Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Беседа с руководителем

Рабочая встреча Владимира Путина с Дмитрием Рогозиным

9 октября 2013 года / Пресс-служба Кремля / Aviation EXplorer
 

Владимир Путин провёл рабочую встречу с Заместителем Председателя Правительства Дмитрием Рогозиным. Обсуждались перспективы развития ракетно-космической отрасли.

В.ПУТИН: Дмитрий Олегович, поговорим сегодня о ракетно-космической отрасли. Мы много раз обсуждали и проблемы отрасли, и перспективы её развития. Знаю, что Правительство подготовило соответствующие предложения.
 
Д.РОГОЗИН: Уважаемый Владимир Владимирович, созданная по Вашему распоряжению комиссия по структурированию системы управления ракетно-космической отраслью по сути дела подготовила все необходимые проекты Ваших документов на сей счёт.
 
Мы рассмотрели системный проект, который был внесён Роскосмосом, и пришли к следующим выводам: мы предлагаем сохранить Федеральное космическое агентство, Роскосмос, как федеральный орган исполнительной власти, который будет отвечать за функции системного интегратора и государственного заказчика тех программ, которые должны быть реализованы промышленностью. Безусловно, потребуется уточнение целей его деятельности, полномочий, функционала и, конечно, усиление его кадрового потенциала.
 
Что касается самой промышленности, наше предложение сводится к тому, чтобы консолидировать разработчиков и производителей основных видов ракетно-космической техники в рамках единой корпорации – объединённой ракетно-космической корпорации, которая может быть создана как открытое акционерное общество.
 
Мы уверены в том, что именно такая схема позволит нам проводить в рамках будущей корпорации единую техническую политику, загрузить должным образом предприятия. Они сегодня примерно на 40 процентов загружены, поэтому и проблемы с заработными платами, с заказами. Консолидация самой промышленности, мобилизация промышленного ресурса в сочетании с развитием соревновательности и конструкторской мысли может дать нам необходимый эффект.
 
Мы подготовили проекты всех необходимых документов. В случае Вашего одобрения Правительство и военно-промышленная комиссия готовы приступить к реализации этого плана.
 
В.ПУТИН: Всё-таки в чём заключаются предложения, связанные не с бюрократической стороной этого дела, а с организацией промышленного производства? Мы обсуждали несколько вариантов и в конце концов договорились об одном из них. Как этот вариант реализуется или как предлагается его реализовать?
 
Д.РОГОЗИН: Владимир Владимирович, этот вариант предполагает по сути дела перекрёстное финансирование проектов, которые связаны и с исполнением государственного оборонного заказа, и с реализацией гражданской космической программы.
 
В.ПУТИН: А организационно как?
 
Д.РОГОЗИН: Организационно это будет выглядеть так, я даже хотел Вам схему показать: мы предполагаем, чтобы ускорить процесс, сформировать единую ракетно-космическую корпорацию на базе НИИ космического приборостроения. Это уже существующая организация, у неё есть необходимые фонды для того, чтобы именно в неё переводить акции предприятий ракетно-космической промышленности.
 
При этом вверху этой схемы Вы видите отраслевые институты и организации наземной космической инфраструктуры, которые мы предлагаем оставить в непосредственном ведении Роскосмоса. То есть переводится всё, кроме науки и инфраструктуры.
 
В.ПУТИН: Переводится куда?
 
Д.РОГОЗИН: Переводится в ракетно-космическую корпорацию. А наука и инфраструктура остаются в ведении Федерального космического агентства. Такая схема разделения полномочий.
 
В.ПУТИН: Помните, когда мы дискутировали на этот счёт, были разные соображения, в том числе формулировались вопросы, связанные с тем, как такая огромная отрасль будет управляться, будет ли она достаточно мобильной, будет ли она управляемой и что нужно сделать для того, чтобы было именно так.
 
Д.РОГОЗИН: Для того чтобы она была управляемой, необходимо избавить её от параллелизма. Сегодня, к сожалению, у нас разные предприятия ракетно-космической промышленности сосредоточены в десяти [интегрированных] структурах, и есть масса организаций, которые действуют вне их как самостоятельные. Каждый работает по собственному плану, каждый использует свою собственную элементную базу, то есть универсальных технических, технологических решений практически не просматривается.
 
За счёт универсализации самой структуры ракетно-космической промышленности мы позволим себе, с одной стороны, проводить единую техническую политику, то есть не заказывать для всех предприятий разные номиналы всего необходимого, а государственный заказ обеспечить через «одно окно», централизуя его и тем самым экономя большие средства.
 
Кроме того, самая главная для нас проблема – это элементно-компонентная база. Сегодня любой спутник – это на 95 процентов элементная база. И чтобы не зависеть сейчас от импорта элементной базы из-за рубежа, а мы понимаем с Вами, что в этом деле конкуренция чрезвычайно жёсткая, и в рамках экспортного контроля отдельные государства нам по сути дела не позволяют завозить всё необходимое, конечно, такая система позволит нам сконцентрировать средства и научный потенциал для создания собственного производства элементной базы таких категорий, как «спейс», «милитари», то есть то, что используется как радиостойкая аппаратура.
 
В.ПУТИН: То есть это даст нам возможность создать такую структуру, которая успешно бы могла работать и на рынке, и выполнять задачи в рамках гособоронзаказа.
 
Д.РОГОЗИН: Владимир Владимирович, сейчас очень много из того, что создаётся в ракетно-космической отрасли, имеет двойное значение. Мы это видим по американским, европейским программам и так далее. По сути дела, не секрет, что и некоторые наши аппараты, приборы тоже могут действовать в самых разных сферах и в разном значении.
 
Взять хотя бы систему ГЛОНАСС, которая имеет, безусловно, огромный гражданский рынок, но при этом есть серьёзное оборонное значение. Та схема, которую мы предлагаем и которую Вы тогда поддержали, собственно, направлена именно на реализацию этих задач: сочетание гражданского и оборонного потенциалов.

Пресс-служба Кремля



комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcyev
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/grain/, гарантии.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/, описание.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/nedorogo/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer