Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Экспертное мнение

Позиция АЭВТ по вопросу динамического образования цен в сфере авиаперевозок

12 сентября 2014 года / АЭВТ / Aviation EXplorer
 

11 сентября с.г. был проведен "Круглый стол" по теме "Динамическое ценообразование в сфере авиаперевозок". Основой для обсуждения послужили позиция ФАС России по данному вопросу и аналитические материалы, подготовленные ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии», и предложения других авиакомпаний.

По итогам обсуждения выработана позиция АЭВТ по данному вопросу:
 
1. ФАС России, как федеральный орган исполнительной власти, до настоящего времени не сформулировала в установленном порядке формализованных предложений перед Минтрансом России и Росавиацией свое видение  «динамического ценообразования в сфере авиаперевозок». Позиция ФАС сводится к простому снижению цен за несколько дней до выполнения рейса. В пример приводится практика РЖД. Но сравнение с РЖД в данном вопросе, по меньшей мере, является некорректным. Во-первых, подобное «динамическое» ценообразование РЖД осуществляет только в дерегулируемом сегменте своих перевозок (купе, СВ). Во-вторых, количество маршрутов РЖД, на которых осуществляется снижение цен за несколько дней до отправления, является незначительным и только на маршрутах, где существует конкуренция с другими видами транспорта, в первую очередь с воздушным транспортом. На остальных направлениях РЖД применяет практику ценообразования, подобную на воздушном транспорте.
 
2. АЭВТ выражает озабоченность в связи с тем, что дискуссию по «динамическому ценообразованию в сфере авиаперевозок» ФАС России предпочитает вести, в основном, на площадках различных СМИ, а не на профессиональных площадках, например Минтранса России, Росавиации.
 
3. Воздушным законодательством России за авиаперевозчиками закреплено право устанавливать плату за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты (пункт 5 статьи 64 Воздушного Кодекса РФ).
 
4. Российские авиакомпании осуществляют воздушные перевозки на высоко конкурентной основе, как на внутреннем, так и на международном рынках авиатранспортных услуг. По подавляющему числу маршрутов пассажирские перевозки осуществляют более двух авиаперевозчиков.
 
5. В свою очередь, авиакомпании являются потребителями услуг, оказываемых сторонними организациями-монополистами (аэропорты, ТЗК, АНО). Доля затрат на услуги данных компаний-монополистов в общей структуре затрат наших авиапредприятий носит определяющий характер. И авиакомпании не могут влиять на ценообразование этих предприятий. Доступ авиакомпаний к сторонним финансовым инструментам в существенной мере ограничен.
 
6. Российские авиакомпании в своей деятельности применяют современные методы, IT-технологии в отношении ценообразования на свои услуги, а также применяют передовые технологии в сфере управления доходами.
 
7. За последнее десятилетие российские авиакомпании достигли значительных результатов в вопросе сокращения своих собственных издержек производства.
 
8. Органы государственного регулирования в сфере воздушного транспорта существенно изменили нормативную правовую базу деятельности гражданской авиации, сняв ограничения на доступ отечественных авиакомпаний к рынку внутренних перевозок, тем самым создав условия для увеличения здоровой конкуренции. Так, за период с 2000 по 2013 гг. авиакомпании обеспечили увеличение общего пассажиропотока в 4 раза - с 21,5 до 84,6 млн. человек.
 
9. ФАС России в недостаточной мере учитывает экономическое обоснование применения авиаперевозчиками практики ценообразования, которая заложена в основу систем управления доходами.
 
10. Позиция ФАС России о том, что стоимость перевозки имеет тенденцию к моменту вылета только к повышению независимо от уровня спроса и загрузки емкостей не соответствует действительности и прямо противоречит технологическим принципам, заложенным в управление классами бронирования.
 
11. АЭВТ считает, что динамическое ценообразование в сфере авиаперевозок участниками рынка применяется. Однако, подходы и показатели, учитываемые при его применении авиакомпаниями, существенно отличаются от критериев, используемых антимонопольным органом, в частности указанных в соответствующих предупреждениях, выданных компаниям - авиаперевозчикам.
 
12. АЭВТ готова принять участие в дальнейшем рассмотрении данного вопроса во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти: Минтрансом, Минэкономразвития, ФАС, ФСТ и др.

АЭВТ



комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer