Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Постановление

Субсидии российским производителям авиационной техники

24 июня 2016 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
от 22 июня 2016 г. № 570
 
МОСКВА
 
 
 
Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест
 
 
 
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
 
  1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест.
 
  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
 
 
Председатель Правительства
 
Российской Федерации                                                                          Д.Медведев
 
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением
Правительства Российской Федерации
от 22 июня 2016 г. № 570
 
 
 
 
 
 
 
П Р А В И Л А 
предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест
 
 
 
  1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест (далее - проект, организации, субсидии).
 
  1. Целью предоставления субсидий является стимулирование развития на территории Российской Федерации разработки и производства самолетов региональной авиации малой вместимости.
 
  1. В целях реализации настоящих Правил проект должен соответствовать следующим критериям:
 
а) целью проекта является производство самолетов с максимальным сертифицированным взлетным весом 6600 кг и числом пассажиров до 19 человек;
 
б) реализация проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы";
 
в) общая стоимость проекта составляет до 1,5 млрд. рублей.
 
4. Субсидии предоставляются организациям независимо от их организационно-правовой формы при выполнении следующих условий:
а) организация осуществляет разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники и имеет соответствующую лицензию;
 
б) организация не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов, а также перед местными бюджетами;
 
в) у организации имеется лицензионный договор производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории Российской Федерации;
 
г) у организации имеется соглашение о сотрудничестве с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта, заключенное в 2015 году.
 
  1. Размер субсидии не может превышать 85 процентов затрат организации:
 
а) на аренду производственных помещений; б) на приобретение, долгосрочную аренду или лизинг, а также поставку оборудования для осуществления деятельности в соответствии с целью проекта;
 
в) на оплату лицензионных платежей в рамках лицензионного договора производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории Российской Федерации;
 
г) на приведение технической документации разработчика в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
 
д) на сертификацию самолета (с учетом расходов на квалификационные испытания) и его производства;
 
е) на обучение персонала; ж) на оплату труда основного производственного персонала,
 
задействованного в реализации проекта, кроме обязательных отчислений,
 
  • том числе в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
 
  1. Субсидии предоставляются организациям, заключившим договоры о предоставлении субсидий с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - договор о предоставлении субсидии), в которых предусматриваются:
     
     
    а) цель, порядок, условия и сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
     
    б) показатели эффективности использования субсидии, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, а также штрафные санкции за недостижение установленных показателей эффективности использования субсидии;
     
    в) порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей эффективности использования субсидии;
     
    г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также согласие организации на проведение таких проверок;
     
    д) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
     
    е) порядок возврата субсидии в случае нарушений условий, установленных при ее предоставлении;
     
    ж) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
     
    з) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;
     
    и) план-график реализации проекта; к) условия расторжения договора о предоставлении субсидии;
     
    л) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
     
    м) план-график финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта, включая основные направления затрат, с выделением статей затрат, на финансирование и возмещение которых будет направлена субсидия.
     
  1. Для участия в отборе на право получения субсидии организации представляют не позднее 30 июня 2016 г. в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
 
а) бизнес-план проекта; б) копию лицензионного договора производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории Российской Федерации;
 
в) копию соглашения о сотрудничестве организации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта, заключенного в 2015 году;
 
г) заверенную руководителем организации выписку из руководства по технической эксплуатации воздушного судна или копию сертификата типа, выданного Межгосударственным авиационным комитетом, содержащие информацию о его пассажировместимости и (или) максимальной взлетной массе.
 
  1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней:
 
а) регистрирует представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;
 
б) проверяет представленные документы на их соответствие положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, и полноту содержащихся в них сведений, а также соответствие организации и проекта положениям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 настоящих Правил;
 
в) осуществляет отбор организации - получателя субсидии исходя из достижения максимальных значений следующих показателей:
 
количество поставленных вновь созданных самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест;
 
доля собственных средств организации, вложенных в проект, не менее 15 процентов запрашиваемой субсидии;
 
чистая приведенная стоимость проекта не менее 250 млн. рублей;
 
внутренняя норма рентабельности проекта на уровне не менее 5 процентов;
 
дисконтированный срок окупаемости проекта менее 7 лет;
 
г) заключает с организацией, которая признана лучшей по результатам отбора, договор о предоставлении субсидии либо отказывает в письменной форме в заключении договора о предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
 
9. Причинами для отказа в заключении договора о предоставлении субсидии являются:
 
а) несоответствие представленных организацией документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
 
б) несоответствие показателей бизнес-плана проекта, указанного в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил, показателям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил;
 
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
 
10. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения расходов, предусмотренным подпунктом "м" пункта 6 настоящих Правил, с корректировкой (уменьшением) размера субсидии на объем остатка субсидии, ранее предоставленной организации в соответствии с настоящими Правилами.
 
11. Для получения субсидии организация не позднее чем за 10 рабочих дней до даты, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, предусмотренном подпунктом "м" пункта 6 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
 
а) заявку на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, с указанием объема субсидии;
 
б) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
 
в) справку организации об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
 
г) справку об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
 
д) справку, подписанную руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающую, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства на возмещение затрат по проекту;
 
е) отчетность об использовании субсидии и о достижении показателей эффективности использования субсидии по форме, предусмотренной договором о предоставлении субсидии, с приложением заверенных руководителем организации копий платежных документов, подтверждающих затраты, произведенные организацией за отчетный период по проекту, за исключением получения 1-го платежа по субсидии.
 
  1. В случае несоответствия представленных документов положениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, или их ненадлежащего оформления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает документы организации с указанием причин возврата в 15-дневный срок со дня их поступления.
 
  1. Предоставление субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
 
  1. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.
 
  1. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован организацией в следующем финансовом году на цели, предусмотренные договором о предоставлении субсидии, в установленном законодательством Российской Федерации порядке после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об использовании неиспользованных остатков по итогам отчетного финансового года.
     
    Указанное решение оформляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
     
  1. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии средства, полученные организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
 
  1. Показателями эффективности использования субсидии при наличии заказа в объеме, необходимом для достижения показателей эффективности, являются:
 
а) количество поставленных вновь созданных воздушных судов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест в объемах, установленных бизнес-планом проекта;
 
б) доля собственных средств организации, вложенных в проект, в объемах, установленных бизнес-планом проекта;
 
в)  фактическая  чистая  приведенная  стоимость  проекта  по  итогам последнего года реализации проекта, составляющая не менее 250 млн. рублей;
 
г) фактическая внутренняя норма рентабельности проекта по итогам последнего года реализации проекта на уровне не менее 5 процентов.
 
18. В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил и указанных в договоре о предоставлении субсидии, составляет менее 100 процентов значения, определенного договором о предоставлении субсидии, то к организации - получателю субсидии применяются штрафные санкции, направленные на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии в рамках реализации проекта.
 
Расчет размера штрафных санкций, направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии, приведен в приложении.
 
  1. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
 
  1. Контроль за соблюдением организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. 
 
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест
 
 
 
 Р А С Ч Е Т
 
размера штрафных санкций, направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии
из федерального бюджета российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест
 
 
Размер штрафных санкций (тыс. рублей), направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии из федерального бюджета российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест (далее - субсидия), определяется по формуле:
 
где:
 
n - количество показателей эффективности использования субсидии, указанных в договоре о предоставлении субсидии;
 
di - достигнутое значение i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации проекта; 
 
Di - плановое значение i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
 
Xi - удельный вес i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
 
V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией - получателем субсидии в рамках реализации проекта на дату окончания срока реализации проекта (тыс. рублей).
 
____________
 

Правительство РФ


комментарии (4):

Михаил_К      24/06/2016 [13:28:50]#1
Как-то странно, заголовок о российских производителях авиационной техники, а в списке требований к ним следующий пункт:
"в) у организации имеется лицензионный договор производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории Российской Федерации;".
Получается, что под столь громким заголовком идёт поддержка сборки машкомплектов L-410. Более того, очень интересный пункт по срокам заключения договоров с местными властями.

читатель1992      24/06/2016 [13:46:12]#2
Михаил_К, совершенно верно подмечено! Получается, что если у организации нет "лицензионного договора производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории Российской Федерации", то нет и субсидий!
Кстати, если разработчик и изготовитель - одно юрлицо, то никакого договора не будет и опять мимо субсидий!
Фактически - документ направлен на поддержку производства/"отверточной сборки" иностранной техники (ведь только тогда появляется "франчайзинг") на территории России.
Рысачок - R.I.P.

Kvinta.      24/06/2016 [19:05:01]#3

где:

n - количество показателей эффективности использования субсидии, указанных в договоре о предоставлении субсидии;
di - достигнутое значение i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации проекта;
Di - плановое значение i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
Xi - удельный вес i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией - получателем субсидии в рамках реализации проекта на дату окончания срока реализации проекта (тыс. рублей).


Какая страшная формула (жалко не копируется) - сразу хочется согласиться с каждым словом ППРФ от 22 июня 2016 г. № 570.

Щегол      28/06/2016 [11:55:24]#4
Из документа четко и ясно следует, что речь идет только о производстве (читай - сборка) серийной техники. О субсидировании разработки авиационной техники нет ни слова.
Осталось только выявить число соответствующих этим требованиям предприятий из общего числа претендентов. И обнаруживаем их - 1!









Материалы рубрики

Министерство транспорта РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии на рейсы из Калининграда в Москву
Минтранс РФ
Разъяснения по исполнению приказа №157
Росавиация
Методические рекомендации по выходу из режима противоэпидемических ограничений
Правительство РФ
Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Министерство транспорта РФ
Перенос сроков подтверждения соответствия требованиям в сфере транспорта
Правительство РФ
Субсидии на кредитование системообразующих предприятий
Правительство РФ
Продление летной годности авиатехники



Правительство РФ
Субсидирование авиаперевозок в Калининград
Правительство РФ
Возмещение затрат туроператоров
ФСБ России
Пресечение полета БПЛА
ICAO
Декларация ICAO по ситуации с коронавирусом
Правительство РФ
Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве
Президент РФ
Отмена лицензирования авиаперевозок
РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты
Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам
Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам
Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией
Правительство РФ
Пункты пропуска через границу, в которых допускается беспошлинная торговля
Президент РФ
Передача Ростеху акций ОАК

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, подробности по ссылке.
Тут http://perevozki.youdo.com/city/furniture/cupboard/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer