Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Документы Постановление

Требования к системам бронирования

2 августа 2019 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2019 № 955 "Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2019 г. № 955

МОСКВА
Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок,
к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования
 
В соответствии с пунктом 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить    прилагаемые    требования    к    автоматизированной информационной  системе  оформления  воздушных  перевозок,  к  базам анных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети,       обеспечивающей      работу      указанной      автоматизированной информационной  системы,  к ее  оператору,  а также  меры  по  защите информации, содержащейся в ней, и порядок ее функционирования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2021 г.
 
 
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 июля 2019 г. № 955
 


ТРЕБОВАНИЯ
к автоматизированной информационной системе оформления
воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав,
к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей
работу указанной автоматизированной информационной системы,
к ее оператору, а также меры по защите информации, содержащейся
в ней, и порядок ее функционирования
1. Настоящий документ в части определения требований к автоматизированным информационным системам оформления воздушных  перевозок   (далее   -   автоматизированные   системы)   и   их операторам      разработан      с      учетом      положений,      установленных Приложением 9   к  Конвенции  о  международной  гражданской  авиации
от 7 декабря 1944 г. и Федеральным законом "О персональных данных".

2. Автоматизированные   системы   как   комплекс   самостоятельных взаимодействующих    между    собой    систем    (компонентов)    должны обеспечивать:
 
- суверенитет Российской Федерации над информационными потоками при выполнении внутренних воздушных перевозок на основе эксплуатации на территории Российской Федерации отечественных компонентов автоматизированных систем организациями - резидентами Российской Федерации;
- конфиденциальность персональных данных пассажиров;
- реализацию мер противодействия актам незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности;
- хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест, тарифах и сборах на рейсах перевозчиков;
- бронирование и продажу (оформление) внутренних воздушных перевозок и дополнительных услуг для пассажиров с последующим хранением записей о пассажирах;
- регистрацию пассажиров и багажа при выполнении внутренних воздушных перевозок.

3. В   состав  автоматизированных  систем  должны  входить  в том числе:

- справочные информационные системы;
- инвенторные системы бронирования;
- системы регистрации пассажиров и багажа;
- автоматизированные распределительные (дистрибутивные) системы;
- системы взаиморасчетов.

4. Справочные   информационные   системы   должны   обеспечивать накопление и хранение данных о тарифах, сборах и расписании движения воздушных   судов   и   предоставление   указанных   сведений   операторам систем   бронирования   воздушных   перевозок   и   федеральным   органам исполнительной власти.

5. Инвенторные системы бронирования должны обеспечивать:
 
- ввод и корректировку информации о расписании движения воздушных судов, тарифах и сборах, условиях применения тарифов и сборов, компоновке воздушных судов и другой информации, касающейся условий воздушной перевозки;
- размещение, хранение, обработку информации о наличии мест на рейсах перевозчиков по классам бронирования, компоновке воздушного судна;
- предоставление информации о наличии мест на рейсы перевозчиков по запросам, поступающим из автоматизированных распределительных (дистрибутивных) систем и других систем, с целью бронирования, продажи (оформления) воздушных перевозок и дополнительных услуг для пассажиров;
- хранение информации о бронировании в виде записей о пассажирах в базе данных записей о пассажирах, а также архива бронирования с возможностью получения информации в виде стандартных файлов для использования в других системах;
- оформление и хранение записей электронных билетов и ордеров разных сборов в базе данных электронных билетов, являющейся составной частью инвенторной системы бронирования.
6. Системы регистрации пассажиров и багажа, использующие базы данных записей о пассажирах инвентарных систем бронирования, должны обеспечивать обслуживание пассажиров на рейсах перевозчиков, включая:

- процедуру регистрации пассажиров и багажа;
- процедуру сквозной (трансферной) регистрации пассажиров на рейсы перевозчиков, выполняющих совместную перевозку пассажиров в соответствии с заключенными между ними договорами;
- процедуру контроля посадки;
- процедуру центровки воздушного судна;
- подготовку документации для экипажа воздушного судна.

7. Автоматизированные       распределительные       (дистрибутивные) системы должны обеспечивать:

- предоставление информации о расписании, тарифах и сборах, правилах их применения и другой информации, связанной с оформлением воздушных перевозок;
- взаимодействие с инвентарными системами бронирования для получения информации о наличии мест на рейсы и последующего бронирования воздушных перевозок;
- хранение информации о бронировании в виде записей о пассажирах, а также архива бронирования.

8. Системы взаиморасчетов должны обеспечивать:

- выпуск перевозочных документов и присвоение им уникальных идентификационных номеров;
- предоставление перевозчикам и другим участникам перевозочного процесса доступа к данным о проданных (оформленных) воздушных перевозках в целях оформления отчетности и осуществления взаиморасчетов;
- проведение взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса за проданные (оформленные) воздушные перевозки, хранение данных о пассажирах и реквизитах перевозочных документов.

9. Базы   данных   и   обрабатывающие   вычислительные   комплексы (серверы), базы данных систем, обеспечивающих оформление внутренних воздушных перевозок пассажиров, должны располагаться на территории Российской Федерации.

При оформлении внутренних воздушных перевозок пассажиров, выполняемых российскими перевозчиками в рамках соглашений о совместной эксплуатации рейсов, базы данных и обрабатывающие их вычислительные комплексы (серверы) систем взаиморасчетов могут располагаться за пределами территории Российской Федерации при условии исключения обработки в них персональных данных пассажиров при оформлении внутренних воздушных перевозок.
 
10. Операторы      автоматизированных      систем      должны      быть зарегистрированы      как     юридические      лица      в      соответствии      с законодательством     Российской    Федерации,     являться     резидентами Российской Федерации.

11. Организация операторами и пользователями автоматизированных систем    обработки    персональных    данных    пассажиров    и    контроль трансграничного   перемещения   этих   данных   должны   осуществляться в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  в  области персональных   данных   в   порядке,   установленном   договорами   между операторами и пользователями автоматизированных систем.
 
12. Операторы автоматизированных систем должны обеспечивать:
 
- осуществление процедуры регистрации и авторизации пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
- идентификацию пассажиров с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
- получение из единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, а также из баз данных федеральных органов исполнительной власти, дипломатических представительств либо консульских учреждений иностранных государств, международных организаций или их представительств в Российской Федерации информации о требованиях и условиях, выполнение которых необходимо для пересечения пассажиром государственных границ, передачи указанной информации в систему регистрации пассажиров и багажа;
- соответствие автоматизированных систем рекомендациям Международной ассоциации воздушного транспорта, касающимся протоколов передачи и форматов данных;
- передачу в автоматизированные централизованные базы персональных данных пассажиров и персонала (экипажа) транспортных средств;
- исключение передачи персональных данных пассажиров за пределы Российской Федерации при оформлении российскими перевозчиками внутренних воздушных перевозок без привлечения агентов;
- поддержание символов кириллического и латинского алфавитов при оформлении перевозочных документов.
 
14. Меры по защите информации, содержащейся в автоматизированных системах, реализуются операторами автоматизированных систем посредством обеспечения конфиденциальности и   целостности   информации,  передаваемой через общедоступные каналы связи, с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

15. Функционирование автоматизированных систем осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Правительство РФ


комментарии (0):










Материалы рубрики

Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам



Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам
Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией
Правительство РФ
Пункты пропуска через границу, в которых допускается беспошлинная торговля
Президент РФ
Передача Ростеху акций ОАК
Министерство труда и социальной защиты РФ
Профстандарт "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом"
Правительство РФ
Субсидирование пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке
Правительство РФ
О субсидии на приобретение самолётов SuperJet 100
Правительство РФ
Субсидия ГТЛК на приобретение 31 вертолета
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Замечания по проекту закона о медицинском обеспечении полетов ГА
Министерство транспорта РФ
Определение ручной клади пассажира
Министерство транспорта РФ
Требования к системе онлайн-бронирования авиабилетов
РСПП
Профстандарт "Работник по наземному обслуживанию ВС ГА"
РСПП
Профстандарт "Аэродромный работник ГА"
Пресс-служба правительства РФ
Совещание с вице-премьерами
Министерство транспорта РФ
Законопроект об изменении НДС в российских аэропортах
Правительство РФ
О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли
Президент РФ
Закон о "черных списках" авиапассажиров
АЭВТ
Протокол заседания Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию по структуре воздушного пространства московского авиаузла
Президент РФ
Изменения в Воздушный кодекс в связи с присоединением РФ к Монреальской конвенции
МАРАП
Проект профессионального стандарта "Руководитель авиапредприятия"
Правительство РФ
Бюджетные инвестиции в авиастроительной отрасли
Министерство транспорта РФ
Новые правила провоза ручной клади
Минпромторг
Стратегия развития авиационной промышленности РФ до 2030 года
МАРАП
Проблемы региональных перевозок
Aviation EXplorer
Профессиональный стандарт "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом"
Минтранс РФ
Правила воздушных перевозок багажа
Минтранс РФ
Изменения общих правил воздушных перевозок пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer