Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы

Среднесрочная программа правительства от 19.01.06 (стр. 66-68)

26 февраля 2006 года / Aviation EXplorer
 

Развитие механизмов частно-государственного партнерства

Развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса является одним из важных условий формирования эффективной экономической политики, повышения инновационной активности, развития экономической и социальной инфраструктуры.
Частно-государственное партнерство предполагает использование лизинговых и концессионных механизмов, финансирование с привлечением частных инвестиций социальных программ и инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение.
 
Приоритетными                 направлениями                 частно-государственного
взаимодействия являются:
производственная и транспортная инфраструктуры (строительство и эксплуатация дорог, электрических сетей, портов, трубопроводов);
жилищно-коммунальное хозяйство;
финансирование научных исследований, имеющих перспективы коммерциализации, и развитие инновационной инфраструктуры;
профессиональное образование и система переподготовки кадров;
здравоохранение и социальные услуги;
информационно-консультационная поддержка предпринимательской деятельности.
 
Эффективными инструментами взаимодействия государства и бизнеса должны стать:
создание и функционирование особых экономических зон;
формирование и использование Инвестиционного фонда Российской Федерации;
реализация принципов и механизмов, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
повышение эффективности деятельности государственных институтов развития, в том числе банков развития;
развитие инновационной инфраструктуры, в том числе создание технико-внедренческих парков, производственных кластеров;
государственная поддержка деятельности венчурных инновационных фондов, финансирующих высокотехнологичные и наукоемкие проекты;
повышение результативности механизмов поддержки лизинга.
 
Особая роль в решении стоящих перед Правительством Российской Федерации задач по привлечению инвестиций, диверсификации и выводу российской экономики на инновационный путь развития отводится созданию особых экономических зон, способствующих развитию обрабатывающих секторов, отраслей высоких технологий и производства новых видов продукции, социально-экономическому развитию регионов, созданию новых высококвалифицированных рабочих мест.
Важным инструментом стимулирования предпринимательской деятельности должна стать государственная поддержка технико-внедренческих парков, предусматривающая создание инфраструктуры, предоставление необходимой методической поддержки и распространение лучшей практики.
 
Для реализации наиболее перспективных инвестиционных проектов Правительством Российской Федерации принято решение о создании Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Инвестиционный фонд Российской Федерации позволит реализовать новые подходы к созданию объектов инфраструктуры, недостаточный уровень развития которой является одним из существенных препятствий экономического роста. Средства фонда предлагается также направить на развитие инновационной инфраструктуры. Расходы, которые будут осуществляться за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, предполагается использовать на условиях частно-государственного партнерства, что позволит повысить эффективность государственных инвестиций (вклад частного капитала должен быть не менее 25 процентов).
Для развития инфраструктуры большое значение имеет использование механизмов концессионных соглашений, в том числе обеспечение необходимой методической и консультационной поддержки подготовки и реализации концессионных соглашений на региональном уровне.
 
Одним из эффективных инструментов реализации приоритетных проектов является использование финансовых институтов, в первую очередь государственных банков развития, для привлечения долгосрочных инвестиций в приоритетные сферы экономики.
По данным международной статистики, за счет кредитов и гарантий национальных банков развития финансируется до 10 процентов осуществляемых вложений в основной капитал. Во многих странах мира совокупный объем долгосрочных кредитов и инвестиций национальных банков развития достигает 5 процентов валового внутреннего продукта. При этом основными функциями государственных банков развития являются финансирование инфраструктурных проектов, имеющих стратегическое значение для государства, и контроль за условиями их реализации.
 
В связи с этим основными направлениями деятельности открытого акционерного общества "Российский банк развития" должны стать:
долгосрочное кредитование инвестиционных проектов;
предоставление гарантий по долгосрочным кредитам коммерческих банков, выдаваемых ими для финансирования проектов и программ общенационального значения;
экспертиза, отбор и анализ эффективности инвестиционных проектов с привлечением при необходимости ведущих зарубежных экспертов;
осуществление               государственной                поддержки               малого
предпринимательства;
развитие финансового лизинга машин и оборудования;
привлечение иностранных инвестиций, прежде всего, ресурсов международных и региональных банков развития.
Целесообразно обеспечить капитализацию указанного банка, значительно увеличив его уставный капитал.
Банк должен стать эффективным инструментом финансирования и осуществления проектов, направленных на стимулирование научно-технического прогресса, совершенствование отраслевой структуры экономики, реализацию ряда социальных задач в таких сферах, как образование и здравоохранение.
Предусматривается создание системы фондов поддержки инновационной деятельности, включая фонды стартового финансирования и венчурного предпринимательства, в том числе фонда инноваций в сфере информационных технологий и венчурного инновационного фонда.
 
В области инноваций важнейшими направлениями частно-государственного партнерства должны стать реализация мер по вовлечению в инновационный процесс высших образовательных учреждений, определение             приоритетов             государственного             финансирования
фундаментальных и прикладных исследований с участием представителей бизнеса, общероссийского, отраслевых и региональных советов по технологической политике.
Приоритетными направлениями в области профессионального образования являются:
участие объединений работодателей в разработке образовательных стандартов, примерных учебных планов и программ учебных дисциплин учреждений профессионального образования;
распространение лучшего опыта взаимодействия предприятий, объединений работодателей и учреждений профессионального образования;
создание отраслевых и региональных советов по развитию профессионального образования, формируемых из представителей работодателей.
Новыми направлениями стимулирования предпринимательской деятельности будет поддержка развития механизмов субконтрактации, разработка и реализация программ содействия энергосбережению, а также развития дизайна и продвижения российского брэнда.
Следует определить направления развития территориальных производственных кластеров, а также провести эксперименты по реализации мер кластерной политики на региональном и муниципальном уровнях.
В целях активизации внешнеэкономической деятельности необходимо создание условий для выхода предприятий на внешние рынки, участие объединений работодателей в формировании стандартов консультационных и иных услуг в области поддержки экспорта.
Эффективными инструментами взаимодействия государства и бизнеса должны стать:
проведение с участием представителей бизнеса консультаций по вопросам   повышения   конкурентоспособности,   выявления   и   устранения
административных                  барьеров,               препятствующих                 ведению
предпринимательской деятельности;
формирование отраслевых, региональных и ведомственных планов частно-государственного партнерства, способствующих повышению эффективности использования средств, направляемых на развитие программ профессионального образования, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и коммерциализацию их результатов.
Необходимо привлечение представителей предпринимательского сообщества к участию в разработке проектов нормативных правовых актов. При этом следует оказывать поддержку развитию отраслевых бизнес-ассоциаций.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXysD
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, подробности...
Отделка дома имитацией бруса - http://remont.youdo.com/facing/external-facing/other/underbar/, описание.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/geo/voskresensk/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer