Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Проект приказа

Субсидирование лизинговых платежей за ВС для региональных и местных воздушных перевозок

21 июня 2013 года / Правительство Российской Федерации / Aviation EXplorer
 

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1212»

                            ПРОЕКТ
 
 
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
От____  _______________________г.  №
 
 
МОСКВА
 
 О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1212
 
 
Правительство Российской Федерации постановляет:
 
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1212. 
 
 
Председатель  Правительства                                                                   
Российской Федерации                                                               Д. Медведев
 
 
 
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ № ______
 
 
 Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1212
 
 
1. Абзац 4 пункта 2 Правил изложить в следующей редакции:
 
«воздушное судно» - самолет гражданский пассажирский, являющийся предметом договора лизинга, с даты производства на дату передачи которого российской авиакомпании по договору лизинга прошло не более 10 лет, имеющий допуск к эксплуатации на территории Российской федерации или сертификат типа и удовлетворяющий одному из следующих условий:
 
а) самолет, оснащенный любыми типами двигателей с количеством пассажирских кресел не более 50;
б) самолет, оснащенный турбовинтовыми двигателями (ТВД) с количеством пассажирских кресел не более 78;
в) самолет, оснащенный турбореактивными двигателями (ТРД)  с количеством пассажирских кресел не менее 75 и не более 103,  зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации».
 
2. Абзац 5 пункта 2 Правил изложить в следующей редакции:
 
«российская авиакомпания» - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, лицензию на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и заключившее договор лизинга.»
 
3. Пункт 3 Правил дополнить словами следующего содержания:
 
«Указанные средства распределяются в следующем порядке:
 
- не более 30% годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий российским авиакомпаниям в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок;
- не менее 70 % годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий российским авиакомпаниям в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок.»
 
4. Абзац 8 подпункта «а» пункта 4 Правил изложить в следующей редакции:
 
«обязательство лизинговой компании по передаче воздушного судна по истечении срока договора лизинга с указанием цены его выкупа в собственность российской авиакомпании, не являющейся унитарным предприятием, или в государственную или муниципальную собственность, если российская авиакомпания является унитарным предприятием;».
 
5. Пункт 9 Правил изложить в следующей редакции:
 
«9. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и комплекта представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документов осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о заключении с российской авиакомпанией договора о предоставлении субсидии либо возвращает представленные документы и уведомляет российскую авиакомпанию в письменной форме об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии с указанием причин отказа.»
 
6. Дополнить Правила пунктом 14 следующего содержания:
 
«14. Критерием оценки эффективности реализации Правил за текущий финансовый год является достижение целевого показателя по предоставлению субсидий в отношении не менее чем 30 воздушных судов возрастом не более 10 лет.»
 
 
Приложение
к постановлению Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1212»
 
 
Размер
субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда (млн. рублей)
 
 
(млн. рублей)
Количество лет, прошедших с даты производства воздушного судна
Количество пассажирских кресел воздушного судна
 
 
ТВД*
ТРД**
 
4-10
11-20
21-40
41-50
51-78
75-103
от 6 до 10 лет
13,46
21,46
26,02
47,09
42,73
0
от 5 до 6 лет
15,48
24,67
29,91
51,13
49,12
0
от 4 до 5 лет
17,79
28,36
34,37
62,22
56,46
0
от 3 до 4 лет
20,45
32,6
39,51
71,51
64,9
0
от 2 до 3 лет
23,5
37,47
45,41
82,2
74,59
0
от 1 до 2 лет
27,01
43,07
52,2
94,48
85,74
139,2
от 0 до 1 года включительно
31,05
49,5
60
108,6
98,55
160
*   ТВД - гражданские пассажирские самолеты, оснащенные турбовинтовыми двигателями;
** ТРД - гражданские пассажирские  самолеты, оснащенные турбореактивными двигателями.
 
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1212 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1212».
 
1. Общие характеристики проекта акта.
 
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011 № 1212» (далее – проект) вносится Минтрансом России.
 
Проект подготовлен во исполнение пункта 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 26.09.2012 № РД-П7-72пр.
 
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
 
В настоящее время основу регионального парка воздушных судов составляют устаревшие отечественные самолеты, значительная доля которых простаивает. Действующий коммерческий авиапарк насчитывает более 290 самолетов, 60% численности которых составляют гражданские пассажирские самолеты класса 50 мест. При этом ежегодно возрастает доля зарубежных региональных самолетов, которая в конце  2012 года достигла 32%.
 
Основу реестровой численности парка легких самолетов, необходимых для выполнения местных воздушных перевозок, составляют воздушные суда типа  Ан-2, большинство из которых простаивает. Действующий коммерческий парк насчитывает более 362 ед., 215 из которых используются только для выполнения авиационных работ.
 
Средний возраст регионального авиапарка и парка легких самолетов составляет 27 лет.
 
По информации, представленной государственным научно–исследовательским институтом гражданской авиации, анализ парка воздушных судов российских авиакомпаний показывает, что прогнозируемая в потребность до 2020 года в приобретении или замене устаревшего парка воздушных судов, используемых в настоящее время для региональных и местных авиаперевозок, составляет около 546 единиц, в том числе воздушные суда, пассажировместимостью:
 
от 4 до 10 мест – около 220 ед.;
от  11 до 20 мест – около 40 ед.;
от 21 до 40 мест – около 50 ед.;
от 41 до 50 мест – около 40 ед.;
от 51 до 78 (ТВД) – около 36 ед.;
от 75 до 83 (ТРД) – около 80 ед.;
от 86 до 103 (ТРД) – около 80 ед.
 
Размер субсидии определяется в соответствии с отпускной стоимостью предприятий производителей на новые воздушные суда, а на воздушные суда с вторичного рынка с рыночной стоимостью, указанной в ценовых каталогах (Turbine aircraft guide, Avitas и другие) с ежегодным понижающим коэффициентом 0,13 от первоначальной цены.
 
Размер субсидии составляет:
 
30 % от отпускной стоимости воздушного судна с количеством посадочных мест от 4 до 20;
20 % от отпускной стоимости воздушного судна с количеством посадочных мест от 21 до 50;
15 % от отпускной стоимости воздушного судна, оснащенного турбовинтовыми двигателями, с количеством посадочных мест от 51 до 78.
 
В соответствии с обязательствами, принятыми Российской Федерацией в связи с вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО), механизм субсидирования в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2002  № 466  прекратил работу в отношении самолетов, поставляемых с 01.01.2011. В этой связи, Минпромторг России выступил с инициативой субсидирования новых отечественных гражданских пассажирских самолетов типа Ан-148 и SSJ-100 в рамках Правил.
 
Лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и предприятием - производителем SSJ-100 ОАО «Гражданские самолеты Сухого» оценены возможности авиакомпаний по уплате лизинговых платежей при приобретении новых самолетов Ан-148 и SSJ-100  исходя из существующих в настоящее время тарифов на рынке региональных перевозок.
 
В результате указанной работы определен потребный  размер субсидии -  160 млн. рублей за каждое воздушное судно указанных типов (далее – субсидия).
 
При определении размера субсидии учтена эскалация цен на воздушные суда (3% ежегодно в отношении SSJ-100 и около 2% для Ан-148), необходимость сдерживания роста тарифов на внутренних региональных линиях, а также  повышения конкурентоспособности воздушных судов отечественного производства за счет снижения ставок лизинговых платежей при их приобретении по договорам лизинга.
 
По информации, представленной ООО «Ильюшин Финанс Ко»,  в настоящее время средняя стоимость поставки SSJ-100 и Ан-148 составляет 932 и 1 016,5 млн. рублей соответственно. При сроках финансовой аренды 15 лет ставка лизинговых платежей составит:
- без предоставления субсидии: для Ан-148 -  8,109 млн. рублей, для  SSJ-100 -  9,932 млн. рублей.
 
- с учетом предоставления субсидии: для Ан-148 – 7,09 млн. рублей в месяц, для SSJ - 100 – 7,846 млн. рублей в месяц.
 
Учитывая изложенное, предоставление субсидии в размере 160 млн. рублей снизит ставку ежемесячных лизинговых платежей при покупке  Ан-148 и SSJ-100 на 12,5% и 21% соответственно, что позволит авиакомпаниям в значительной степени сократить расходы на их уплату и, как следствие, не прибегать к увеличению тарифов на внутренних региональных маршрутах для их компенсации.  
 
Федеральным законом от 03.12.2012 № 216 «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на реализацию постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение бюджетных ассигнований в размере: в  2013 году – 2,15 млрд. рублей, в 2014 году – 2,4 млрд. рублей, в 2015 году – 2,4 млрд. рублей. 
 
По информации, представленной ОАО  «Гражданские самолеты сухого», в соответствии с контрактами, заключенными с российскими авиакомпаниями в ближайшее время запланировано производство воздушных судов SSJ-100 в объеме: в 2013 году – 10 ед., в 2014 году – 21 ед., в 2015 году – 29 ед.
 
Производственные мощности ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество» в настоящее время позволяют производить от 8 до 10 самолетов ежегодно. При этом для нужд гражданской авиации будет производится не более 3-5 воздушных судов данного типа ежегодно.
 
Заключение договоров по предоставлению субсидий на уплату лизинговых платежей за Ан-148 и SSJ-100 планируется не ранее конца 2013 – начала 2014 года.
 
В этой связи процентное соотношение распределения бюджетных средств рассчитано исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных  на реализацию Правил в 2014 и 2015 годах  (2,4 млрд. рублей – 100% годового объема).
 
Основной целью постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1212 является развитие местных и региональных воздушных перевозок.  По информации, представленной Росавиацией, ожидаемое количество воздушных судов, предназначенных для осуществления местных и региональных перевозок (без учета SSJ-100 и Ан-148), в 2014 – 2015 годах составит не менее 70-90 ед. в год.
 
По результатам реализации Правил в 2012 году субсидии предоставлены в отношении 20 воздушных судов (934,43 млн. рублей). Учитывая, что проектом предусмотрено распространение действия Правил на унитарные предприятия, а также предпринимаемые Правительством Российской Федерации меры, направленные на развитие и обеспечение доступности внутренних региональных и местных воздушных перевозок, в 2014 году ожидается увеличение количества заявлений от авиаперевозчиков на предоставление субсидий в рамках Правил.
 
Учитывая изложенное, а также размер субсидий, необходимых для финансового обеспечения лизинга воздушных судов типа Ан-148 и SSJ-100, в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Правил, представляется возможным субсидировать не более 4 самолетов данного типа в год.
 
Для финансирования лизинга 4 ед. Ан-148 и SSJ-100  с учетом необходимых размеров субсидий потребуется 640 млн. рублей, что составит около 27 % годового объема бюджетных ассигнований.
 
В этой связи, проектом определен порядок распределения бюджетных  средств, предусмотренных на реализацию Правил, в размере:
- не более 30% годового объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение  лизинга воздушных судов типа Ан-148 и SSJ-100;
- не менее 70% - на финансовое обеспечение лизинга воздушных судов, предназначенных для осуществления местных и региональных воздушных перевозок.
 
Требование, касающееся необходимости регистрации Ан-148 и SSJ-100 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации определяет необходимость установления факта такой регистрации. В этой связи, проектом предусмотрено  продление сроков, отведенных Федеральному агентству воздушного транспорта для принятия решения о заключении с российской авиакомпанией договора о предоставлении субсидии.
 
В целях совершенствования механизма субсидирования в рамках Правил, проектом также вносятся следующие изменения.
 
1. В части определения понятия «воздушное судно».
 
Действующее определение воздушного судна как гражданского пассажирского самолета, допущенного к эксплуатации на территории Российской Федерации, исключает возможность оказания государственной поддержки в отношении новых самолетов, строительство которых на дату заключения договора лизинга еще не завершено.
 
Кроме того, при исчислении сроков или периодов времени наступления тех или иных событий в  гражданском законодательстве используются календарные и временные понятия календарной даты, года, месяца, недели, дня или часа.
 
В этой связи, проектом предусмотрено определение воздушного судна как являющегося предметом договора лизинга, с даты производства на дату передачи которого российской авиакомпании по договору лизинга прошло не более 10 лет.
 
2. В части распространения действия Правил на унитарные предприятия.
 
Развитие региональной авиации невозможно без создания и функционирования региональных авиакомпаний, отдельные из которых являются унитарными предприятиями.
 
Проектом предусмотрена возможность предоставления субсидий авиакомпаниям, являющимся унитарными предприятиями.
 
 3. Оценка эффективности предлагаемых решений.
 
Проект направлен на повышение эффективности механизма субсидирования в рамках Правил, обновление парка воздушных судов, а также государственную поддержку отечественной авиастроительной отрасли в части распространения механизма субсидирования на гражданские пассажирские самолеты, оснащенные турбореактивными двигателями с количеством пассажирских кресел более 75 и не более 103.
 
Кроме того, снижение ставок лизинговых платежей будет способствовать снижению финансовой нагрузки на авиакомпании, что создаст предпосылки для  снижения стоимости воздушных перевозок на внутренних линиях.
 
Проектом предусмотрено введение критерия оценки эффективности предоставления субсидий - достижение целевого показателя по предоставлению субсидий в отношении не менее чем 30 воздушных судов возрастом не более 10 лет за текущий финансовый год.
 
Данная мера будет способствовать снижению среднего возраста эксплуатируемого российскими авиакомпаниями парка воздушных судов, предназначенных для осуществления региональных и местных воздушных перевозок,  до 18 лет к 2020 году, повышению уровня авиационной безопасности и экономической эффективности авиапредприятий в результате эксплуатации современных типов воздушных судов, обладающих более высокой топливной эффективностью, что будет способствовать сдерживанию роста тарифов  на региональные и местные воздушные перевозки.            
 
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
 
Реализация проекта постановления не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов.

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1212»

Принятие постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1212» не повлечет изменения расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.


Правительство Российской Федерации



комментарии (0):









Материалы рубрики

Правительство РФ
Субсидии аэропортам
Министерство транспорта РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии на рейсы из Калининграда в Москву
Минтранс РФ
Разъяснения по исполнению приказа №157
Росавиация
Методические рекомендации по выходу из режима противоэпидемических ограничений
Правительство РФ
Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Министерство транспорта РФ
Перенос сроков подтверждения соответствия требованиям в сфере транспорта
Правительство РФ
Субсидии на кредитование системообразующих предприятий



Правительство РФ
Продление летной годности авиатехники
Правительство РФ
Субсидирование авиаперевозок в Калининград
Правительство РФ
Возмещение затрат туроператоров
ФСБ России
Пресечение полета БПЛА
ICAO
Декларация ICAO по ситуации с коронавирусом
Правительство РФ
Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве
Президент РФ
Отмена лицензирования авиаперевозок
РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты
Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам
Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам
Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией
Правительство РФ
Пункты пропуска через границу, в которых допускается беспошлинная торговля

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer