← Назад

Главная Документы Проект приказаОснования для резервирования земель для государственных и муниципальных нужд

20 марта 2013 года / Государственная Дума РФ / Aviation EXplorer

Законопроект № 160451-6 "О внесении изменений в статью 70-1 Земельного кодекса Российской Федерации (в части расширения перечня оснований резервирования земель для государственных и муниципальных нужд)".

Вносится депутатом
Государственной Думы
 
Б.К. Балашовым

                                                                                                                       Проект
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 70 (1)  Земельного кодекса Российской Федерации

Внести в пункт 3 статьи 70¹ Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2007, № 21, ст. 2455; 2011, № 13, ст. 1688; № 49, ст.7043) изменение, заменив слова «для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов» словами «для строительства и реконструкции объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и других линейных объектов». 

Президент
Российской Федерации

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 70 (1) Земельного кодекса Российской Федерации»

Принятие и реализация федерального закона «О внесении изменений в статью 70¹ Земельного кодекса Российской Федерации» не повлечет за собой дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 70 (1)  Земельного кодекса Российской Федерации»


Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 70 (1) Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект) направлен на создание благоприятных условий для строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и, как следствие, укрепление конкурентоспособности России по объемам и качеству грузовых и пассажирских перевозок.


Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) устанавливается, что исключительный срок резервирования (до 20 лет) установлен только для строительства линейных объектов на землях, не предоставленных гражданам или юридическим лицам. Таким образом, положения Земельного кодекса не учитывают потребности развития транспортной инфраструктуры в России. В качестве примера можно рассмотреть перспективы развития московского аэропорта «Внуково».


Аэропорт имеет две пересекающиеся взлётно-посадочных полосы (далее - ВПП), при этом продолжение осей ВПП направлено в сторону Москвы, что ведет к зашумлению не только населенных пунктов Московской области, но и районов г. Москвы, которые "наползли" на аэропорт. В аэропорту выполняются литерные рейсы воздушных судов, что ведет к сбоям в расписании регулярных рейсов, так как определенное время до вылета литерного воздушного судна и после него остальные воздушные суда не имеют права вылета и прилета. В связи с недостаточными размерами ВПП (3000 м) имеются ограничения по массе для тяжелых воздушных судов (типа В-747, Ил-96). Администрация аэропорта Внуково планирует реконструкцию основной ВПП-1 с удлинением на 800 м, что позволило бы принимать все воздушные суда без ограничения по летной массе. В то же время вопрос дополнительного отвода земельного участка для этих целей пока не решен. В связи с быстрым ростом количества пассажиров Внуково ускоренно двигается к необходимости задействования обеих ВПП, что связано с большой сложностью организации воздушного движения ВС. Место строительства новой ВПП за Киевским шоссе, которое рассматривалось  в "Концепции развития аэропорта Внуково", практически застраивается коттеджами и другими объектами. Участок не зарезервирован для нужд аэропорта.


Принятие законопроекта будет способствовать развитию не только отдельных видов транспорта, но и развитию всей транспортной инфраструктуры в целом.


Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статью 70 (1) Земельного кодекса Российской Федерации»


Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 70 (1)  Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального  законодательства.

Председателю
Государственной Думы
 С.Е. НАРЫШКИНУ
 
 Уважаемый Сергей Евгеньевич!
 
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 70¹ Земельного кодекса Российской Федерации».

 

     Приложение:
1.
Текст законопроекта на 1 л.
 
2.
Пояснительная записка на 2 л.
 
3.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 70¹ Земельного кодекса Российской Федерации» на 1 л.
 
 
4.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 70¹ Земельного кодекса Российской Федерации» на 
1 л.
 
 
5.
Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.
 
                                                                                                                Б.К. Балашов

Государственная Дума РФ


URL: http://www.aex.ru/docs/8/2013/3/20/1769/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.