Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Документы Проект

Требования к системе онлайн-бронирования авиабилетов

6 июля 2018 года / Министерство транспорта РФ / Aviation EXplorer
 

Проект постановления "Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, ‎и порядка ее функционирования".

ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «__» _________20__г. № ____

МОСКВА

Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, ‎и порядка ее функционирования

В соответствии с пунктом 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной системы, ‎к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, ‎и порядка ее функционирования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «__» _______20__г. № ____

ТРЕБОВАНИЯ

К АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК, БАЗАМ ДАННЫХ, ВХОДЯЩИМ В ЕЕ СОСТАВ, К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАБОТУ УКАЗАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ, К ЕЕ ОПЕРАТОРУ,
‎А ТАКЖЕ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НЕЙ,
‎И ПОРЯДКА ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

I. Термины и определения

1. Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок (далее – АИС ОВП) – комплекс систем, обеспечивающий:

хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест ‎и тарифах на рейсах перевозчиков, бронирование и продажу воздушных перевозок ‎с последующим хранением записей о пассажирах;

регистрацию пассажиров и багажа на рейсы перевозчиков;

взаиморасчеты между всеми участниками процесса продажи воздушных перевозок.

2. Система бронирования воздушных перевозок авиакомпании (инвенторная система) – автоматизированная система, обеспечивающая возможность:

ввода и корректировки информации по расписанию движения воздушных судов, тарифам, условиям применения тарифов, компоновке воздушных судов, другой нормативной и справочной информации;

размещения, хранения, управления и сопровождения ресурса мест перевозчика;

выдачи информации о наличии мест на рейсы перевозчика по запросам, поступающим из распределительных систем, непосредственно подключенных терминалов, и других систем, с целью бронирования и продажи воздушных перевозок;

взаимодействия с системами коммерческой и производственной деятельности авиакомпании;

хранения информации о бронированиях в виде записей о пассажирах, а также архива бронирований с возможностью передачи информации в виде стандартных файлов в другие системы.

Система резервирования воздушных перевозок авиакомпании предоставляется перевозчику провайдером данной системы в соответствии договором ‎на предоставление функций системы.

3. Оператор (провайдер) системы бронирования воздушных перевозок – юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы и предоставляющее перевозчикам ее услуги по прямому договору.

4. Ресурсы мест перевозчика – термин, определяющий совокупность информации об остатке мест на рейсах перевозчика по классам бронирования, компоновке воздушного судна, тарифах, условиях их применения.

5. Глобальная распределительная система – автоматизированная система, обеспечивающая:

получение из мировых баз данных информацию о расписании, тарифах ‎на рейсах перевозчиков, правилах их применения и другой информации;

взаимодействующие с системами резервирования авиакомпаний, с целью получения наличия мест на рейсы и последующего бронирования воздушных перевозок со стороны агентств;

хранение информации о бронированиях в виде записей о пассажирах, а также архива бронирований с возможностью передачи в виде стандартных файлов ‎в системы взаиморасчетов.

6. «Хостовая» система регистрации пассажиров – система регистрации пассажиров и багажа, использующая единую базу данных с инвентороной системой перевозчика, обеспечивающая обслуживание пассажиров на рейсах указанного перевозчика, включая во взаимодействии с системами регистрации пассажиров перевозчиков-партнеров и аэропортов.

7. Аэропортовая система регистрации пассажиров – система регистрации пассажиров и багажа, обеспечивающая обслуживание пассажиров различных авиакомпаний, не располагающих терминалами собственной «хостовой» системы регистрации в данном аэропорту.

8. Система взаиморасчетов на воздушном транспорте (далее – Система взаиморасчетов или Система) – совокупность органов управления и участников, осуществляющих взаимодействие между собой по принципам, технологиям
‎и правилам, принятым в этой Системе. Основной целью Системы является предоставление стандартизированных услуг по организации продажи перевозок
‎и дополнительных услуг аккредитованными агентствами на стандартных перевозочных документах и обеспечения полных, своевременных расчетов
‎за проданные перевозки в соответствии с принятыми стандартами, правилами, процедурами и технологиями.

9. Перевозчики-партнеры – авиакомпании, выполняющие совместную перевозку пассажиров в соответствии с коммерческими соглашениями
‎или договорами, заключенными между ними.

10. Внешняя сеть передачи данных – сеть передачи данных, обеспечивающая информационный обмен между системами, входящими в АИС ОВП, а также аналогичными зарубежными системами.

11. Внутренняя сеть передачи данных – сеть передачи данных, обеспечивающая обмен между системами центра обработки данных отдельного перевозчика.

II. Общие сведения

12. Настоящие требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок и ее операторам разработаны в соответствии ‎со статьей 105 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», стандартами Приложения 9 «Упрощение формальностей» к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, ‎7 декабря 1944 г.) и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ
‎«О персональных данных».

13. АИС  ОВП представляет собой комплекс самостоятельных взаимодействующих друг с другом систем, предназначенных для бронирования ‎и продажи воздушных перевозок, регистрации пассажиров и оформления багажа ‎в аэропортах, обеспечения взаиморасчетов между всеми участниками перевозочного процесса.

14. Целями предъявления требований к АИС ОВП в Российской Федерации являются:

обеспечение суверенитета Российской Федерации при выполнении внутренних воздушных перевозок на основе эксплуатации на территории Российской Федерации отечественных компонентов АИС ОВП организациями-резидентами Российской Федерации;

обеспечение безопасности персональных данных пассажиров;

обеспечение противодействия терроризму и обеспечение безопасности населения путем формирования единой базы данных, содержащей определенные Министерством транспорта Российской Федерации сведения о воздушных перевозках, организации хранения указанных сведений на территории Российской Федерации с обеспечением санкционированного доступа к этой информации федеральных органов исполнительной власти, участников перевозочного процесса и иных лиц, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти при безусловном приоритете защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

III. Состав автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок

15. В состав АИС ОВП входят:

комплекс систем обслуживания пассажиров;

система взаиморасчетов на воздушном транспорте.

16. В комплекс систем обслуживания пассажиров входят:

системы бронирования воздушных перевозок, действующие на территории Российской Федерации;

системы регистрации пассажиров, используемые перевозчиками
‎и аэропортами Российской Федерации.

17. Системы бронирования воздушных перевозок в соответствии с их целевым назначением подразделяются на:

системы бронирования воздушных перевозок авиакомпаний Российской Федерации, хранящие их ресурс мест (инвенторные системы);

глобальные распределительные системы, действующие на территории Российской Федерации.

18. Системы регистрации пассажиров подразделяются на:

«хостовые» системы регистрации пассажиров и багажа, используемые перевозчиками в интересах только своей авиакомпании;

аэропортовые системы регистрации, используемые в аэропортах в интересах любых авиакомпаний, которые не имеют в указанном аэропорту терминалов
‎от собственной «хостовой» системы регистрации пассажиров.

19. Система взаиморасчетов на воздушном транспорте Российской Федерации представлена двумя организациями:

Транспортной клиринговой палатой (отечественная разработка);

BSP IATA (зарубежная система, представляемая международной ассоциацией воздушного транспорта – IATA).

‎IV. Общие требования к автоматизированной информационной системе продажи воздушных перевозок и оформления перевозок

20. Обрабатывающие вычислительные комплексы (серверы), базы данных систем, входящих в состав АИС ОВП, обеспечивающих бронирование и продажу авиаперевозок, регистрацию пассажиров и взаиморасчеты, в которых пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации, должны находиться на территории Российской Федерации, кроме Глобальных распределительных систем. При этом внешняя сеть передачи данных, обеспечивающая информационный обмен между компонентами АИС ОВП также должна находиться на территории Российской Федерации.

21. Операторы (провайдеры), обеспечивающие эксплуатацию систем, входящих в АИС ОВП, должны быть зарегистрированы как юридические лица Российской Федерации и являться резидентами Российской Федерации.

22. Организация, осуществляющая эксплуатацию системы, должна обеспечить с помощью организационных и технических средств защиту от блокирования системы сторонней организацией или физическим лицом, включая владельца программного обеспечения.

23. В договорах перевозчика с провайдером систем бронирования воздушных перевозок авиакомпании должны быть оговорены условия и сроки миграции перевозчика на систему резервирования другого провайдера с передачей файла
‎с записями о пассажирах на рейсы указанного перевозчика.

24. В случае, когда для резервирования, бронирования и/или продажи внутренней воздушной перевозки используется зарубежная либо российская глобальная распределительная система, требования к операторам указанных систем по организации хранения персональных данных российских граждан и контролю перемещения таких данных устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Системы, входящие в состав АИС ОВП должны обеспечивать:

25.1 Требования Федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г.
‎«О персональных данных» (с изменениями и дополнениями), а именно: статьи 6 «Условия обработки персональных данных», статьи 19 «Обязанности оператора
‎при сборе персональных данных» (пункт. 5) и статьи 19 «Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке».

25.2 Информационную безопасность данных, подлежащих обязательной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая персональные данные пассажиров, записи о пассажирах, любую информацию, связанную с их банковскими картами, используемыми при оплате перевозок.

25.3 Хранение данных и документов, размещенных в ней, в течение 6 лет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашениями с пользователями АИС ОВП.

25.4 Защиту от несанкционированного доступа к системе с разграничением полномочий по доступу к функциям и базам данных в пределах установленных уровней безопасности и уровней доступа для пользователей, объединенных
‎по ролям и группам; возможность осуществления процедуры регистрации
‎и авторизации пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы идентификации и аутентификации.

25.5 Синхронизацию данных с отраслевыми справочниками
‎и классификаторами, а также мировыми базами данных.

25.6 Возможность получения информации из мировых баз данных
‎о визовых, таможенных и иных требования и документах, необходимых
‎для пересечения государственных границ, в том числе, из федеральной государственной информационной системы «Единая система нормативной справочной информации» (ФГИС ЕСНСИ).

25.7 Возможность извлечения любых данных по запросам компетентных органов Российской Федерации на получение и использование персональных
‎и статистических данных о пассажирах и другой информации, хранящейся
‎в системах.

25.8 Соответствие рекомендациям Международной ассоциации воздушного транспорта в части протоколов передачи и форматов данных.

25.9 Трансграничную передачу данных о пассажирах в компетентные органы и организации государств, на территории которых расположен пункт назначения или пункт отправления международных воздушных перевозок, а также
‎в зарубежные аэропорты и авиакомпании в соответствии с технологиями, предусмотренными стандартами и резолюциями IАТА.

25.10 Набор функций, необходимый для осуществления перевозчиком внутренних и международных воздушных перевозок, включая совместно
‎с отечественными и зарубежными перевозчиками-партнерами. В случае необходимости, с целью предоставления перевозчику специфических функций, должна производиться доработка систем по договору между разработчиком системы и перевозчиком в оговоренные сторонами сроки.

25.11 Возможность поддержания символов кириллического и латинского алфавитов.

V. Требования к комплексу технических средств АИС ОВП

26.Комплексы технических средств систем, входящих в АИС ОВП, должны обеспечивать необходимую пропускную способность при продаже авиаперевозок, регистрации пассажиров и взаиморасчетах. Программно-технические решения
‎и производственная база АИС ОВП должны быть реализованы на принципах масштабируемости и непрерывности функционирования при модернизации.

27.В целях обеспечения катастрофоустойчивости систем, входящих в АИС ОВП, обрабатывающие вычислительные комплексы должны иметь необходимый «горячий» резерв и размещаться в различных региональных центрах обработки данных. Каналы связи АИС АВП должны быть зарезервированы как по линии связи, так и по каналообразующему оборудованию. Внутренняя сеть передачи данных перевозчиков должна быть отделена от внешней сети передачи данных системой программно-технических шлюзов. Здания и сооружения, линии связи производственной базы АИС ОВП должны удовлетворять требованиям нормативных актов Российской Федерации к объектам критически важной технической инфраструктуры.

28.Вероятность безотказной работы систем, входящих в АИС ОВП, должна быть не менее 0.9998, время восстановления после отказа отдельной системы должно составлять не более 1 часа.

29.Предоставление услуг систем, входящих в АИС ОВП, осуществляется по прямым договорам между операторами (провайдерами) систем и пользователями этих систем (перевозками, аэропортами, агентствами). При этом могут быть оговорены специальные требования к системам и их доработке, при необходимости.

30.Использование внутри производственной базы АИС ОВП программно-технических и телекоммуникационных средств зарубежных производителей должно осуществляться с соблюдением действующих нормативных и правовых актов Российской Федерации с соответствующей сертификацией.

VI. Надзорные органы, обеспечивающие контроль настоящих требований

31.Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки настоящих требований к АИС ОВП в части обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных
‎при реализации требований к АИС ОВП.

32.Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящих требований к АИС ОВП в частях, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, контроля за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных
‎о пассажирах.


Министерство транспорта РФ

комментарии (1):

WorkerLa      10/07/2018 [02:43:51]#1
1. В чем заключается смысл данного постановления? (п.14 и п.20) VS Sabre (Аэрофлот), (п.14 и п.20) VS Amadeus (S7)....
2. п.19 Почему в систему взаиморасчетов не включают авиакомпании и агентов, работающих по прямым договорам с авиакомпаниями? Или между ними нет взаиморасчетов?
3. "..а также архива бронирований с возможностью передачи информации в виде стандартных файлов в другие системы..." А можно узнать о каких стандартных файлах идет речь?
4. Каким образом осуществлять "взаимодействия с системами коммерческой и производственной деятельности авиакомпании"? Можно уточнить: в ручном режиме или все-таки на основе обмена информацией - тогда в каком формате?
5. п.24 говорит об инвенторных системах или, все таки, о распределительных?










Материалы рубрики

Министерство транспорта РФ
Требования к системе онлайн-бронирования авиабилетов
РСПП
Профстандарт "Работник по наземному обслуживанию ВС ГА"
РСПП
Профстандарт "Аэродромный работник ГА"
Пресс-служба правительства РФ
Совещание с вице-премьерами
Министерство транспорта РФ
Законопроект об изменении НДС в российских аэропортах
Пресс-служба президента РФ
Встреча президента России Владимира Путина с главой компании "Аэрофлот" Виталием Савельевым
Правительство РФ
О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли
Президент РФ
Закон о "черных списках" авиапассажиров



АЭВТ
Протокол заседания Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию по структуре воздушного пространства московского авиаузла
Президент РФ
Изменения в Воздушный кодекс в связи с присоединением РФ к Монреальской конвенции
МАРАП
Проект профессионального стандарта "Руководитель авиапредприятия"
Правительство РФ
Бюджетные инвестиции в авиастроительной отрасли
Министерство транспорта РФ
Новые правила провоза ручной клади
Минпромторг
Стратегия развития авиационной промышленности РФ до 2030 года
МАРАП
Проблемы региональных перевозок
Aviation EXplorer
Профессиональный стандарт "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом"
Минтранс РФ
Правила воздушных перевозок багажа
Минтранс РФ
Изменения общих правил воздушных перевозок пассажиров
Минтранс РФ
Постановка на учет БПЛА
Пресс-служба Правительства РФ
О ходе подготовки Московского авиационного узла к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу
Правительство РФ
Передача Госкорпорации "Ростех" акций девяти авиаремонтных заводов
Президент РФ
Об ответственности за нарушение правил безопасности на транспорте
РСПП
Проект профстандарта "Специалист организации обслуживания пассажирских авиаперевозок"
Правительство РФ
Состав Авиационной коллегии при Правительстве РФ
Правительство РФ
Авиационная коллегия при Правительстве РФ
Минпромторг РФ
Минпромторгом России разработана новая стратегия авиапрома
Правительство РФ
Изменение порядка госрегулирования цен на услуги объектов транспортной инфраструктуры
Правительство РФ
Госгарантии организациям ОПК для выполнения ГОЗа
Правительство РФ
Порядок предоставления субсидий компаниям – производителям ВС для местных и региональных авиалиний
Президент РФ
Отмена регистрации беспилотников и аттестация специалистов ЭА
Правительство РФ
Субсидии российским производителям авиационной техники
Президент РФ
Комиссия по вопросам развития АОН и технологий ГЛОНАСС
Президент РФ
О выплатах пассажирам и экипажу
Правительство РФ
Изменения в правила расследования авиапроисшествий
Президент РФ
Создание ГК "Роскосмос"
Президент РФ
Совещание по вопросам развития авиастроения
Правительство РФ
Субсидируемые авиамаршруты в Крым
Президент РФ
Поручения по повышению уровня безопасности полётов
Президент РФ
Гражданский оборот аэродромов
Правительство РФ
Перечень аэропортов федерального значения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer