В подмосковном Жуковском состоялся турнир по мини-футболу "Кубок МАКС-2023"
Лада Баламут
В России стартуют виртуальные соревнования по планерному спорту
Марина Калинина
Итоги чемпионата России – 2020 по планерному спорту
Марина Калинина
Про патриотизм и полеты
Дмитрий Тимошенко
Летать на планере не дороже, чем ездить на иномарке
AVIA.RU
Кубок AVIA.RU - 2020
Михаил Вахнеев
10 лет «Первому полету»



ФВС России
Кубок мира по вертолетным гонкам. Итоги
ФВС России
Российские вертолётчики вновь лучшие на планете!
Юрий Дайнеко
Авиация и регби
А8 SPORTS PRODUCTION
КУБОК ДВУХ КАПИТАНОВ - бороться и искать, найти и не сдаваться!
Руспортинг
Хет-трик из международного аэропорта "Алматы"
Aviation EXplorer
Серия турниров по пейнтболу среди корпоративных команд "КУБОК ДВУХ КАПИТАНОВ"
Aviation EXplorer
13-ый международный спортивный праздник «День Гражданской Авиации 2018»
Юлия Кузьмина
XII Международный футбольный турнир "День Гражданской Авиации"
Aviation EXplorer
12-ый международный спортивный праздник «День Гражданской Авиации 2017»
Алексей Кондратов
11-ый турнир "День Гражданской Авиации 2016"
Aviation EXplorer
11-ый международный спортивный праздник «День Гражданской Авиации 2016»
Федерация вертолетного спорта России
Определены лучшие вертолетчики мира
Федерация вертолетного спорта России
Лучшие вертолетчики России
Лига Событий
«Мосгортранс» – первый. Теперь и в футболе!
Лига Событий
5-ый турнир по мини-футболу "Кубок Минтранса РФ"
Алексей Кондратов
Х Международный спортивный праздник «День гражданской авиации»
Aviation EXplorer
10-ый турнир по мини-футболу «День Гражданской Авиации 2015»
ФВСР
В Подмосковье состоялся Первый авиационный слет «Вертолетчики и их друзья»
Лига Событий
«Аэротрейд» завоевала «Кубок Росавиации»
ФВСР
«Вертослет» – главный воздушный праздник 2014 года
Aviation EXplorer
7 июня в Москве состоится турнир по мини-футболу «Кубок Росавиации»
Алексей Кондратов
IХ Международный спортивный праздник «День гражданской авиации»
Юлия Кузьмина
В Москве прошли 11-е соревнования на «Кубок Миля»
Федерация вертолетного спорта России
48-й Открытый чемпионат России по вертолетному спорту подвел итоги
РОО "Федерация самолетного спорта"
VIII Чемпионат Европы по самолетному спорту класса Advanced
Роман Гусаров
Хелишоу «Ночная Москва»
Федерация вертолетного спорта России
1-е Московские Вертолетные Гонки
Лига Событий
ГУП «Мосгортранс» - всех быстрее на празднике «Кубок Минтранса РФ» 2013
Aviation EXplorer
Фоторепортаж с 8-го спортивного праздника «День Гражданской Авиации-2013»
Aviation EXplorer
Конкурс красоты «Мисс Гражданская авиация 2013»
Росавиация
Спортивный праздник "День Гражданской Авиации" включен в план официальных мероприятий празднования 90-летия ГА
Aviation EXplorer
Презентация VIII турнира по мини-футболу «День Гражданской Авиации 2013»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer