Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Постановление

Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям

13 мая 2020 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Правила предоставления в 2020 году субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок из-за коронавируса.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 мая 2020 г. № 661

МОСКВА

О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции

 
Правительство Российской Федерации постановляет:
 
1. Выделить Федеральному агентству воздушного транспорта из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере 23,4 млрд. рублей в целях предоставления в 2020 году субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции.

2. Федеральному агентству воздушного транспорта осуществить контроль за целевым и эффективным использованием указанных в пункте 1 настоящего постановления бюджетных ассигнований с представлением доклада до 1 февраля 2021 г.
 
3.  Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции.

4. Настоящее постановление вступает ​в силу со дня его официального опубликования.
 
 
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации                                                                                                   А.Белоусов
  

                                                                                        

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от                        2020 г. №
 
 
 
 
 
 
П Р А В И Л А
 
предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов
в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции
 
 
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"российская авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок, понесшее за период с февраля по июль 2020 г. документально подтвержденные расходы на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации, оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям, аэропортовое обслуживание (в части дополнительных расходов на стоянку воздушных судов), ведение операционной деятельности и содержание имущества (далее - расходы российских авиакомпаний);

"группа российских авиакомпаний" - не являющееся юридическим лицом объединение 2 и более российских авиакомпаний, действующих в различных организационно-правовых формах и связанных между собой отношениями значительного влияния или контроля, которые возникли вследствие прямого или косвенного участия физических или юридических лиц в уставном (складочном) капитале этих российских авиакомпаний, одновременно удовлетворяющее следующим условиям:

- суммарный объем перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями, входящими в эту группу, на международных воздушных линиях за 2019 год превышает 20 млн. пассажиров;

- блокирующий пакет акций (50 процентов плюс 1 акция) хотя бы одной российской авиакомпании, входящей в эту группу, находится в федеральной собственности и (или) в собственности субъекта Российской Федерации.

4. Субсидия предоставляется на частичную компенсацию расходов российских авиакомпаний, в том числе входящих в группу российских авиакомпаний, при условии соответствия таких организаций на 1 января 2020 г. или на 1-е число иного месяца 2020 года, предшествующего дате подачи заявления, предусмотренного пунктами 7 или 10 настоящих Правил, следующим требованиям:

а) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

б) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) организация дает согласие на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

5. Субсидия рассчитывается ежемесячно по результатам каждого месяца за период с февраля по июль 2020 г. или одновременно за несколько месяцев этого периода.

6. Суммарный размер субсидий (S) рассчитывается по формуле (рублей):
 

где:

∑Si_AK - суммарный расчетный размер субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, не входящим в группы российских авиакомпаний, которые в первую очередь направляются на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов российских авиакомпаний, не входящих в группу российских авиакомпаний, на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации в размере не менее 60 процентов, на аренду и лизинг воздушных судов российским лизинговым компаниям в размере не более 30 процентов, на аэропортовое обслуживание (в части дополнительных расходов на стоянку воздушных судов) в размере не более 10 процентов, во вторую очередь (при наличии остатка указанного суммарного расчетного размера субсидий) - на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов указанных авиакомпаний на ведение операционной деятельности и содержание имущества;

∑Sj_ГК - суммарный расчетный размер субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, входящим в группы российских авиакомпаний (далее - субсидии группам российских авиакомпаний), не превышающий 33,7 процента объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Не менее 60 процентов указанного суммарного расчетного размера субсидий в первую очередь направляется на частичную компенсацию документально подтвержденных расходов российских авиакомпаний, входящих в группу российских авиакомпаний, и на оплату труда специалистов авиационного персонала гражданской авиации, во вторую очередь - на оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям и на операционную деятельность и содержание имущества.

7. Для получения субсидии на частичную компенсацию расходов российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний, российская авиакомпания  в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил или со дня окончания отчетного месяца представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:

а) заявление российской авиакомпании, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии), с указанием размера субсидии, включающее полное наименование российской авиакомпании, ее почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты;

б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

в) заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил по форме согласно приложению № 1, а также следующие документы:

- реестр документов, подтверждающих расчет размера субсидии, по форме согласно приложению № 2;

- копии договоров аренды или лизинга воздушных судов, заключенных с российскими компаниями - лизингодателями, с приложением актуального графика лизинговых платежей (в случае если субсидия запрашивается в отношении частичной компенсации расходов российской авиакомпании на оплату аренды и лизинга воздушных судов российским лизинговым компаниям);

- обязательство руководителя (уполномоченного в установленном порядке лица) о непредъявлении в соответствии с настоящими Правилами к компенсации расходов российской авиакомпании, на возмещение которых субсидии предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 466 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции";

- обязательство российской авиакомпании, подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;

- выписки из штатной расстановки российской авиакомпании, содержащие сведения о численности специалистов авиационного персонала гражданской авиации на 1 января 2020 г. и на 1-е число отчетного месяца.

8. Размер субсидии i-й российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний, рассчитывается по формуле:
 

где:

R - размер расходной ставки по транспортной работе российских авиакомпаний, равный 0,365 тыс. рублей на 1 перевезенного пассажира (тыс. рублей/пасс.) (рассчитан по данным 2019 года как отношение среднемесячных расходов всех российских авиакомпаний по форме № 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта" к объему перевезенных пассажиров по форме статистической отчетности № 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов". Среднемесячные расходы всех российских авиакомпаний рассчитаны как сумма расходов по статье "Затраты а оплату труда ЛПС (в том числе бортпроводников)", скорректированных на величину 2/3, расходов по статье "Аренда и лизинг СВАД и ЛПС", скорректированных на долю российских лизинговых компаний, и расходов по статье "Затраты на аэропортовое обслуживание сторонними авиапредприятиями", скорректированных на долю дополнительных расходов на стоянку воздушных судов);

Vпасс2020 i и Vпасс2019 i - количество перевезенных пассажиров i-й российской авиакомпанией, не входящей в группу российских авиакомпаний, за отчетный период соответственно 2019 года и 2020 года (пасс.).

Если в 2019 году под кодом i-й российской авиакомпании производилось оформление пассажирских перевозок другой российской авиакомпании, то в случае, если операционная деятельность этой другой российской авиакомпании прекращена, значение Vпасс2019 i принимается равным суммарному количеству пассажиров, перевезенных этими российскими авиакомпаниями.

Если значение Vпасс2020 i больше значения Vпасс2019 i, определенного за аналогичный период 2019 года, величина Si_АК принимается равной 0.

9. Размер субсидии, предоставляемой i-й российской авиакомпании, не входящей в группу российских авиакомпаний (Si_АК), при превышении суммарного расчетного размера субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, не входящим в группы российских авиакомпаний (∑Si_AK) (в соответствующем периоде), над остатком бюджетных ассигнований (V) рассчитывается по формуле:
 

 где Кпониж - понижающий коэффициент, применяемый в случае недостаточности бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Понижающий коэффициент (Кпониж) рассчитывается по формуле:
 

 где V - объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, без учета суммарного расчетного размера субсидий группам российских авиакомпаний (∑Sj_ГК) (рублей).

10. Для получения субсидии на частичную компенсацию расходов российской авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил или со дня окончания отчетного месяца уполномоченное указанными российскими авиакомпаниями лицо представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта  следующие документы:

а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии) каждой российской авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, с указанием размера субсидии, включающее полное наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты;

б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) каждой авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

в) заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) каждой авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, расчеты размера субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил по каждой такой авиакомпании по форме согласно приложению № 3, а также документы, указанные в абзацах втором - девятом подпункта "в" пункта 7 настоящих Правил, оформленные в отношении каждой такой авиакомпании;

г) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на представление предусмотренных настоящим пунктом документов.

11. Размер субсидии j-й группе российских авиакомпаний рассчитывается по формуле:
 

где:

∑Si_АК_ГК - суммарный размер субсидии российским авиакомпаниям, входящим в группу российских авиакомпаний, подтвержденный документами, представленными российскими авиакомпаниями в соответствии с приложениями № 2 и 3 к настоящим Правилам (рублей);

N - количество российских авиакомпаний, входящих в j-ю группу российских авиакомпаний.

12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 20 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 7 и 10 настоящих Правил, осуществляет проверку их полноты, правильности оформления и достаточности содержащихся в них сведений.

13. При выявлении неполноты или несоответствия представленных документов требованиям пунктов 4, 7 и 10 настоящих Правил выявленные несоответствия подлежат устранению допустившей их российской авиакомпанией на основании соответствующего уведомления Федерального агентства воздушного транспорта в срок не более 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 4, 7 и 10 настоящих Правил, или их непредставление (представление не в полном объеме);

б) несоответствие российской авиакомпании требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

15. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 рабочих дней после поступления заявлений российских авиакомпаний с учетом сроков, указанных в пунктах 7 и 10 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии.

16. Руководители российских авиакомпаний несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с настоящими Правилами документах.

17. Субсидия предоставляется на основании решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, и перечисляется на расчетный счет, открытый российской авиакомпанией в российской кредитной организации, в течение 10 дней после принятия такого решения.

18. Результатом предоставления субсидии являются непрекращение (неприостановление) российскими авиакомпаниями деятельности по перевозке пассажиров и численность выбывших в связи с сокращением специалистов авиационного персонала гражданской авиации, не превышающая 10 процентов численности таких работников списочного состава на 1 января 2020 г.

В случае недостижения результата предоставления субсидии до 1 сентября 2020 г. субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в полном размере за отчетный месяц, в котором не был достигнут результат предоставления субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил.

19. Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения российской авиакомпанией порядка, цели и условий предоставления субсидий.

20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения предусмотренных настоящими Правилами условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 
 

Правительство РФ



комментарии (0):











Материалы рубрики

Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения
Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России



Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья
Министерство транспорта РФ
Субсидии ГТЛК за лизинг самолетов SSJ 100
Правительство РФ
Возврат средств при покупке туров по России
Росавиация
О возврате платы за авиабилеты
Правительство РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии аэропортам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer