Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Распоряжение

О госпрограмме "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы"

27 декабря 2012 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Распоряжение от 24 декабря 2012 г. №2509-р О государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

Дата публикации: 27 декабря 2012 г.

Справка к распоряжению от 24 декабря 2012 г. №2509-р

Программа «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» разработана Минпромторга России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. №1950-р об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».

Проект программы согласован с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации.

Программа обеспечит условия для реализации комплекса программных мероприятий, направленных на достижение глобальной конкурентоспособности российской авиационной промышленности и укрепление её позиций на третьем месте в мире по объёму выпуска продукции.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих основных задач:

формирование научно-технического задела и технологий для создания перспективной авиационной техники;

укрепление научного, проектно-конструкторского, производственного и кадрового потенциала отрасли;

оптимизация продуктовой линейки путём создания семейств максимально унифицированных изделий;

повышение инвестиционной привлекательности отрасли;

достижение уровня передовых стран по качеству продукции;

стимулирование спроса на отечественную авиационную технику;

реализация мер государственной поддержки отрасли в соответствии с требованиями ВТО.

Для контроля и оценки эффективности хода реализации программы предусмотрены следующие основные целевые индикаторы и показатели:

выручка от продажи продукции, работ (услуг) организаций промышленности;

производительность труда;

рентабельность продаж и активов организаций промышленности;

количество поставленных воздушных судов и двигателей;

доля инновационных товаров, работ (услуг);

доля экспорта высокотехнологичных товаров на мировом рынке.

В соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года планируется осуществить следующие мероприятия:

разработка новых технологий и инновационных проектов в области авиастроения, обладающих высокой конкурентоспособностью на мировом рынке;

поддержание и развитие объектов уникальной стендовой базы, обеспечивающей развитие отрасли;

сокращение научно-технического и технологического отставания России от передовых стран в области авиастроения;

создание НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского» по базовым проблемам развития отечественного авиастроения;

формирование инновационных территориальных кластеров авиационного профиля;

обеспечение передачи технологий в смежные отрасли промышленности.

Ожидаемые результаты реализации программы:

достижение долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном секторах соответственно:

самолётостроение – 3,2% и 10,9%;

вертолётостроение – 12% и 16,5%;

авиационное двигателестроение – 1,4% и 12,9%;

авиационное агрегатостроение – 4,4% и 5,4%;

авиационное приборостроение – 10,9% и 21%;

в сфере авиационной науки и технологий – создание эффективной системы управления научными исследованиями путём координации работ научных и промышленных организаций, формирование научно-технического задела для обеспечения прорыва по ключевым направлениям, создание научно-экспериментальных баз мирового уровня для проведения перспективных НИР и испытаний, расширение участия России в международных научных исследованиях по авиации;

в области малой авиации – модернизация существующего парка воздушных судов, разработка и организация производства современных самолётов для местных авиалиний.

Во всех секторах авиационной промышленности к 2025 году запланировано завершение формирования конкурентоспособных на мировом уровне корпораций с устойчивой прибыльностью, что позволит развернуть серийное производство перспективных воздушных судов и создать эффективную систему их послепродажного обслуживания.

Основные индикаторы программы к 2025 году (относительно уровня 2011 года):

количество ежегодно поставляемых гражданских самолётов 180 штук (рост в 26 раз) и военных самолётов 130 штук (рост в 1,4 раза);

количество ежегодно поставляемых гражданских вертолётов 215 штук (рост в 3,6 раза) и военных вертолетов 245 штук (рост в 1,2 раза);

количество ежегодно поставляемых авиационных двигателей военного и гражданского назначения 3 тыс. штук (рост в 4,3 раза);

количество ежегодно поставляемых двигателей для наземных и судовых газотурбинных установок 130 штук (рост в 3,1 раза);

выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг промышленных предприятий отрасли 1 775 млрд рублей (рост в 3,5 раза);

производительность труда на предприятиях отрасли не менее 14 млн рублей в год на человека (рост в 9,4 раза).

Всего за время реализации программы планируется построить около 3350 самолётов и 5550 вертолётов различного назначения и более 33 тыс. авиадвигателей, выручка от продажи которых должна составить порядка 14 000 млрд рублей.

Общий объём финансирования программы в 2013–2025 годах составит 1705,5 млрд рублей в ценах соответствующих лет, из них за счёт федерального бюджета – 1207,7 млрд рублей и из внебюджетных источников – 497,8 млрд рублей.

Достижение цели и системное решение поставленных задач проекта программы позволят сформировать качественно новый, инновационный облик авиационной промышленности в обеспечение устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и повышения качества жизни населения.

* * *

Распоряжение от 24 декабря 2012 г. №2509-р

1. Утвердить государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы».

2. Минпромторгу России разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности
на 2013 - 2025 годы» в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев


Правительство РФ


комментарии (17):

averin-154      29/12/2012 [01:37:23]#1
Неужели проснулись там наверху?! Если это не балабольство пустое, и действительно кому-то стало стыдно за наш Российский авиапром и за авиацию в целом, то я готов на следующих выборах голосовать за Путина или Медведева обеими руками, что никогда не делал!

V.Tamarovski      29/12/2012 [03:08:29]#2
Ох, не верю я в эти суеверия!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/12/2012 [03:15:23]#3
Развесистая лапша и не более :(

Михаил_К      29/12/2012 [09:23:43]#4
Планы надо писать не про количество произведённых самолётов в цатом году, а про то, как обеспечить такое производство, сбыт и послепродажное обслуживание. Надо чётко понимать, что никто не сможет обеспечить в настоящее время революционный прорыв в удельных характеристиках. Следовательно любая отечественная техника будет в лучшем случае на уровне конкурентов и не будет иметь конкурентных преимуществ для выхода на международные рынки. Таким образом данная программа не только не спасёт авиапром, а наоборот приведёт его к полному краху.

Никуда      30/12/2012 [01:40:19]#5
http://www.youtube.com/watch?v ...

avk      02/01/2013 [18:45:36]#6
Как кухарка не может управлять государством, так и юристы с социологами и филологами не могут строить самолёты. Если Путин и Медведев поймут это и сделают соответствующие шаги и назначения - я тоже за них проголосую. Хотя у нас голосуй -не голосуй всё равно.......

BUND      04/01/2013 [17:25:37]#7
Согласен полностью с avk!!!!!

BUND      04/01/2013 [17:25:41]#8
Согласен полностью с avk!!!!!

CruelVinni      12/02/2013 [00:24:46]#9
Я тут на "коленке" прикинул. Прогнозируемый парк самолетов к 2019 должен достигнуть 24955 единиц. На данный момент состояние гражданского парка порядка 15500 единиц. Итого, рост к 2025 составляет 61%. То есть, чтобы занять 3.2% рынка, надо выпустит (и продать!!!) примерно 800 воздушных судов. Производительность должна составить 67 судов в год (5.6 в месяц). На данный момент ССЖ вышел на 12 штук в год. Это вообще реально для Российского авиапрома выйти на мощьности порядка 80 судов в год в ближайшие 3-4 года? Потому, что потом будет поздно и придется делать более 100 в год.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/02/2013 [02:58:29]#10
2 CruelVinni

Вот ответ на ваш вопрос:
Михаил Погосян: «по нашим оценкам, с выход на 60 самолетов в год займет около шести-семи лет». http://www.aex.ru/fdocs/1/2013 ...

Однако, не знаю где вы взяли цифру 24955, но, насколько я помню, в госпрограмме обещают до 2025 года утроение мирового рынка продажи самолётов. Следовательно 3, 2% это куда больше, чем 67 ВС в год :)))))))))

CruelVinni      12/02/2013 [21:58:30]#11
Я же говрю на коленке сделал :). И данные получились "пессимистичными".

А если серьёзно, то полистал на досуге Global Market Forecast 2012-2031 (http://www.airbus.com/company/ ... от Айрбаса а потом наткнулся на данную статью. Как говорится - на злобу дня :)
Айрбас прогнозирует лишь удвоение флота (и при этом к 2031 году только :) ), но, с учетом замены старых судов, в эксплутацию должно поступить 27347 самолетов. Они прогнозируют рост в 3.8% ежегодно (но у меня с ними финальный цифирь не сходится).

Там же есть еще одна интересная цифра: поставки в страны СНГ в 2012-2021: 492.

И там же указано, что авиапарк стран СНГ к 2031 будет составлять 5% от мирового (включая пассажирские и грузовые суда и вертолеты).

Походу, кто-то тупо заплагиатил данные от Айрбаса и скорректировал с учетом годов. :)))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/02/2013 [02:32:25]#12
2 CruelVinni

Действительно, данные Эйрбаса использовали. Но так, как было выгодно. А то, что и Эйрбас и Боинг прогнозируют лишь удвоение рынка, не вписывается в грандиозные планы догнать и перегнать.

Про бредовость тезиса об утроении я писал ещё разбирая первую версию этой программы: http://www.aex.ru/docs/3/2012/ ... Там же есть и другие расчёты. Но эти доводы Минпромторг с их "консультантами" в итоге просто проигнорировал, сделав конечную версию документа ещё более бредовой.


Сашочек      20/02/2013 [13:11:56]#13
Уважаемые, уважаемые!

Вам не кажется странным, что принимаемые правительством программы не предусматривают фактического контроля их исполнения. Этот вывод вытекает из следующих фактов:

- программы принимаются на период от 15 и более лет. Никто из ответственных за программы не будет в тех же должностях, которые они занимают сегодня. Это значит, что не будет спроса с тех, кто сегодня предлагает и принимает эти программы,

- в программах не указаны персонально лица, ответственные не только за программу в целом, но и за ее отдельные направления и за конкретные этапы,

Сегодня при участии лиц, причастных к различным программам, в стране усиленно иронизируется по поводу практики пятилетних планов СССР. Допустим, возврата к планированию народного хозяйства переходть не планируется, но принятие конкретных программ, реализация которых предусмотрена из бюджета, без определения конкретных сроков исполнения и ответственных за реализацию - есть нарушение бюджетного кодекса и является превышением полномочий лицами, занимающими государственные должности.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/02/2013 [15:38:47]#14
2 Сашочек

Государство не только не собирается контролировать исполнение программ, но и не гарантирует их финансирование :)

KMPL      04/03/2013 [12:16:15]#15
Контролировать, через систему индикаторов, можно и нужно результы програмных мероприятий, которые запланированы и профинансированы.

Механизмов финансирования в госпрограмме нет (финансироваться будет все как и раньше по федеральным целевым программам)так что и спрашивать выполнения декларированных планов нет оснований. Это стратегия развития отрасли не более того.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/03/2013 [17:58:45]#16
Как у нас выполняются ФЦП видно из отчёта Счётной палаты. По предыдущим ФЦП результат отрицательный, а спросить не с кого.

LEONID      21/05/2013 [12:34:13]#17
Очередное обо всём и ни о чём. Кто будет выпускать? Мало того, что Погосян угробил все предприятия, не работающие на СУ (в т.ч. МИГ) при полном попустительстве сверху, так ещё и кадры авиапрома вымирают. Даже в КБ сидят мальчики-мажоры, которым по барабану вся авиация. 2025 год-или ишак сдохнет, или Медведев переименует полицию в жандармерию (на большее он не способен). Видимость планирования и деятельности.













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcRmX
Здесь http://courier.youdo.com/products-delivery/crr/dlyarestoranov/, подробности по ссылке.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/price/tag/kilometr/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer