Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Проект

О внесении изменения в Воздушный кодекс РФ в части реализации международных стандартов в области авиационной безопасности

4 апреля 2013 года / Министерство транспорта Российской Федерации / Aviation EXplorer
 

Проект федерального закона «О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации в части реализации международных стандартов в области авиационной безопасности»

Вносится Правительством
Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части реализации международных стандартов в области авиационной безопасности

Статья 1

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2012,
№ 53 (ч. 1), ст. 7585) следующие изменения:

1) в статье 83:

а) абзац второй  пункта 2 исключить;

б) дополнить пунктом 4 в следующей редакции:

«4. Программа обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации разрабатывается в соответствии с типовой моделью национальной программы обеспечения безопасности гражданской авиации, приведенной в Руководстве по авиационной безопасности Международной организации гражданской авиации (Doc 8973, ИКАО) и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам входящим в их компетенцию.»;

2) в статье 84:

а) пункт 2 дополнить подпунктом 6 в следующей редакции:

«6) досмотра лиц, вещей, находящихся при них, на входах в аэровокзал»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам.

Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается применение физической силы, ношение, применение специальных средств, а при осуществлении охраны объектов инфраструктуры аэропорта, также ношение и применение служебного огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Для обеспечения пресечения противоправных действий пассажиров воздушные суда могут быть укомплектованы специальными средствами (средства ограничения подвижности, электрошоковые устройства).

Перечень специальных средств, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, нормы обеспечения ими сотрудников службы авиационной безопасности, а также правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых сотрудниками служб авиационной безопасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Сотрудники службы авиационной безопасности обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Программы специальной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел.

В целях обеспечения авиационной безопасности и безопасности полета сотрудники службы авиационной безопасности эксплуатанта имеют право сопровождать воздушное судно в полете и пресекать действия пассажиров, создающих угрозу безопасности полета, и иные противоправные действия пассажиров на борту воздушного судна.

В целях настоящей статьи воздушное судно считается находящимся в полете с момента закрытия всех его внешних дверей после посадки пассажиров в воздушное судно до момента открытия любой из таких дверей для высадки пассажиров из воздушного судна.»;

в) дополнить пунктом 3.1 в следующей редакции:

«3.1. В целях обеспечения безопасности полета и авиационной безопасности выдача пассажирам алкогольной продукции, приобретенной в магазинах розничной торговли в контролируемой зоне аэропорта или на борту воздушного судна, может осуществляться по окончании полета в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.»;

г) пункт 4 дополнить абзацем в следующей редакции:

«Правила контроля качества в сфере обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.»;

д) дополнить подпунктом 4.1 в следующей редакции:

«4.1. В соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации в целях выработки мероприятий, направленных на защиту аэропортов и эксплуатантов (авиационных предприятий) от актов незаконного вмешательства, главными операторами аэропортов создаются аэропортовые комитеты по авиационной безопасности.»;

е) в пункте 6 слова «и органами внутренних дел» заменить словами «вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и службами авиационной безопасности аэропортов,»;

ж) дополнить пунктом 7 в следующей редакции:

«7. Правила проведения досмотра лиц, вещей, находящихся при них, на входах в аэровокзал устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел.»;

3) дополнить статьей 84.1 в следующей редакции:

«Статья 84.1. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник службы авиационной безопасности при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан:

1) сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником службы авиационной безопасности, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника службы авиационной безопасности,
а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудников службы авиационной безопасности, угрозу безопасности полета воздушного судна и (или) авиационной безопасности либо может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;

2) обеспечить лицу, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок;

3) доложить по подчиненности о каждом случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

2. Сотрудник службы авиационной безопасности имеет право применять физическую силу и специальные средства если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на него должностных обязанностей.

3. Сотрудник службы авиационной безопасности имеет право применять физическую силу и специальные средства при исполнении обязанностей по охране объектов инфраструктуры аэропорта в случаях:

1) отражения нападения на охраняемые объекты инфраструктуры аэропорта (далее - охраняемые объекты);

2) отражения нападения на сотрудников службы авиационной безопасности или лиц, находящихся на охраняемых объектах;

3) пресечения сопротивления, оказываемого лицом сотруднику службы авиационной безопасности при исполнении возложенных на него служебных обязанностей;

4) задержания лица, застигнутого при совершении правонарушения на охраняемых объектах и пытающегося скрыться;

5) оказания противодействия сотруднику службы авиационной безопасности при доставлении задержанных лиц в служебное помещение службы авиационной безопасности или органа внутренних дел.

4. Сотрудник службы авиационной безопасности при исполнении обязанностей по охране объектов инфраструктуры аэропорта в качестве крайней меры имеет право на применение огнестрельного оружия в случаях:

1) отражения нападения на сотрудника службы авиационной безопасности, угрожающего его жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть его огнестрельным оружием;

2) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;

3) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

5. Сотрудники службы авиационной безопасности вправе привести в готовность к стрельбе огнестрельное оружие, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи.

6. Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику службы авиационной безопасности, за исключением случаев, когда перечисленные лица:

1) оказывают вооруженное или групповое сопротивление сотруднику службы авиационной безопасности;

2) совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью сотрудника службы авиационной безопасности либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

7. Должностное лицо службы авиационной безопасности обязано незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения сотрудником службы авиационной безопасности физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия при исполнении обязанностей по охране объектов инфраструктуры аэропорта.

8. Сотрудник службы авиационной безопасности эксплуатанта, сопровождающий воздушное судно в полете, имеет право применять на борту воздушного судна физическую силу и специальные средства в случаях:

1)  отражения нападения пассажира на члена экипажа воздушного судна, сотрудника службы авиационной безопасности эксплуатанта, сопровождающего воздушное судно в полете, или другого пассажира, либо иных насильственных действий в отношении члена экипажа, сотрудника службы авиационной безопасности эксплуатанта, сопровождающего воздушное судно в полете, или другого  пассажира;

2) предотвращения действий пассажира по повреждению оборудования воздушного судна или созданию помех, препятствующих работе оборудования воздушного судна в штатном режиме;

3) необходимости прекращения действий пассажира, которые препятствуют выполнению членами экипажа воздушного судна своих служебных обязанностей;

4) предотвращения вторжения пассажира в кабину летного экипажа и иных действий пассажира, создающих угрозу безопасности полета воздушного судна и(или) авиационной безопасности.

9. Член кабинного экипажа, прошедший специальную подготовку по применению физической силы и специальных средств, в случаях, указанных в пункте 8 настоящей статьи, имеет право применить физическую силу и находящиеся на борту воздушного судна специальные средства в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 и 12 настоящей статьи.

10.  Программы специальной подготовки членов кабинного экипажа по применению физической силы и специальных средств утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел.

11. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудник службы авиационной безопасности и член кабинного экипажа вправе применить физическую силу и любые приемлемые подручные средства, находящиеся на борту воздушного судна.

12. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью сотрудника службы авиационной безопасности, члена экипажа, либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

13. Эксплуатант обязан в возможно короткий срок уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения на борту воздушного судна сотрудником службы авиационной безопасности, сопровождающим воздушное судно в полете, или членом кабинного экипажа физической силы или специальных средств.

14. Превышение сотрудником службы авиационной безопасности, членом экипажа полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

15. Сотрудник службы авиационной безопасности, член экипажа  не несут ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если их применение осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.»;

4) пункт 2 статьи 85 изложить в следующей редакции:

«2. Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом
«О полиции» членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, пассажиров, вещей, находящихся при них, багажа, бортовых запасов воздушного судна, включая бортовое питание, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности, в том числе с участием сотрудников органов внутренних дел.

Допускается проведение предполетного досмотра грузов, почты и бортового питания в пунктах досмотра, оборудованных в здании грузового склада (помещении) и цехе бортового питания, расположенных вне аэропорта (аэродрома). Доставка грузов, почты и бортового питания к воздушному судну осуществляется под контролем службы авиационной безопасности.

Проведение предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом «О полиции» не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный досмотр в зависимости от технической возможности аэропортов может проводиться до или после осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля. Послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом «О полиции», а также иные виды контроля проводятся после осуществления пограничного и таможенного контроля.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении
270 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

 


Министерство транспорта Российской Федерации



комментарии (0):









Материалы рубрики

ICAO
Декларация ICAO по ситуации с коронавирусом
Правительство РФ
Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве
Президент РФ
Отмена лицензирования авиаперевозок
РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты



Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам
Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам
Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией
Правительство РФ
Пункты пропуска через границу, в которых допускается беспошлинная торговля
Президент РФ
Передача Ростеху акций ОАК
Министерство труда и социальной защиты РФ
Профстандарт "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом"
Правительство РФ
Субсидирование пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке
Правительство РФ
О субсидии на приобретение самолётов SuperJet 100
Правительство РФ
Субсидия ГТЛК на приобретение 31 вертолета
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Замечания по проекту закона о медицинском обеспечении полетов ГА
Министерство транспорта РФ
Определение ручной клади пассажира
Министерство транспорта РФ
Требования к системе онлайн-бронирования авиабилетов
РСПП
Профстандарт "Работник по наземному обслуживанию ВС ГА"
РСПП
Профстандарт "Аэродромный работник ГА"
Пресс-служба правительства РФ
Совещание с вице-премьерами
Министерство транспорта РФ
Законопроект об изменении НДС в российских аэропортах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/realestate/, подробности здесь.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/vao/passenger/cars/, смотреть тут.
http://perevozki.youdo.com/metro-tverskaya/evacuation/: подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer