Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Документы Проект


Минпромторгом России разработана новая стратегия авиапрома

29 ноября 2016 года / Минпромторг РФ / Aviation EXplorer
 

Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России разработан и представлен на широкое обсуждение проект Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года.

Необходимость разработки нового документа обусловлена, прежде всего, тем, что с момента принятия прошлой Стратегии авиапрома (2006 год) произошли масштабные изменения как в России, так и мире.

Была завершена консолидация авиационной отрасли, модернизирован производственный, конструкторский и научно-исследовательский комплекс, выведена на рынок новая продукция гражданского, военного и специального назначения. Скорректирована и государственная политика в отношении авиационной промышленности. Если в 2006 году она была направлена на проведение НИОКР, техническое и технологическое перевооружение авиационных предприятий, то в современных условиях господдержка смещается в сторону продвижения продукции авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках и создания опережающего научно-технического задела.

В целом стала иной и экономическая ситуация. В современных реалиях авиационная промышленность вынуждена развиваться на фоне затяжного экономического спада и волатильности рынков. При этом изменилось конкурентное и рыночное окружение, появились новые страны-конкуренты и принципиально новые технологические решения в авиастроении.

Геополитические изменения в мире остро ставят вопрос о выстраивании новых международных альянсов и об импортозамещении в отрасли.

Стратегия авиапрома − 2030 продолжает решение задач, выполнение которых было начато в рамках предыдущей Стратегии, и учитывает новые вызовы, стоящие перед отраслью на современном этапе развития:
•    текущая модель отрасли требует трансформации: необходимо создание развитой системы отечественных поставщиков, производителям комплектующих надо встроиться в международное разделение труда;
•    внутренний рынок якорный, однако в связи с недостаточностью его масштаба предприятиям необходимо параллельно осваивать внешние рынки;
•    требуется трансформация сложившихся отношений научных организаций и производственных предприятий: для этого создан НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», образуются инженерные подразделения в интегрированных структурах, формируется институт генеральных конструкторов корпораций;
•    ограниченность финансовых ресурсов государства: государство вынуждено экономить, пересматривать приоритеты расходов, отсутствует возможность существенного увеличения бюджетного финансирования, в то время как для построения конкурентоспособной модели отрасли необходим значительный объем финансирования и рост эффективности использования инвестиционных средств.

В новой Стратегии заложены следующие принципы: 
•    для повышения конкурентоспособности отрасли интегрированные структуры авиационной промышленности при поддержке государства сфокусируются на ключевых компетенциях (НИОКР, интеграции, продажах и послепродажном обслуживании) и развитии системы поставщиков. Должно появиться новое поколение поставщиков, работающих не только на авиационную промышленность, но и на смежные отрасли, способных работать с рыночным заказчиком;
•    для увеличения доступного рынка участники отрасли сфокусируются на глобально конкурентоспособных проектах, а государство, опираясь на гособоронзаказ, поддержит встраивание российских поставщиков и финалистов в мировой рынок с использованием в качестве стартовой точки потенциала внутреннего рынка. Так, обеспечивая низкую волатильность, долгосрочный и предсказуемый характер государственного оборонного заказа, государство поддержит стабильный спрос на внутреннем рынке авиационной техники военного и специального назначения. Внутренний рынок гражданских ВС государство поддержит за счет стимулирования авиакомпаний к расширению парка ВС российского производства. Для участников отрасли будут сохранены и расширены действующие меры, направленные на развитие сервисно-логистической поддержки авиационной техники российского производства и поддержку продаж;
•    система подготовки кадров за счет изменения программ обучения, обновления материальной базы учебных заведений, усиления взаимодействия системы образования, науки и промышленности должна быть ориентирована на актуальные и перспективные потребности промышленности и науки, в том числе на обеспечение работы в условиях международной кооперации и нового технологического уклада;
•    эффективность авиационной науки будет достигаться за счет приоритезации исследований и через вовлечение промышленности в проведение научных исследований и коммерциализацию прав на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также усиление международного взаимодействия в области науки;
•    в условиях снижения возможностей федерального бюджета государство поддержит экспортно ориентированные капиталоемкие проекты по созданию авиационной техники гражданского и двойного назначения, находящиеся в высокой стадии готовности; в отрасль будет активно привлекаться частный бизнес в качестве акционера интегрированных структур и участника кооперации: взвешенно, постепенно и планомерно в отрасли будет проведена частичная приватизация интегрированных структур и их дочерних и зависимых обществ ― поставщиков второго–четвертого уровней, доля частных инвестиций будет зависеть от конкретных целей конкретной компании; принимая во внимание критическую важность непрерывного обновления и формирования опережающего научно-технического задела для глобальной конкурентоспособности отечественной авиационной промышленности, государство предоставит поддержку приоритетным направлениям в области авиационной науки и технологий, в том числе нацеленным на обеспечение технологического суверенитета страны.

В итоге авиационная промышленность должна стать экономически устойчивой, глобально конкурентоспособной отраслью, встроенной в мировой рынок и международное разделение труда.

Ознакомиться с проектом Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года можно здесь.

Минпромторг РФ


комментарии (0):














Материалы рубрики

Минпромторг
Стратегия развития авиационной промышленности РФ до 2030 года
МАРАП
Проблемы региональных перевозок
Aviation EXplorer
Профессиональный стандарт "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом"
Минтранс РФ
Правила воздушных перевозок багажа
Минтранс РФ
Изменения общих правил воздушных перевозок пассажиров
Минтранс РФ
Постановка на учет БПЛА
Пресс-служба Правительства РФ
О ходе подготовки Московского авиационного узла к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу
Правительство РФ
Передача Госкорпорации "Ростех" акций девяти авиаремонтных заводов



Президент РФ
Об ответственности за нарушение правил безопасности на транспорте
РСПП
Проект профстандарта "Специалист организации обслуживания пассажирских авиаперевозок"
Правительство РФ
Состав Авиационной коллегии при Правительстве РФ
Правительство РФ
Авиационная коллегия при Правительстве РФ
Минпромторг РФ
Минпромторгом России разработана новая стратегия авиапрома
Правительство РФ
Изменение порядка госрегулирования цен на услуги объектов транспортной инфраструктуры
Правительство РФ
Госгарантии организациям ОПК для выполнения ГОЗа
Правительство РФ
Порядок предоставления субсидий компаниям – производителям ВС для местных и региональных авиалиний
Президент РФ
Отмена регистрации беспилотников и аттестация специалистов ЭА
Правительство РФ
Субсидии российским производителям авиационной техники
Президент РФ
Комиссия по вопросам развития АОН и технологий ГЛОНАСС
Президент РФ
О выплатах пассажирам и экипажу
Правительство РФ
Изменения в правила расследования авиапроисшествий
Президент РФ
Создание ГК "Роскосмос"
Президент РФ
Совещание по вопросам развития авиастроения
Правительство РФ
Субсидируемые авиамаршруты в Крым
Президент РФ
Поручения по повышению уровня безопасности полётов
Президент РФ
Гражданский оборот аэродромов
Правительство РФ
Перечень аэропортов федерального значения
Росавиация
Запрет международных рейсов "Грозный Авиа"
ICAO
Перевозка ионно-литиевых батарей
Правительство РФ
Субсидии авиадвигателестроительным предприятиям
Правительство РФ
Правительство утвердило кандидатов в совет директоров ОАК
Правительство РФ
Передача ГК "Ростех" акций семи акционерных обществ
Правительство РФ
Компенсация компаниям авиаотрасли затрат на сертификацию продукции
Правительство РФ
О развитии аэропорта "Шереметьево"
Правительство РФ
ОАК получает акции дочерних обществ
Минпромторг РФ
Изменения в госпрограмму развития авиапромышленности
Росавиация
Информация Росавиации о важных фактах по катастрофе Boeing 777 на Украине
Минпромторг РФ
Субсидии на производство самолетов региональной авиации
Президент РФ
Встреча Владимира Путина с главой Аэрофлота Виталием Савельевым
Президент РФ
О развитии ОАК

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Снятие секреток в Дегунино Западном районе: узнать на сервисе Юду.
Смотрите здесь - еда с доставкой по данной ссылке.
YouDo: замена ремня ГРМ, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer