← Назад

Главная Документы ЗаконопроектО снятии ограничений по осуществлению авиационных работ и об упрощении госрегулирования по аэродромам для АОН

27 сентября 2013 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer

Законопроект № 325134-6 "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части снятия ограничений по осуществлению гражданской авиацией общего назначения отдельных видов авиационных работ и упрощения процедуры государственного регулирования эксплуатации аэродромов)"

Проект
Вносят:
Кавджарадзе М.Г., Кулаков В.Ф., Лысков А.Г., Ананьев Д.Н., Геремеев С.С., Морозов И.Н., Федоряк Н.А., Пичугов В.А., Власенко Н.В., Тарло Е.Г., Заболотная Т.В., Тихомиров Н.В., Глебова Л.Н., Мамедов С.В., Лисовский С.Ф., Пантелеев О.Е., Сабсаби З.М., Егоров И.Н., Сурков К.В., Косоуров В.С., Макин Г.И.
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации
 
 
Статья 1
 
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290; 2007, № 46, ст. 5554; № 50, ст. 6245; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 7, ст. 901) следующие изменения:
 
1)                      пункт 1 статьи 8 после слова «подлежат» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом»;
 
2)                      статью 21 после слов "работ," дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 114 настоящего Кодекса,»;
 
3)                      пункт 2 статьи 40 дополнить абзацем следующего содержания:
 
«Аэродромы, предназначенные исключительно для эксплуатации воздушными судами авиации общего назначения, относятся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения и не подлежат обязательной сертификации.»;
 
4)                      пункт 1 статьи 41 дополнить абзацем следующего содержания:
 
«Аэродромы и вертодромы, относящиеся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения, регистрируются в Государственном реестре инфраструктуры авиации общего назначения. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.»;
 
5)                      пункт 1 статьи 48 после слов «авиации,» дополнить словами «за исключением аэродромов относящихся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения,»;
 
6)                      внести изменения в пункт 1 статьи 49:
 
после слов «в целях гражданской авиации,» дополнить словами «, за исключением аэродромов, относящихся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения,»;
 
дополнить абзацем следующего содержания:
 
«Допуск к эксплуатации аэродромов, относящихся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения, осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, при условии соблюдения дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень авиационной безопасности, установленных федеральными авиационными правилами.»;
 
7)                      пункт 3 статьи 101 изложить в следующей редакции:
 
«3. Коммерческая воздушная перевозка – полет воздушного судна с целью воздушной перевозки пассажиров, груза и почты предоставляемой за плату.»;
 
8)                      пункт 1 статьи 114 дополнить абзацем следующего содержания:
 
«Авиационные работы в виде авиационно-химических работ, воздушной съемки, лесоавиационных работ, выполнения полетов в спортивных, учебных целях, а также в целях авиационного туризма и осуществления демонстрационных полетов, могут выполняться авиацией общего назначения при условии соблюдения дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень безопасности полетов, установленных федеральными авиационными правилами.»;
 
9)                      в пункте 1 статьи 115 слова «(эксплуатант)» исключить.
 
Статья 2
 
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Президент
Российской Федерации
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Действующий Воздушный кодекс Российской Федерации (далее -Воздушный кодекс) содержит ряд существенных ограничений, которые сдерживают развитие авиации общего назначения.

В частности, пункт 3 статьи 21 Воздушного кодекса содержит ограничения деятельности авиации общего назначения в части выполнения авиационных работ. Вместе с тем, использование авиации общего назначения при осуществлении отдельных видов деятельности связанных с авиационно-химическими работами, воздушной съемкой, лесоавиационными работами, выполнением полетов в спортивных, учебных целях, а также в целях авиационного туризма и осуществления демонстрационных полетов широко распространено в международной практике.

Целью настоящего законопроекта является снятия ограничений по осуществлению авиацией общего назначения ряда авиационных работ, в связи с чем предполагается внесение изменений в часть 3 статьи 21 Воздушного кодекса.

Вместе с тем, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 21 к авиации общего назначения относится гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок, законопроектом также предусмотрены изменения в пункт 3 статьи 101 Воздушного кодекса с целью приведения понятия «коммерческая воздушная перевозка» в соответствие с действующими международными стандартами и рекомендуемой практикой (Приложение № 6 к Конвенции о международной гражданской авиации).

Кроме того, с целью уточнения видов авиационных работ, осуществление которых допускается авиацией общего назначения, предполагается дополнить пункт 1 статьи 114 Воздушного кодекса перечнем соответствующих авиационных работ, при этом, с учетом необходимости сохранения приемлемого уровня безопасности полетов, законопроектом предусмотрена возможность осуществления указанных авиационных работ только при условий соблюдения дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень безопасности полетов, устанавливаемых федеральными авиационными правилами.

Законопроектом также предусмотрено внесение изменения в пункт 1 статьи 115 Воздушного кодекса с целью уточнения условий договора на выполнение авиационных работ. Данное изменение позволит в качестве стороны договора на выполнение авиационных работ, являющейся «подрядчиком», рассматривать не только эксплуатантов, но и физических лиц, использующих воздушные суда в соответствии с пунктом 4 статьи 61 Воздушного кодекса.

Кроме того, с целью упрощения процедуры создания и допуска к эксплуатации аэродромов, предназначенных для эксплуатации исключительно авиацией общего назначения, законопроектом предполагается исключение их из перечня объектов, подлежащих обязательной сертификации, предусмотренных Воздушным кодексом, путем внесения соответствующих изменений в пункт 1 статьи 8, пункт 2 статьи 40 и пункт 1 статьи 48 Воздушного кодекса.

При этом, на ряду с упрощением процедуры государственного регулирования в области функционирования аэродромов, предназначенных для эксплуатации исключительно авиацией общего назначения, в законопроекте также уделяется особое внимание вопросам авиационной безопасности. Так, в соответствии с предлагаемыми изменениями в пункт 1 статьи 49 Воздушного кодекса допуск указанных аэродромов к эксплуатации должен осуществляться только при условии соблюдения дополнительных требований, обеспечивающих необходимый уровень авиационной безопасности, устанавливаемых федеральными авиационными правилами.

Законодательное закрепление указанных изменений и дополнений позволит исключить избыточное государственное регулирование авиации общего назначения без ущерба безопасности полетов и авиационной безопасности, что, в конечном итоге, будет иметь положительный эффект в ее экономическом развитии, а также развитии экономики большинства регионов страны. 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений
в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановлению или изменению Федеральных законов.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации»
 
Принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительного выделения средств из федерального бюджета.

Правительство РФ


URL: http://www.aex.ru/docs/8/2013/9/27/1887/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.