Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Законопроект

О снятии ограничений по осуществлению авиационных работ и об упрощении госрегулирования по аэродромам для АОН

27 сентября 2013 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Законопроект № 325134-6 "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части снятия ограничений по осуществлению гражданской авиацией общего назначения отдельных видов авиационных работ и упрощения процедуры государственного регулирования эксплуатации аэродромов)"

Проект
Вносят:
Кавджарадзе М.Г., Кулаков В.Ф., Лысков А.Г., Ананьев Д.Н., Геремеев С.С., Морозов И.Н., Федоряк Н.А., Пичугов В.А., Власенко Н.В., Тарло Е.Г., Заболотная Т.В., Тихомиров Н.В., Глебова Л.Н., Мамедов С.В., Лисовский С.Ф., Пантелеев О.Е., Сабсаби З.М., Егоров И.Н., Сурков К.В., Косоуров В.С., Макин Г.И.
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации
 
 
Статья 1
 
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290; 2007, № 46, ст. 5554; № 50, ст. 6245; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 7, ст. 901) следующие изменения:
 
1)                      пункт 1 статьи 8 после слова «подлежат» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом»;
 
2)                      статью 21 после слов "работ," дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 114 настоящего Кодекса,»;
 
3)                      пункт 2 статьи 40 дополнить абзацем следующего содержания:
 
«Аэродромы, предназначенные исключительно для эксплуатации воздушными судами авиации общего назначения, относятся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения и не подлежат обязательной сертификации.»;
 
4)                      пункт 1 статьи 41 дополнить абзацем следующего содержания:
 
«Аэродромы и вертодромы, относящиеся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения, регистрируются в Государственном реестре инфраструктуры авиации общего назначения. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.»;
 
5)                      пункт 1 статьи 48 после слов «авиации,» дополнить словами «за исключением аэродромов относящихся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения,»;
 
6)                      внести изменения в пункт 1 статьи 49:
 
после слов «в целях гражданской авиации,» дополнить словами «, за исключением аэродромов, относящихся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения,»;
 
дополнить абзацем следующего содержания:
 
«Допуск к эксплуатации аэродромов, относящихся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения, осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, при условии соблюдения дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень авиационной безопасности, установленных федеральными авиационными правилами.»;
 
7)                      пункт 3 статьи 101 изложить в следующей редакции:
 
«3. Коммерческая воздушная перевозка – полет воздушного судна с целью воздушной перевозки пассажиров, груза и почты предоставляемой за плату.»;
 
8)                      пункт 1 статьи 114 дополнить абзацем следующего содержания:
 
«Авиационные работы в виде авиационно-химических работ, воздушной съемки, лесоавиационных работ, выполнения полетов в спортивных, учебных целях, а также в целях авиационного туризма и осуществления демонстрационных полетов, могут выполняться авиацией общего назначения при условии соблюдения дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень безопасности полетов, установленных федеральными авиационными правилами.»;
 
9)                      в пункте 1 статьи 115 слова «(эксплуатант)» исключить.
 
Статья 2
 
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Президент
Российской Федерации
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Действующий Воздушный кодекс Российской Федерации (далее -Воздушный кодекс) содержит ряд существенных ограничений, которые сдерживают развитие авиации общего назначения.

В частности, пункт 3 статьи 21 Воздушного кодекса содержит ограничения деятельности авиации общего назначения в части выполнения авиационных работ. Вместе с тем, использование авиации общего назначения при осуществлении отдельных видов деятельности связанных с авиационно-химическими работами, воздушной съемкой, лесоавиационными работами, выполнением полетов в спортивных, учебных целях, а также в целях авиационного туризма и осуществления демонстрационных полетов широко распространено в международной практике.

Целью настоящего законопроекта является снятия ограничений по осуществлению авиацией общего назначения ряда авиационных работ, в связи с чем предполагается внесение изменений в часть 3 статьи 21 Воздушного кодекса.

Вместе с тем, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 21 к авиации общего назначения относится гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок, законопроектом также предусмотрены изменения в пункт 3 статьи 101 Воздушного кодекса с целью приведения понятия «коммерческая воздушная перевозка» в соответствие с действующими международными стандартами и рекомендуемой практикой (Приложение № 6 к Конвенции о международной гражданской авиации).

Кроме того, с целью уточнения видов авиационных работ, осуществление которых допускается авиацией общего назначения, предполагается дополнить пункт 1 статьи 114 Воздушного кодекса перечнем соответствующих авиационных работ, при этом, с учетом необходимости сохранения приемлемого уровня безопасности полетов, законопроектом предусмотрена возможность осуществления указанных авиационных работ только при условий соблюдения дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень безопасности полетов, устанавливаемых федеральными авиационными правилами.

Законопроектом также предусмотрено внесение изменения в пункт 1 статьи 115 Воздушного кодекса с целью уточнения условий договора на выполнение авиационных работ. Данное изменение позволит в качестве стороны договора на выполнение авиационных работ, являющейся «подрядчиком», рассматривать не только эксплуатантов, но и физических лиц, использующих воздушные суда в соответствии с пунктом 4 статьи 61 Воздушного кодекса.

Кроме того, с целью упрощения процедуры создания и допуска к эксплуатации аэродромов, предназначенных для эксплуатации исключительно авиацией общего назначения, законопроектом предполагается исключение их из перечня объектов, подлежащих обязательной сертификации, предусмотренных Воздушным кодексом, путем внесения соответствующих изменений в пункт 1 статьи 8, пункт 2 статьи 40 и пункт 1 статьи 48 Воздушного кодекса.

При этом, на ряду с упрощением процедуры государственного регулирования в области функционирования аэродромов, предназначенных для эксплуатации исключительно авиацией общего назначения, в законопроекте также уделяется особое внимание вопросам авиационной безопасности. Так, в соответствии с предлагаемыми изменениями в пункт 1 статьи 49 Воздушного кодекса допуск указанных аэродромов к эксплуатации должен осуществляться только при условии соблюдения дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень авиационной безопасности, устанавливаемых федеральными авиационными правилами.

Законодательное закрепление указанных изменений и дополнений позволит исключить избыточное государственное регулирование авиации общего назначения без ущерба безопасности полетов и авиационной безопасности, что, в конечном итоге, будет иметь положительный эффект в ее экономическом развитии, а также развитии экономики большинства регионов страны. 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений
в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановлению или изменению Федеральных законов.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации»
 
Принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительного выделения средств из федерального бюджета.

Правительство РФ


комментарии (3):

Рlivеt      29/09/2013 [10:02:33]#1
Не везёт как-то нашему ВК РФ на запятые...

7) пункт 3 статьи 101 изложить в следующей редакции:

«3. Коммерческая воздушная перевозка – полет воздушного судна с целью воздушной перевозки пассажиров, груза и почты предоставляемой за плату.»;

Может, лучше так:

7) пункт 3 статьи 101 изложить в следующей редакции:

«3. Коммерческая воздушная перевозка – полет воздушного судна с целью предоставляемой за плату перевозки пассажиров, груза и почты.»;

vasilf      29/09/2013 [15:24:46]#2
1. Хорошо, что формулировка приводится в соответствие с Приложением 6 ИКАО, однако в формулировке Приложения 6 на три слова больше:

Коммерческая воздушная перевозка. Полет воздушного судна для перевозки пассажиров, грузов или почты за плату или по найму.

Куда делись слова "или по найму"? Может это для того, чтобы ДОСААФ смог по найму на законном основании перевозить почту для Почты России, и, при этом, вопреки всей мировой практике и рекомендациям ИКАО, не считаться коммерческим перевозчиком и не выполнять требования безопасности для коммерческих перевозчиков?

2. Что такое "авиационный туризм"? Такого понятия нет в Воздушном кодексе РФ. Поэтому, без уточнения этого термина, имеется возможность трактовать его как перевозку туристов воздушным транспортом, что будет являться самыми настоящими нерегулярными или чартерными коммерческими перевозками, проводимыми АОН опять-таки без выполнения требований безопасности, существующих для коммерческих перевозчиков.

3. Мне понятно, что законопроект разработала Комиссия при Президенте РФ по вопросам развития АОН, поэтому все проблемы малой авиации попытались решить, не выходя за рамки АОН. Но малая авиация во всём мире - это не только АОН, есть ещё и коммерческая малая авиация (в США это перевозчики, работающие на основании Part 135). Наверное Комиссия могла бы взять на себя ответственность и разработать аналогичные правила для нашей малой коммерческой авиации. Тогда не возникло бы никакой нужды в укорачивании определений ИКАО и во введении двусмысленных терминов.

sarkisov      08/10/2013 [08:56:29]#3
Зачем тогда ФАП-249. В чем тогда будет различие "Эксплуатант авиационных работ" и "Эксплуатант АОН". И что все-таки такое "Малая авиация" законодательно? А то суют это понятие куда попало, в Постановления, Законы, "популярные стать" вот и думай потом, "... а что такого ты конкретно имела ввиду...?".









Материалы рубрики

Министерство транспорта РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии на рейсы из Калининграда в Москву
Минтранс РФ
Разъяснения по исполнению приказа №157
Росавиация
Методические рекомендации по выходу из режима противоэпидемических ограничений
Правительство РФ
Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Министерство транспорта РФ
Перенос сроков подтверждения соответствия требованиям в сфере транспорта
Правительство РФ
Субсидии на кредитование системообразующих предприятий
Правительство РФ
Продление летной годности авиатехники



Правительство РФ
Субсидирование авиаперевозок в Калининград
Правительство РФ
Возмещение затрат туроператоров
ФСБ России
Пресечение полета БПЛА
ICAO
Декларация ICAO по ситуации с коронавирусом
Правительство РФ
Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве
Президент РФ
Отмена лицензирования авиаперевозок
РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты
Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам
Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам
Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией
Правительство РФ
Пункты пропуска через границу, в которых допускается беспошлинная торговля
Президент РФ
Передача Ростеху акций ОАК

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги вскрытия автомобилей без посредников - смотреть по http://perevozki.youdo.com/roadhelp/opening/road/bezposrednikov/.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/cupboard/, посетить сайт.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/international/europe/germany/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer