← Назад

Главная Документы ПостановлениеПравила использования воздушного пространства России

13 июля 2015 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer

Постановление от 8 июля 2015 года №685. Позволит повысить уровень безопасности полётов, привести Федеральные правила использования воздушного пространства в соответствие со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации и расширить возможности использования воздушного пространства России.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 8 июля 2015 г. № 685
 
МОСКВА
 
О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
 
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 14, ст. 1649; 2011, № 37, ст. 5255; № 40, ст. 5555; 2012, № 31, ст. 4366).
 
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
 
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 685
 
 
 
 
 
 
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
 
1. В пункте 2:
 
а) абзац десятый дополнить словами ", выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше";
 
б) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
 
"горизонтальное эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы;";
 
в) после абзаца пятьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:
 
"связь "диспетчер - пилот" по линии передачи данных" - средство связи между диспетчером и пилотом в целях управления воздушным движением с использованием линии передачи данных;";
 
г) абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции: "система наблюдения обслуживания воздушного движения" -
системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;";
 
д) после абзаца пятьдесят четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
 
"сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSМ)" -интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSМ;";
 
е) после абзаца пятьдесят шестого дополнить абзацем следующего содержания:
 
"требуемые навигационные характеристики (RNP)" - перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах специально установленной части воздушного пространства;";
 
ж) абзац пятьдесят восьмой изложить в следующей редакции: "эшелонирование" - вертикальное, горизонтальное (продольное,
боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;".
 
2. Пункт 68 изложить в следующей редакции:
 
"68. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:
 
а) до эшелона полета 290 - 300 м;
 
б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:
 
300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSМ;
 
600 м:
 
между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSМ, и любыми другими воздушными судами;
между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.
 
Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSМ, запрещен;
 
в) выше эшелона полета 410 - 600 м.".
 
3. Пункты 681 - 684 и 74 признать утратившими силу.
 
4. В пункте 75 слово "продольного" заменить словом "горизонтального".
 
5. Пункт 76 изложить в следующей редакции:
 
"76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
 
а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;
 
б) при аэродромном диспетчерском обслуживании:
 
не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок воздушных судов;
не менее 10 км в тех случаях, когда:
воздушное судно следует за воздушным судном массой 136000 кг и более;
воздушное судно пересекает след воздушного судна массой 136000 кг и более;
воздушное судно, следующее позади воздушного судна массой 136000 кг и более, использует одну и ту же взлетно-посадочную полосу или параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные на расстоянии менее 1000 метров между их осевыми линиями.".
 
6. Дополнить пунктом 771 следующего содержания:
 
"771. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения в условиях использования контрактного автоматического зависимого наблюдения и связи "диспетчер - пилот" по линии передачи данных при движении по одному маршруту на одной высоте, по пересекающимся маршрутам на одной высоте, по одному маршруту с пересечением занятых попутных эшелонов, по одному маршруту с пересечением занятых встречных эшелонов при районном диспетчерском обслуживании устанавливаются:
 
100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP10 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 22 минут;
100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 32 минут;
60 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 14 минут.".
 
7. Пункты 79 - 81 признать утратившими силу.
 
8. Пункт 84 изложить в следующей редакции:
 
"84. Эшелонирование групп воздушных судов относительно одиночных воздушных судов (групп воздушных судов) осуществляется в соответствии с нормами вертикального и горизонтального эшелонирования.".
 
9. Подпункт "и" пункта 147 изложить в следующей редакции:
 
"и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);".

Правительство РФ


URL: http://www.aex.ru/docs/8/2015/7/13/2272/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.