Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Проект

Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"

11 февраля 2020 года / РСПП / Aviation EXplorer
 

Разработан проект профессионального стандарта "Пилот коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ гражданской авиации"

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №___
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
 
Пилот коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ гражданской авиации

 
 
Регистрационный номер
Содержание

I. Общие сведения. 1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт  (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций. 3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Летная эксплуатация пилотируемого гражданского воздушного судна». 3
3.2. Обобщенная трудовая функция «Летная эксплуатация пилотируемого гражданского воздушного судна при требовании наличия в составе члена летного экипажа второго пилота». 7
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта. 11
 

I. Общие сведения

 
Летная эксплуатация пилотируемых гражданских воздушных судов
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
 
Основная цель вида профессиональной деятельности:
 
Безопасное управление воздушным судном гражданской авиации в соответствии с установленными процедурами контроля и эксплуатации для коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ гражданской авиации
 
Группа занятий:
 
3153 Пилоты воздушных судов и специалисты родственных занятий - -
(код ОКЗ[1]) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
 
Отнесение к видам экономической деятельности:
 
51.10 Деятельность пассажирского воздушного транспорта
51.21 Деятельность грузового воздушного транспорта
(код ОКВЭД[2]) (наименование вида экономической деятельности)
 

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

 
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Летная эксплуатация пилотируемого гражданского воздушного судна 6 Подготовка пилотируемого гражданского воздушного судна к полету A/01.
Управление пилотируемым гражданским воздушным судном A/02.
Обеспечение на требуемом уровне безопасности полета A/03.
Обеспечение авиационной (транспортной) безопасности на борту гражданского воздушного судна A/04.
Управление работой экипажа, пилотируемого гражданского воздушного судна A/05.
B Летная эксплуатация пилотируемого гражданского воздушного судна при требовании наличия в составе члена летного экипажа второго пилота 6 Выполнение действий по летной эксплуатации пилотируемого гражданского воздушного судна при выполнении полета B/01.
Выполнение действий командира гражданского воздушного судна в случае его отсутствия на рабочем месте или неспособности выполнять свои обязанности по каким-либо причинам B/02.
Выполнение действий командира гражданского воздушного судна под наблюдением B/03.
 
 
 
 

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

 

3.1. Обобщенная трудовая функция

 
Наименование Летная эксплуатация пилотируемого гражданского воздушного судна Код A Уровень квалификации 6
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей, профессий Командир гражданского воздушного судна
Командир воздушного судна
Командир корабля
Пилот воздушного судна
Пилот пилотируемого воздушного судна
 
Требования к образованию и обучению Образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата или образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы Налет в качестве пилота не менее 1500 часов при выполнении функции командира турбовинтового или турбореактивного воздушного судна, требующего наличия второго пилота [3]
Выполнить не менее трех взлетов и трех посадок на воздушном судне того же типа (класса) или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа (класса).[4]
При перевозке на борту воздушного судна людей ночью в течение предыдущих шести месяцев выполнить не менее трех взлетов и трех посадок ночью на воздушном судне того же типа или в течение предыдущих двенадцати месяцев выполнить не менее шести взлетов и шести посадок ночью на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа.[5]
При полетах по правилам полетов по приборам или в случае, если погодные условия не соответствуют правилам визуальных полетов, в течение предыдущих шести месяцев выполнить, как минимум, шесть заходов по приборам в фактических или имитируемых условиях полетов по приборам на воздушном судне того же вида или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же вида; или
пройти квалификационную проверку пилотом-инструктором на воздушном судне соответствующего вида или на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же вида, включающую выполнение схем полета и маневров, указанных в подпункте "д" пункта 7.1 Федеральных авиационных правил №147.[6]
Особые условия допуска к работе Наличие действующего свидетельства коммерческого пилота (самолет, вертолет) с соответствующими квалификационными отметками или действующего свидетельства линейного пилота (самолет, вертолет) с соответствующими квалификационными отметками[7]
Действующее медицинское заключение[8]
Английский язык на уровне требуемом международными правилами
Другие характеристики
 
Дополнительные характеристики
 
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 3153 Пилоты воздушных судов и специалисты родственных занятий
ЕКС[9]

-

-

ОКПДТР[10] 23431 Командир воздушного судна
ОКСО[11] 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов
25.03.03 Аэронавигация

3.1.1. Трудовая функция

 
Наименование Подготовка пилотируемого гражданского воздушного судна к полету Код A/01. Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Осмотр воздушного судна
Проверка комплектации воздушного судна
Оформление форм предполетной подготовки
Необходимые умения Выявлять внешние повреждения воздушного судна при осмотре
Выявлять несоответствие комплектации воздушного судна нормативным актам
Заполнять в соответствии с нормативными документами формы предполетной подготовки
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок
Правила транспортной и авиационной безопасности
Требования к комплектации воздушного судна
Требования к оформлению предполетной документации
Требования к внешнему состоянию воздушных судов
Другие характеристики -
 

3.1.2. Трудовая функция

 
Наименование Управление пилотируемым гражданским воздушным судном Код A/02. Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
 
Трудовые действия Выполнение процедур руления для выполнения взлета
Взлет воздушного судна с соблюдением установленных процедур
Полет по маршруту
Посадка воздушного судна с соблюдением установленных процедур
Выполнение процедур руления для установки воздушного судна на стоянку
Установка воздушного судна на стоянку
Взаимодействие с соответствующими органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в части планирования предстоящего полёта и движения воздушного судна по лётному полю аэродрома
Необходимые умения Управлять воздушным судном в пределах ограничений его летно-технических характеристик, включая управление с автопилотом, работающим в режиме, соответствующем этапу полета
Применять знания в области аэронавигации (самолетовождения)
Осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра
Вести радиообмен
Выполнять полеты по правилам полетов по приборам, включая полеты с имитацией отказа двигателя
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок
Принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования
Конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна
Основы полета
Влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки)
Правила ведения связи и фразеологии радиообмена при выполнении полетов
Правила руления и стоянки воздушного судна
Правила обслуживания воздушного движения
Правила использования навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки
Руководство по производству полетов
Другие характеристики -
 

3.1.3. Трудовая функция

 
Наименование Обеспечение на требуемом уровне безопасности полета Код A/03. Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
 
Трудовые действия Оценка рисков фактических и потенциальный угроз для безопасного полета
Принятие решения о начале, продолжении, отклонении, прекращении полета
Оценка метеорологической и аэронавигационной обстановки при принятии решения на вылет и в полете для обеспечения безопасности полета
Выполнение вынужденной посадки, в том числе и вне аэродрома, в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде
Слив топлива в полете, если это необходимо для обеспечения безопасности полета гражданского воздушного судна и его посадки
Сброс багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета гражданского воздушного судна и его посадки
Руководство действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов
Выполнение периодической летной подготовки на тренажерном устройстве
Необходимые умения Распознавать факторы угроз и ошибок
Контролировать факторы угроз и ошибок
Распознавать неисправности оборудования систем соответствующих воздушных судов
Применять сведения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов, кодов и сокращений
Выполнять процедуры по сливу топлива в полете
Применять правила передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов
Выполнять процедуры сброса багажа, груза и почты
Распознавать обледенения на конструкциях воздушного судна
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок
Руководство по управлению безопасностью полетов
Руководство по производству полетов
Правила летной подготовки на тренажерном устройстве
Правила получения и использования метеорологической информации перед полетом и во время полета
Особые и аварийные процедуры и маневры
Правила передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов
Другие характеристики -

3.1.4. Трудовая функция

 
Наименование Обеспечение авиационной (транспортной) безопасности на борту гражданского воздушного судна Код A/04. Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
 
Трудовые действия Проведение предполетного досмотра лиц и объектов при отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности
Выполнение предписанных законодательством действий, в случае совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области гражданской авиации
Применение мер, в том числе меры принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и(или)отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна
Необходимые умения Осуществлять предполетный досмотр лиц и объектов при посадке в воздушное судно
Вести радиообмен в ситуации совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области гражданской авиации
Применять меры в том числе меры принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и(или)отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок
Правила транспортной и авиационной безопасности
Правила радиообмена в ситуации акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
Правила проведения предполетного досмотра командиром воздушного судна
Правила по применению мер принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и(или)отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна
Другие характеристики -

3.1.5. Трудовая функция

 
Наименование Управление работой экипажа, пилотируемого гражданского воздушного судна Код A/05. Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
 
Трудовые действия Обеспечение выполнения членами экипажа воздушного судна предписаний карт контрольных проверок
Контроль режима работы и отдыха членов экипажа
Проведение разбора полета (полетов) в экипаже
Руководство предполетной подготовкой летного экипажа
Наблюдение за выполнением действий командира гражданского воздушного судна вторым пилотом
Контроль в соответствии с руководством по лётной эксплуатации воздушного судна и технологиями работы экипажа состояния и готовности гражданского воздушного судна, правильность его загрузки по перевозочной документации
Отстранение от выполнения полетного задания любого члена экипажа, если, по его мнению, имеются признаки утомления или болезни, препятствующие выполнению экипажем своих должностных обязанностей, или член экипажа находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
Необходимые умения Выявлять у членов летного экипажа признаки утомления, болезни, алкогольного или наркотического опьянения
Применять правила по проведению разбора полета (полетов) в экипаже
Применять процедуры отстранения любого члена экипажа от полетного задания
Применять методики наблюдения за выполнением действий командира гражданского воздушного судна вторым пилотом, приемлемой для уполномоченного органа по выдаче свидетельств.
Управлять предполетной подготовкой летного экипажа
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок
Карты контрольных проверок
Регламент отстранения членов экипажа от полета
Требования к режиму работы и отдыха членов экипажа
Методика наблюдения за выполнением действий командира гражданского воздушного судна вторым пилотом, приемлемой для уполномоченного органа по выдаче свидетельств.
Руководство по производству полетов
Технологии работы членов экипажа
Другие характеристики -

3.2. Обобщенная трудовая функция

 
Наименование Летная эксплуатация пилотируемого гражданского воздушного судна при требовании наличия в составе члена летного экипажа второго пилота Код B Уровень квалификации 6
 
 
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей, профессий Второй пилот
 
Требования к образованию и обучению Образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата или образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы Выполнить не менее трех взлетов и трех посадок на воздушном судне того же типа (класса) или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа (класса)
Особые условия допуска к работе Наличие действующего свидетельства коммерческого пилота (самолет, вертолет) с соответствующими квалификационными отметками или действующего свидетельства линейного пилота (самолет, вертолет) с соответствующими квалификационными отметками
Действующее медицинское заключение
Английский язык на уровне требуемом международными правилами
Другие характеристики -
 
Дополнительные характеристики
 
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 3153 Пилоты воздушных судов и специалисты родственных занятий
ЕКС

-

-

ОКПДТР
ОКСО
23431 Командир воздушного судна
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов

3.2.1. Трудовая функция

 
Наименование Выполнение действий летной эксплуатации пилотируемого гражданского воздушного судна при выполнении полета Код B/01. Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Выполнение указаний командира гражданского воздушного судна
Управление гражданским воздушным судном на всех этапах полета с разрешения командира гражданского воздушного судна
Контроль правильности загрузки воздушного судна
Доклад в полете командиру гражданского воздушного судна обо всех отклонениях и неисправностях в работе авиатехники и оборудования воздушного судна
Применение по указанию (разрешению) командира гражданского воздушного судна мер по обеспечению безопасности пассажиров, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации
Необходимые умения  Управлять гражданским воздушным судном на всех этапах полета
Выявлять несоответствия при загрузке воздушного судна
Выявлять отклонения и неисправности в работе авиатехники и оборудования воздушного судна
Информировать в полете командира гражданского воздушного судна обо всех отклонениях и неисправностях в работе авиатехники и оборудования воздушного судна
Применять меры по обеспечению безопасности пассажиров, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок
Правила загрузки и центровки воздушного судна
Правила взаимодействия с членами летного экипажа и кабинного экипажа
Правила использования навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки
Принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования
Конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна
Основы полета
Влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки)
Фразеологию радиообмена
Правила ведения радиосвязи
Руководство по управлению безопасностью полетов
Руководство по производству полетов
Руководство по эксплуатации воздушного судна
Другие характеристики -

3.2.2. Трудовая функция

 
Наименование Выполнение действий командира гражданского воздушного судна в случае его отсутствия на рабочем месте или неспособности выполнять свои обязанности по каким-либо причинам Код B/02. Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Принятие решений в соответствии со сложившейся в полете обстановкой
Принятие управления воздушного судна на себя в случае, когда командир гражданского воздушного судна по состоянию здоровья или по другим причинам не может исполнять свои обязанности
Выполнение в соответствии с руководством по лётной эксплуатации воздушного судна ухода на второй круг, если к этому моменту командиром гражданского воздушного судна не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг
Применение мер по обеспечению безопасности пассажиров, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации
Необходимые умения  Управлять воздушным судном в пределах ограничений его летно-технических характеристик, включая управление с автопилотом, работающим в режиме, соответствующем этапу полета
Распознавать факторы, когда командир гражданского воздушного судна по состоянию здоровья или по другим причинам не может исполнять свои обязанности
Применять знания в области аэронавигации (самолетовождения)
Применять правила ухода на второй круг
Осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра
Применение по обеспечению безопасности пассажиров, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации
Вести радиообмен
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок
Правила ухода на второй круг
Правила взаимодействия с членами летного экипажа и кабинного экипажа
Правила обслуживания воздушного движения
Правила использования навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки
Принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования
Конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна
Основы полета
Руководство по лётной эксплуатации воздушного судна
Руководство по управлению безопасностью полетов
Руководство по производству полетов
Действия командира воздушного судна
Фразеологию радиообмена
Правила ведения радиосвязи
Другие характеристики -

3.2.3. Трудовая функция

 
Наименование Выполнение действий командира гражданского воздушного судна под наблюдением Код B/02. Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Выполнение процедур руления для выполнения взлета под наблюдением командира воздушного судна
Взлет воздушного судна с соблюдением установленных процедур под наблюдением командира воздушного судна
Полет по маршруту под наблюдением командира воздушного судна
Посадка воздушного судна с соблюдением установленных процедур под наблюдением командира воздушного судна
Выполнение процедур руления для установки воздушного судна на стоянку под наблюдением командира воздушного судна
Установка воздушного судна на стоянку под наблюдением командира воздушного судна
Взаимодействие с соответствующими органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в части планирования предстоящего полёта и движения воздушного судна лётному полю аэродрома под наблюдением командира воздушного судна
Необходимые умения  Управлять воздушным судном в пределах ограничений его летно-технических характеристик, включая управление с автопилотом, работающим в режиме, соответствующем этапу полета
Применять знания в области аэронавигации (самолетовождения)
Осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра
Вести радиообмен
Выполнять полеты по правилам полетов по приборам, включая полеты с имитацией отказа двигателя
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок
Правила загрузки и центровки воздушного судна
Правила взаимодействия с членами летного экипажа и кабинного экипажа
Правила обслуживания воздушного движения
Правила использования навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки
Принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования
Конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна
Основы полета
Влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки)
Фразеологию радиообмена
Правила ведения радиосвязи
Правила руления и стоянки воздушного судна
Руководство по управлению безопасностью полетов
Руководство по производству полетов
Руководство по эксплуатации воздушного судна
Правила выполнения действий командира гражданского воздушного судна под наблюдением
Другие характеристики -
 

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

 
4.1. Ответственная организация-разработчик
 
ООР «Российский союз промышленников и предпринимателей», город Москва
Руководитель Подкомиссии по авиационной и космической деятельности Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре                                         Филёв Владислав Феликсович                           
 
4.2. Наименования организаций-разработчиков
 
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, город Москва
АО «Авиакомпания «Сибирь», город Новосибирск
ООО «Консалтинговая компания Авиаперсонал», город Москва
 
Автор проекта - подкомиссия по авиационной и космической деятельности РСПП
[1] Общероссийский классификатор занятий.
[2] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
[3] Федеральные авиационные правила №147 «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации»
[4] Федеральные авиационные правила №147 «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации»
[5] Федеральные авиационные правила №147 «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации»
[6] Федеральные авиационные правила №147 «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации»
[7] Федеральные авиационные правила №147 «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации»
[8] Федеральные авиационные правила №50 «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации».
[9] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта» №32
[10] Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
[11] Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
 

РСПП


комментарии (5):

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      11/02/2020 [20:27:02]#1
При данном профстандарте получается что штурманы и бортинженеры тоже "Пилоты коммерческих воздушных перевозок"
С ув RR

Bumeranghc      12/02/2020 [10:15:38]#2
Вот я тут, значит, готовлюсь с коллегами к очередному этапу в освоении лётной профессии, всякие учебные хлопоты и тому подобное.

И что бы вы думали? Тут проект профессионального стандарта для пилота коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ гражданской авиации в Российской Федерации подоспел.

Я не буду говорить про тьму оборотов с неочевидной грамотностью, запятые невпопад и проблему с падежами (sic! всё-таки сказал).

Но обращают на себя внимание так называемые "требования к образованию и обучению" этого стандарта. Там указано, что это "образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата или образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена".

И вот как хотите, так и читайте: диплом училища Росавиации вынь да положь, или просто диплом инженера-программиста сгодится? Ну а если лётчик лет 15 назад отучился даже в самом правильном (тм) училище, то он не бакалавром выпускался, а его диплом специалиста приравнивается к магистру... Вроде как, не проходит по профстандарту!

И где программы профпереподготовки? Килочасовик Костылев вопрошал, мы помним, про возможную программу реабилитации: "что будет с этими выпускниками через 2 года?"

И вижу я тут новую мину замедленного действия для вояк (не бакалавров), прошедших переподготовку или отучившихся за рубежом граждан Российской Федерации. У иностранцев, которые уже могут летать капитанами в России, конечно, никаких проблем с дипломами и прочей чепухой нет и не будет.

Igor M. Denisov      12/02/2020 [11:25:35]#3
Проект сырой.
Есть формальные недоработки. Но есть и концептуальные ошибки.

Крайне неудачное название стандарта: «Пилот коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ гражданской авиации».
Подобное название больше подходит к телесериалу («пилот международных авиалиний», например»).

Очевидно, по логике авторов, следующим стандартом будет «пилот авиации общего назначения».
Иначе, какому стандарту должен соответствовать пилот, работающий, например, по найму у эксплуатанта АОН?
А какому профессиональному стандарту должен соответствовать пилот-инструктор летного училища?

Кстати, согласно законодательству РФ, авиационные работы может выполнять пилот СВС. Т.е., он может получать зарплату, работая по найму у эксплуатанта АР.
Даже частный пилот, согласно ФАП-147, вправе работать у эксплуатанта АР.
Но в обсуждаемом проекте право на выполнение соответствующей трудовой функции имеют только обладатели свидетельства коммерческого или линейного пилота (самолет, вертолет).

Самолет, вертолет – это хорошо. А как быть с дирижаблем?
Видимо, в настоящее время авторы усиленно работают над следующим профессиональным стандартом (кстати, интересно будет посмотреть на его название).

Igor M. Denisov      12/02/2020 [11:26:32]#4
В разделе 3.1 в поле «Требования к опыту практической работы» авторы зачем-то выборочно переписывают положения ФАП-147.
Могу предположить, что переписывают для объема (чем толще, тем лучше?). Но это крайне не продуктивно. И, строго говоря, лишено смысла. Профстандарт не должен дублировать ФАПы до уровня «в течение предыдущих шести месяцев выполнить не менее трех взлетов …» и т.п.
А если буде принято изменение к ФАП, например «не мене двух взлетов»? Профстандарт придется менять?

Проекте упоминается раздел ЕКС «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта». Прошу авторов обратить внимание, что данный документ утратил силу в связи с изданием приказа Минтруда России от 24.01.2018 №33.

Но все вышеперечисленные замечания – это еще «цветочки».
А главная «ягодка» - требования к уровню образования.
Авторы пошли по ложному пути. Они пытаются в профессиональном стандарте в очередной раз зафиксировать противоречия между отмененным разделом ЕКС - с одной стороны, и ФАП-147, 273-ФЗ, международной практикой и здравым смыслом – с другой стороны.
Причем делают они эту «фиксацию» крайне неудачно.
Как минимум, авторы должны были упомянуть в проекте дополнительные профессиональные программы.

А как максимум, подготовить проект, учитывающий, что профессия «пилот» будет включена в перечень профессий, по которым осуществляется профессиональное обучение.

BoeingRider      12/02/2020 [15:33:22]#5
Если это делали для галочки - пусть будет, ну а если с практической целью - страшно подумать какой именно так как видно что эти люди явно далеки и от методической работы и от руководящей работы на местах.
Полное уродство, а не стандарт.









Материалы рубрики

Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья



Министерство транспорта РФ
Субсидии ГТЛК за лизинг самолетов SSJ 100
Правительство РФ
Возврат средств при покупке туров по России
Росавиация
О возврате платы за авиабилеты
Правительство РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии аэропортам
Министерство транспорта РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии на рейсы из Калининграда в Москву
Минтранс РФ
Разъяснения по исполнению приказа №157
Росавиация
Методические рекомендации по выходу из режима противоэпидемических ограничений
Правительство РФ
Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Министерство транспорта РФ
Перенос сроков подтверждения соответствия требованиям в сфере транспорта
Правительство РФ
Субсидии на кредитование системообразующих предприятий
Правительство РФ
Продление летной годности авиатехники
Правительство РФ
Субсидирование авиаперевозок в Калининград
Правительство РФ
Возмещение затрат туроператоров
ФСБ России
Пресечение полета БПЛА
ICAO
Декларация ICAO по ситуации с коронавирусом
Правительство РФ
Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве
Президент РФ
Отмена лицензирования авиаперевозок
РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты
Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer