Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Постановление

Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям

13 мая 2020 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Правила предоставления в 2020 году субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок из-за коронавируса.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 мая 2020 г. № 661

МОСКВА

О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции

 
Правительство Российской Федерации постановляет:
 
1. Выделить Федеральному агентству воздушного транспорта из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере 23,4 млрд. рублей в целях предоставления в 2020 году субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции.

2. Федеральному агентству воздушного транспорта осуществить контроль за целевым и эффективным использованием указанных в пункте 1 настоящего постановления бюджетных ассигнований с представлением доклада до 1 февраля 2021 г.
 
3.  Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции.

4. Настоящее постановление вступает ​в силу со дня его официального опубликования.
 
 
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации                                                                                                   А.Белоусов
  

                                                                                        

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от                        2020 г. №
 
 
 
 
 
 
П Р А В И Л А
 
предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов
в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции
 
 
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"российская авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок, понесшее за период с февраля по июль 2020 г. документально подтвержденные расходы на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации, оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям, аэропортовое обслуживание (в части дополнительных расходов на стоянку воздушных судов), ведение операционной деятельности и содержание имущества (далее - расходы российских авиакомпаний);

"группа российских авиакомпаний" - не являющееся юридическим лицом объединение 2 и более российских авиакомпаний, действующих в различных организационно-правовых формах и связанных между собой отношениями значительного влияния или контроля, которые возникли вследствие прямого или косвенного участия физических или юридических лиц в уставном (складочном) капитале этих российских авиакомпаний, одновременно удовлетворяющее следующим условиям:

- суммарный объем перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями, входящими в эту группу, на международных воздушных линиях за 2019 год превышает 20 млн. пассажиров;

- блокирующий пакет акций (50 процентов плюс 1 акция) хотя бы одной российской авиакомпании, входящей в эту группу, находится в федеральной собственности и (или) в собственности субъекта Российской Федерации.

4. Субсидия предоставляется на частичную компенсацию расходов российских авиакомпаний, в том числе входящих в группу российских авиакомпаний, при условии соответствия таких организаций на 1 января 2020 г. или на 1-е число иного месяца 2020 года, предшествующего дате подачи заявления, предусмотренного пунктами 7 или 10 настоящих Правил, следующим требованиям:

а) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

б) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) организация дает согласие на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

5. Субсидия рассчитывается ежемесячно по результатам каждого месяца за период с февраля по июль 2020 г. или одновременно за несколько месяцев этого периода.

6. Суммарный размер субсидий (S) рассчитывается по формуле (рублей):
 

где:

∑Si_AK - суммарный расчетный размер субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, не входящим в группы российских авиакомпаний, которые в первую очередь направляются на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов российских авиакомпаний, не входящих в группу российских авиакомпаний, на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации в размере не менее 60 процентов, на аренду и лизинг воздушных судов российским лизинговым компаниям в размере не более 30 процентов, на аэропортовое обслуживание (в части дополнительных расходов на стоянку воздушных судов) в размере не более 10 процентов, во вторую очередь (при наличии остатка указанного суммарного расчетного размера субсидий) - на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов указанных авиакомпаний на ведение операционной деятельности и содержание имущества;

∑Sj_ГК - суммарный расчетный размер субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, входящим в группы российских авиакомпаний (далее - субсидии группам российских авиакомпаний), не превышающий 33,7 процента объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Не менее 60 процентов указанного суммарного расчетного размера субсидий в первую очередь направляется на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов российских авиакомпаний, входящих в группу российских авиакомпаний, и на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации, во вторую очередь - на оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям и на операционную деятельность и содержание имущества.

7. Для получения субсидии на частичную компенсацию расходов российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний, российская авиакомпания  в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил или со дня окончания отчетного месяца представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:

а) заявление российской авиакомпании, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии), с указанием размера субсидии, включающее полное наименование российской авиакомпании, ее почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты;

б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

в) заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил по форме согласно приложению № 1, а также следующие документы:

- реестр документов, подтверждающих расчет размера субсидии, по форме согласно приложению № 2;

- копии договоров аренды или лизинга воздушных судов, заключенных с российскими компаниями - лизингодателями, с приложением актуального графика лизинговых платежей (в случае если субсидия запрашивается в отношении частичной компенсации расходов российской авиакомпании на оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям);

- обязательство руководителя (уполномоченного в установленном порядке лица) о непредъявлении в соответствии с настоящими Правилами к компенсации расходов российской авиакомпании, на возмещение которых субсидии предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 466 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции";

- обязательство российской авиакомпании, подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;

- выписки из штатной расстановки российской авиакомпании, содержащие сведения о численности специалистов авиационного персонала гражданской авиации на 1 января 2020 г. и на 1-е число отчетного месяца.

8. Размер субсидии i-й российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний, рассчитывается по формуле:
 

где:

R - размер расходной ставки по транспортной работе российских авиакомпаний, равный 0,365 тыс. рублей на 1 перевезенного пассажира (тыс. рублей/пасс.) (рассчитан по данным 2019 года как отношение среднемесячных расходов всех российских авиакомпаний по форме № 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта" к объему перевезенных пассажиров по форме статистической отчетности № 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов". Среднемесячные расходы всех российских авиакомпаний рассчитаны как сумма расходов по статье "Затраты а оплату труда ЛПС (в том числе бортпроводников)", скорректированных на величину 2/3, расходов по статье "Аренда и лизинг СВАД и ЛПС", скорректированных на долю российских лизинговых компаний, и расходов по статье "Затраты на аэропортовое обслуживание сторонними авиапредприятиями", скорректированных на долю дополнительных расходов на стоянку воздушных судов);

Vпасс2020 i и Vпасс2019 i - количество перевезенных пассажиров i-й российской авиакомпанией, не входящей в группу российских авиакомпаний, за отчетный период соответственно 2019 года и 2020 года (пасс.).

Если в 2019 году под кодом i-й российской авиакомпании производилось оформление пассажирских перевозок другой российской авиакомпании, то в случае, если операционная деятельность этой другой российской авиакомпании прекращена, значение Vпасс2019 i принимается равным суммарному количеству пассажиров, перевезенных этими российскими авиакомпаниями.

Если значение Vпасс2020 i больше значения Vпасс2019 i, определенного за аналогичный период 2019 года, величина Si_АК принимается равной 0.

9. Размер субсидии, предоставляемой i-й российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний (Si_АК), при превышении суммарного расчетного размера субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, не входящим в группы российских авиакомпаний (∑Si_AK) (в соответствующем периоде), над остатком бюджетных ассигнований (V) рассчитывается по формуле:
 

 где Кпониж - понижающий коэффициент, применяемый в случае недостаточности бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Понижающий коэффициент (Кпониж) рассчитывается по формуле:
 

 где V - объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, без учета суммарного расчетного размера субсидий группам российских авиакомпаний (∑Sj_ГК) (рублей).

10. Для получения субсидии на частичную компенсацию расходов российской авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил или со дня окончания отчетного месяца уполномоченное указанными российскими авиакомпаниями лицо представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта  следующие документы:

а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии) каждой российской авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, с указанием размера субсидии, включающее полное наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты;

б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) каждой авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

в) заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) каждой авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, расчеты размера субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил по каждой такой авиакомпании по форме согласно приложению № 3, а также документы, указанные в абзацах втором - девятом подпункта "в" пункта 7 настоящих Правил, оформленные в отношении каждой такой авиакомпании;

г) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на представление предусмотренных настоящим пунктом документов.

11. Размер субсидии j-й группе российских авиакомпаний рассчитывается по формуле:
 

где:

∑Si_АК_ГК - суммарный размер субсидии российским авиакомпаниям, входящим в группу российских авиакомпаний, подтвержденный документами, представленными российскими авиакомпаниями в соответствии с приложениями № 2 и 3 к настоящим Правилам (рублей);

N - количество российских авиакомпаний, входящих в j-ю группу российских авиакомпаний.

12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 20 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 7 и 10 настоящих Правил, осуществляет проверку их полноты, правильности оформления и достаточности содержащихся в них сведений.

13. При выявлении неполноты или несоответствия представленных документов требованиям пунктов 4, 7 и 10 настоящих Правил выявленные несоответствия подлежат устранению допустившей их российской авиакомпанией на основании соответствующего уведомления Федерального агентства воздушного транспорта в срок не более 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 4, 7 и 10 настоящих Правил, или их непредставление (представление не в полном объеме);

б) несоответствие российской авиакомпании требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

15. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 рабочих дней после поступления заявлений российских авиакомпаний с учетом сроков, указанных в пунктах 7 и 10 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии.

16. Руководители российских авиакомпаний несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с настоящими Правилами документах.

17. Субсидия предоставляется на основании решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, и перечисляется на расчетный счет, открытый российской авиакомпанией в российской кредитной организации, в течение 10 дней после принятия такого решения.

18. Результатом предоставления субсидии являются непрекращение (неприостановление) российскими авиакомпаниями деятельности по перевозке пассажиров и численность выбывших в связи с сокращением специалистов авиационного персонала гражданской авиации, не превышающая 10 процентов численности таких работников списочного состава на 1 января 2020 г.

В случае недостижения результата предоставления субсидии до 1 сентября 2020 г. субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в полном размере за отчетный месяц, в котором не был достигнут результат предоставления субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил.

19. Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения российской авиакомпанией порядка, цели и условий предоставления субсидий.

20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения предусмотренных настоящими Правилами условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 
 

Правительство РФ



комментарии (0):









Материалы рубрики

Министерство транспорта РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии на рейсы из Калининграда в Москву
Минтранс РФ
Разъяснения по исполнению приказа №157
Росавиация
Методические рекомендации по выходу из режима противоэпидемических ограничений
Правительство РФ
Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Министерство транспорта РФ
Перенос сроков подтверждения соответствия требованиям в сфере транспорта
Правительство РФ
Субсидии на кредитование системообразующих предприятий
Правительство РФ
Продление летной годности авиатехники



Правительство РФ
Субсидирование авиаперевозок в Калининград
Правительство РФ
Возмещение затрат туроператоров
ФСБ России
Пресечение полета БПЛА
ICAO
Декларация ICAO по ситуации с коронавирусом
Правительство РФ
Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве
Президент РФ
Отмена лицензирования авиаперевозок
РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты
Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"
Правительство РФ
Порядок присвоения имен знаменитостей аэропортам
Минпромторг РФ
Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах
АЭВТ
Программа подготовки членов лётного экипажа
Роскосмос
Порядок присвоения классов космонавтам
Правительство РФ
Предоставление субсидий на производство и обслуживание самолётов МС-21
Роберт Сулейманов
Мы все в одной колеснице
Минтранс РФ
Установление приаэродромной территории
Росавиация
Cписок маршрутов на 2019 год, субсидируемых Росавиацией
Правительство РФ
Пункты пропуска через границу, в которых допускается беспошлинная торговля
Президент РФ
Передача Ростеху акций ОАК

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer