Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Документы Рекомендации

Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса

6 февраля 2020 года / Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ) / Aviation EXplorer
 

Информационный бюллетень АВАМ включает себя объединенный перечень рекомендаций на основе документов нескольких организаций. Среди источников Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация гражданской авиации (ICAO), Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (ECDC), Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Информационный бюллетень АВАМ включает себя объединенный перечень рекомендаций на основе документов нескольких организаций. Среди источников Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (ECDC), Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Помимо сведений о текущей ситуации со вспышкой коронавируса в бюллетене опубликованы рекомендации в отношении авиационного сообщения и рекомендации по дезинфекции самолетов, а также меры предосторожности для пассажиров.

Ознакомиться с последними обновлениями по коронавирусу можно в информационном бюллетене АВАМ, а также в презентации ВОЗ и письме Роспотребнадзора.

 
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ АССОЦИАЦИИ ВРАЧЕЙ АВИАЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ (АВАМ) В СВЯЗИ СО ВСПЫШКОЙ НОВОГО КОРОНАВИРУСА (2019-nCoV)
Целевая аудитория: Национальные Органы Гражданской Авиации, Авиакомпании, члены летного экипажа ВС, пассажиры ВС.

ОписаниеДанные методологические рекомендации подготовлены на основе отчетов и документов, представленных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Европейским центром профилактики и контроля заболеваний (ECDC), Европейским агентством по безопасности полетов (EASA), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с целью снижения риска распространения коронавируса 2019-nCoV.

АВАМ внимательно следит за развитием событий, связанных со вспышкой коронавируса. Более подробную информацию о вспышках коронавируса в Китае и о случаях его распространения за пределы страны читайте в новостном разделе, а также в оперативных отчетах ВОЗ.
 
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОРОНАВИРУСЕ nCoV
 
31 декабря 2019 года ВОЗ была оповещена о нескольких случаях пневмонии в городе Ухань (провинция Хубэй, КНР). Вирус не соответствовал ни одному известному вирусу. Это вызвало беспокойство. Т.к. вирус новый, неизвестно, каким образом он влияет на людей. Спустя неделю, 7 января, китайские власти подтвердили, что выявили новый вирус.

Новый штамм коронавируса 2019-nCoV ранее не был идентифицирован у человека. Поэтому его поведение непредсказуемо и связано со многими неизвестными. Он принадлежит к тому же семейству, что и вирусы тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) и коронавируса ближневосточного респираторного синдрома (Mers CoV). Вирус вызывает респираторные заболевания в лёгкой либо в тяжёлой форме с симптомами лихорадки, кашля и одышки. В более тяжелых случаях вирус может вызвать пневмонию, отказ органов, септический шок и смерть.
Коронавирусы (CoV) являются крупным семейством зоонозных вирусов-возбудителей инфекций дыхательных путей, которые передаются между человеком и животными. Эти вирусы могут вызвать различные заболевания, от обычной простуды до атипичной пневмонии. Подробные исследования показали, что SARS-CoV передавался от африканской циветты, а MERS-CoV от одногорбых верблюдов людям.

Общие правила гигиены

Поскольку коронавирус 2019-nCoV обычно вызывает респираторные заболевания, ВОЗ рекомендует соблюдать общие правила по предотвращению распространения инфекции:
  • Регулярно мойте руки с мылом или используйте антисептик на спиртовой основе,
    особенно после прямого контакта с зараженными людьми или их окружением.
  • Старайтесь     не     контактировать     с     людьми,     страдающими     острыми
    респираторными заболеваниями.
  • При появлении температуры, кашля и одышки незамедлительно обратитесь к
    своему лечащему врачу и поделитесь историей своих перемещений.
  • Людям с симптомами острой респираторной инфекции следует соблюдать
    «респираторный этикет» (соблюдать дистанцию, при кашле и чихании использовать
    одноразовый бумажный носовой платок).
  • При посещении рынков в районах, где в настоящее время наблюдаются случаи
    появления нового коронавируса, избегайте прямого незащищенного контакта с живыми
    животными и поверхностями, соприкасающимися с ними;
  • Следует избегать употребления  в пищу сырых или  недоваренных продуктов
    животного происхождения. С сырым мясом, молоком или органами животных следует
    обращаться     с     осторожностью,      чтобы     избежать     перекрестного     заражения
    полуфабрикатов, в соответствии с надлежащей практикой обеспечения безопасности
    пищевых продуктов.
ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО ВСПЫШКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬЮ НОВЫМ
КОРОНАВИРУСОМ (2019-nCoV)
 
30 января 2020 года генеральный директор ВОЗ созвал совещание Комитета по чрезвычайным ситуациям в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММСП). На совещании заявили, что вспышка 2019-nCoV представляет собой чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение (PHEIC). Соглашаясь с рекомендацией Комитета, были выпущены временные рекомендации по данной ситуации.

Рекомендации всем странам

Ожидается, что новые случаи международного завоза инфекции могут произойти в любой стране. По этой причине все страны должны быть готовы к принятию мер по сдерживанию инфекции, включая активный эпидемиологический надзор, раннее выявление, изоляцию и ведение случаев, отслеживание контактов и недопущение дальнейшего распространения инфекции 2019-nCoV, а также к представлению полных данных в ВОЗ.

Следует помнить, что ММСП накладывают на страны юридическое обязательство по предоставлению информации ВОЗ.

Все случаи обнаружения инфекции 2019-nCoV у животных должны доводиться до сведения Всемирной организации по охране здоровья животных (МЭБ) в рамках уведомлений о новых болезнях (вместе со сведениями о видовой принадлежности, данными диагностических исследований и соответствующей эпидемиологической информации).

Странам следует уделять особое внимание таким задачам, как сокращение масштабов инфицирования людей, профилактика вторичной передачи инфекции и ее международного распространения и содействие принятию международных ответных мер за счет обмена информацией и взаимодействия между секторами, активного участия в процессе пополнения знаний о вирусе и болезни, а также развития научных исследований.

В соответствии с требованиями ММСП страны обязаны сообщать ВОЗ о любых принятых ими мерах в отношении пассажирских перевозок. В соответствии с принципами статьи 3 ММСП странам следует воздерживаться от совершения действий, способствующих стигматизации и дискриминации.

Комитет просил Генерального директора ВОЗ предоставлять дальнейшие рекомендации по данным вопросам и с учетом быстрого развития ситуации формулировать по мере необходимости новые индивидуальные рекомендации.
Рекомендации международному сообществу

Поскольку данный коронавирус является новым, и в прошлом организация регулярного обмена информацией и научных исследований в отношении аналогичных коронавирусов требовала значительных усилий, международному сообществу следует в соответствии со статьей 44 ММСП (2005 г.) и впредь проявлять солидарность и сотрудничество в деле оказания взаимной поддержки в целях установления источника нового вируса, исчерпывающего описания его способности к передаче от человека к человеку, обеспечения готовности к возможному завозу случаев и проведения научных исследований в интересах разработки необходимой терапии.

Странам с низким и средним уровнем дохода следует предоставлять поддержку, позволяющую им принимать меры реагирования на данное событие, а также расширяющую их доступ к средствам диагностики, возможным вакцинам и лечебным средствам.

В соответствии со статьей 43 ММСП государства-участники, которые принимают дополнительные медико-санитарные меры, существенным образом нарушающие осуществление международных перевозок (отказ во въезде или отправлении лиц, совершающих международные поездки, багажа, грузов, контейнеров, перевозочных средств, товаров и т.д. более чем на 24 часа), обязаны в течение 48 часов после их введения представить ВОЗ обоснование таких мер с точки зрения общественного здравоохранения. ВОЗ рассматривает данное обоснование и может предложить странам пересмотреть вопрос о принятии таких мер. ВОЗ обязана передавать информацию о принятых мерах и представленное обоснование другим государствам-участникам.

Ключевая информация, предоставляемая ВОЗ, ИКАО и другими соответствующими организациями, публикуется на сайте CAPSCA; кроме того, она распространяется по электронной почте через сеть CAPSCA (т.е. глобальные партнерские организации CAPSCA из Штаб-квартиры ИКАО в Монреале, Канада; региональные организации CAPSCA и координаторы CAPSCA государств-членов из региональных бюро ИКАО).

Государствам, которые еще не являются членами Программы ИКАО CAPSCA, настоятельно рекомендуется присоединиться к этой программе в соответствии с резолюцией А40-14 Ассамблеи ИКАО "Уменьшение риска распространения болезней посредством, помимо прочего, дезинсекции воздушных судов и методов борьбы с переносчиками инфекций и важная роль CAPSCA (Механизма сотрудничества в гражданской авиации по предотвращению и преодолению угроз для здоровья населения) в реализации этих мер".

Коронавирус в цифрах

Актуальные данные на 30 января 2019 года предоставлены Европейским центром профилактики и контроля заболеваний.

С 31 декабря 2019 года по 30 января 2020 года было зарегистрировано 7 824 лабораторно подтвержденных случая коронавирусной инфекции (2019-nCoV), включая 16 медицинских работников и 170 смертей.

Из этих 170 смертельных случая, о которых сообщает Китай, 162 были из провинции Хубэй, два из провинции Хэнань, один из Пекина, один из провинции Хайнань, один из провинции Хэйлунцзян, один из провинции Хэбэй, один из Шанхая и один из провинции Сычуань.

Случаи заболевания зарегистрированы на следующих континентах:

Азия: Китай (7 734), Таиланд (14), Япония (11), Сингапур (10), Тайвань (8), Малайзия (7), Республика Корея (4), Объединенные Арабские Эмираты (4), Вьетнам (2)), Камбоджа (1), Непал (1), Филиппины (1), Индия (1) и Шри-Ланка (1).

Европа: Франция (5), Германия (4) и Финляндия (1). Америка: США (5) и Канада (3). Океания: Австралия (7).

Актуальные данные на текущую дату доступны на сайте: https://coronavirus.zone
 
ОБНОВЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕНИЯ В СВЯЗИ СО ВСПЫШКОЙ НОВОГО КОРОНАВИРУСА (2019-nCoV)
 

Данный раздел содержит методические рекомендации о новом коронавирусе для органов ГА, коммерческих авиакомпаний, членов ЛЭ и пассажиров ВС. Поскольку вирус является новым для человека, мы внимательно следим за развитием ситуации и с осторожностью принимаем меры по вопросам координации национальных и международных партнеров. В этом разделе также содержатся рекомендации по ведению больных на борту, в отношении которых есть подозрение на наличие новой коронавирусной инфекции.

Мероприятия по охране здоровья в отношении международных перевозок

Настоящая вспышка коронавируса возникла в городе Ухань, который является крупным внутренним и международным транспортным узлом. Учитывая массовые перемещения населения и наблюдаемую передачу вируса от человека к человеку, ожидаемо, что новые подтвержденные случаи заболевания будут появляться в других областях и странах. Согласно текущей информации о новом коронавирусе, ВОЗ рекомендует принять меры по сокращению рисков распространения данного заболевания без введения излишних ограничений на международные перевозки.

Китай принял превентивные и контрольные меры для сдерживания распространения вируса, которые включают в себя закрытие систем общественного транспорта в Ухане, введение ограничений на поездки и проверку пассажиров, вылетающих из некоторых аэропортов Китая.

Процедуры проверки людей при въезде были введены в 20 странах, включая Австралию, Бангладеш, Вьетнам, Индию, Индонезию, Италию, Казахстан, Канаду, Малайзию, Мексику, Мьянму, Непал, Республику Корея, Российскую Федерацию, Сингапур, Таиланд, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Филиппины и Японию.

Государствам следует также иметь ввиду, что данный перечень не является исчерпывающим и что ситуация может измениться. В то же время факты свидетельствуют о том, что в ходе проверок при въезде, отдельные случаи инфицирования могут быть не зафиксированы, и государствам рекомендуется не полагаться на проверки при выезде или въезде в качестве единственной смягчающей меры. Такие проверки должны быть частью многоуровневой стратегии предотвращения распространения заболевания.

Государствам также рекомендуется осуществлять межсекторальную коммуникацию и сотрудничать со всеми соответствующими заинтересованными сторонами на национальном и международном уровнях, чтобы быть в курсе последних событий как в области авиации, так и в области здравоохранения.

Рекомендации по сканированию на выходе из аэропортов в странах и регионах распространения коронавируса 2019-nCoV (КНР)

Рекомендуется проводить сканирование на выходе из международных аэропортов и портов в районах заражения с целью раннего выявления пассажиров с симптомами для дальнейшей обследования и лечения, а также предотвращения распространения заболевания за пределы страны, с минимальных вмешательством в международное сообщение.

Сканирование на выходе подразумевает выявление признаков и симптомов (повышение температуры до 38°, кашель). Также необходимо провести беседу с пассажирами, покидающими районы заражения, у которых обнаружены симптомы респираторной инфекции, по поводу возможных контактов с высокой степенью риска или с животными, которые предположительно являются источником инфекции. Пассажиров с признаками инфицирования направят на дальнейший медицинский осмотр, с последующим обследованием на коронавирус 2019-nCoV, и осуществление изоляции и лечения подтвержденных случаев заражения.

По мере необходимости содействуйте проведению проверок во внутренних аэропортах, на железнодорожных станциях и междугородних автовокзалах.

Пассажиры, контактирующие с подтвержденными случаями заражения или имеющие непосредственный контакт с предполагаемым источником инфекции, должны наблюдаться у медицинского работника. Лицам, имеющим контакты с высокой степенью риска, следует избегать поездок на время инкубационного периода (до 14 дней).

Также рекомендуется провести информационные кампании по вопросам здравоохранения в пунктах въезда, с целью повышения осведомленности о снижении общего риска возникновения острых респираторных инфекций, и принятия необходимых мер, в случае появления у пассажиров признаков и симптомов, свидетельствующих о заражении 2019-nCoV, а также о получении необходимой помощи.

Рекомендации по сканированию на входе в аэропорты для стран и регионов, не являющихся местами распространения коронавируса 2019-nCoV

Информация о последних вспышках коронавируса свидетельствует о том, что эффективность проведения сканирования на входе не является подтвержденной, однако она может способствовать осуществлению стратегии информирования о риске, путем предоставления информации пассажирам из затронутых заболеванием стран/районов, в целях снижения общего риска возникновения острых респираторных инфекций и получения медицинской помощи, в случае появления симптомов, относящихся к данной инфекции.

За время вспышки нового коронавируса 2019-nCoV, в некоторых странах, где проводится сканирование на входе, было обнаружено несколько случаев распространения. Подобные случаи могут быть выявлены с помощью температурного скрининга в пункте въезда, в отношении которых будут проведены соответствующие медицинские проверки и лабораторные обследования для подтверждения заражения.

Температурный скрининг в пунктах въезда на определение потенциально зараженных может не идентифицировать наличие коронавируса у пассажиров, имеющих заболевание в инкубационном периоде, либо скрывающих наличие симптомов во время поездки, что может потребовать значительных финансовых средств. Целенаправленный подход, ориентированный на прямые рейсы из затронутых заболеванием регионов, может быть более эффективным и менее затратным.

В настоящий момент северное полушарие (в т.ч. КНР) находится в середине зимнего сезона, когда распространены грипп и другие респираторные инфекции. Страны, принимающие решение о проведении сканирования на въезде, должны принять во внимание, что признаки и симптомы, свидетельствующие о наличии респираторной инфекции, могут быть вызваны другими респираторными заболеваниями, помимо 2019-nCoV, и, что их последующее наблюдение может наложить дополнительную нагрузку на систему здравоохранения. При принятии данного решения необходимо учитывать политику и возможности государства.

При проведении сканирования на входе, температурный скрининг должен всегда сопровождаться распространением сообщений о рисках заражения в пунктах въезда. Это можно сделать посредством распространения плакатов, листовок, электронных бюллетеней и пр. для повышения осведомленности пассажиров о признаках и симптомах заболевания, поощрения обращений за медицинской помощью, в том числе для предоставления информации о том, когда следует обращаться за медицинской помощью и сообщать об истории перемещений.

Странам, осуществляющим температурный скрининг, рекомендуется создать надлежащий механизм для сбора и анализа данных, например, фиксировать количество прошедших и не прошедших проверку лиц, а также используемый метод проверки.

Органам общественного здравоохранения следует укреплять сотрудничество с операторами авиакомпаний для рассмотрения обращений на борту ВС и представления отчетности, в случае обнаружения у пассажира симптомов респираторного заболевания, согласно методологическим рекомендациям ИАТА для членов экипажа ВС по управлению предполагаемыми инфекционными заболеваниями на борту ВС.

Рекомендации по проведению уборки и дезинфекции воздушного судна

В связи с неблагополучной ситуацией по коронавирусной инфекции в КНР, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции на территории РФ, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) направила рекомендации авиакомпаниям и руководство для персонала, занимающегося уборкой.

Все воздушные суда должны быть обеспечены достаточным запасом одноразовых масок (исходя из количества пассажиров и членов экипажа на борту, с учетом длительности полета и смены масок каждые 3 часа), дезинфицирующими салфетками, гелями для обработки рук.

После приземления воздушного судна проводится санитарно-карантинный контроль в отношении пассажиров и членов экипажа с использованием бесконтактной термометрии в отношении каждого пассажира и сбор анкет (анкетирование пассажиров рекомендуется проводить во время полета). После высадки пассажиров, самолет отводится на санитарную стоянку.

Во время полета рекомендуется использовать только одноразовую посуду для напитков и питания. В течении полета производится сбор использованной одноразовой посуды, а также средств индивидуальной защиты, масок, дезинфицирующих салфеток в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые размещаются в хвостовой части воздушного судна. По прибытию в аэропорт назначения собранная посуда непосредственно в пакетах подвергается дезинфекции средствами и в режимах активных в отношении вирусов. После проведения дезинфекции посуда утилизируется в обычном порядке.

По прибытию проводится дезинфекция воздушного судна (салон, оборудование, телеги) силами специализированных организаций в режимах и средствами, активными в отношении вирусных инфекций.

Контроль качества дезинфекции проводится силами территориальных центров гигиены и эпидемиологии.

Руководство для персонала, занимающегося уборкой и дезинфекцией воздушного судна

Уборка и дезинфекция на самолете требует особого внимания, поскольку необходимо использовать средства, обладающие вирулицидным действием и разрешенные к применению в установленном порядке, которые не вызывают коррозию и не оказывают вредного воздействия на части самолета.

При проведении дезинфекции необходимо обращаться с любыми биологическими жидкостями так, как если бы они были инфицированными.

Обработка рук является наиболее важным элементом профилактики.

При уборке самолета и всех загрязненных зон необходимо использовать:
  • Одноразовые защитные костюмы;
  • Одноразовые перчатки;
  • Защитную маску, защитные очки или щиток для лица;
  • Обувь с закрытым носком или бахилы при повышенном риске разбрызгивания или при
    сильно загрязненных биологическими жидкостями поверхностях;
  • Мешки для биологических отходов.
Дезинфекцию следует начинать с кресел подозреваемых больных (при их наличии). При наличии видимых загрязнений их следует обработать дезинфектантом, очистить, потом дезинфицировать поверхности кресла.

В зоне кресел дезинфекции подлежат:
  • Подлокотники;
  • Спинки сидений (пластмассовые и/или металлические части);
  • Откидные столики;
  • Пряжки ремней безопасности;
  • Управление светом или вентиляцией, кнопка вызова бортпроводника и ручки верхнего
    отсека;
  • Стены и окна рядом;
  • Индивидуальный видеомонитор.
В туалетных комнатах дезинфекции подлежат оборудование, использованное пассажирами:
  • Двери и ручка двери;
  • Замок двери;
  • Сиденье туалета;
  • Кран;
  • Раковина;
  • Стены туалетной комнаты;
  • Стойка.
При проведении дезинфекции в туалетных комнатах необходимо нанести дезинфектант на всю загрязненную область, очистить грязную область (убрать твердые частицы или впитать жидкость). Повторно нанести дезинфектант в соответствии с инструкцией оборудования и инструкциями по применению препарата.
  • Необходимо   соблюдать   время   экспозиции  для   уничтожения   микроорганизмов   в
    соответствии с инструкцией к препарату.
  • В салоне самолета необходимо снять все затронутые части коврового покрытия.
  • Промыть поверхность водой и высушить с помощью бумажных полотенец.
  • Сложить бумажные полотенца в мешок.
  • Если   перчатки   испачкались,   сменить   их,    соблюдая   меры   предосторожности.
    Испачканные перчатки положить в мешок.
  • После снятия перчаток или при их замене необходимо мыт руки водой с мылом или
    использовать   безводное   средство  для  дезинфекции   рук  на   спиртовой   основе,
    содержащее не менее 60% спирта. Использовать мыло и воду, если на руках имеются
    видимые загрязнения.
  • Запаковать использованные мешки и обеспечить транспортировку и утилизацию в
    установленном порядке.
  • Когда уборка и дезинфекция завершены и перчатки сняты, вымыть руки водой с мылом
    или протереть спиртовой салфеткой. Избегать прикасаться к лицу руками в перчатках
    или немытыми руками.
Не используется для чистки сжатый воздух и/или вода под давлением, а также любые другие методы, которые могут вызвать разбрызгивание или распространение инфекционного материала в виде аэрозоля. Пылесосы можно использовать только после правильно проведенной дезинфекции.

После завершения уборки и дезинфекции воздушного судна защитную одежду, обувь, средства индивидуальной защиты, уборочный инвентарь следует сложить в промаркированные баки или мешки для проведения их дезинфекции.

Дезинфицирующие средства, рекомендуемые к применению

С целью профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусами, для дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, в инструкции к которым указаны режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Рекомендуется средства из следующих химических групп:
  1. Хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты — в концентрации
    активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б — в концентрации
    активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%).
  2. Кислородактивные (перекись водорода — в концентрации не менее 3%).
  3. Катионные поверхностные активные вещества (КПАВ) — четвертичные аммониевые
    соединения в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%.
  4. Третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%).
  5. Полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее
    0,2%).
  6. Спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки
    небольших по площади поверхностей — изопропиловый спирт в концентрации не
    менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 75% по массе).

Информация для пассажиров: стандартные меры предосторожности

В случае появления симптомов, указывающих на наличие острого респираторного заболевания, до, во время или после поездки, пассажирам рекомендуется обратиться за медицинской помощью и поделиться историей поездки со своим лечащим врачом.

Государственным органам здравоохранения следует через практикующих врачей, туристические поликлиники, туристические агентства, операторов перевозок и в пунктах въезда предоставлять пассажирам информацию для снижения общего риска появления острых респираторных заболеваний.

Обновленная информация о коронавирусе (2019-nCoV) находится в публичном доступе на веб-сайте ВОЗ и содержит стандартные рекомендации ВОЗ для широкой общественности по снижению воздействия и передачи ряда заболеваний, защите себя и других от заболевания, сохранению здоровья во время поездок.

Методологическое руководство ВОЗ по наблюдению и определению случаев заболевания, лабораторное руководство, клиническое ведение при подозрении на новый коронавирус, медицинская помощь на дому пациентам с подозрением на новый коронавирус, профилактика и контроль инфекционных заболеваний, информация о рисках, список средств для лечения заболеваний и предотвращения передачи заболевания от животных людям также доступны на веб-сайте ВОЗ.


Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)



комментарии (0):










Материалы рубрики

РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты
Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100



Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам
Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам
Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией
Правительство РФ
Пункты пропуска через границу, в которых допускается беспошлинная торговля
Президент РФ
Передача Ростеху акций ОАК
Министерство труда и социальной защиты РФ
Профстандарт "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом"
Правительство РФ
Субсидирование пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке
Правительство РФ
О субсидии на приобретение самолётов SuperJet 100
Правительство РФ
Субсидия ГТЛК на приобретение 31 вертолета
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Замечания по проекту закона о медицинском обеспечении полетов ГА
Министерство транспорта РФ
Определение ручной клади пассажира
Министерство транспорта РФ
Требования к системе онлайн-бронирования авиабилетов
РСПП
Профстандарт "Работник по наземному обслуживанию ВС ГА"
РСПП
Профстандарт "Аэродромный работник ГА"
Пресс-служба правительства РФ
Совещание с вице-премьерами
Министерство транспорта РФ
Законопроект об изменении НДС в российских аэропортах
Правительство РФ
О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли
Президент РФ
Закон о "черных списках" авиапассажиров
АЭВТ
Протокол заседания Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию по структуре воздушного пространства московского авиаузла

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer