Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Интервью

Denel Aviation готово приступить к модернизации вертолётов Ми-8 в ЮАР

18 февраля 2011 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Йесуфу Фарук
Менеджер по развитию бизнеса компании Denel Aviation. Компания была создана для поддержки ВВС ЮАР. Основной акцент в своей деятельности Denel Aviation делает на обслуживании, ремонте и модернизации вертолетной и самолетной техники для ВВС ЮАР – основного заказчика компании. Denel Aviation выполняет и другие заказы, как на местном, так и мировых рынках.

Denel Aviation входит в группу компаний Denel – крупнейшего производителя оборонной техники в Южной Африке, который также занимается разработками в области военной воздушно-космической техники. Denel Aviation занимается разработкой узлов и агрегатов воздушных судов, проведением испытаний, в том числе и летных. Также Denel осуществляет логистическую поддержку авиатехники на территории Африканского континента.

Г-н Йесуфу, группа компаний Denel является крупнейшим разработчиком узлов и агрегатов летательных аппаратов в Южно-Африканском регионе и компанией, производящей собственные воздушные суда и запчасти к ним. Расскажите, с кем из мировых производителей авиатехники вы сотрудничаете?
 
С нами давно и плодотворно сотрудничает множество мировых производителей. Это Eurocopter, Lockheed Martin, SAAB, Agusta Westland, BAe, Airbus. Причем, что касается Airbus, то Denel принял участие в разработке некоторых узлов для нового европейского транспортника A400M. Вообще группа Denel включает в себя 9 различных компаний, каждая из которых занимается отдельными направлениями разработок. Что касается именно компании Denel Aviation, которую я представляю, то наша специализация – это выполнение работ по ремонту, обслуживанию  и модернизации авиатехники. Мы работаем со многими африканскими эксплуатантами авиатехники и являемся главным подрядчиком по модернизации воздушных судов для ВВС ЮАР.
 
- Скажите, имеется ли у вас опыт взаимодействия с российскими предприятиями?
 
- Если говорить совсем точно, то сотрудничество Denel и России восходит своими корнями к 2001 году.  Тогда на уровне президентов двух стран было принято решение о том, что сотрудничество будет каким-то образом развиваться. Долгое время это сотрудничество шло «ни шатко, ни валко», и вот только лишь 2 года назад началась по настоящему серьезная работа. Мы подписали договор о сотрудничестве с «Вертолетами России» и Рособоронэкспортом».

Такая продолжительная пауза в нашем сотрудничестве с Россией обусловлена тем, что, несмотря на договоренность, особого интереса ни с нашей стороны, ни со стороны России к этому проекту не проявлялось, и только со сменой президентов в ЮАР и России изменился подход к бизнесу, к пониманию того, что хорошо, а что плохо, и вот в этот момент дело и закрутилось.

- А с каким предложением Denel Aviation вышло к российским партнёрам?

- Дело в том, что еще во времена СССР, 30-40 лет назад, Советами было продано в Африку огромное количество вертолетов и самолетов. В общей сложности около 480 различных воздушных судов, часть из которых еще летает, а большинство либо разбиты, либо их невозможно отремонтировать и вернуть к жизни, потому как никакому нормальному техобслуживанию за все время нахождения на континенте они не подвергались. В свете этого, мы вышли с предложением к российским партнёрам, поскольку у нас есть ремонтные базы по всему региону, о совместном доведении до лётной годности воздушных судов советского производства, которые сейчас находятся на африканском континенте.

В принципе, в каждой из африканских стран, где эксплуатируются воздушные суда, есть своя какая-то ремонтная база. Но это достаточно простые базы, которые не имеют своей ремонтной аккредитации. Мы, например, единственная компания в Африке, которая имеет аккредитацию на ремонт и обслуживание Eurocopter и Lookheed C130. И речь на переговорах с российской стороной шла о том, чтобы Россия выдала Denel Aviation эксклюзивную аккредитацию на ремонт и обслуживание воздушных судов, которые были произведены в СССР. А если уж брать конкретно сами воздушные суда, то в сотрудничестве с Россией нас интересует ремонт и модернизация вертолетов «Ми».

- И в какой стадии сейчас эти переговоры?

- На данный момент идет техническое обоснование проекта. Сейчас мы выясняем, в принципе, есть ли смысл его существования или нет. Где-то в течение месяца-двух мы ожидаем принятия окончательного решения, есть ли вообще коммерческие перспективы у этого проекта.

У нас пока нет понимания, сколько вертолетов можно вернуть к жизни. Мы примерно знаем общее количество вертолетов, проданных за 30 лет, но понятия не имеем, сколько из них можно вернуть в эксплуатацию. Соответственно, мы даже не в состоянии оценить затраты на весь проект.

Более того, даже нет никакой технической документации на английском языке по этим вертолетам не существовало, но в ближайшее время эта проблема будет решена российской стороной.

- Уточните, пожалуйста, о каких моделях вертолетов Миля идёт речь?

- Это вертолеты Ми-8, его модификация Ми-17, а также Ми-24 и Ми-35.

- Какие еще воздушные суда были приобретены у Советского Союза?

- Кроме вертолетов «Ми», Африка приобретала также и самолеты «Антонова». Но, поскольку КБ «Антонов» находится на Украине, переговоры о сотрудничестве по модернизации и ремонту этих самолетов мы будем вести непосредственно с ними. Сейчас этот вопрос изучается, но тут дело в том, что вертолеты нам намного более интересны. Обусловлено это тем, что их было продано намного больше чем самолетов. Вертолеты Миля надежны и они более подходят под африканский климат и существующие задачи. Мы считаем, что на вертолетах можно сделать бизнес, если снова заставить их летать.

- Ну раз так, то давайте вернемся к вертолетной теме. В каком соотношении гражданские и военные модификации Ми-8 находятся сейчас на континенте, и какие версии Ми-8, по мнению компании Denel Aviation, сейчас больше необходимы Африке?

По нашему мнению, в большей степени необходимы именно военные версии Ми-8/Ми-17. Их на континенте более 250.Если брать общее количество модификаций вертолетов «Ми», то на территории Африки, за исключением Северной Африки, т.е. от Сахары и на юг, мы предполагаем наличие около 450 вертолетов в обеих модификациях (Ми-8/Ми-17, Ми-24/Ми-35), причем гражданских версий меньше половины.

- Г-н Йесуфу, а если рассматривать наши дни, то в каких современных авиационных российских проектах вам интересно было бы поучаствовать?

- В связи с тем, что мы компания, которая специализируется на текущем ремонте и модернизации авиатехники, то нас, естественно, интересуют любые связи, контракты и возможности, которые связаны с нашим направлением деятельности, причем, это касается как самолетов, так и вертолетов. Это относится не только к России, но и ко всем странам мира.  

Кроме того, в группу компаний Denel, помимо прочего, входит подразделение, которое занимается самостоятельной разработкой узлов и агрегатов воздушных судов. Это то, что нам также интересно, и то, чем мы готовы заниматься. У нас есть технологическая и профессиональная подготовка, чтобы проводить любые работы такого плана.

- Какова ваша конечная цель, и к какому уровню взаимодействия с Россией стремится Denel Aviation?

- Наша главная задача и главное желание на данный момент - это получение аккредитации от России, которая подтвердит Denel Aviation как эксклюзивную компанию, которая имеет право на обслуживание, ремонт и модификацию вертолетной техники, поступившей в Африку из СССР и России за последние 30 лет. Безусловно, все эти вертолеты, в том или ином плане, представляют какую-то ценность, но тащить их в Россию на обслуживание невозможно. Поэтому мы хотим создать совместное предприятие (СП) с Россией, чтобы на собственной ремонтной базе проводить все необходимые работы. Все-таки, при необходимости, из Нигерии или Анголы проще привезти вертолет в Южную Африку на ремонт, чем везти его в Россию. Создание СП – это основное, чего мы ожидаем на данный момент.

Мы надеемся, что сотрудничество даст огромные результаты, так как на сегодняшний день кроме нас в Африке нет больше никого, кто бы смог настолько сильно заниматься техническим обслуживанием и модернизацией советской и российской авиатехники. Мы подумали, почему бы нам не стать той самой компанией, которая будет этим заниматься. Мы надеемся, что Россия будет думать в том же направлении, и из этого что-то получится.


Михаил Вахнеев



комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer