← Назад

Главная Документы ДокументыПеревозка ионно-литиевых батарей

13 апреля 2016 года / ICAO / Aviation EXplorer

Поправка к техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284), касающаяся запрета на перевозку ионно-литиевых батарей в качестве груза на пассажирских воздушных судах и дополнительных мер по снижению риска при их перевозке на грузовых воздушных судах.

1. Совет  ИКАО  утвердил  поправки  к  Техническим  инструкциям  по  безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Технические инструкции, Doc 9284) издания 2015-2016 гт., которые запрещают перевозку ионно-литиевых  батарей в качестве  груза на пассажирских воздушных судах и предусматривают введение дополнительных требований, направленных на снижение риска, обусловленного литиевыми батареями, при их перевозке в качестве груза на грузовых воздушных судах. Кроме того, Совет утвердил поправки к Дополнению к Техническим инструкциям (Doc 9284SU), которые предоставляют государствам инструктивный материал по перевозке литиевых батарей. Данные поправки, которые начинают применяться с  1 апреля 2016 года, приводятся в добавлениях № 3 и 4 к Техническим инструкциям и добавлении к Дополнению   к  Техническим  инструкциям.   Данные  добавления  размещены  на  веб-сайте: www.icao.int/safetv/DangerousGoods.

Запрет на перевозку ионно-литиевых батарей в качестве груза на пассажирских воздушных судах

2. Положение о запрете на перевозку литий-металлических батарей (ООН 3090) в качестве груза на пассажирских воздушных судах было внесено в Технические инструкции издания 2015-2016 гг.   в  результате  испытаний,  которые   продемонстрировали,   что  противопожарные системы грузовых отсеков воздушных судов не могут погасить загоревшийся металлический литий. Запрет на перевозку ионно-литиевых батарей (ООН 3480) был введен на основании результатов недавно проведенных испытаний, которые свидетельствуют о том, что противопожарные системы грузовых отсеков воздушных судов могут не справиться с пожаром, связанным с грузовыми местами с высокой концентрацией заряда (см. ЕВ 2015/48). Данный запрет предусматривается в качестве временной меры до тех пор, пока не будут введены меры, которые обеспечат приемлемый уровень безопасности полетов. Меры, которые потребуется ввести для того, чтобы рассмотреть вопрос  о  снятии  данного  запрета,  предусматривают разработку  стандарта  на  упаковочные комплекты,  основанного  на эксплуатационных  показателях.  По  просьбе  ИКАО  организация SAE International создала комитет по разработке такого стандарта и процесс начат.

3. Данный запрет относится к литиевым батареям, упакованным отдельно, а не к литиевым   батареям,   упакованным   с   оборудованием   или   содержащимся   в   оборудовании. Он относится к литиевым батареям, перевозимым в качестве груза и не затрагивает литиевые батареи, перевозимые пассажирами и членами экипажа. Несмотря на то, что багаж может грузиться в грузовой отсек воздушного судна, он не рассматривается в качестве груза для целей Технических инструкций (см. определения терминов "груз" и "багаж", приводимые в главе 3 части 1 Технических инструкций). Пассажиры и члены экипажа по-прежнему могут перевозить литиевые батареи на воздушных судах согласно положениям части 8 Технических инструкций.

Дополнительные требования по снижению риска, вызванного литиевыми батареями, перевозимыми в качестве груза на грузовых воздушных судах

4. Дополнительные требования по снижению риска, вызванного литиевыми батареями, которые по-прежнему будет разрешено перевозить на грузовых воздушных судах, предусматривают перевозку всех ионно-литиевых батарей при степени заряженности, не превышающей 30% их номинальной емкости, а также ограничение числа грузовых мест с ионно-литиевыми или литий-металлическими батареями, отправляемыми в соответствии с положениями раздела П Инструкции по упаковыванию 965 или 968 настоящих Технических инструкций. В то время как эти меры обеспечивают значительное повышение безопасности полетов, они не устраняют все факторы риска, и   их   следует   применять   совместно   с   другими   стратегиями   снижения   риска   в   рамках многоуровневого подхода к обеспечению безопасности полетов. Государствам рекомендуется обеспечивать   проведение   эксплуатантами   грузовых   воздушных   судов   оценок   риска   для безопасности полетов с целью установить, могут ли они контролировать факторы риска и, если да, то, каким образом. В рамках оценки риска для безопасности полетов следует учитывать, как минимум, критерии, перечисленные в добавлении к Дополнению к Техническим инструкциям.

Эксплуатантам, которые ранее провели оценку риска, следует повторно произвести эту оценку с учетом возможности предъявления к перевозке на грузовых воздушных судах большего количества батарей в связи с запретом их перевозки на пассажирских воздушных судах.

Необходимость в эффективных мерах надзора за соблюдением установленных правил

5. Были получены сообщения о преднамеренном и непреднамеренном несоблюдении установленных правил перевозки литиевых батарей по воздуху. Виды несоблюдения правил включают в себя:

упаковывание батарей не в соответствии с положениями Технических инструкций; несоблюдение требований к испытанию батарей; классификацию батарей, как содержащихся в оборудовании или упакованных с оборудованием, когда фактически они упакованы отдельно;
недекларирование грузовых отправок. Высказывается обеспокоенность тем, что запрет на перевозку ионно-литиевых батарей на пассажирских воздушных судах может привести к увеличению числа неправильно задекларированных или незадекларированных грузовых отправок литиевых батарей.

Поэтому государствам предлагается активизировать свои усилия по осуществлению надзора и применять по мере необходимости эффективные меры, направленные на обеспечение соблюдения установленных  правил.  Кроме того, государствам предлагается рекомендовать эксплуатантам проводить   перед   приемкой   литиевых   батарей   к   перевозке   изучение   истории   соблюдения грузоотправителями, предъявляющими такие батареи, правил перевозки опасных грузов. И наконец, государствам предлагается сотрудничать с другими государствами в борьбе с нарушениями правил перевозки опасных грузов, как это рекомендовано в Приложении 18 "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху".

Дополнительная информация

6. Для получения дополнительной информации вам предлагается обратиться в ИКАО (д-р Кэтрин Руни, начальник Секции безопасной перевозки груза, Аэронавигационное управление, адрес электронной почты css@icao.int).

Выпущен с санкции Генерального секретаря

ICAO


URL: http://www.aex.ru/docs/8/2016/4/14/2413/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.