Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Документы Проект

Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах

11 февраля 2019 года / Минпромторг РФ / Aviation EXplorer
 

Внесение изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» в целях приведения параметров финансового обеспечения государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» в соответствии Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ.

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « » __________ 2019 г. №___

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»

В целях приведения параметров финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2413; 2017, № 15, ст. 2213; 2018, № 15, ст. 2120).

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев




Пояснительная записка
‎к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в
Государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной
промышленности на 2013-2025 годы»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (далее – проект постановления) подготовлен в целях приведения параметров финансового обеспечения государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» в соответствии Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ (далее –Федеральный закон).

Изменения подготовлены с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» (далее – Методические указания). При подготовке новой редакции Государственной программы учтены основные положения, изложенные в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года», утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года № 8028п-П13

В настоящее время проводится размещение изменений Государственной программы в электронном виде с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети «Интернет» (www.programs.gov.ru).

Изменений как цели самой Государственной программы, так и целей ее подпрограмм, - не предусмотрено.

Структура Государственной программы, ее подпрограмм осталась неизменной относительно редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»).

Основные мероприятия Государственной программы выделены в пять предметных и одну обеспечивающую подпрограммы, а также федеральную целевую программу:

подпрограмма 1. «Самолетостроение»;

подпрограмма 2. «Вертолетостроение»;

подпрограмма 3. «Авиационное двигателестроение»;

подпрограмма 4. «Авиационные агрегаты и приборы»;

подпрограмма 7. «Авиационная наука и технологии»;

подпрограмма 8. «Комплексное развитие отрасли»;

федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 -2010 годы и на период до 2015 года».

Бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральным законом на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» на 2019-2021 годы, составят:

в 2019 году – 59 929 629,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 86 809 573,2 тыс. рублей;

в 2021 году – 83 851 595,7 тыс. рублей.

Предусмотренные проектом постановления объемы бюджетных ассигнований, по сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, увеличены в 2019 году на 19 588 752,4 тыс. рублей, в 2020 году - на 46 235 511,8 тыс. рублей, в 2021 году - на 43 309 503,4 тыс. рублей.

1)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Самолетостроение», определены в следующих объемах:

в 2019 году – 37 652 613,1 тыс. рублей

в 2020 году – 48 536 299,4 тыс. рублей

в 2021 году – 45 589 399,4 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований увеличены в 2019 году на 18 688 500,0 тыс. рублей, в 2020 году - на 29 474 700,0 тыс. рублей, в 2021 году - на 26 010 453,2 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 1.1. «Государственная поддержка российских организаций самолетостроения» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 20 219 665,3 тыс. рублей (увеличение на 8 768 500,0 тыс. рублей),

в 2020 году - 25 762 531,4 тыс. рублей (увеличение на 12 144 700,0 тыс. рублей),

в 2021 году - 28 959 446,4 тыс. рублей (увеличение на 17 158 948,0 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 1.1.1. «Субсидии организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области самолетостроения, на компенсацию затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным с предоставлением в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации»: бюджетные ассигнования на 2019 и 2020 годы предусмотрены без изменений - в размере 3 692 218,4 тыс. рублей и 1 846 109,2 тыс. рублей соответственно. В связи с наступлением в 2020 году срока погашения субсидируемого облигационного займа в 2021 году – финансирование мероприятия не предусмотрено.

по мероприятию 1.1.2. «Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 - 2018 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 - 2018 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов (постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1073)» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год в размере 5 800 144,9 тыс. рублей (сокращение на 319 691,6 тыс. рублей), в 2020 году – 6 968 415,3 тыс. рублей (сокращение на 1 588 499,9 тыс. рублей), в 2021 году – 9 410 182,6 тыс. рублей (увеличение на 1 692 984,5 тыс. рублей).

Корректировка объемов бюджетных ассигнований обусловлена завершением субсидирования ранее привлеченных кредитов и наличием требований по ограничению сроков привлечения кредитов 2008-2018 годов, а также выводом на рынок самолета МС-21;

по мероприятию 1.1.3. «Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующего взноса в уставный капитал специализированной компании - дочернего общества в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год в размере 185 705,4 тыс. рублей (без изменений), в 2020 году – 707 037,9 тыс. рублей (увеличение на 130 000,0 тыс. рублей), в 2021 году – 1 490 852,9 тыс. рублей (увеличение на 126 954,5 тыс. рублей);

по мероприятию 1.1.4. «Субсидии компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019-2021 годы в размере 100 000,0 тыс. рублей (сокращение на 130 000,0 тыс. рублей) ежегодно;

по мероприятию 1.1.5. «Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в том числе для осуществления последующих взносов в уставные капиталы дочерних обществ, на финансовое обеспечение затрат в рамках реализации проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета», предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2019 год в размере 4 000 000,0 тыс. рублей, в 2020 году – 6 000 000,0 тыс. рублей, в 2021 году – 7 000 000,0 тыс. рублей. Указанный проект осуществляется в рамках российско-китайского межправительственного Соглашения о сотрудничестве по совместной реализации Программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 04.04.2015г. № Пр-625 п. 5.

по мероприятию 1.1.6. «Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по доработке самолета Ил-114» в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации (от 18 мая 2016 года № Пр-964 «Об организации в Российской Федерации серийного производства самолетов Ил-114» и от 18июля 2017 года № 1521 п. 5 – в части реализации проекта по разработке самолета Ил-114), предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2019 год в размере 967 840,0 тыс. рублей, в 2020 году – 2 035 000,0 тыс. рублей, в 2021 году – 616 000,0 тыс. рублей в связи с уточнением параметров и сроков реализации мероприятия;

по мероприятию 1.1.7. «Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующих взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансирование объектов производственной инфраструктуры и объектов послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300» в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации (от 18 мая 2016 года №Пр-964 «Об организации в Российской Федерации серийного производства самолетов Ил-114»), предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2019 год в размере 2 221 160,0 тыс. рублей. В 2020-2021 годах, в связи с уточнением параметров и сроков реализации мероприятия, бюджетное финансирование не предусмотрено;

по мероприятию 1.1.8 «Создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовки авиационного персонала для воздушных судов» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 году в размере 1 673 096,6 тыс. рублей (увеличение на 449 691,6 тыс. рублей), в 2020 году – 3 996 269,0 тыс. рублей (увеличение на 1 588 499,9 тыс. рублей), в 2021 году – 5 530 610,9 тыс. рублей (увеличение на 3 041 209,0 тыс. рублей) .

В состав основного мероприятия 1.1. включено новое мероприятие 1.1.9. «Субсидии изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21», на реализацию которого, в соответствии с Перечнем поручением Президента Российской Федерации от 18 июля 2017 года № 1521, п. 2, подпункт "а" «О создании и продвижении на российский и зарубежные рынки самолета МС-21»), предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований в размере: в 2019 году – 1 579 500,0 тыс. рублей, в 2020 году – 4 109 700,0 тыс. рублей, в 2021 году – 4 811 800,0 тыс. рублей.

В 2019-2021 годах не предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на реализацию следующих мероприятий:

«Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по модернизации самолета Ил-96»;

«Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующих взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансирование объектов производственной инфраструктуры самолета Ил-96-400М».

В рамках основного мероприятия 1.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области самолетостроения» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 17 432 947,8 тыс. рублей (увеличение на 9 920 000,0 тыс. рублей),

в 2020 году - 22 773 768,0 тыс. рублей (увеличение на 17 330 000,0 тыс. рублей),

в 2021 году - 16 629 953,0 тыс. рублей (увеличение на 8 851 505,2 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 1.2.1. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания ближне-среднемагистрального самолета МС-21» бюджетные ассигнования на 2019-2020 годы предусмотрены без изменений в размере 7 377 947,8 тыс. рублей и 5 443 768,0 тыс. рублей соответственно. В 2021 году, в связи с уточнением финансовой потребности на выполнение НИОКР, объемы бюджетных ассигнований сокращены на 5 248 494,8 тыс. рублей и составят 2 529 953,0 тыс. рублей;

по мероприятию 1.2.2. «Проведение усталостных испытаний ресурсного образца самолета Ил-76МД-90А в обеспечение его проектного ресурса» бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2019 год, не изменены и составят 135 000,0 тыс. рублей. В 2020-2021 годах году бюджетные ассигнования на финансирование мероприятия не предусмотрены.

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 5 марта 2018 года № Пр-381 (О поддержке проекта модернизации самолета "Сухой Суперджет 100"), Поручением Председателя Правительства РФ от 04 апреля 2018 года № ДМ-П7-1882 (О создании и освоении производства 75-местной модификации самолета "Сухой Суперджет", а также постройке этих самолетов для ФГБУ "Специальный летный отряд "России") в состав основного мероприятия 1.2. включено новое мероприятие 1.2.3. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе Сухой Суперджет в модификации 75-ти мест», на реализацию которого предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований в размере: в 2019 году - 9 920 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 17 330 000,0 тыс. рублей, в 2021 году - 14 100 000,0 тыс. рублей.

2)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Вертолетостроение», определены в следующих объемах:

в 2019 году – 1 861 090,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 911 090,3 тыс. рублей;

в 2021 году – 1 911 090,3 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований увеличены в 2019-2020 годах на 200 000,0 тыс. рублей ежегодно, в 2021 году - на 900 000,0 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 2.1. «Государственная поддержка российских организаций вертолетостроения» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 850 000,0 тыс. рублей (увеличение на 200 000,0 тыс. рублей);

в 2020 году - 900 000,0 тыс. рублей (увеличение на 200 000,0 тыс. рублей);

в 2021 году - 700 000,0 тыс. рублей (увеличение на 700 000,0 тыс. рублей),

в целях реализации мероприятия 2.1.1. «Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2016 - 2018 годах на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей передачей их российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды)».

Указанные объемы бюджетных ассигнований уточнены в связи с необходимостью обеспечения приоритетности финансового обеспечения ранее принятых обязательств в части оказания поддержки в реализации программы санитарной авиации и развития региональных перевозок на территории Российской Федерации.

В рамках основного мероприятия 2.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области вертолетостроения» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 1 011 090,3 тыс. рублей (без изменений);

в 2020 году - 1 011 090,3 тыс. рублей (без изменений);

в 2021 году - 1 211 090,3 тыс. рублей (увеличение на 200 000,0 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 2.2.1. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях завершения проекта создания вертолета Ми-38» в связи с уточнением потребности в бюджетных ассигнованиях предусмотрено выделение 787 412,3 тыс. рублей в 2019 году (увеличение на 168 589,0 тыс. рублей), в 2020 году - 696 090,3 тыс. рублей (увеличение на 122 990,3 тыс. рублей), в 2021 году – 300 000,0 тыс. рублей (увеличение на 200 000,0 тыс. рублей);

по мероприятию 2.2.3. «Выполнение научно-исследовательских работ по доработке вертолета «Ансат» в 2019 году предусмотрено выделение бюджетных ассигнований в объеме 223 678,0 тыс. рублей (без изменений); в 2020-2021 годах - в объеме 150 000,0 тыс. рублей ежегодно;

по мероприятию 2.2.5. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного коммерческого вертолета» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2020 году в объеме 165 000,0 тыс. рублей (увеличение на 155 000,0 тыс. рублей) и в 2021 году в объеме 761 090,3 тыс. рублей.

В 2019-2021 годах не предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на реализацию следующих мероприятий:

мероприятия 2.2.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях завершения проекта создания вертолета Ка-62»;

мероприятия 2.2.4. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях расширения эксплуатационных характеристик вертолета К-226Т и его модификаций».

3)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Авиационное двигателестроение», определены в следующих объемах:

в 2019 году – 8 163 253,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 22 953 577,3 тыс. рублей;

в 2021 году – 22 929 377,3 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований увеличены: в 2019 году на 900 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - на 16 760 000,0 тыс. рублей, в 2021 году - на 14 666 124,0 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 3.1. «Государственная поддержка российских организаций отрасли авиационного двигателестроения», предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году – 3 307 774,8 тыс. рублей (увеличение на 900 000,0 тыс. рублей),

в 2020 году – 18 391 759,4 тыс. рублей (увеличение на 16 760 000,0 тыс. рублей), в 2021 году – 18 367 559,4 тыс. рублей (увеличение на 14 666 124,0 тыс. рублей), в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 3.1.1. «Субсидии организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области двигателестроения, на возмещение затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным в 2015 - 2016 годах с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации» бюджетные ассигнования на 2019 и 2020 годы предусмотрены без изменений - в объеме 2 407 774,8 тыс. рублей и 1 631 759,4 тыс. рублей соответственно В 2021 году объем бюджетных ассигнований составит 1 631 759,4 тыс. рублей (сокращение на 1 069 676,0 тыс. рублей).

по мероприятию 3.1.2. «Взнос в уставный капитал акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по разработке двигателя ТВ7-117», в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации (от 18 мая 2016 года № Пр-964 «Об организации в Российской Федерации серийного производства самолетов Ил-114» и от 18июля 2017 года № 1521 п. 5 – в части реализации проекта по разработке двигателя ТВ7-117), а также в связи с уточнением параметров и сроков реализации мероприятия, предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2019 год в объеме 700 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 1 300 000,0 тыс. рублей, в 2021 году - 175 800,0 тыс. рублей;

по мероприятию 3.1.3. «Взнос в уставный капитал акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по разработке и созданию перспективного двигателя ПД-35» в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации (от 18 мая 2016 года № Пр-964 «Об организации в Российской Федерации серийного производства самолетов Ил-114» и от 18июля 2017 года № 1521 п. 5 – в части реализации проекта по разработке двигателя ПД-35) предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2019 год в объеме 200 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 15 460 000,0 тыс. рублей, в 2021 году – 16 560 000,0 тыс. рублей.

по мероприятию 3.1.4. «Субсидии российским организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области авиационного двигателестроения, на компенсацию процентов по долгосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на рефинансирование ранее привлеченных кредитов в рамках подпрограммы «Авиационное двигателестроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» выделение бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах не предусмотрено. В 2021 году запланированное в утвержденной редакции Государственной программы финансирование мероприятия в объеме 1 000 000,0 тыс. рублей - приостановлено.

В рамках основного мероприятия 3.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационного двигателестроения» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 4 855 478,5 тыс. рублей (без изменений),

в 2020 году - 4 561 817,9 тыс. рублей (без изменений),

в 2021 году - 4 561 817,9 тыс. рублей (без изменений),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 3.2.1. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по доработке и сертификации двигателя ПД-14» бюджетные ассигнования на 2019 год предусмотрены в объеме 4 289 390,5 тыс. рублей, в 2020-2021 годах - 3 995 729,9 тыс. рублей ежегодно (без изменений);

по мероприятию 3.2.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и созданию семейства двигателей для среднего и скоростного вертолетов» в 2019 году бюджетное финансирование мероприятия в размере 566 088,0 тыс. рублей приостановлено. Высвободившиеся бюджетные ассигнования предполагается направить на финансирование новых мероприятий 3.2.3 и 3.2.4 (в объеме 566 088,0 тыс. рублей). В 2020-2021 годах финансирование указанного мероприятия предполагается возобновить в объеме бюджетных ассигнований 566 088,0 тыс. рублей ежегодно (без изменений).

В состав основного мероприятия 3.2. включены новые мероприятия:

мероприятие 3.2.3. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по исследованию и разработке демонстратора гибридной силовой установки с применением технологий высокотемпературной сверхпроводимости». На реализацию указанного мероприятия в 2019 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 316 088,0 тыс. рублей. В 2020-2021 годах мероприятие не финансируется;

мероприятие 3.2.4. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по выбору перспективных конструктивных решений в области автомобильных и авиационных поршневых двигателей». На реализацию указанного мероприятия в 2019 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 250 000,0 тыс. рублей. В 2020-2021 годах мероприятие не финансируется.

4)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Авиационные агрегаты и приборы» определены в следующих объемах:

в 2019 году – 1 449 200,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 588 475,8 тыс. рублей;

в 2021 году – 2 549 200,0 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию подпрограммы, увеличены в 2019-2020 годах на 1 200 000,0 тыс. рублей и 2 339 275,8 тыс. рублей, соответственно, – в связи с возобновлением финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационных агрегатов и приборов в рамках реализации основного мероприятия 4.2. В 2021 году бюджетные ассигнования сокращены на 42 268,0 тыс. рублей по сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349.

В рамках основного мероприятия 4.1. «Государственная поддержка российских организаций в сфере создания и производства современного авиационного бортового электронного оборудования и агрегатов» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 49 200,0 тыс. рублей (сокращение на 200 000,0 тыс. рублей),

в 2020 году - 49 200,0 тыс. рублей (сокращение на 200 000,0 тыс. рублей),

в 2021 году - 49 200,0 тыс. рублей (сокращение на 200 000,0 тыс. рублей)

Сокращение бюджетных ассигнований ежегодно на 200 000,0 тыс. рублей произведено в рамках оптимизации и приоритезации финансирования Государственной программы.

Указанные средства направлены на реализацию мероприятия 4.1.1. «Субсидии российским компаниям отрасли авиационного приборостроения и агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровня».

В рамках основного мероприятия 4.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационных агрегатов и приборов» в целях формирования конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем, достижения устойчивой положительной репутации на глобальном уровне продукцией отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения, обеспечения создания систем нового поколения, предназначенных для использования на современных отечественных воздушных судах предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 1 400 000,0 тыс. рублей (увеличение на 1 400 000,0 тыс. рублей),

в 2020 году - 2 539 275,8 тыс. рублей (увеличение на 2 539 275,8 тыс. рублей),

в 2021 году - 2 500 000,0 тыс. рублей (увеличение на 157 732,0 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 4.2.1. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию компетенций, необходимых для выполнения функций интегратора 1-го уровня в проектах создания перспективной авиационной техники» выделение бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах предусмотрено в объеме 700 000,0 тыс. рублей и 1 269 637,9 тыс. рублей соответственно. В 2021 году объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятия, увеличены на 242 732,0 тыс. рублей по сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, и составят 1 250 000,0 тыс. рублей;

по мероприятию 4.2.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию комплексов бортовой аппаратуры на основе интегрированной модульной авионики, необходимых для формирования компетенций, позволяющих выполнять функции интегратора 1-2-го уровней на мировой рынок» выделение бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах предусмотрено в объеме 700 000,0 тыс. рублей и 1 269 637,9 тыс. рублей, соответственно. В 2021 году объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятия, сокращены на 85 000,0 тыс. рублей по сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, и составят 1 250 000,0 тыс. рублей.

5)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Авиационная наука и технологии», определены в следующих объемах:

в 2019 году – 7 723 118,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 7 735 594,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 7 787 992,8 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований в 2019 году сокращены на 1 399 747,6 тыс. рублей, в 2020 году - сокращены на 2 538 464,0 тыс. рублей, в 2021 году – увеличены на 156 202,3 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 7.1. «Государственная поддержка российских научных организаций, осуществляющих исследования в области развития авиации и авиационной деятельности» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 591 398,7 тыс. рублей (сокращение на 1 399 747,6 тыс. рублей),

в 2020 году - 597 594,5 тыс. рублей (сокращение на 7 038 464,0 тыс. рублей),

в 2021 году - 649 992,8 тыс. рублей (увеличение на 149 992,8 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 7.1.1. «Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)» бюджетные ассигнования предусмотрены в 2019 году в объеме 500 252,4 тыс. рублей (увеличение на 252,4 тыс. рублей), в 2020 году – 500 811,8 тыс. рублей (увеличение на 811,8 тыс. рублей, 2021 году – 513 934,3 тыс. рублей (увеличение на 13 934,3 тыс. рублей);

по мероприятию 7.1.2 «Субсидии российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности» бюджетные ассигнования предусмотрены в 2019 году в размере 91 146,3 тыс. рублей, в 2020 году – 96 782,7 тыс. рублей, 2021 году – 136 058,5 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349:

- в 2019 году предусмотрено сокращение финансирования мероприятия на 1 400 000,0 тыс. рублей (бюджетные ассигнования направлены на финансирование основного мероприятия 4.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационных агрегатов и приборов»;

- в 2020 году - сокращение финансирования на 7 039 275,8 тыс. рублей (бюджетные ассигнования в объеме 2 539 275,8 тыс. рублей направлены на реализацию основного мероприятия 4.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационных агрегатов и приборов» и в объеме 4 500 000,0 тыс. рублей - на реализацию основного мероприятия 7.2. «Выполнение научно-исследовательских работ в целях развития науки и технологий в авиастроении и технологической и инженерной инфраструктуры, в том числе на базе инновационных территориальных кластеров»);

- в 2021 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 136 058,5 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 7.2. «Выполнение научно-исследовательских работ в целях развития науки и технологий в авиастроении и технологической и инженерной инфраструктуры, в том числе на базе инновационных территориальных кластеров» в целях создания и поддержания научно-технического задела, а также повышения конкурентоспособности российского авиастроения на внутреннем и мировом рынках авиационной техники предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 7 131 720,0 тыс. рублей (без изменений),

в 2020 году - 7 138 000,0 тыс. рублей (увеличение на 4 500 000,0 тыс. рублей),

в 2021 году - 7 138 000,0 тыс. рублей (увеличение на 6 209,5 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 7.2.1. «Комплексные научно-исследовательские работы в обеспечение развития науки и технологий в авиастроении» в 2019 году бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 4 493 720,0 тыс. рублей (без изменений). В 2020 году объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятия, увеличены на 4 500 000,0 тыс. рублей по сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349. В 2021 году бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 4 500 000,0 тыс. рублей (увеличение на 6 209,5 тыс. рублей);

по мероприятию 7.2.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта разработка авиационных материалов и производственных технологий» объемы бюджетных ассигнований в 2019-2021 годах предусмотрены без изменений - 938 000,0 тыс. рублей ежегодно;

по мероприятию 7.2.3. «Выполнение научно-исследовательских работ при участии российских научных организаций в реализации международных исследовательских проектов» объемы бюджетных ассигнований в 2019-2021 годах предусмотрены без изменений - 500 000,0 тыс. рублей ежегодно;

по мероприятию 7.2.4. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проектов создания воздушных судов «малой авиации» объемы бюджетных ассигнований в 2019-2021 годах предусмотрены без изменений - 1 200 000,0 тыс. рублей ежегодно.

6)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Комплексное развитие отрасли», определены в следующих объемах:

в 2019 году – 3 080 353,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 3 084 535,9 тыс. рублей;

в 2021 году – 3 084 535,9 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах не изменились, в 2021 году - увеличены на 1 618 991,9 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 8.1. «Научно-аналитическое обеспечение реализации государственной программы» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 250 000,0 тыс. рублей (без изменений);

в 2019 году - 250 000,0 тыс. рублей (без изменений);

в 2019 году - 250 000,0 тыс. рублей (без изменений);

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 8.1.1. «Комплексные исследования по совершенствованию стратегического планирования, научно-технического прогнозирования и развития авиастроения» бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2019-2021 годы в объеме 220 000,0 тыс. рублей ежегодно, - без изменений;

по мероприятию 8.1.2. «Комплексные исследования и оценка эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования деятельности в области экспериментальной авиации» бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2019-2021 годы в объеме 20 000,0 тыс. рублей ежегодно, - без изменений;

по мероприятию 8.1.3. «Исследования по совершенствованию механизмов введения результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий государственной программы, в хозяйственный оборот» бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2019-2021 годы в объеме 10 000,0 тыс. рублей, ежегодно, - без изменений.

В рамках основного мероприятия 8.2. «Государственная поддержка авиационной промышленности» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 1 362 544,0 тыс. рублей (без изменений);

в 2020 году - 1 366 726,0 тыс. рублей (без изменений);

в 2021 году - 1 366 726,0 тыс. рублей (увеличение на 151 182,0 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятия 8.2.1 «Субсидии российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года» (постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 91);

В рамках основного мероприятия 8.3. «Федеральный проект “Промышленный экспорт”», входящего в состав национального проекта «Международная кооперация и экспорт», предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 1 467 809,9 тыс. рублей (без изменений);

в 2020 году - 1 467 809,9 тыс. рублей (без изменений);

в 2021 году - 1 467 809,9 тыс. рублей (увеличение на 1 467 809,9 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 8.3.1. «Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующего взноса в уставный капитал специализированной компании - дочернего общества в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов» бюджетные ассигнования в 2019 году предусмотрены в объеме 439 809,9 тыс. рублей (сокращение на 621 000,0 тыс. рублей), в 2020 году - в объеме 1 060 809,9 тыс. рублей (без изменений). В 2021 году, в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме 1 060 809,9 тыс. рублей;

по мероприятию 8.3.2. «Создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовки авиационного персонала для воздушных судов» бюджетные ассигнования в 2019 году предусмотрены в объеме 1 028 000,0 тыс. рублей (увеличение на 621 000,0 тыс. рублей), в 2020 году – 407 000,0 тыс. рублей (без изменений). В 2021 году в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме 407 000,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию Государственной программы в период 2022-2025 годы, представлены в редакции Государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы».

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Государственной программы не предусмотрено.

В рамках Государственной программы отсутствуют заключенные долгосрочные государственные контракты.

Плановые объемы внебюджетного финансирования, привлекаемого для реализации мероприятий Государственной программы в 2019-2021 годах и на период до 2025 года уточнены с учетом отчетных данных за 2017 год, предварительных результатов за 2018 год, предложений интегрированных структур и оценок Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Изменения Государственной программы коснулись также системы индикаторов. Исходя из того, что методика расчета индикатора «Доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Государственной программы, введенных в хозяйственный оборот» учитывает все подпрограммы Государственной программы (самолетостроение, вертолетостроение, авиационное двигателестроение, авиационные агрегаты и приборы и авиационная наука и технологии») и характеризует Государственную программу в целом, данный индикатор был перенесен из подпрограммы 8 «Комплексное развитие отрасли» в общепрограммные индикаторы. В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в общепрограммные индикаторы добавлен индикатор «Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг промышленных предприятий отрасли авиастроения», а в подпрограмму «Авиационная наука и технологии» добавлен индикатор «Численность исследователей в возрасте до 39 лет, отнесенная к численности исследователей в научных организациях отрасли авиастроения».

В целях исключения дублирования общепрограммных показателей: по выручке (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных предприятий отрасли авиастроения; по рентабельности продаж промышленных организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли); по рентабельности активов промышленных организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли) в подпрограммах, соответствующие показатели выручки и рентабельности подотраслей были исключены из подпрограмм Государственной программы.

Кроме этого, в целях уточнения индикатора подпрограммы «Авиационная наука и технологии» - «Число отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями и ее работниками за период оценивания, на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности» до мероприятий Государственной программы изменена его формулировка на «Число отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями в рамках реализации мероприятий Государственной программы, умноженное на 100, к численности участвующих в ней исследователей в научных организациях отрасли авиастроения» и методика расчета. Индикатор «Количество демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Программы» уточнен в части демонстраторов материалов - «Количество демонстраторов материалов, демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Государственной программы», что также повлекло за собой уточнение методики его расчета.

Исходя из прогнозов интегрированных структур авиационной промышленности актуализированы значения индикаторов Государственной программы на период 2019-2021 годы, кроме того, представлены фактические значения индикаторов Государственной программы за 2017 год.

В проект Государственной программы в раздел по опережающему развитию приоритетных территорий к Дальневосточному Федеральному округу добавлены сведения по развитию Северо-Кавказского Федерального округа на основании принятого решения в ходе согласительного совещания, состоявшегося 12 января 2018 г. под председательством Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа О.Х. Байсултанова (протокол от 12.01.2018 г. № 1-БО-2/пр), о целесообразности включения в Государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» раздела, связанного с опережающим развитием Северо-Кавказского Федерального округа, в рамках очередной корректировки указанной государственной программы в 2019 году.

Вместе с изменениями Государственной программы представлен проект Плана реализации на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов. Контрольные события 2019-2021 годов уточнены с учетом изменения набора мероприятий, динамики выполнения мероприятий и размеров планового объема финансирования на 2019-2021 годы.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в план реализации и детальный план-график реализации Государственной программы вносятся изменения в части их дополнения контрольными событиями 2021 года.

Дополнительная часть (текстовая) приведена в соответствие с полученными фактическими данными за 2017 год.

Учитывая вышеизложенное, представляется целесообразным изложить Государственную программу в новой редакции.


Минпромторг РФ


комментарии (0):










Материалы рубрики

Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам
Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам



Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией
Правительство РФ
Пункты пропуска через границу, в которых допускается беспошлинная торговля
Президент РФ
Передача Ростеху акций ОАК
Министерство труда и социальной защиты РФ
Профстандарт "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом"
Правительство РФ
Субсидирование пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке
Правительство РФ
О субсидии на приобретение самолётов SuperJet 100
Правительство РФ
Субсидия ГТЛК на приобретение 31 вертолета
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Замечания по проекту закона о медицинском обеспечении полетов ГА
Министерство транспорта РФ
Определение ручной клади пассажира
Министерство транспорта РФ
Требования к системе онлайн-бронирования авиабилетов
РСПП
Профстандарт "Работник по наземному обслуживанию ВС ГА"
РСПП
Профстандарт "Аэродромный работник ГА"
Пресс-служба правительства РФ
Совещание с вице-премьерами
Министерство транспорта РФ
Законопроект об изменении НДС в российских аэропортах
Правительство РФ
О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли
Президент РФ
Закон о "черных списках" авиапассажиров
АЭВТ
Протокол заседания Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию по структуре воздушного пространства московского авиаузла
Президент РФ
Изменения в Воздушный кодекс в связи с присоединением РФ к Монреальской конвенции
МАРАП
Проект профессионального стандарта "Руководитель авиапредприятия"
Правительство РФ
Бюджетные инвестиции в авиастроительной отрасли
Министерство транспорта РФ
Новые правила провоза ручной клади
Минпромторг
Стратегия развития авиационной промышленности РФ до 2030 года
МАРАП
Проблемы региональных перевозок
Aviation EXplorer
Профессиональный стандарт "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом"
Минтранс РФ
Правила воздушных перевозок багажа
Минтранс РФ
Изменения общих правил воздушных перевозок пассажиров
Минтранс РФ
Постановка на учет БПЛА
Пресс-служба Правительства РФ
О ходе подготовки Московского авиационного узла к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу
Правительство РФ
Передача Госкорпорации "Ростех" акций девяти авиаремонтных заводов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer