Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Проект

Реализация международных стандартов в области авиационной безопасности

26 октября 2012 года / Министерство транспорта Российской Федерации / Aviation EXplorer
 

Проект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части реализации международных стандартов в области авиационной безопасности».

Вносится
Правительством
Российской Федерации
 
Проект
 
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
в части реализации международных стандартов
в области авиационной безопасности
 
Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2012, № 31, ст. 4318) следующие изменения:
 
1. В статье 83:
 
1) абзац второй  пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Юридические лица, имеющие в своем составе службу авиационной безопасности, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами.»;
2) дополнить пунктом 4 в следующей редакции:
«4. Программа обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.»;
3) дополнить пунктом 5 в следующей редакции:
«5. Аэропорты, эксплуатанты (авиационные предприятия) должны иметь программы обеспечения авиационной безопасности, согласованные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).».
 
2. В статье 84:
 
1)  в подпункте 4 пункта 2 слова «а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом
«О полиции» исключить;
2) пункт 2 дополнить подпунктами в следующей редакции:
«6) досмотра лиц, вещей, находящихся при них, транспортных средств при  допуске их в контролируемую зону аэропорта;
7) досмотра лиц, вещей, находящихся при них, на входах в аэровокзал в случае объявления (установления) в аэропорту уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и 3;
8) оборудования пассажирских воздушных судов элементами конструкционной защиты (пуленепробиваемые двери и перегородки), изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона, и системами наблюдения пространства за кабиной пилотов и в пассажирских салонах.»;
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, принудительно перемещать на ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) транспортное средство, размещенное на привокзальной площади аэропорта с нарушением правил стоянки в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.
Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается применение физической силы, ношение, применение специальных средств и служебного огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Перечень специальных средств, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, нормы обеспечения ими сотрудников службы авиационной безопасности, а также правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых сотрудниками служб авиационной безопасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Сотрудники службы авиационной безопасности обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Программы специальной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел.
В целях обеспечения авиационной безопасности сотрудники службы авиационной безопасности эксплуатанта имеют право сопровождать воздушное судно в полете.
Сотрудники службы авиационной безопасности, сопровождающие воздушное судно, во время полета воздушного судна исполняют обязанности по обеспечению норм авиационной безопасности, охране общественного порядка на борту воздушного судна и вправе пресекать нарушение общественного порядка и иные противоправные действия пассажиров на борту воздушного судна.
В целях настоящей статьи воздушное судно считается находящимся в полете с момента закрытия всех его внешних дверей после посадки пассажиров в воздушное судно до момента открытия любой из таких дверей для высадки пассажиров из воздушного судна.»;
4) дополнить пунктом 3.1 в следующей редакции:
«3.1. В целях обеспечения авиационной безопасности выдача  пассажирам алкогольной продукции, приобретенной в магазинах розничной торговли в контролируемой зоне аэропорта или на борту воздушного судна, может осуществляться по окончании полета в порядке,  определенном федеральными авиационными правилами.»;
5) пункт 4 дополнить абзацем в следующей редакции:
«Правила контроля качества в сфере обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.»;
6) дополнить подпунктом 4.1 в следующей редакции:
«4.1. В соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации в целях выработки мероприятий, направленных на защиту аэропортов и эксплуатантов (авиационных предприятий) от актов незаконного вмешательства, главными операторами аэропортов создаются аэропортовые комитеты по авиационной безопасности.»;
7) в пункте 6 слова «и органами внутренних дел» заменить словами «вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и службами авиационной безопасности аэропортов,».
 
3. Дополнить статьей 84.1 в следующей редакции:
 
«Статья 84.1. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
 
1. Сотрудник службы авиационной безопасности при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан:
 
1) сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником службы авиационной безопасности, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника службы авиационной безопасности, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудников службы авиационной безопасности, угрозу безопасности полета воздушного судна и (или) авиационной безопасности либо может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;
2) обеспечить лицу, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок;
3) доложить по подчиненности о каждом случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.
 
2. Сотрудник службы авиационной безопасности имеет право применять специальные средства и физическую силу, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на него должностных обязанностей.
 
3.  Должностное лицо службы авиационной безопасности обязано незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения сотрудником службы авиационной безопасности физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.
 
4. Сотрудник службы авиационной безопасности имеет право применять в аэропорту и на объектах инфраструктуры аэропорта специальные средства и физическую силу в случаях:
 
1) отражения нападения на охраняемые объекты;
2) отражения нападения на сотрудников службы авиационной безопасности или лиц, находящихся на охраняемых объектах;
3) пресечения сопротивления, оказываемого лицом сотруднику службы авиационной безопасности при исполнении возложенных на него служебных обязанностей;
4) задержания лица, застигнутого при совершении правонарушения на охраняемых объектах и пытающегося скрыться;
5) задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление сотруднику службы авиационной безопасности;
6) оказания противодействия сотруднику службы авиационной безопасности при доставлении задержанных лиц в служебное помещение службы авиационной безопасности или органа внутренних дел;
7) необходимости остановки на охраняемых объектах транспортного средства, водитель которого не выполнил требования сотрудника службы авиационной безопасности.
 
5. Сотрудник службы авиационной безопасности эксплуатанта, сопровождающий воздушное судно в полете, имеет право применять на борту воздушного судна специальные средства и физическую силу в случаях:
 
1) отражения нападения пассажира на члена экипажа воздушного судна, сотрудника службы авиационной безопасности эксплуатанта, сопровождающего воздушное судно в полете, или другого пассажира, либо иных насильственных действий в отношении члена экипажа, сотрудника службы авиационной безопасности эксплуатанта, сопровождающего воздушное судно в полете, или другого  пассажира;
2) предотвращения действий пассажира по повреждению оборудования воздушного судна или созданию помех, препятствующих работе оборудования воздушного судна в штатном режиме;
3) необходимости прекращения действий пассажира, которые препятствуют выполнению членами экипажа воздушного судна своих служебных обязанностей;
4) предотвращения вторжения пассажира в кабину летного экипажа и иных действий пассажира, создающих угрозу безопасности полета воздушного судна и(или) авиационной безопасности.
 
6. В случае отсутствия на борту воздушного судна сотрудника службы авиационной безопасности эксплуатанта, сопровождающего воздушное судно в полете, и совершения пассажиром действий, указанных в пункте 5 настоящей статьи, член кабинного экипажа вправе использовать любые подручные средства связывания и применить все необходимые меры для устранения угрозы безопасности полета, авиационной безопасности, жизни и здоровью лиц, находящихся на борту воздушного судна, в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 и 7 настоящей статьи.
 
7. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью сотрудника службы авиационной безопасности, члена экипажа, либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.
 
8. Сотрудник службы авиационной безопасности при охране объектов инфраструктуры аэропорта в качестве крайней меры имеет право на применение огнестрельного оружия в случаях:
 
1) защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;
2) отражения нападения на сотрудника службы авиационной безопасности, угрожающего его жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть его огнестрельным оружием;
3) задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление сотруднику службы авиационной безопасности;
4) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;
5) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
6) необходимости остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование сотрудника службы авиационной безопасности.
 
9. Сотрудники службы авиационной безопасности вправе привести в готовность к стрельбе огнестрельное оружие, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи.
Попытки лица, задерживаемого сотрудниками службы авиационной безопасности с приведенным в готовность к стрельбе огнестрельным оружием, приблизиться к сотрудникам службы авиационной безопасности, сократив при этом указанное ими расстояние, или прикоснуться к их оружию предоставляют сотрудникам службы авиационной безопасности право на применение огнестрельного оружия в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.
 
10. Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику службы авиационной безопасности, за исключением случаев, когда перечисленные лица:
 
1) оказывают вооруженное или групповое сопротивление сотруднику службы авиационной безопасности;
2) совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью сотрудника службы авиационной безопасности либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.
 
11. Превышение сотрудником службы авиационной безопасности, членом экипажа полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
 
12. Сотрудник службы авиационной безопасности, член экипажа  не несут ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если их применение осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.».
 
4. Статью 85 изложить в следующей редакции:
 
«Статья 85. Предполетный досмотр
 
1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, включая бортовое питание, члены экипажа, лица из числа авиационного персонала гражданской авиации, пассажиры, вещи, находящиеся при них, багаж, а также грузы и почта.
 
2. Предполетный досмотр членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, пассажиров, вещей, находящихся при них, багажа, бортовых запасов воздушного судна, включая бортовое питание, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности, в том числе с участием сотрудников органов внутренних дел.
Допускается проведение предполетного досмотра грузов, почты и  бортового питания в пунктах досмотра, оборудованных в здании грузового склада (помещении) и цехе бортового питания, расположенных вне аэропорта (аэродрома). Доставка грузов, почты и бортового питания к воздушному судну осуществляется под контролем службы авиационной безопасности.
При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный досмотр может проводиться до или после осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля, в зависимости от технической возможности аэропортов.
 
3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.
 
4. Правила проведения предполетного досмотра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел.».
 
5. Дополнить статьей 85.2 в следующей редакции:
 
«Статья 85.2. Послеполетный досмотр
 
1. Послеполетный досмотр членов экипажа, пассажиров, вещей, находящихся при них, багажа, а также грузов и почты в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом «О полиции» осуществляется в аэропорту сотрудниками органов внутренних дел.
При выполнении международных полетов воздушных судов послеполетный досмотр, проводится после осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.
 
2. Правила проведения послеполетного досмотра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.».
 
Статья 2
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
 
 
Президент
Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации



комментарии (0):









Материалы рубрики

Министерство транспорта РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии на рейсы из Калининграда в Москву
Минтранс РФ
Разъяснения по исполнению приказа №157
Росавиация
Методические рекомендации по выходу из режима противоэпидемических ограничений
Правительство РФ
Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Министерство транспорта РФ
Перенос сроков подтверждения соответствия требованиям в сфере транспорта
Правительство РФ
Субсидии на кредитование системообразующих предприятий
Правительство РФ
Продление летной годности авиатехники



Правительство РФ
Субсидирование авиаперевозок в Калининград
Правительство РФ
Возмещение затрат туроператоров
ФСБ России
Пресечение полета БПЛА
ICAO
Декларация ICAO по ситуации с коронавирусом
Правительство РФ
Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве
Президент РФ
Отмена лицензирования авиаперевозок
РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты
Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам
Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам
Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией
Правительство РФ
Пункты пропуска через границу, в которых допускается беспошлинная торговля
Президент РФ
Передача Ростеху акций ОАК

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/fare/2chasa/, смотрите ссылку.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/roadhelp/freight/road/avtoelektrik/, лучшие цены.
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/farm/, посетить сайт .
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer