Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Проект

Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы

13 февраля 2015 года / Министерство промышленности и торговли РФ / Aviation EXplorer
 

Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«     » ___________ 2015 г. №_____

Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силупостановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                         Д. Медведев _____________________________

 

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы
 
Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»
 
Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (далее – Государственная программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
 
Необходимость утверждения Государственной программы в новой редакции вызвана несколькими факторами:
 
-    изменением финансирования на 2015-2017 годы в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
 
-       сокращением финансирования на 2015 год Министерством финансов Российской Федерации;
 
-     замечаниями по итогам контрольного мероприятия «Анализ планирования и реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013- 2025 годы», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также ее соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации с подготовкой проекта доклада Президенту Российской Федерации», проведенного Счетной Палатой Российской Федерации в 2014 году;
 
- решениями по итогам совместного выездного заседания Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитета Совета Федерации по экономической политике на тему «Проблемы эффективного использования  государственных  средств  при  реализации  государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»;
 
-       решениями по итогам рассмотрения проекта Государственной программы Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам с участием Комитета по промышленности в рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы;
 
-       поручениями, поступившими в течение года в части Государственной программы.
 
Цели и задачи Государственной программы остались неизменны.
 
Цель: создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники.
 
Задачи:
 
-       продвижение продукции отечественной авиационной промышленности на внутренних и внешних рынках;
 
-       локализация современных производств ведущих иностранных авиастроительных компаний и импортозамещение;
 
-       создание организаций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения;
 
-       создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях;
 
-       развитие кадрового потенциала авиационной промышленности;
 
-       совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности.
 
Государственная программа разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а  также в Стратегии инновационного развития  Российской  Федерации  на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р), в которой поставлена цель достижения лидерства в ведущих научно-технических и фундаментальных исследованиях, в том числе в области авиации.
 
Государственная  программа  также  учитывает  прогноз  социально-экономического развития страны на период 2013 - 2015 годов и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, подготовленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
 
Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 1 апреля 2012 г. № Пр-804) в качестве государственных интересов предусматривают:
 
-сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы;
 
-обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны;
 
-поддержание  научно-исследовательского, технического, производственно-технологического  и  кадрового  потенциалов  на  уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации;
 
-поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке;
 
-развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг.
 
Государственная программа учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в части увеличения объема инвестиций, вклада высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП и увеличения производительности труда, Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», решений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (протоколы от 1 апреля 2011 г. № 2 и от 5 июля 2011 г. № 3) и Президиума указанной комиссии (протокол от 21 февраля 2012 г. № 2) о создании технологических платформ «Авиационная мобильность и авиационные технологии», «Новые полимерные композиционные материалы и технологии» и «Материалы и технологии металлургии», Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13 июня 2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года.
 
Объемы финансирования Государственной программы приведены в соответствие с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также с учетом установленных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на 2015 год. Общий объем бюджетных ассигнований Государственной программы составит в 2013-2025 годах 711,4 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета, из них в 2015-2017 годах – 161,5 млрд. руб.
 
В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  проведена оптимизация расходов в 2016-2017 гг. на 2% ежегодно (всего на 2 082 млн. руб.) на следующие основные мероприятия, по которым работы не были начаты:
 
-      выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению семейства региональных самолетов (Основное мероприятие 1.6) – 878 млн. руб.;
 
-    выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного лёгкого вертолёта взлетной размерностью 2,5 тонны (Основное мероприятие 2.3) – 145 млн. руб.;
 
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного легкого многоцелевого вертолета взлетной массой 4,5 тонны (Основное мероприятие 2.4) – 142 млн. руб.; - предоставление субсидий научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий (Основное мероприятие 7.1) – 917 млн. руб.
 
Кроме   того,  предусмотрен  перенос  с  2017  года  2  млрд.  руб. бюджетных ассигнований на 2015 год внутри Подпрограммы 8: 1 млрд. руб. на субсидии лизинговым компаниям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. №1073 о предоставлении субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 - 2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 - 2015 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов с целью обеспечения возможности снижения лизинговыми компаниями лизинговых платежей для эксплуатантов ВС и 1 млрд. руб. на запуск ОАО «ОАК» механизма гарантий остаточной стоимости ВС и субсидирование затрат на создание складов запасных частей и обучения авиационного персонала с целью стимулирования продаж SSJ-100.
 
В соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на 2015 год снижено финансирование на следующие мероприятия:
 
-       предоставление субсидий научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий – на 60 млн. руб.;
 
-       выполнение научно-исследовательских работ по предоставлению отчетов о ходе реализации Программы и подготовке нормативных документов – на 10 млн. руб.;
 
-       взнос в уставной капитал ОАО «ОПК «Оборонпром» – на 685,8 млн. руб.;
 
- НИОКР в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» – на 1,1 млрд. руб.
 
Значения плановых показателей (индикаторов) остались неизменны в связи с тем, что изменение объемов финансирования не коснулось ключевых проектов Государственной программы. Также, в 2015 году ожидается утверждение стратегии ОАО «Вертолеты России» на период до 2030 года, корректировка стратегий ОАО «ОАК» и ОАО «КРЭТ», в том числе с учетом текущей геополитической и экономической ситуации, корректировка плановых объемов поставок на внешний и внутренний рынки и продуктовой линейки. После принятия перечисленных стратегий будет рассмотрена необходимость корректировки показателей (индикаторов) Государственной программы.
 
В целях повышения эффективности и прозрачности мониторинга реализации Государственной программы, в том числе мониторинга соответствия целевым значениям Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, расширен перечень целевых показателей (индикаторов) Государственной программы.
 
Уточнение целевых показателей (индикаторов) Государственной программы с целью приведения их в соответствие с показателями (индикаторами), предусмотренными Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, предусмотрено Планом мероприятий Минпромторга России по устранению нарушений и недостатков, выявленных Счетной Палатой Российской Федерации по итогам проведения контрольного мероприятия «Анализ планирования и реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также ее соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации с подготовкой проекта доклада Президенту Российской Федерации».
 
Уточнена методика     расчета     показателей     (индикаторов) Государственной программы.
 
В приложениях к Государственной программе обновлены План реализации в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов Государственной программы и Детальный план-график реализации в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 Государственной программы в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации №31465-ЕЕ/Д184 от 15 декабря 2014 года и письмом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока №5534-2.4.20 от 15 декабря 2014 года.
 
В  приложения  к  Государственной  программе  добавлена  таблица «Финансовое обеспечение основных мероприятий иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации   государственных   программ   Российской    Федерации, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 года №690.
 
Внесены изменения в дополнительные и обосновывающие материалы Государственной программы.
 
Добавлена информация о соответствии Государственной программы Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
 
Добавлен раздел о мероприятиях по опережающему развитию Дальнего Востока.
 
Описан подход к решению задачи достижения конкурентоспособного импортозамещения в авиационной промышленности, дано описание офсетных операций как перспективного механизма стимулирования импортозамещения. Также, добавлены данные по оценке Минтрансом России потребности коммерческой гражданской авиации в воздушных судах.
 
Детализировано описание отдельных мер государственной поддержки по освоению новых типов ВС (SSJ-100 и МС-21), таких как гарантии остаточной стоимости ВС, субсидирование создания складов запасных частей и обучения авиационного персонала (экипажей, бортпроводников, техников).
 
Кроме того, в корректировке Государственной программы учтены риски снижения объемов финансирования юридическими лицами и риски санкций по отношению к Российской Федерации, добавлена их оценка и меры по минимизации.
 
Расширено описание проектов, реализуемых в малой авиации.
 
Добавлена информация о потребности в трудовых ресурсах для реализации Государственной программы, включая инженерно-технические кадры, а также меры поддержки развития кадрового потенциала отрасли.
 
В  рамках  Государственной  программы  и  федерального  закона  «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» не предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
 
Что касается иных типов субсидий, в Государственной программе предусмотрен ряд субсидий предприятиям авиационной промышленности, направленных на техническое перевооружение, покупку технологического оборудования, финансирование проектов по оптимизации и модернизации структуры активов и систем управления, финансирование проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, реализацию проекта по выходу на мировой рынок в качестве поставщика 2-4 уровня, финансирование первичных продаж новых продуктов и прочие.
 
Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» обновлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года №1213.
 
1. Самолётостроение
 
Ожидаемые результаты: увеличение производительности труда промышленных предприятий отрасли самолетостроения до 19184 тыс. рублей на человека в год к 2025 г.; снижение себестоимости поставляемых самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки предприятий на программный период; достижение к 2025 г. 3,2% и 10,9% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном самолетостроении, соответственно; завершение формирования конкурентоспособных корпораций мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение устойчивой прибыльности корпораций отрасли самолетостроения; достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности самолетов SSJ-100, МС-21 и Ил-76 для транспортной (Ил-76ТД) и военно-транспортной авиации (Ил-76МД-90А); обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации; создание рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью; повышение     экономических   показателей   ряда   субъектов   федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия).
 
2. Вертолётостроение
 
Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли вертолетостроения 15 500 тыс. рублей на человека в год к 2025 г.; снижение себестоимости поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки предприятий на программный период; достижение к 2025 г. 12% и 16,5% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном вертолетостроении, соответственно; формирование конкурентоспособной отрасли мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли; разработка и запуск в серийное производство перспективных вертолетов; достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности вертолетов; создание рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью; повышение     экономических   показателей   ряда   субъектов   федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия).
 
3. Авиационное двигателестроение
 
Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных организаций отрасли 16 000 тыс. рублей на человека в год; достижение 1,4% и 12,9% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном двигателестроении, соответственно; формирование конкурентоспособной отрасли мирового уровня с оптимальным модельным рядом; достижение продукцией отрасли двигателестроения устойчивой положительной репутации на глобальном уровне; разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения для использования на отечественных и иностранных воздушных судах.
 
4. Авиационное агрегатостроение
 
Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли агрегатостроения 10 000 тыс. рублей на человека в год; достижение 4,4% доли мирового рынка в денежном выражении в гражданском агрегатостроении; достижение 5,4% доли мирового рынка в денежном выражении в военном агрегатостроении; формирование отрасли мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение продукцией отрасли устойчивой положительной репутации на глобальном уровне; проведение НИОКР по разработке агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования как на отечественных, так и на иностранных воздушных судах; достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора.
 
5. Авиационное приборостроение
 
Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли авиационного приборостроения 9000 тыс. рублей на человека в год; достижение 10,9% и 21,0% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном приборостроении, соответственно; завершение формирования отрасли приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение продукцией отрасли авиационного приборостроения устойчивой положительной репутации на глобальном уровне.
 
6. Малая авиация
 
Ожидаемые  результаты:  модернизация  (в  том  числе  ремоторизация) модельного  ряда  находящихся  в  эксплуатации  самолетов  малой  авиации; организация  на  территории  России  производства  современных  самолетов малой авиации российской и зарубежной разработки; разработка и сертификация ряда перспективных типов воздушных судов для малой авиации; организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов малой авиации российского и иностранного производства; восстановление системы первоначальной подготовки пилотов на базе авиационных клубов.
 
7. Авиационная наука и технологии
 
Ожидаемые результаты: налаживание эффективной системы управления научными исследованиями в отрасли, в том числе создание механизма, обеспечивающего координацию в проведении исследований и разработке перспективных технологий между организациями науки и промышленности; создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений развития; обладание российской авиационной наукой одной их лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей ей осуществлять перспективные НИР на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники; активное участие России в перспективных научных исследованиях в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей отечественного авиастроения в создании НТЗ.
 
8. Обеспечение реализации Государственной программы
 
Ожидаемые результаты: создание эффективной системы планирования и    управления   реализацией   мероприятий   Государственной   программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы».
 
9.  Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»
 
Ожидаемые результаты: обеспечение конкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках; обеспечение в 2006-2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580 000 млн. рублей; создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности.
 
В результате реализации Государственной программы к 2025 году прогнозируется достижение следующих показателей (индикаторов):
 
-увеличение   общей   выручки   авиационной   промышленности   до 1775 млрд. рублей (в 2011 году - 504 млрд. рублей);
 
-достижение 3,6 % и 11,9 % долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном сегменте авиастроения соответственно (в 2011 году - 1,1 % и 12,5 % соответственно);
 
-достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли авиастроения в размере около 14 500 тыс. рублей на человека в год (в 2011 году - 1542 тыс. рублей в год);
 
-увеличение рентабельности продаж по чистой прибыли промышленных организаций отрасли авиастроения до 8,5 % (в 2011 году - 3,7 %);
 
-увеличение рентабельности активов промышленных организаций отрасли авиастроения до 7,5 % (в 2011 году - 5,9 %);
 
-сокращение численности работников в промышленных организациях отрасли до 122,5 тыс. человек (в 2011 году - 326,9 тыс. человек).
 
Суммарный объем финансирования Государственной программы составляет 967,5 млрд. рублей, из которых федеральный бюджет составляет 711,4 млрд. рублей, а внебюджетное финансирование – 256,1 млрд. рублей c учетом Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года».

 


Министерство промышленности и торговли РФ


комментарии (2):

Nikolaevich      19/02/2015 [08:23:01]#1
Обычные мантуровские общие фразы и никакой конкретики.

Nikolaevich      19/02/2015 [08:43:30]#2
А вот фактические дела «Вертолеты России» "на пользу" России:

«В России сертифицировали вертолет ЕС175
вт, 17/02/2015 - 17:17 | ATO.ru

Вертолет EC175 массой 7, 5 т, способный перевозить до 16 пасс. и разработанный специально под нужды шельфовых операторов, …»


Наша разработка для «шельфовых операторов»:
«ОАО "Газпром" разработало техническое задание на модернизацию известного во всем мире вертолета Ка-32А. Основное предназначение нового варианта Ка-32-10АГ, по мнению "Газпрома", круглосуточные, всепогодные транспортные и грузовые перевозки увеличенной дальности для обслуживания объектов "Газпрома", расположенных в различных регионах, включая районы Крайнего Севера, Сибири и шельфа Арктических морей в суровых природно-климатических условиях.

Основные направления модернизации:
1. Увеличение вместимости до 26 человек и повышение комфорта салона.
2. Замена двигателей ТВ3-117ВМ на ВК2500.
3. Повышение грузоподъемности до 5500 кг внутри кабины и до 7000 кг на внешней подвеске.
4. Установка нового комплекса бортового оборудования КБО-226АГ для выполнения полетов по приборам над безориентирной местностью или морем с посадкой на морские платформы или морские суда в СМУ при метеоминимуме: 30 на 300 м.
5. Установка дополнительный внешних топливных баков для увеличения дальности полета до 1200 км.
6. Обеспечение аварийного приводнения и спасения людей при посадке воду.
7. Базирование на морских платформах, судах и т.п.
По мнению руководства ЗАО "НефтеГазАэроКосмос", на разработку нового варианта уйдет 5-6 лет. Теперь вопрос за камовцами, когда мы увидим Ка-32-10АГ в "железе"».

Наш Ка-32-10АГ куда лучше, чем ЕС175, но чтобы Ген.констр. С.В.Михеев не мешал Д.Мантурову в «импортозамещении», то он уничтожил фирму «Камов» вовсе, скрестив её с МВЗ.









Материалы рубрики

Министерство транспорта РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии на рейсы из Калининграда в Москву
Минтранс РФ
Разъяснения по исполнению приказа №157
Росавиация
Методические рекомендации по выходу из режима противоэпидемических ограничений
Правительство РФ
Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Министерство транспорта РФ
Перенос сроков подтверждения соответствия требованиям в сфере транспорта
Правительство РФ
Субсидии на кредитование системообразующих предприятий
Правительство РФ
Продление летной годности авиатехники



Правительство РФ
Субсидирование авиаперевозок в Калининград
Правительство РФ
Возмещение затрат туроператоров
ФСБ России
Пресечение полета БПЛА
ICAO
Декларация ICAO по ситуации с коронавирусом
Правительство РФ
Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве
Президент РФ
Отмена лицензирования авиаперевозок
РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты
Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам
Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам
Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией
Правительство РФ
Пункты пропуска через границу, в которых допускается беспошлинная торговля
Президент РФ
Передача Ростеху акций ОАК

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/sushi/, варианты по ссылке.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/dlv/gruzchiki/, ссылка на описание.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer