Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Закон

Постановка на учет БПЛА

Изменения в Воздушный кодекс РФ


5 июля 2017 года / Минтранс РФ / Aviation EXplorer
 

Федеральный закон от 03.07.2016 № 291-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части подготовки, аттестации и допуска к деятельности специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, а также использования беспилотных воздушных судов)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ    ЗАКОН

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации

 
Принят Государственной Думой 21 июня 2016 года
Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года
 
 
 Статья 1

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290; 2007, № 46, ст. 5554; № 50, ст. 6245; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, №23, ст. 2882; №27, ст. 3477; 2014, №30, ст. 4254; 2015, № 29, ст. 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82; № 18, ст. 2487) следующие изменения:

1) в статье 8:
 
а)    подпункт 21 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«21) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;»;

б)    в  пункте  3   слова «указанными уполномоченными  органами» заменить    словами    «федеральным    органом    исполнительной    власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации»;

2)  дополнить статьей 81 следующего содержания:

«Статья 8 . Обязательная   аттестация   авиационного   персонала экспериментальной авиации

1. Специалисты авиационного персонала экспериментальной авиации подлежат обязательной аттестации.
 
Обязательная аттестация специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации проводится уполномоченным органом в области оборонной промышленности с участием организаций экспериментальной авиации.

2. Порядок проведения обязательной аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации устанавливается федеральными авиационными правилами.»;

3)    в статье 32:

а)    пункт    5    после    слова   «управляемое»    дополнить   словами «, контролируемое»;

б)    пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.»;

4)    в статье 33:

а)    в подпункте 1 пункта 1 слова «0,25 килограмма» заменить словами «30 килограммов»;
б)    пункты I3 и З1 признать утратившими силу; 
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«З2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

5)    пункт 4  статьи 34  после  слова «судно»  дополнить  словами

«, подлежащее государственной регистрации,»;

6)    пункт 1 статьи 36 после слова «менее,» дополнить словами «а также   беспилотных   гражданских   воздушных   судов   с   максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,»;

7)    в статье 37:

а)    наименование дополнить словами «, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов»;

б)    пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Обязательная сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа, беспилотных авиационных систем и их элементов проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими порядок обязательной сертификации. Обязательная сертификация завершается выдачей   сертификата   типа,   если   в   ходе   проведения   сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа, беспилотные авиационные системы и (или) их элементы соответствуют требованиям к летной годности и к охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.»;

в)    пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт, беспилотная авиационная система и (или) ее элемент, конструкция которых признана в качестве типовой, в процессе серийного производства проходят в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности, беспилотной авиационной системе или ее элементу, авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, беспилотной авиационной системы и ее элемента, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.»;

г)    пункт     9     после     слова     «винты,»     дополнить     словами

«беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, включающие в себя беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов,»; 8) в статье 53:

а)    пункт      1      после     слова     «менее,»     дополнить     словами

«беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,»;

б)    дополнить пунктом I2 следующего содержания:

«I2. Допуск    специалистов    авиационного    персонала экспериментальной авиации к деятельности осуществляется по результатам обязательной аттестации.

К выполнению функций членов экипажа экспериментального воздушного судна, парашютистов-испытателей, сотрудников по организации полетов, обеспечению полетов, управлению полетами экспериментальной авиации и техническому обслуживанию воздушных судов экспериментальной авиации допускаются лица из числа аттестованных специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, имеющие соответствующие свидетельства, выданные в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

Формы указанных свидетельств и правила их заполнения утверждаются уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
 
Порядок допуска специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к деятельности устанавливается федеральными авиационными правилами.»;

9)    дополнить статьей 54 следующего содержания:

«Статья 541.     Подготовка     специалистов     согласно     перечню специалистов    авиационного    персонала экспериментальной авиации

1.    Порядок    подготовки    специалистов    авиационного    персонала экспериментальной         авиации         устанавливается         федеральными авиационными правилами.

2.    Подготовка    специалистов    согласно    перечню    специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации осуществляется по программам подготовки, требования к порядку разработки, утверждения и содержанию   которых   устанавливаются   федеральными   авиационными правилами.»;

10)    пункт  1  статьи 57 после слова «менее,» дополнить словами

«беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений,   для   которых   настоящей   статьей   установлен   иной   срок вступления их в силу.

2. Пункт 2, подпункт «в» пункта 4, подпункт «б» пункта 8, пункт 9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
 
 
Президент ской Федерации      
В.Путин

Москва, Кремль 3 июля 2016 года №291-ФЗ

Минтранс РФ


комментарии (2):

Таганрог      09/07/2017 [16:14:24]#1
Кошмар... Только же все урегулировали. Как же авиамоделистам теперь?

Усилитель вкуса      12/07/2017 [21:01:48]#2
Как - как. Как всегда на Руси. Класть и летать.









Материалы рубрики

Правительство РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии аэропортам
Министерство транспорта РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии на рейсы из Калининграда в Москву
Минтранс РФ
Разъяснения по исполнению приказа №157
Росавиация
Методические рекомендации по выходу из режима противоэпидемических ограничений
Правительство РФ
Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Министерство транспорта РФ
Перенос сроков подтверждения соответствия требованиям в сфере транспорта



Правительство РФ
Субсидии на кредитование системообразующих предприятий
Правительство РФ
Продление летной годности авиатехники
Правительство РФ
Субсидирование авиаперевозок в Калининград
Правительство РФ
Возмещение затрат туроператоров
ФСБ России
Пресечение полета БПЛА
ICAO
Декларация ICAO по ситуации с коронавирусом
Правительство РФ
Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве
Президент РФ
Отмена лицензирования авиаперевозок
РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты
Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам
Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам
Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Курьер на час: http://courier.youdo.com/products-delivery/tobacco/cigarettes/crr/always/, подробное описание здесь.
Юридическая помощь: https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer