Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Стенограмма

Совещание по вопросам развития авиастроения

13 мая 2016 года / Президент РФ / Aviation EXplorer
 

Владимир Путин провёл совещание, в ходе которого обсуждались перспективы создания в России новой модели самолёта для региональных пассажирских перевозок.

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Я вас собрал для того, чтобы поговорить о перспективах создания в России собственного регионального самолёта, где‑то вместимостью 50–60 пассажиров.

Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо, и для людей создаёт сложности, но и для экономики в целом. Транспортная доступность повышает мобильность самой экономики и создаёт предпосылки для её развития.

В этом смысле собственный региональный самолёт, особенно с возможностями посадки и взлёта с грунтовых полос, имеет для нас большое значение. В своё время таких самолётов было у нас немало, парк был большой, использовались широко, но они все устарели, уже нет смысла к этому возвращаться. Нам нужен новый самолёт.

Можно, конечно, приобретать эту технику по импорту, как мы делали до сих пор, но для такой страны, как наша, конечно, нужна собственная машина – с такой огромной территорией, как у нас.

Транспортная доступность повышает мобильность экономики и создаёт предпосылки для её развития. В этом смысле собственный региональный самолёт, особенно с возможностями посадки и взлёта с грунтовых полос, имеет для нас большое значение.

Правда, при этом, на мой взгляд, нужно стремиться к тому, чтобы если уж создавать такую машину, то она должна быть перспективной, и не только для нашего рынка, но должна быть конкурентоспособной и на мировых рынках – об этом нужно думать.

Давайте на эту тему поговорим, я просил вас подготовиться. И просил бы начать наш сегодняшний разговор Министра промышленности. Денис Валентинович, пожалуйста.

Д.Мантуров: Спасибо, Владимир Владимирович. С учётом Вашего поручения мы подготовили несколько вариантов, для того чтобы с ними можно было принять взвешенное решение.

Хотели бы также воспользоваться возможностью – обсудить вопрос по «Ил-96» в части продолжения программы.

В.Путин: «Ил-96» – Вы имеете в виду увеличенный фюзеляж?

Д.Мантуров: Увеличили фюзеляж почти на 10 метров, и на 71 человек добавляется пассажировместимость, за счёт этого и экономические характеристики улучшаются. Поэтому хотел бы также сегодня по возможности обсудить этот вопрос.

Возвращаясь к основной тематике – это региональные самолёты, – мы рассматриваем три основных варианта.

Первый – это «Ил-114», который раньше производился в Ташкенте, производство это было достаточно длительное время назад остановлено, но тем не менее есть несколько фюзеляжей, которые могут дать возможность достаточно быстро запустить эту модификацию уже у нас в стране, для того чтобы, продолжая параллельно опытно-конструкторскую работу, подготовить уже самостоятельное производство.

По расчётам ОАК [Объединённой авиастроительной корпорации], кооперация практически всех предприятий, входящих в эту интегрированную структуру, с базовым заводом «Сокол», включая «Авиастар-СП» в кооперации, Воронежский завод, позволит в 2022 году уже выйти на полномасштабную серию в 12 машин в год. Это первое.

Я отдельно потом хотел бы сказать непосредственно о средствах, которые необходимы для реализации этого варианта.

В.Путин: Это турбовинтовая машина?

Д.Мантуров: Это турбовинтовой самолёт, да. Причём хотел бы отметить, что двигатель, который может быть использован на этом самолёте, – это «ТВ7-117», он у нас сейчас в базе идёт на вертолёт «Ми-38». При небольших, несущественных доработках мы сможем его адаптировать на данный самолёт.

Второй вариант – это сегодняшний, производящийся в небольшом количестве самолёт, о нём Вам докладывалось, когда Вы посещали Самару в позапрошлом году, – это «Ан-140».

Нам нужен новый самолёт, при этом если уж создавать такую машину, то она должна быть перспективной, конкурентоспособной на мировых рынках.
Министерство обороны закупает в небольшом количестве этот самолёт, но он на 50 мест: если «Ил-114» – на 64, этот на 50 мест. И здесь существенная зависимость от украинского разработчика и производителя. Мы готовы обсуждать с коллегами по этому гражданскому проекту варианты покупки лицензии и, соответственно, полную локализацию у себя, вариант такой прорабатывался.

Опять же дальше скажу, что касается средств.

В.Путин: Это реактивный самолёт?

Д.Мантуров: Это тоже турбовинтовой самолёт.

В.Путин: Сверху двигатель?

Д.Мантуров: Двигатель у него сверху – примерно так же, как у «Ан-148», но у того реактивный. Причём здесь двигатели стоят в базе «ТВ3-117» украинского производства.

Как Вы знаете, мы запустили своё производство [двигателя] «ВК-2500», который полностью адаптируется к этому самолёту. Это российский двигатель, который производится в «Климове» на шуваловской площадке, в Санкт-Петербурге.

Третий вариант – это российско-китайский проект опять же турбовинтового самолёта «МА-700», 83-местного. Коллеги готовы выйти на этап испытаний со следующего года с получением сертификата в 2019 году. Приглашают нас в этот проект с локализацией и с организацией производства на Дальнем Востоке. Мы смотрели несколько заводов: в частности, можно использовать мощности арсеньевского предприятия, которое находится в 250 километрах от Владивостока.

И наконец, четвёртый вариант – с реактивным двигателем. Одновременно возможно решить две задачи и обеспечить региональные перевозки.

Самолёт «Ту-324», который у нас был в наработках: мы его не запускали в дальнейшую работу ввиду того, что мы отдали все основные, так сказать, ресурсы на самолёт «МС-21», а этот самолёт у нас оставался в разработке. Там предполагается использование реактивного двигателя, это 50-местная машина, она может использоваться для административных перевозок.

Мы на сегодня подготовили все четыре варианта и хотели бы попросить Вас их рассмотреть. Юрий Борисович [Слюсарь, президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»] готов более подробно по каждому из них доложить.

В.Путин: Хорошо.

Президент РФ


комментарии (31):

Сантей      13/05/2016 [09:26:00]#1
>Д.Мантуров: Первый – это «Ил-114», который раньше производился в Ташкенте, ...
...
> В.Путин: Это турбовинтовая машина?

>Д.Мантуров: Второй вариант – это сегодняшний, производящийся в небольшом количестве самолёт, о нём Вам докладывалось, когда Вы посещали Самару в позапрошлом году, – это «Ан-140».
...
> В.Путин: Это реактивный самолёт?
> Д.Мантуров: Это тоже турбовинтовой самолёт.
> В.Путин: Сверху двигатель?

Да, товарищи, нет слов... Какие еще доказательства нужны тому, что Первому Лицу вся эта авиация - глубоко "до фени"?? Человек не интересуется самолетами даже на уровне школьника-любителя. Даже не в курсе, что Ил-114, которому 20 лет в обед, турбовинтовой. Неужто и фотку его не видел, на которой отлично видно, что этот самолет с пропеллерами? То же и к Ан-140 относится. А уж спрашивать о том, "сверху ли двигатель", когда речь идет об АНе?
Не интересуется и не хочет интересоваться.

Лонжерон      13/05/2016 [10:05:51]#2

С чем с чем? С пропеллерами, говорите...)))))
Ну да, интересуетесь, видно.
Неужели не понятно, что это всё клоунада, разыгранная для простого обывателя и жОр на листов?

герра      13/05/2016 [10:23:59]#3
Приличия ради, деликатно сообщили что регионального самолёта нет. "Л-410" приобретать не желают, оставшийся авиапарк Як-40 ремоторизовать с 3-ёх двигательного на 2-ух двигательный с тягой 2, 5т на базе РД-1700 тоже по умолчанию. Только виды на новый проект-новую конструкцию-новое производство и новую государственную кредитную историю.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/05/2016 [10:59:09]#4
Не должен президент страны разбираться в типах ВС. Ровно так же, как и решать, какой самолет строить.

Сантей      13/05/2016 [14:05:19]#5
В данном случае речь идет не о каких-то специфических деталях, которые ведомы только крутым спецам.
В отношении стратегической для страны отрасли уровень познаний Президента должен быть не ниже, чем у начинающего любителя авиации.

Даже если оставить в стороне права и обязанности, тот факт, что он все эти годы не удосужился изучить вопрос хотя бы поверхностно - налицо. Соответсвенно, ни о какой настоящей заинтересованности по части авиапрома (не говоря уже о том, чтобы "болеть душой"), говорить не приходится.
Такую вольность можно допустить теоретически только в том случае, если отрасль динамически развивается, процветает, идет на подъем и успешно давит конкурентов. Но это не про российские реалии, когда речь зачастую идет об элементарном выживании

aleksei.f      13/05/2016 [14:18:12]#6
Почему президент должен знать что-то про Ил-114 и Ан-140, самолеты настолько штучные, что их в глаза видели только специалисты и фанаты авиации?
А вот вопросы он правильные задавал, а Мантуров бледно отвечал. В конце только сказал, что Слюсарь подготовит по всем проектам информацию.
Причем самое важное - попытка переложить ответственность на президента.
Мы вам подготовим 4 предложения (из которых два безумных невыполнимых, а одно позорное) а вы уж там решайте.

Сантей      13/05/2016 [14:59:17]#7
> Почему президент должен знать что-то про Ил-114 и Ан-140, самолеты настолько штучные, что их в глаза видели только специалисты и фанаты авиации?

Ха, так у нас все самолеты ГА, производимые в настоящее время, штучные.
Невозможно предметно заниматься вопросами развития отрасли и строить планы на будущее, не имея никакого понятия о том, что она производит или в состоянии производить. Даже приблизительного. Будучи не в курсе того, где - "сверху" или "снизу" - традиционно располагаются движки у АНов. Говоря "Ил-95" вместо "Ил-96" (правда, это в другом выступлении)

Зато, скажем, в вопросах транзита нефти и газа он в курсе самых тонких подробностей. Хотя, если подходить формально, то, вроде как тоже вникать не обязан.
Это ясно говорит об интересах и приоритетах

aleksei.f      13/05/2016 [16:05:40]#8
>Зато, скажем, в вопросах транзита нефти и газа он в курсе самых тонких подробностей. Хотя, если подходить формально, то, вроде как тоже вникать не обязан. Это ясно говорит об интересах и приоритетах

Так ведь логично. Если бы ОАК стал третьим Боингом (после Эйрбаса), то его выручка могла бы сравняться с Газпромом (6 трл руб, как раз примерно как у Боинга). Но сейчас выручка ОАК жалкие 350 млрд руб, т.е. всего 6% от Газпрома.
Внимание вполне соответствует ситуации.

Falcon aka Skyranger      13/05/2016 [16:16:21]#9
Конечно фарс! Если бы им действительно нужен был отечественный турбопроп, то САТ, а теперь Аврора под руководством "эффективного менеджмента" не планировали бы закупать в больших объемах DASH. Если Арсеньевский завод к производству подключат, то это вообще будет издевательством, при условии, что дочки нацпера будут продолжать летать на импортной технике, при это публикуя отчеты о том, что наработка на отказ у нее лучше.

q1      15/05/2016 [11:11:09]#10
Falcon aka Skyranger

Может быть он упомянул Арсеньев, по тому, что вспомнил на ходу, что такой есть?
Ведь он в составе Вертолётов России. У него Ка-52 и готовятся Ка-62. Всё передадут другим? Переподчинят завод? Если нет, то где возьмут ещё людей и площади? Фигня какая то.

Михаил_К      16/05/2016 [11:59:19]#11
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 13/05/2016 [10:59:09] #4
Не должен президент страны разбираться в типах ВС. Ровно так же, как и решать, какой самолет строить.
======
Он обязан подготовится к мероприятию или не принимать в нём участия. От него не требуется знать авиацию, но он обязан предварительно со своими советниками разобрать тему. Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта.

Lfly      16/05/2016 [13:12:41]#12
2 Михаил_К

"Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта."

Вы же взрослый человек, там все и все прекрасно знают. Срежисированные обсуждаемые темы нужны для поддержания статуса и только. Все эти обсуждения ведутся на уровне корпоративном (производитель и заказчик). А здесь просто создается имидж царя, заботящегося о своих холопах в регионах.
Несколько КБ и НИИ, и куча простаивающих заводом не смогли за 25 лет сделать самолет ? Так чем они занимались ? Кто сегодня у руля авиапрома - только правильные представители. Где продукция ?

air-squirrel      16/05/2016 [13:43:27]#13
просто нам напомнили что авиацией в стране интересуются в том или ином виде:) в тучные года региональной авиацией не интересовались, а сейчас и подавно не будут, денег нет ни у правительства и самое главное ни у народа. Таргетирование инфляции (

air-squirrel      16/05/2016 [13:46:52]#14
Таргетирование инфляции за счет народа, меньше тратим из за снижающейся платежеспособности (пенсии и зп замораживаются), меньше и летаем соответственно. Какая тут авиация я не понимаю...Куда летать собрались?!

rapan      16/05/2016 [21:51:31]#15
q1
Может быть он упомянул Арсеньев, по тому, что вспомнил на ходу, что такой есть?
Ведь он в составе Вертолётов России. У него Ка-52 и готовятся Ка-62. Всё передадут другим? Переподчинят завод? Если нет, то где возьмут ещё людей и площади? Фигня какая то.

Мантуров он то министр. И в его ведении и ОАК и Ростех с ВР и арсеньевским заводом.
Скажет самолеты- значит самолеты будут делать. Тем более, что Ростех уже мылился собирать самолеты, канадские Dash Q400. А теперь пусть собирает китайские. Похоже, что Ка-52, а тем более Ка-62 в планах особо не значатся, поэтому вот вам самолеты.
Понятно, что никто самолеты делать в Асеньеве не будет, самолеты будут прилетать из Китая, некрашенные, с частичным оборудованием, а в Арсеньеве их будут доукомлектовывать. красить и облетывать.
Понятно, что будет это никак не МА700, которого в реальности не существует, а МА600,
который вроде как запущен в серийное производство, но нет покупателей. Тем более, что МА600 как раз вписывается в спущенную сверху размерность 50-60 мест. А 80 с лишним местный МА700 он то значительно побольше. И как бы начинает перебегать дорогу Суперджету.

q1      17/05/2016 [11:52:32]#16
rapan
---------
Всё это совещание, производит впечатление экспромта. Сложили в кучу всё, что под руку попалось. С Китаем с самого начала было за гранью разумного, когда объявили, что в Комсомольской ТОР будут собирать МА-60. Теперь, как с перепугу, скорректировали на МА-700 ? и Арсеньев. Невозможно разумно ответить на вопрос, зачем нам это нужно, когда уже принято решение по Ил-114, готовят завод и т.д.? У нас есть рабочие чертежи на ИЛ-112, в т.ч. и на пассажирскую версию ЕМНИП. Делайте его, если нам нужен высокоплан для Сибири и ДВ, для грунта. А для регионального "бетона" хватит "за глаза" Ил-114.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/05/2016 [13:35:27]#17
Михаил_К:

Он обязан подготовится к мероприятию или не принимать в нём участия. От него не требуется знать авиацию, но он обязан предварительно со своими советниками разобрать тему. Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта.

Он вообще не должен заниматься такими вопросами. С трудом представляю, чтобы Обама проводил совещание по вопросу: какой турбопроп нужен рынку. И уж поверьте, Обама тоже не разбирается в самолетах, и не должен. Он Иран от Ирака еле научился отличать :))

rapan      17/05/2016 [21:31:08]#18
q1
.......есть рабочие чертежи на ИЛ-112, в т.ч. и на пассажирскую версию ЕМНИП. Делайте его, если нам нужен высокоплан для Сибири и ДВ, для грунта. А для регионального "бетона" хватит "за глаза" Ил-114.

Какие-то чертежи на Ил-112 наверное есть, только вот сделать самолет по ним никто не способен. Поскольку чертежи предполагают плазы, а плазовики уже почти вымерли. Да и не кошерно это в 21 веке. Нужен проект в 3D моделях. А вот его и нет. Ну кроме там мастер-геометрии. И подозреваю, что недавняя закупка ильюшинцами 400 раб. мест NX - это как раз подготовка к разработке компьютерного проекта Ил-112.
А пассажирской версии Ил-112 не существует. И никто ее в здравом уме делать не будет. Поскольку геометрические параметры фюзеляжа Ил-112 для пассажирского варианта никак не подходят. Была заявка от Слюсаря на некий гибрид 112-114, в котором, как я понимаю, фюзеляж берется от 114, а крыло - от 112.
Также делать два турбопропа, для грунта и для бетона, тоже никто в здравом уме не будет,
учитывая незначительную потребность в самолетах этого класса.

доцент-79      17/05/2016 [22:57:06]#19
С трудом представляю, чтобы Обама проводил совещание по вопросу

Осподя!!!!!
Вам самим не смешно повторять эту чушь начала 90-х годов про"волшебную руку рынка"?
Или его с большой буквы -РЫНКА?
Вот поэтому и имеем в гражданской авиации то, что имеем.
Никому этим заниматься в РФ не надо -есть умные дяди в др. странах.
Они и занимаются!
Пардон, или Вас нынешнее состояние рос авиастроения устраивает?
Кто там что нарегулировал? Устраивает?

Михаил_К      18/05/2016 [12:17:45]#20
GRV форум автора сообщения
Михаил_К:
Он обязан подготовится к мероприятию или не принимать в нём участия. От него не требуется знать авиацию, но он обязан предварительно со своими советниками разобрать тему. Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта.

Он вообще не должен заниматься такими вопросами. С трудом представляю, чтобы Обама проводил совещание по вопросу: какой турбопроп нужен рынку. И уж поверьте, Обама тоже не разбирается в самолетах, и не должен. Он Иран от Ирака еле научился отличать :))
======
В теории Вы правы, но на практике авиапром почти целиком принадлежит государству и им-же управляется, а так-же в стране такая экономическая ситуация, что на новые самолёты такого класса нет реальных коммерческих заказчиков. Если говорить про само мероприятие, то Президент и его помощники только ещё раз продемонстрировали свою недееспособность в данном секторе экономики - нет рыночных механизмов, а попытки ручного управления приводят только к ещё худшему результату.


rapan
q1
.......есть рабочие чертежи на ИЛ-112, в т.ч. и на пассажирскую версию ЕМНИП. Делайте его, если нам нужен высокоплан для Сибири и ДВ, для грунта. А для регионального "бетона" хватит "за глаза" Ил-114.

Какие-то чертежи на Ил-112 наверное есть, только вот сделать самолет по ним никто не способен. Поскольку чертежи предполагают плазы, а плазовики уже почти вымерли. Да и не кошерно это в 21 веке. Нужен проект в 3D моделях. А вот его и нет. Ну кроме там мастер-геометрии. И подозреваю, что недавняя закупка ильюшинцами 400 раб. мест NX - это как раз подготовка к разработке компьютерного проекта Ил-112.
А пассажирской версии Ил-112 не существует. И никто ее в здравом уме делать не будет. Поскольку геометрические параметры фюзеляжа Ил-112 для пассажирского варианта никак не подходят. Была заявка от Слюсаря на некий гибрид 112-114, в котором, как я понимаю, фюзеляж берется от 114, а крыло - от 112.
Также делать два турбопропа, для грунта и для бетона, тоже никто в здравом уме не будет,
учитывая незначительную потребность в самолетах этого класса.
======
Определённый объём работ выполнен и достаточно давно, даже хотели в этом году опытный борт выкатить. Проблема в производстве, нет понимания объёмов и темпов выпуска самолёта и соответственно технологии его производства.
Ил-112П существует на уровне эскизов.

доцент-79      18/05/2016 [14:12:09]#21
Еще дополню на тему "регулирующего рынка". Где-то уже писал про мин-во промышленности
и внешней торговли ЯПОНИИ. Именно это министерство помогло японцам, начиная с
1950-х годов превратиться в мощную производительницу всякой электроники и вычтехники.Откуда и начались "азиатские тигры".
А наш Минпромторговли только торговать и умеет.
Вот в структуре Ми-ва:
Департамент авиационной промышленности: Емельянов Сергей Владимирович
Отдел стратегического развития и корпоративного управления
Отдел технического регулирования, экспериментальной авиации и лицензирования
Отдел военно-технического и международного сотрудничества
Отдел программ создания и производства гражданской авиационной техники
Отдел программ создания и производства военной авиационной техники и вооружения
Отдел двигателестроения, оборудования и агрегатов

И где результаты их деятельности?
Нарисовать планТТ на 20-30 лет и достаточно?

доцент-79      18/05/2016 [14:16:38]#22
GRV, Вы не обижайтесь. Но именно Вы гораздо ближе к принятию решений по
сранению с большинством здесь присутствующих пенсионеров. И если Вы и близкие
к Вам сотрудники настроены на искоренение рос гр. авиации, то нам
плакать на форуме на эту тему просто бесполезно.

q1      18/05/2016 [16:35:05]#23
rapan, Михаил_К
---------
Если посмотреть сколько сейчас на крыле Ан-24/26, то можно говорить ориентировочно 250-400 самолётов., без учёта развития типа. Не так мало. С учётом всех критериев реальные кандидаты только Ил-114 и Ил-112. Только бы заводы смогли модернизацию быстрее провести. Конечно, наиболее готов Ил-114. Я не понимаю, зачем эти бессмысленные разговоры о каких то вариантах?

Михаил_К      18/05/2016 [19:01:37]#24
q1 форум автора сообщения
rapan, Михаил_К
---------
Если посмотреть сколько сейчас на крыле Ан-24/26, то можно говорить ориентировочно 250-400 самолётов., без учёта развития типа. Не так мало. С учётом всех критериев реальные кандидаты только Ил-114 и Ил-112. Только бы заводы смогли модернизацию быстрее провести. Конечно, наиболее готов Ил-114. Я не понимаю, зачем эти бессмысленные разговоры о каких то вариантах?
======
Просто вариантов очень мало. Либо Ил-114 будет в виде социального проекта и специзделий, либо надо на его основе делать коммерческую версию. На мой взгляд, надо делать семейство региональных самолётов на базе Ил-114 (30 - 80 мест). Сначала освоить базовый (советский) вариант, чтоб молодые кадры поняли как правильно проектировать самолёты, чтоб отладить производство отечественных ПКИ. А потом сделать этот проект интересным для коммерческих заказчиков. Сделать новое крыло и удлинить фюзеляж в базовом варианте (реальная конкуренция с ATR-72). Потом спроектировать унифицированный легкий вариант на 30 - 40 мест. Так и на самоокупаемость проекта (точнее его перезапуска) можно выйти.

rapan      18/05/2016 [23:43:54]#25
Михаил_К
Определённый объём работ выполнен и достаточно давно, даже хотели в этом году опытный борт выкатить. Проблема в производстве, нет понимания объёмов и темпов выпуска самолёта и соответственно технологии его производства.
Ил-112П существует на уровне эскизов.

Еще раз повторяю, на Ил-112 есть только бумажная КД и подозреваю, что не в полном объеме. Поскольку ильюшинцы уже не раз врали об объеме выполненых работ. Когда Сердюков прикрыл финансирование, отрапортовали о наличии 95% КД. А в 2014 году. когда тема ожила, заявили о готовности приступить к разработке рабочего проекта. Но это все бумага, а не модели. Что подвердил сегодня Таликов
"Документация уже отправлена на завод, но она бумажная, ее еще предстоит перевести в цифровой вид." http://vpk-news.ru/articles/30662
Кстати еще интересный момент. Таликов сказал, что на совещании говорилось о МА-60 и МА-600, L-410 и L-610, Ан-140 и Ил-114. А везде писали о МА700, Ан-140, Ил-114 и Ту-324.
Интересно, кто врет?

Михаил_К      19/05/2016 [11:00:31]#26
rapan
Михаил_К
Определённый объём работ выполнен и достаточно давно, даже хотели в этом году опытный борт выкатить. Проблема в производстве, нет понимания объёмов и темпов выпуска самолёта и соответственно технологии его производства.
Ил-112П существует на уровне эскизов.

Еще раз повторяю, на Ил-112 есть только бумажная КД и подозреваю, что не в полном объеме. Поскольку ильюшинцы уже не раз врали об объеме выполненых работ. Когда Сердюков прикрыл финансирование, отрапортовали о наличии 95% КД. А в 2014 году. когда тема ожила, заявили о готовности приступить к разработке рабочего проекта. Но это все бумага, а не модели. Что подвердил сегодня Таликов
"Документация уже отправлена на завод, но она бумажная, ее еще предстоит перевести в цифровой вид." http://vpk-news.ru/articles/30662
Кстати еще интересный момент. Таликов сказал, что на совещании говорилось о МА-60 и МА-600, L-410 и L-610, Ан-140 и Ил-114. А везде писали о МА700, Ан-140, Ил-114 и Ту-324.
Интересно, кто врет?
======
Странный подход. Раз документация передана на завод, значит она есть. Ил-18 спроектировали (правда на базе поршневой версии 1946 года) за один год, без компьютерной техники даже для расчётов. Если выпускать около сотни самолётов за 20 лет, то современное производство и 3D модели только удорожат проект. Именно про это и идёт разговор - без понимания выпускаемого количества самолётов (общего и ежегодного) нет технологии производства.

arkair      27/05/2016 [09:42:51]#27
В России появилась новая региональная авиакомпания «Пионер – региональные авиалинии», которая будет выполнять прямые рейсы между областными центрами страны на самолетах Ан-24 по субсидируемым направлениям. Перевозчик обещает держать цены на доступном для жителей регионов уровне и обеспечить удобное авиасообщение в качестве альтернативы перелетам через Москву.
http://www.frequentflyers.ru/2 ...

booster      27/05/2016 [10:14:22]#28
arkair

В России появилась новая региональная авиакомпания «Пионер – региональные авиалинии»

Какое отношение это событие имеет к "авиастроению в России"?

lilac1980      27/05/2016 [13:45:02]#29
http://www.vaso.ru/index.php/c ... "В связи с производством Ил-112 объявляется массовый набор"

lilac1980      27/05/2016 [13:47:51]#30
а на его базе (ил-112) разве нельзя сделать обычные региональные ...

q1      27/05/2016 [17:00:33]#31
lilac1980

а на его базе (ил-112) разве нельзя сделать обычные региональные ...

Можно. Но будет сильно отличаться от военной версии. Но раз принято решение по ИЛ-114, то его готовность к производству оценили выше.









Материалы рубрики

Министерство транспорта РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии на рейсы из Калининграда в Москву
Минтранс РФ
Разъяснения по исполнению приказа №157
Росавиация
Методические рекомендации по выходу из режима противоэпидемических ограничений
Правительство РФ
Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Министерство транспорта РФ
Перенос сроков подтверждения соответствия требованиям в сфере транспорта
Правительство РФ
Субсидии на кредитование системообразующих предприятий
Правительство РФ
Продление летной годности авиатехники



Правительство РФ
Субсидирование авиаперевозок в Калининград
Правительство РФ
Возмещение затрат туроператоров
ФСБ России
Пресечение полета БПЛА
ICAO
Декларация ICAO по ситуации с коронавирусом
Правительство РФ
Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве
Президент РФ
Отмена лицензирования авиаперевозок
РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты
Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам
Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам
Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией
Правительство РФ
Пункты пропуска через границу, в которых допускается беспошлинная торговля
Президент РФ
Передача Ростеху акций ОАК

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer