Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Спорт Интервью

Про патриотизм и полеты

21 июня 2020 года / Марина Калинина / Aviation EXplorer
 

К нам в аэроклуб «Сапсан» из Новосибирска приехал Василий Плотников, пилот спортивных самолётов. Приехал по совету тренера - легендарного Михаила Мамистова, который в свое время тоже занимался высшим пилотажем на планерах и стал двукратным абсолютным чемпионом мира и абсолютным чемпионом Европы. С 2014 года Василий Плотников выступает в составе сборной России по пилотажу в классе Advanced, дважды в составе команды занимал призовые места на чемпионатах Европы и Мира.

Однако летная карьера началась еще в 1989 году, когда он учился в Барнаульском высшем военном авиационном училище лётчиков. В 2002 году он пришёл в Новосибирский аэроклуб, где освоил Як-52. С 2005 года участвует в спортивных мероприятиях.

 

- Для развития навыков пилотажа на поршневых самолетах планерная составляющая точно не будет лишней, - уверен Василий Плотников. - Полет на планере – это совсем другие ощущения, непередаваемые, несравнимые. Это совсем другой полет и другая философия. Но, несмотря на эту разность, перестраиваться и привыкать к новому летательному аппарату ему было несложно. В аэроклубе «Сапсан» есть отдельная программа переподготовки для тех, кто уже летает – здесь переучивают вертолетчиков, самолётчиков, поэтому я отнюдь не первооткрыватель. Инструкторы сразу объяснили мне все нюансы, подсказали, на что обратить внимание.
 
- Какую главную проблему вы видите в самолетном спорте сегодня? Чего вам как спортсмену не хватает?
 
- Думаю, что рано или поздно мы вернемся к тому, что было в Союзе, а именно к доступности авиационных видов спорта для молодёжи. Многие заграничные страны переняли нашу систему, и сейчас она там прекрасно работает. Суть ее в том, что ребята шаг за шагом, начиная с 7 лет, начинают заниматься сначала в авиамодельных кружках, потом переходят в аэроклубы, где начинают летать на планерах и самолетах. Это правильный подход. Но для того, чтобы подобный путь был доступным для большинства, нужна помощь государства. Авиации нужно помогать или, как минимум, не мешать, потому что есть люди, которые готовы развивать отрасль за свои деньги и на собственном энтузиазме. Я знаю таких людей, которым просто нужно дать возможность делать свое дело. Тогда, возможно, и бизнес потянется в авиацию, и авиация получит массовость.
 
- На то, что пилотажный спорт пользует старые ресурсы, обращают внимание многие…
 
- Могу сказать, что на международных соревнованиях класса Advanced и Unlimited (это высшая лига) наша команда действительно смотрится возрастной на фоне остальных команд. К примеру, средний возраст французской сборной в Advanced, наверное, 26-28 лет - это молодые, не обремененные ментально люди, которые летают абсолютно расслабленно и свободно. Средний же возраст российской сборной – 45 плюс. А в Unlimited и того больше, потому что чтобы подготовить такого пилота, времени и сил требуется еще больше.
 
- Вы тренируетесь за свой счет?
 
- Да, я тренируюсь за свой счет. Но у нас есть определённые ресурсы, которые выделяет Минспорта РФ на сборную команду. Но, во-первых, эта помощь доходит до нас не каждый год, а во-вторых, эти суммы не покрывают всех расходов.
В этом случае выручают командные спонсоры.
Хотя, конечно, со спонсорами нужно работать серьезно и планомерно, и по идее, в команде должен быть менеджер, который бы плотно занимался этим вопросом.
 
- А у вас есть спонсор?
 
- Лично у меня нет. Но, повторюсь, радует, что хоть какие-то затраты компенсируются. Было время, когда мы все делали за свой счет – и летали, и покупали самолеты, и ездили на соревнования.И вообще, в нашей стране авиационные вопросы зарегулированы и дороги, поэтому многие пилоты тренируются за границей, так как часто это проще и организационно, и финансово. Для меня такая логистика выглядит сильно кривой.
 
- Вы вкладываете так много сил и средств в свое увлечение.
Оно того стоит?

 
- Люди живут так, как они видят свою жизнь. Я свою жизнь не вижу без полетов. И меня окружают люди, которые вкладывают в это гораздо больше – не только деньги, но и свое время. Я занимаюсь пилотажем как хобби, а есть те, кто этим занимаются профессионально, кто потратили на авиационный спорт всю свою жизнь. И это, конечно, восхищает. Перед глазами стоят и другие примеры, достойные подражания.

Это пилоты, которые выступали за флаг Советского Союза в 80-х годах и оставили после себя такой задел, что его иногда хватает и на нас. Когда мы приезжаем на международные соревнования, на нас смотрят с восхищением, потому что наши старшие товарищи научили и публику, и соперников себя уважать. «О, русские приехали!» - читаю в глазах наших иностранных соперников и стараюсь соответствовать такому восприятию. И даже если случается какой-то срыв или хочется побуксовать, сам себе говорю: «Эй, стоп, ты должен собраться. Тебя будут оценивать как русского пилота».

Зато когда получается сделать что-то эдакое, иностранцы удивляются – вот они какие, русские, оказывается, не медведи сибирские, не лаптем щи хлебают, а ещё что-то умеют...

При этом русский – это не национальность, а принадлежность к стране. Мы для иностранцев все русские. В нашей команде люди разных национальностей, с разным жизненным опытом, разным образованием и т.д. Есть те, кто уже в зрелом возрасте пришел в авиацию, и уже через несколько лет стал выступать за сборную страны.
Не перестаю удивляться и восхищаться такими людьми, теми, кто может воплотить свою мечту.


Марина Калинина



комментарии (0):









Материалы рубрики

Марина Калинина
Про патриотизм и полеты
Дмитрий Тимошенко
Летать на планере не дороже, чем ездить на иномарке
AVIA.RU
Кубок AVIA.RU - 2020
Михаил Вахнеев
10 лет «Первому полету»
ФВС России
Кубок мира по вертолетным гонкам. Итоги
ФВС России
Российские вертолётчики вновь лучшие на планете!
Юрий Дайнеко
Авиация и регби
А8 SPORTS PRODUCTION
КУБОК ДВУХ КАПИТАНОВ - бороться и искать, найти и не сдаваться!



Руспортинг
Хет-трик из международного аэропорта "Алматы"
Aviation EXplorer
Серия турниров по пейнтболу среди корпоративных команд "КУБОК ДВУХ КАПИТАНОВ"
Aviation EXplorer
13-ый международный спортивный праздник «День Гражданской Авиации 2018»
Юлия Кузьмина
XII Международный футбольный турнир "День Гражданской Авиации"
Aviation EXplorer
12-ый международный спортивный праздник «День Гражданской Авиации 2017»
Алексей Кондратов
11-ый турнир "День Гражданской Авиации 2016"
Aviation EXplorer
11-ый международный спортивный праздник «День Гражданской Авиации 2016»
Федерация вертолетного спорта России
Определены лучшие вертолетчики мира
Федерация вертолетного спорта России
Лучшие вертолетчики России
Лига Событий
«Мосгортранс» – первый. Теперь и в футболе!
Лига Событий
5-ый турнир по мини-футболу "Кубок Минтранса РФ"
Алексей Кондратов
Х Международный спортивный праздник «День гражданской авиации»
Aviation EXplorer
10-ый турнир по мини-футболу «День Гражданской Авиации 2015»
ФВСР
В Подмосковье состоялся Первый авиационный слет «Вертолетчики и их друзья»
Лига Событий
«Аэротрейд» завоевала «Кубок Росавиации»
ФВСР
«Вертослет» – главный воздушный праздник 2014 года
Aviation EXplorer
7 июня в Москве состоится турнир по мини-футболу «Кубок Росавиации»
Алексей Кондратов
IХ Международный спортивный праздник «День гражданской авиации»
Юлия Кузьмина
В Москве прошли 11-е соревнования на «Кубок Миля»
Федерация вертолетного спорта России
48-й Открытый чемпионат России по вертолетному спорту подвел итоги
РОО "Федерация самолетного спорта"
VIII Чемпионат Европы по самолетному спорту класса Advanced
Роман Гусаров
Хелишоу «Ночная Москва»
Федерация вертолетного спорта России
1-е Московские Вертолетные Гонки
Лига Событий
ГУП «Мосгортранс» - всех быстрее на празднике «Кубок Минтранса РФ» 2013
Aviation EXplorer
Фоторепортаж с 8-го спортивного праздника «День Гражданской Авиации-2013»
Aviation EXplorer
Конкурс красоты «Мисс Гражданская авиация 2013»
Росавиация
Спортивный праздник "День Гражданской Авиации" включен в план официальных мероприятий празднования 90-летия ГА
Aviation EXplorer
Презентация VIII турнира по мини-футболу «День Гражданской Авиации 2013»
Aviation EXplorer
VIII турнир по мини-футболу «День Гражданской Авиации 2013»
Николай Рябцев
Двадцатый Чемпионат мира по воздухоплаванию на тепловых аэростатах
Aviation EXplorer
Итоги первого дня Чемпионата мира по вертолетному спорту
Ирина Грушина
Шансов не победить у нас нет, мы действительно сильнейшие в мире

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer