Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Спорт Презентация

Особенности эксплуатации ВС большой размерности в аэропортах на примере А380

Доклад Константина Рыженкова на 3-й международной конференции и выставке “Наземное обслуживание в аэропортах России и СНГ”, 18 сентября 2012г.


26 сентября 2012 года / Константин Рыженков / Aviation EXplorer
 

Ввод в эксплуатацию воздушного судна нового типа всегда требует соответствующей подготовки аэропортовой инфраструктуры, а если речь заходит о самолетах большой размерности, то данный вопрос требует еще более тщательной проработки.

Рыженков Константин
Cтарший инженер по маркетингу программы А380

Еще года три-четыре назад авиационые эксперты с определенной долей скептицизма говорили о возможностях появления А380 в России : мол, куда нам до такого пассажиропотока как в Азиантско-Тихоокеанском регионе или на Ближнем Востоке?  Однако рынок не стоит на месте и вот уже с 1 декабря этого года авиакомпания Emirates начинает регулярные рейсы из Москвы в Дубай на А380. Кроме того, в этом же году авиакомпания Трансаэро объявила о заказе четырех самолетов этого типа. Это значит , что А380 будет не только летать в Россию, но и базироваться в РФ. Кроме того, самолеты это типа сейчас активно используют российское воздушное пространство : Air France и Lufthansa осуществляют на А380 полеты из Европы в Японию и Китай, Korean Air и China Southern планируют начать в скором времени полеты на А380 в Европу, южно-азиатские авиакомпании Singapore Airlines и Qantas выполняют перелеты над южной частью РФ .Таким образом, вопрос обслуживания самолетов А380 становится все более актуальным в России. 

В плане наземного обслуживания, А380 является самолетом F/VI по классификации ИКАО, и не многим отличается от уже эксплуатирующихся в России Boeing 747.

Основные маршруты А380 в настоящее время соединяют крупные международные хабы, такие, как Пекин, Лондон, Лос-Анджелес, Париж, Франкфурт, и т.д. В то же время, А380 используется на маршрутах в намного менее крупные порты, например - Монреаль, Оклэнд, Йоханнесбург, Манчестер, Цюрих. Эксплуатация А380 не привязана к так называемой схеме “из хаба в хаб”, она имеет смысл везде, где есть серьезный установившийся пассажиропоток. В России таких потоков достаточно много уже сейчас, а, учитывая, что пассажиропоток здесь будет расти примерно на 5% в год, то и количество маршрутов,будет увеличится пропорционально росту. 

Что же делает А380 привлекательным для эксплуатации во "второстепенных" портах с точки зрения наземного обслуживания? Прежде всего - требования по нагрузке на поверхность, так называемое классификационное число ВС (ACN). Сравните ACN 777-300ER (которые активно эксплуатируются на внутренних российских линиях) и А380 - вы заметите, что ACN А380 ниже в любой категории покрытия (а значит, и требования к прочности поверхности - PCN - ниже), будь то жесткое или нежесткое покрытие, и сравнимо с ACN других крупных широкофюзеляжных самолетов.

Геометрия шасси, а именно его колея, позволяет эксплуатировать А380 с ВПП шириной 45 метров, без каких-либо ограничений или специальной подготовки летного экипажа.

В случае эксплуатации А380 с ВПП шириной 45 метров, имеет смысл уделить внимание боковым полосам безопасности. Речь идет об их проверке на наличие посторонних предметов, но не о создании там искуственного покрытия.

Геометрия, определяющая маневрирование А380 на земле, позволяет выполнять руление и повороты с РД на РД в пределах траекторий движения других крупных ВС. Например, при повороте на 135град направо, крайняя правая ОСШ А380 пройдет дальше от обочины, чем у 777-300ER или у А340-600.

Стояночные места для А380 должны отвечать параметрам code F, т.е. быть размером 80м Х 80м. Однако, во время отсутствия А380 у терминала, подобная стоянка может быть использована для двух ВС, отвечающих code C и code D, наличие двух телетрапов позволит обработать оба ВС.

При оборудовании стоянки code F на перроне, соседние стоянки уменьшаются в размерах, однако остаются доступны другим ВС. Например, три стоянки code E переоборудуются в одну code F и две code D (вмещающие вплоть до ВС типа А300, А310, 767).

Наземное оборудование, требуемое для обслуживания А380, в основном уже имеется  в крупных российских портах. Единственный специфический для А380 элемент - это водило. Тем не менее, в силу климатических особенностей в России, следует отметить два важных элемента.

Первый такой элемент - это тягач. В условиях сухой поверхности и высокого коэффициента сцепления А380 требуется тягач на 50т. (которые давно присутствуют в российских портах). Но при низких коэффициентах сцепления и в зависимости от фактической массы самолета, может потребоваться тягач на 70т. Это оборудование достаточно широко распрастранено в мире,  существует 14 различных моделей у 8 производителей.

Следующий специфический элемент - это машина противообледенительной обработки. ПОО А380 производится по тем же процедурам, и использует те же ПОЖ, что и другие модели Airbus, однако требует большего объема ПОЖ и более длинную стрелу машины. Подобные машины также достаточно широко распространены.

Факультативным, но весьма полезным элементом является погрузчик б/питания, способный доставлять тележки непосредственно на верхнюю палубу. Такие погрузчики универсальны, так как могут достигать и верхней палубы А380, и основной палубы любого широкофюзеляжного самолета, включая А380. Использование этой техники существенно сокращает время подготовки рейса.

В целом, если рассматривать время подготовки рейса, то критическими, определяющими операциями являются высадка пассажиров, загрузка б/питания и посадка пассажиров.

В плане посадки и высадки пассажиров, геометрия салона А380 и наличие широкой лестницы на верхнюю палубу позволяют ему демонстрировать время подготовки, схожее с 777-300ER и 747-400, учитывая существенно большее количество пассажиров.

Наличие в аэропорту так называемого "высокого" телетрапа (позволяющего проводить пассажиров непосредственно на верхнюю палубу) может дать дополнительное преимущество в плане уровня сервиса обслуживания пассажиров. Но применение "высокого" телетрапа не оказывает влияния на общее время посадки, так как определяющим будет посадка пассажиров через вторую дверь на основную палубу (как и в случае с 777 или 747).

Во время проектирования, производства и эксплуатационных испытаний А380 большое влияние уделялось вопросам наземного обслуживания. В настоящее время практика показывает, что эти усилия были затрачены не зря. Различные авиакомпании в географически удаленных друг от друга портах демонстрируют весьма короткое время подготовки А380 (90мин... 115мин) к повторому вылету. При этом надо учитывать, что А380 имеет существенно большую вместимость.

Важный момент, на который следует обратить внимание - соответствие аварийно-спасательных средств а/п требуемой категории. В общем случае для А380 требуется ARFF категории 10. Однако ИКАО допускает снижение категории ARFF на один уровень,при условии ограничения частоты выполняемых рейсов. Категория ARFF а/п, выбираемых в качестве запасных, может быть установлена местными авиационными властями.

А380 посетил на настоящий момент 146 аэропортов, как крупных, так и малоизвестных (вероятно, имеет смысл упомянуть Тарб-Лурд или Перпиньян на юге Франции). В России три аэропорта (Домодедово, Толмачево, Шереметьево) уже сертифицированы для работы с А380 и мы убеждены, что этот список будет пополняться.

Как вы видите, наземное обслуживание А380 не является чем-то необычным и сложным, хоть и имеет определенную специфику. Большинство крупных российских аэропортов уже сейчас имеют основную часть оборудования, требующегося для этого. В случае интереса со стороны руководства аэропортов в подготовке к эксплуатации А380, Airbus готов оказать максимум содействия, будь то предоставление технической и процедурной документации, обмен международным опытом, координация действий с авиационными властями и международными организациями, такими, как ИКАО.

 


Константин Рыженков


комментарии (11):

Drejtori      26/09/2012 [22:53:14]#1
Ба, знаковые все лица!

Энитайм, респект!

АТИ      27/09/2012 [00:16:44]#2
Да, Константин, исчерпывающе. С удовольствием послушал бы живьем, если бы дал знать, да и сотрудников своих привел бы...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/09/2012 [02:10:47]#3
Слушал Константина лично. Докладчик был великолепен ))
Если серьёзно, то это выступление для меня было самым интересным и содержательным в тот день. Необычный взгляд на А380, правда? Жаль, но, то его, то меня, всё время кто-то в сорону оттаскивал и мы так и не смогли толком пообщаться. А теперь не знаю, ждать его опять к нам в гости или я в четвёртый раз туда наведаюсь )))

Anytime      27/09/2012 [22:37:49]#4
Роман, наведоваться - не просто мона, но нуна! :-))))) Тем более, что наш музейчик (не рабочая тема, но уверен, вам интересно будет) сейчас перебирается под бок к сборочной линии малышев (прямо напротив будет). Да и просто неспешно поговорить здесь больше возможностей, темп жизни не как в МСК :-)))) Так что ждем! Ну а как скоро я появлюсь в МСК с подобными м/п - тут больше вопрос к известной нам обоим особе :-))))

АТИ, Дим, в следующий раз обязательно сообщу, но не представляю когда и как. Может, в начале декабря ч.л. будет, но там совсем не мы распоряжаемся, а а/к и а/п. Если пригласят - с удовольствием помогу им, если нет - то нет проблем, это их событие будет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/09/2012 [23:33:45]#5
Константин, меня к вам тоже без санкции этой замечательной девушки не пустят ))
Но она добрая, отзывчивая и мне не откажет, надеюсь. Нужен лишь повод визита )
И к вам лучше летом, а то в вашем аэропорту периодически снегоуборочные машины теряются ))))

Anytime      27/09/2012 [23:50:39]#6
Ну, про снегоуборку - что было, то было :-)))))) А повод постараемся найти. В конце концов я готов обменять с ней приз по известному пари на повод для визита к нам. Заявляю совершенно официально! Здесь еще такой момент - очень надеюсь, что репортаж о нашем музейчике (если вы вообще решите его делать) станет очередной капелькой на мозги наших "десижьонмэйкерс" в РФ. Для меня это очень важная тема, хоть никак с моей работой и не связанная. Так что постараюсь убедить "прекрасную незнакомку" :-))))))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/09/2012 [00:23:26]#7
Обеими руками ЗА )

АТИ      28/09/2012 [18:29:17]#8
Костя, ОК, буду ждать анонса от тебя.

petr2      29/09/2012 [22:50:02]#9
Эксплуатация А-380 в аэропортах в принципе и не должна вызывать особых затруднений (за исключением обработки зимой). Но пассажирная нагрузка на терминал просто колоссальная. Довелось летать на Б747 Трансаэро. При прилёте в Хургаду --коллапс, прибытие в Ш-2 - ещё хуже. Досмотр и пограничный контроль отнимают массу времени и сил. И это около 500 пассажиров. А если будет 800?
Да есть удобные аэропорты, но это только не Домодедово и Шереметьево.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2012 [00:51:54]#10
2 petr2

При нормальной организации можно принять и 800 пассажиров. Помнится, в аэропорту Шарм эль шейх даже обслуживание Ил-86 вызывало трудности. А в этом году летел из Бургаса на В747-400, аэропорт там маленький, но Фрапорт организовал прохождение пассажиров так, что никто никаких проблем не ощутил.

Насколько я знаю, в Домодедово под приём А380 будет отведено новое левое крыло с двухэтажным телетрапом. А это крыло больше, чем весь аэропорт Бургаса.

PROEN      03/12/2012 [07:35:38]#11
Сравниваю мероприятие, проведенное Рыженковым с таким же, но проведенным Кореа Эйр - корейцы проводили намного профессиональней с чувством знания предмета. Рыженков со товарищи на многие технические вопросы были не в состоянии ответить. Перевод с английского на русский был вооще ниже плинтуса, как-то это Эйрбас не красит...





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Победителем «Кубка АВИА’23» стала авиакомпания Smartavia
Авиасалон МАКС
В подмосковном Жуковском состоялся турнир по мини-футболу "Кубок МАКС-2023"
Лада Баламут
В России стартуют виртуальные соревнования по планерному спорту
Марина Калинина
Итоги чемпионата России – 2020 по планерному спорту
Марина Калинина
Про патриотизм и полеты
Дмитрий Тимошенко
Летать на планере не дороже, чем ездить на иномарке
AVIA.RU
Кубок AVIA.RU - 2020
Михаил Вахнеев
10 лет «Первому полету»



ФВС России
Кубок мира по вертолетным гонкам. Итоги
ФВС России
Российские вертолётчики вновь лучшие на планете!
Юрий Дайнеко
Авиация и регби
А8 SPORTS PRODUCTION
КУБОК ДВУХ КАПИТАНОВ - бороться и искать, найти и не сдаваться!
Руспортинг
Хет-трик из международного аэропорта "Алматы"
Aviation EXplorer
Серия турниров по пейнтболу среди корпоративных команд "КУБОК ДВУХ КАПИТАНОВ"
Aviation EXplorer
13-ый международный спортивный праздник «День Гражданской Авиации 2018»
Юлия Кузьмина
XII Международный футбольный турнир "День Гражданской Авиации"
Aviation EXplorer
12-ый международный спортивный праздник «День Гражданской Авиации 2017»
Алексей Кондратов
11-ый турнир "День Гражданской Авиации 2016"
Aviation EXplorer
11-ый международный спортивный праздник «День Гражданской Авиации 2016»
Федерация вертолетного спорта России
Определены лучшие вертолетчики мира
Федерация вертолетного спорта России
Лучшие вертолетчики России
Лига Событий
«Мосгортранс» – первый. Теперь и в футболе!
Лига Событий
5-ый турнир по мини-футболу "Кубок Минтранса РФ"
Алексей Кондратов
Х Международный спортивный праздник «День гражданской авиации»
Aviation EXplorer
10-ый турнир по мини-футболу «День Гражданской Авиации 2015»
ФВСР
В Подмосковье состоялся Первый авиационный слет «Вертолетчики и их друзья»
Лига Событий
«Аэротрейд» завоевала «Кубок Росавиации»
ФВСР
«Вертослет» – главный воздушный праздник 2014 года
Aviation EXplorer
7 июня в Москве состоится турнир по мини-футболу «Кубок Росавиации»
Алексей Кондратов
IХ Международный спортивный праздник «День гражданской авиации»
Юлия Кузьмина
В Москве прошли 11-е соревнования на «Кубок Миля»
Федерация вертолетного спорта России
48-й Открытый чемпионат России по вертолетному спорту подвел итоги
РОО "Федерация самолетного спорта"
VIII Чемпионат Европы по самолетному спорту класса Advanced
Роман Гусаров
Хелишоу «Ночная Москва»
Федерация вертолетного спорта России
1-е Московские Вертолетные Гонки
Лига Событий
ГУП «Мосгортранс» - всех быстрее на празднике «Кубок Минтранса РФ» 2013
Aviation EXplorer
Фоторепортаж с 8-го спортивного праздника «День Гражданской Авиации-2013»
Aviation EXplorer
Конкурс красоты «Мисс Гражданская авиация 2013»
Росавиация
Спортивный праздник "День Гражданской Авиации" включен в план официальных мероприятий празднования 90-летия ГА
Aviation EXplorer
Презентация VIII турнира по мини-футболу «День Гражданской Авиации 2013»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBb2sh
Монтаж фасадной плитки на http://remont.youdo.com/tile/facade/.
Тут http://courier.youdo.com/products-delivery/kosher/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer