← Назад

Главная ДокументыКонцепция управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации

5 марта 2007 года / Aviation EXplorer

ОДОБРЕНА
поручением Правительства
Российской Федерации
от ____ апреля 2006 г. № ________
 
 
К О Н Ц Е П Ц И Я
управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации

I. Общие положения

            Настоящая Концепция разработана Минтрансом России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 19.03.2005 № АЖ-П9-1204.
            Методологической основой Концепции являются государственные приоритеты в административной, экономической и авиационной областях, изложенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 год, Федеральном законе от 06.10.1999 № 184-ФЗ 'Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации', Основах политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года, утвержденных Президентом Российской Федерации (от 03.02.2001 № Пр-241), Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года.
 
            К указанным государственным приоритетам относятся следующие:
  • нахождение в собственности Российской Федерации только того имущества, которое необходимо для исполнения публичных функций и полномочий на федеральном уровне;
  • передача в собственность субъектов Российской Федерации имущества, которое необходимо органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий по предметам совместного ведения самостоятельно за счет средств собственных бюджетов;
  • развитие транспортной инфраструктуры государства с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
  • оптимизация сети аэропортов (аэродромов), в том числе международных, в части, касающейся их количества и расположения, с учетом геополитических интересов государства и экономической целесообразности;
  • создание унифицированной аэродромной сети, отвечающей единым требованиям и способной обеспечить потребности государственной и гражданской авиации в мирное и военное время;
  • повышение конкурентоспособности аэропортов Российской Федерации на рынке международных авиационных транзитных и трансферных перевозок и усиление позиций государства на мировом рынке транспортных услуг;
  • обновление и развитие основных фондов аэропортов и внедрение современных технологий аэропортового (аэродромного) обслуживания.
            Предметом Концепции является государственное управление федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, предназначенным для обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, за исключением имущества аэродромов совместного базирования, а также имущества аэропортов (аэродромов), относящегося к объектам единой системы организации воздушного движения.
            Проблемные вопросы государственного управления федеральным имуществом аэродромов совместного базирования, а также имуществом аэропортов (аэродромов), относящимся к объектам единой системы организации воздушного движения, требуют проведения специальных комплексных исследований, выходящих за рамки работы, связанной с подготовкой Концепции.
            В рамках подготовки Концепции была проведена оценка состояния государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, а также проанализирован мировой опыт управления аэропортами гражданской авиации. Некоторые особенности государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации в 1991-2004 годах и аспекты мирового опыта управления аэропортами гражданской авиации изложены соответственно в приложениях № 1 и 2 к настоящей Концепции.
            Концепция устанавливает цели и задачи государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации на среднесрочную перспективу, а также соответствующие практические меры. Кроме того, в ней определены способы и механизмы привлечения инвестиций организаций частного сектора экономики в имущество аэропортов (аэродромов) гражданской авиации.
 

II. Цели и задачи государственного управления федеральным    имуществом     аэропортов     (аэродромов)     гражданской     авиации на среднесрочную перспективу

                       С учетом государственных приоритетов, являющихся методологической основой настоящей Концепции, а также результатов оценки состояния государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации в 1991-2004 годах и анализа мирового опыта управления аэропортами гражданской авиации правомерна постановка вопроса об уточнении целей и задач дальнейшего государственного управления федеральным имуществом гражданских аэропортов (аэродромов).
 
Цели государственного управления федеральным имуществом
аэропортов (аэродромов) гражданской авиации
 
            Основными целями государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации на среднесрочную перспективу являются:
  • формирование условий для создания национальной аэропортовой сети, соответствующей международному принципу построения авиационных маршрутных сетей 'hub and spoke network' ('звездообразная сеть');
  • создание условий для привлечения инвестиций организаций частного сектора экономики в управление федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации.  
            Проблематика создания национальной аэропортовой сети включает в себя вопросы определения ее структуры и состава, правового и экономического обоснования целесообразного характера участия федерального уровня власти, уровня власти субъектов Российской Федерации и частного сектора экономики в управлении аэропортами (аэродромами) гражданской авиации, а также оптимизации существующих сетей и маршрутов перевозок отечественных авиационных компаний.   
            Вместе с тем уже на данном этапе постановки вопроса о создании национальной аэропортовой сети можно констатировать, что основу ее структуры должны составлять три группы аэропортов гражданской авиации: узловые или опорные; субузловые; местного значения или вспомогательные.
 
            Основное функциональное предназначение группы узловых (опорных) аэропортов:
  • обслуживание международных транзитных и трансферных пассажиро- и грузопотоков, следующих через территорию Российской Федерации;
  • обеспечение стыковок международных авиалиний;
  • обеспечение стыковок между внутренними и международными авиалиниями;
  • обслуживание пассажиро- и грузопотоков, следующих из Российской Федерации за границу или прибывающих в Российскую Федерацию из-за границы;
  • обслуживание пассажиро- и грузопотоков внутренних авиалиний.
  • Основное функциональное предназначение группы субузловых аэропортов:
  • обслуживание пассажиро- и грузопотоков внутренних авиалиний;
  • обеспечение стыковок между внутренними и международными авиалиниями;
  • обслуживание пассажиро- и грузопотоков, вылетающих из Российской Федерации за границу или прибывающих в Российскую Федерацию  из-за границы.
            Основное функциональное предназначение группы аэропортов местного значения (вспомогательных):
  • обслуживание пассажиро- и грузопотоков межмуниципальных (местных) авиалиний;
  • обслуживание авиаперевозок, выполняемых в интересах отраслей экономики или по социальному назначению, а также авиации общего назначения;
  • обслуживание пассажиро- и грузопотоков внутренних авиалиний.
            Определение аэропортов, которые войдут в группу узловых (опорных), должно осуществляться в первую очередь с учетом наличия (перспектив наличия) в аэропорту крупной базовой авиационной компании, а также его местоположения по отношению к основным воздушным трассам транзитных полетов над территорией Российской Федерации: азиатским, трансазиатским, транссибирским, трансполярным, кроссполярным, трансвосточным.
            Период интенсивного развития (использования) указанных воздушных трасс начался во второй половине 90-х годов и продолжается в настоящее время. В отличие от воздушных трасс, проходящих над территориями Украины, Казахстана, Турции, а также над Тихим океаном, их использование дает максимальную временную и экономическую выгоду по решению задач авиационных перевозок между государствами Европейского Союза, Канады, США и странами Ближнего Востока, Среднего Востока, Юго-Восточной Азии, Австралии.
            Основу группы субузловых аэропортов составят те аэропорты, которые будут выполнять преимущественно роль пунктов концентрации внутрирегиональных и межрегиональных потоков по отношению к аэропортам группы узловых (опорных).
Группа аэропортов местного значения (вспомогательных) будет представлена аэропортами, объемы ежегодных авиационных перевозок каждого из которых не превышают 50 тысяч человек.
            В части создания условий для привлечения инвестиций организаций частного сектора экономики в управление федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации необходимо отметить следующее.
            Изучение практики управления федеральным имуществом  аэропортов (аэродромов) гражданской авиации показывает, что состояние соответствующих объектов требует значительных инвестиций. Вместе с тем возможности государства осуществлять бюджетное финансирование работ по капитальному ремонту и развитию аэропортовой инфраструктуры гражданской авиации, износ которой оценивается на уровне 80%, ограничены.
            В этих условиях отмечаются факты финансирования капитального ремонта и развития федеральной составляющей аэропортовой инфраструктуры гражданской авиации со стороны  частных компаний - операторов из собственных средств. Однако такие случаи единичны.  
            В период 1991 - 2004 годов основной объем частных инвестиций привлечен для развития всего четырех аэропортов ('Домодедово' (г. Москва), 'Пашковский' (г. Краснодар), 'Кольцово' (г. Екатеринбург), 'Алыкель' (г. Норильск).
           
            Низкая инвестиционная привлекательность федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации для организаций частного сектора экономики обусловлена прежде всего следующими нормативными правовыми барьерами: 
  • законодательные ограничения на приватизацию федерального имущества аэродромов гражданской авиации;
  • законодательное определение имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации как объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности;
  • отставание развития земельного законодательства в части правового регулирования вопросов изъятия и предоставления земель для нужд Российской Федерации, в том числе для целей строительства (развития) аэропортов (аэродромов) гражданской авиации.
            Кроме того, низкая инвестиционная привлекательность имущества  аэропортов (аэродромов) гражданской авиации обусловлена несовершенством существующего порядка государственного тарифного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг аэропортов.
            Отсутствие основ ценообразования в данной области и методологии расчета ставок аэропортовых сборов с учетом экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, включающей принципы расчета размера задействованного капитала и ставки нормативной рентабельности, не всегда позволяет учесть инвестиции при установлении ставок аэропортовых сборов.
 
Задачи государственного управления федеральным имуществом
аэропортов (аэродромов) гражданской авиации
 
            Для формирования условий, позволяющих приступить к созданию национальной аэропортовой сети, соответствующей международному принципу построения авиационных маршрутных сетей 'hub and spoke network', необходимо решить следующие основные задачи:
  • провести комплексное исследование проблемных вопросов создания национальной аэропортовой сети;
  • завершить реструктуризацию аэропортовой сети гражданской авиации Российской Федерации;
  • оптимизировать сеть и маршруты перевозок отечественных авиакомпаний.
            В ходе решения первой задачи предполагается:
  • определить пообъектный состав группы узловых (опорных) аэропортов, группы субузловых аэропортов и группы аэропортов местного значения (вспомогательных);
  • обосновать целесообразное структурирование сети и маршрутов авиационных перевозок с учетом функционального предназначения групп аэропортов гражданской авиации, определенных настоящей Концепцией, и необходимости установления оптимальных связей между аэропортами как одной группы, так и разных групп, а также взаимоувязки маршрутов перевозок воздушным транспортом с маршрутами перевозок другими видами транспорта (интермодальные перевозки);
  • определить пообъектный перечень аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, необходимых для исполнения публичных функций и полномочий на федеральном уровне, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации и отчуждению из государственной собственности (передаче в частный сектор экономики на возмездной основе);
  • обосновать по каждому аэропорту (аэродрому) гражданской авиации, необходимому для исполнения публичных функций и полномочий на федеральном уровне,   оптимальный характер (направленность) его дальнейшего развития, требуемые объемы и оптимальные механизмы привлечения соответствующих инвестиций организаций частного сектора экономики, а также выработать аналогичные рекомендации в отношении аэропортов (аэродромов), передаваемых в собственность субъектов Российской Федерации.
            Суть решения второй задачи  заключается в следующем:
  • сохранение в сфере непосредственного управления Российской Федерации имущества (имущественных комплексов) аэропортовой инфраструктуры гражданской авиации, связанного с обеспечением стратегических интересов Российской Федерации в области обороноспособности и безопасности государства, а также с выполнением работ и оказанием услуг, которые в соответствии с федеральными законами отнесены к публичным функциям и полномочиям органов государственной власти федерального уровня;
  • передача на безвозмездной основе в собственность субъектов Российской Федерации имущества (имущественных комплексов) аэропортовой инфраструктуры гражданской авиации, необходимого органам  государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления установленных федеральными законами полномочий по организации транспортного обслуживания населения;
  • завершение приватизации имущества (имущественных комплексов) аэропортовой инфраструктуры гражданской авиации, не используемого Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации для целей осуществления государственных функций и полномочий.
            Решение третьей задачи предполагает:
  • практическое применение результатов обоснования целесообразного структурирования сети и маршрутов авиационных перевозок, а также взаимоувязки маршрутов перевозок воздушным транспортом с маршрутами перевозок другими видами транспорта;
  • формирование механизмов управления маршрутами авиационных перевозок через формы государственного регулирования, экономического
    стимулирования, организационного обеспечения.
            Для обеспечения привлечения инвестиций организаций частного сектора экономики в управление федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации необходимо решать следующие основные задачи:
  • обеспечить внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на снятие барьеров для участия субъектов Российской Федерации и организаций частного сектора экономики в управлении федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации;
  • осуществить поэтапное прекращение применения права хозяйственного ведения в практике государственного управления имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, сохраняемых в сфере непосредственного управления Российской Федерации;
  • усовершенствовать тарифную политику и адаптировать ее к потребностям привлечения инвестиций организаций частного сектора экономики в управление федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации для целей  построения национальной аэропортовой сети;
  • привести порядок гражданского оборота федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации в соответствие с законодательством, экономическими возможностями и интересами государства, а также потребностями по построению национальной аэропортовой сети.
            В рамках первой задачи необходимо прежде всего внести соответствующие изменения в законодательство о приватизации и законодательство, регулирующее вопросы государственной собственности на имущество аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, а также изменения и дополнения в земельное законодательство.
            Основным содержанием второй задачи является преобразование сохраняемых в федеральной собственности федеральных государственных унитарных предприятий гражданской авиации, в хозяйственном ведении которых находится имущество аэропортов (аэродромов), в открытые акционерные общества и включение данных акционерных обществ в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации             от 04.08.2004 № 1009.
            Кроме того, в целях коренной реконструкции и развития с использованием института концессии имущественных комплексов ряда аэропортов гражданской авиации, сохраняемых в федеральной собственности, будет осуществляться ликвидация соответствующих федеральных государственных унитарных предприятий и оформление данных аэропортов как имущества казны Российской Федерации.
            Решение второй задачи предполагается распространять и на планово-убыточные, социально значимые федеральные государственные унитарные предприятия гражданской авиации, в хозяйственном ведении которых находятся аэропорты (аэродромы), расположенные в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним местностям, не имеющих альтернативных видов транспорта.
            В случаях отсутствия правовых оснований для передачи указанных федеральных государственных унитарных предприятий гражданской авиации в собственность субъектов Российской Федерации, возможно рассмотрение вопроса об изменении в установленном порядке их вида на федеральные казенные предприятия.
           
           Решение третьей задачи предусматривает в первую очередь:
  • переход к порядку взимания аэропортовых сборов и тарифов, установленному Конвенцией о международной гражданской авиации (не по признакам государственной принадлежности эксплуатантов воздушных судов, а по характеру выполняемых рейсов (внутренние и международные);
  • определение целесообразности  внедрения раздельного учета затрат аэропортов по видам регулируемой и нерегулируемой деятельности;
  • постепенное прекращение государственного регулирования аэропортовых сборов и тарифов в потенциально-конкурентных и конкурентных секторах аэропортовой деятельности;
  • определение порядка расчета ставок аэропортовых сборов и тарифов с учетом экономически обоснованных затрат стратегических инвесторов, операторов, специализированных управляющих компаний на цели эксплуатации и улучшения федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, а также принятия инвесторами, операторами, специализированными управляющими компаниями основной ответственности за финансирование улучшения федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации.      
            Основным содержанием четвертой задачи является:
  • завершение юридического оформления прав Российской Федерации на имущество (объекты) аэропортовой инфраструктуры гражданской авиации, в том числе на соответствующие земельные участки;
  • заключение со стратегическими инвесторами, операторами, специализированными управляющими компаниями установленных настоящей Концепцией соглашений, предметом которых является федеральное имущество аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, позволяющих стратегическим инвесторам, операторам, специализированным управляющим компаниям осуществлять деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов и возлагающих на них, в том числе обязанность обеспечить требуемое развитие указанного имущества.

III. Способы и механизмы привлечения инвестиций организаций частного  сектора экономики  в  федеральное   имущество  аэропортов (аэродромов) гражданской авиации

            С учетом сложившегося правового режима использования федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, а также направленности решения задачи по завершению реструктуризации аэропортовой сети гражданской авиации, изложенной в предыдущем разделе настоящей Концепции, необходимо выделять две группы объектов инвестирования, каждая из которых включает три соответствующих подгруппы.
           
            Группы объектов инвестирования:
  • аэропортовое имущество, находящееся в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий гражданской авиации;
  • аэродромное имущество, находящееся в пользовании операторов (открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий гражданской авиации в 1991-1998 годах, или их правопреемников по результатам процедур банкротства).
  • Подгруппы объектов инвестирования:
  • аэропортовое (аэродромное) имущество, необходимое для исполнения публичных функций и полномочий федерального уровня власти;
  • аэропортовое (аэродромное) имущество, необходимое для выполнения публичных полномочий уровня власти субъектов Российской Федерации;
  • аэропортовое (аэродромное) имущество, которое не используется Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации для целей осуществления публичных функций и полномочий.
            При этом для целей настоящей Концепции под инвестициями понимаются не только инвестиции, предусмотренные статьей 1 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ 'Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений', но и инвестиции в форме  нематериальных активов (организационные и бизнес - технологии, производственные и деловые связи, корпоративная и кредитная  репутация и т.п.).
 
Способы привлечения инвестиций организаций
частного сектора экономики в федеральное имущество
аэропортов (аэродромов) гражданской авиации
 
            В среднесрочной перспективе предполагается использовать два способа привлечения инвестиций организаций частного сектора экономики в федеральное имущество аэропортов (аэродромов) гражданской авиации:
  • приватизация имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации;
  • передача имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации юридическим лицам (стратегическим инвесторам, операторам, специализированным управляющим компаниям) во временное владение и (или) пользование или в доверительное управление.
            Привлечение инвестиций организаций частного сектора экономики в федеральное имущество аэропортов (аэродромов)гражданской авиации, необходимое Российской Федерации и субъектам Российской Федерации для исполнения публичных функций и полномочий, будет осуществляться как путем приватизации данного имущества, так и путем его передачи стратегическим инвесторам, операторам, специализированным управляющим компаниям соответственно во временное владение и (или) пользование или в доверительное управление.
            Привлечение инвестиций организаций частного сектора экономики в федеральное имущество аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, которое не используется Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации для целей осуществления публичных функций и полномочий, будет осуществляться только путем его приватизации.
            Основной задачей приватизации федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации будет являться исключение бюджетных расходов на поддержание в эксплуатационном состоянии и развитие данного имущества и осуществление соответствующих мероприятий за счет частных инвестиций.
            При этом приватизация федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации не предполагает ослабления государственного управления и  контроля за состоянием и развитием аэропортовой (аэродромной) инфраструктуры гражданской авиации.
           
            Прекращая быть собственником имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, государство сохраняет за собой достаточно эффективный инструментарий управления и контроля за состоянием и развитием данного имущества:
  • полномочия по определению условий приватизации имущества  аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, в том числе по его обременению в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ 'О приватизации государственного и муниципального имущества' ограничениями, предусматривающими обязанность использовать данное имущество исключительно по его функциональному предназначению;
  • полномочия акционера открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых внесено имущество аэропортов (аэродромов) гражданской авиации;
  • полномочия по формированию перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, в отношении которых используется особый порядок приватизации, а также по формированию перечня стратегических предприятий и организаций, в отношении которых используется особый порядок банкротства;
  • регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг аэропортов;
  • сертификация аэропортовой деятельности;
  • налоговое регулирование аэропортовой деятельности и др.
            Передача федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации стратегическим инвесторам, операторам, специализированным управляющим компаниям соответственно во временное владение и (или) пользование или в доверительное управление будет осуществляться для решения задач минимизации бюджетных расходов на поддержание в эксплуатационном состоянии и развитие данного имущества и (или) повышение качества услуг в сфере аэропортовой (аэродромной) деятельности.
 
Механизмы привлечения инвестиций организаций
частного сектора экономики в федеральное имущество
аэропортов (аэродромов) гражданской авиации
 
            1. Привлечение инвестиций организаций частного сектора экономики в аэропортовое (аэродромное) имущество, находящееся в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий гражданской авиации.
             В настоящее время федеральными государственными унитарными предприятиями гражданской авиации эксплуатируется 119 аэродромов. Общее количество таких предприятий - 55. При этом большинство из них не располагает финансовыми средствами для улучшения аэропортового (аэродромного) имущества.
           
             Для привлечения инвестиций организаций частного сектора экономики в аэропортовое (аэродромное) имущество, находящееся в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий гражданской авиации, будут использоваться инвестиционные механизмы, связанные преимущественно:
  • с приватизацией имущества аэропорта (преобразование соответствующего федерального государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество);
  • с передачей стратегическому инвестору, оператору права владения и пользования имуществом аэропорта по концессионному соглашению или с передачей стратегическому инвестору, оператору, специализированной управляющей компании имущества аэропорта гражданской авиации соответственно во временное владение и (или) пользование по договору аренды или в доверительное управление.
            1.1. Для привлечения инвестиций организаций частного сектора экономики в аэропортовое (аэродромное) имущество, находящееся в хозяйственном ведении федерального государственного унитарного предприятия гражданской авиации, деятельность которого связана с исполнением публичных функций и полномочий федерального уровня власти, будут использоваться следующие инвестиционные механизмы:
  • преобразование федерального государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество с внесением в его уставный капитал, в том числе аэродрома (аэродромов);
  • преобразование федерального государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общества с исключением из состава приватизируемого имущества аэродрома (аэродромов);
  • передача прав владения и пользования имуществом аэропорта, находящегося в хозяйственном ведении федерального государственного унитарного предприятия, в концессию.
            Преобразование федерального государственного унитарного предприятия гражданской авиации в открытое акционерное общество с внесением в его уставный капитал, в том числе эксплуатируемого им аэродрома (аэродромов) предусматривает:
  • включение федерального государственного унитарного предприятия в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;
  • принятие решения об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия (его преобразования в открытое акционерное общество), устанавливающего, в том числе обременение имущества соответствующего аэродрома (аэродромов) ограничением, предусматривающим обязанность использовать данное имущество исключительно по его функциональному предназначению;
  • включение вновь созданного открытого акционерного общества в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009.
            В дальнейшем возможна реализация иных механизмов привлечения инвестиций организаций частного сектора экономики:
  • продажа части находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества стратегическому инвестору в целях реализации комплексного проекта развития аэропорта;
  • передача части имущества аэропорта специализированной управляющей компании во временное владение и (или) пользование по договору аренды или в доверительное управление.
            При передаче части имущества аэропорта специализированной управляющей компании во временное владение и (или) пользование по договору аренды, в нем должно быть предусмотрено в качестве формы арендной платы, в том числе возложение на арендатора затрат на улучшение арендуемого имущества.
            При передаче части имущества аэропорта специализированной управляющей компании в доверительное управление в соответствующем договоре должно быть предусмотрено, в том числе осуществление доверительным управляющим улучшения имущества, переданного в доверительное управление, за счет доходов от использования данного имущества. 
            Кроме того, для рассматриваемого случая допускается передача принадлежащих Российской Федерации акций специализированной управляющей компании по договору доверительного управления либо передача ей полномочий единоличного исполнительного органа открытого акционерного общества в целях повышения качества аэропортовых услуг.
            
            Преобразование федерального государственного унитарного предприятия гражданской авиации в открытое акционерное общество с исключением эксплуатируемого им аэродрома (аэродромов) из состава приватизируемого имущества предусматривает:
  • включение федерального государственного унитарного предприятия в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и последующее его преобразование в открытое акционерное общество;
  • обязательность включения вновь созданного открытого акционерного общества в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009;
  • юридическое оформление аэродрома (аэродромов), не вошедшего в уставный капитал вновь созданного акционерного общества, как имущества казны Российской Федерации;
  • осуществление передачи вновь созданному открытому акционерному обществу (оператору) права владения и пользования имуществом аэродрома (аэродромов) по концессионному соглашению или передачи вновь созданному открытому акционерному обществу (оператору) имущества аэродрома (аэродромов) во временное владение и (или) пользование по договору аренды или в доверительное управление.
            При передаче вновь созданному открытому ак



URL: http://www.aex.ru/docs/8/2007/3/4/340/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.