← Назад

Главная Документы ПостановлениеСистемы управления безопасностью полетов

21 ноября 2014 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer

Постановление Правительства РФ "О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 18 ноября 2014 г. № 1215
 
МОСКВА
 
О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных
судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими
 
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
 
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими.
 
2. Установить, что реализация Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства транспорта Российской Федерации, центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
 
3. Настоящее постановление вступает в силу через 360 дней со дня его официального опубликования.
 
Председатель Правительства
Российской Федерации                                                           Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2014 г. № 1215
П Р А В И Л А
разработки и применения систем управления безопасностью
полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах
опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов,
хранения этих данных и обмена ими
 
1. Настоящие     Правила     устанавливают     порядок     разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями (далее -поставщики услуг), а также порядок осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
 
2. Используемые в  настоящих Правилах термины означают следующее:
 
"государственная система управления безопасностью полетов" - совокупность осуществляемых на государственном уровне мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий,   необходимых для  поддержания приемлемого    уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов;
 
"риск" - прогнозируемые вероятность и тяжесть последствий проявления одного или нескольких факторов опасности;
 
"система управления безопасностью полетов поставщиков услуг" - совокупность осуществляемых поставщиком услуг мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий,  необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов;
 
"фактор   опасности"    -    результат   действия или бездействия, обстоятельство, условие или их сочетание, влияющие на безопасность полетов гражданских воздушных судов.
 
3. Поставщик услуг формирует систему управления безопасностью полетов  с учетом решаемых  им  задач   посредством   разработки и утверждения документов, определяющих:
 
а) обязанности должностных лиц поставщика услуг по организации и обеспечению функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;
б) перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения;
в) источники  данных  для   получения    сведений  в   области безопасности полетов;
г) порядок выявления факторов опасности;
д) порядок сбора данных о факторах опасности;
е) порядок анализа данных о факторах опасности и проведения оценки риска;
ж) порядок разработки мероприятий по снижению риска;
з) порядок    обеспечения     организационными  и  финансовыми ресурсами мероприятий по снижению риска;
и) порядок оценки эффективности реализованных мероприятий по снижению риска.
 
4. Поставщик     услуг     разрабатывает     план     внедрения     системы управления безопасностью полетов поставщика услуг, включающий в себя назначение    сотрудников,   ответственных    за    безопасность   полетов, и установление их обязанностей, ответственности и полномочий.
 
5. Поставщик услуг в соответствии с документами, указанными в пункте 3 настоящих Правил:
 
а) осуществляет сбор и обработку данных о факторах опасности;
б) проводит анализ выявленных факторов опасности и оценку риска; 
в) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по снижениюриска;
г) проводит оценку эффективности функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;
д) принимает решения о внесении изменений в систему управления безопасностью полетов поставщика услуг.
 
6. Поставщик    услуг    представляет    в    Федеральное   агентство воздушного транспорта данные о факторах опасности и риска, состав и формат которых устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
 
7. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов источниками информации являются:
 
а) данные о факторах опасности и риска;
б) информация о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации;
в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации;
г) результаты расследования авиационных событий;
д) сообщения о фактических или потенциальных недостатках и затруднениях в обеспечении безопасности полетов, направляемые юридическими и физическими лицами по их инициативе (далее -добровольные сообщения).
 
8. Федеральное агентство воздушного транспорта получает:
 
а) данные о факторах опасности и риска - от поставщиков услуг, осуществляющих   коммерческие    воздушные   перевозки,   техническое обслуживание гражданских воздушных   судов,    аэронавигационное обслуживание     полетов         воздушных   судов     и     подготовку       пилотов гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате,           установленном     Министерством     транспорта     Российской Федерации;
 
б) информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации - от поставщиков услуг, осуществляющих разработку гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в  формате,  установленном  Министерством   транспорта Российской Федерации;
 
в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации - от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на бумажных и электронных носителях в формате, установленном  Министерством    транспорта Российской Федерации;
 
г) результаты расследования авиационных событий - в порядке, установленном Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации                от         18 июня     1998 г.                   № 609               "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации";
 
д) добровольные сообщения - в произвольной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом адрес электронной почты с доступом к получению информации только  назначенными должностными    лицами публикуется  на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в указанной сети.
 
9. Федеральное агентство воздушного транспорта обеспечивает регистрацию информации, поступившей в соответствии пунктом 8 настоящих Правил,  с указанием источника информации, даты поступления, а также проверку соответствия поступивших данных формату,     установленному Министерством  транспорта Российской Федерации.
 
При выявлении несоответствия поступившей информации установленному формату Федеральное агентство воздушного транспорта запрашивает уточняющую информацию у поставщика услуг.
 
10. В целях хранения данных о факторах опасности и риска и организации обмена ими Федеральное агентство воздушного транспорта ведет на электронных носителях базы данных о факторах опасности и риска.
 
Перечень пользователей указанной информации, а также порядок ее предоставления устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
 
Хранение информации и ее защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
 
11. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов гражданских   воздушных   судов    Министерство    транспорта Российской Федерации организует проведение анализа данных о факторах опасности и риска, разработку и реализацию мероприятий по снижению риска.
 
12. Информация,   содержащаяся   в    добровольных   сообщениях, не может являться основанием для применения к заявителю мер дисциплинарной, гражданской или административной ответственности. Данные о факторах опасности и риска не могут быть использованы в целях,  не  относящихся к  управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов.
 
13. Формат данных о факторах опасности и риска устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации и должен обеспечивать передачу данных в Международную организацию гражданской авиации в соответствии с международными стандартами.

Правительство РФ


URL: http://www.aex.ru/docs/8/2014/11/21/2153/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.