Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Проект

Постановление о ваучерах

28 мая 2020 года / Министерство транспорта РФ / Aviation EXplorer
 

Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Проект
 


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _____________ 2020 г. № ________
 


Об утверждении Положения
 об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения
и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций,
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части
 


В соответствии со статьей 107.2. Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика
в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной
за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
 
 
 
Председатель Правительства
Российской Федерации                                                       М.МИШУСТИН
 
 
 
 
 
 
 
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________2020 г. № _____
 
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части
 
 
1. Настоящее Положение устанавливает особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, повлекшим ограничение международного и(или) внутреннего воздушного сообщения.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) настоящее постановление применяется к договорам воздушной перевозки пассажира, которые подлежали исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, и были заключены до 1 мая 2020 г.

2. Настоящее Положение применяется при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами.

3. В случаях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, перевозчик вправе в одностороннем порядке:

а) изменить условия договора воздушной перевозки пассажира (в части даты, времени, маршрута (изменение прямого маршрута на маршрут с пересадкой либо изменение пункта назначения на ближайший к первоначальному пункту назначения), типа воздушного судна);

б) отказаться от исполнения договора воздушной перевозки пассажира (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, установленные в настоящем Положении.

4. При отказе пассажира от воздушной перевозки в случаях, указанных в пункте 1 или подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения, провозная плата, уплаченная за воздушную перевозку пассажира, подлежит возврату пассажиру в порядке и сроки, установленные в настоящем Положении.

Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренное подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

5. В случаях, указанных в подпункте «б» пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам) и (или) дополнительных услуг сумму оплаченной провозной платы.

6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, по истечении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете, подлежат возврату пассажиру.

7. Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление. Перевозчик обязан обеспечить прием уведомлений от пассажиров на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством почтовых отправлений, а также при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика. Пассажир имеет право на выбор любого из способов направления уведомления, указанного в настоящем пункте. 

8. Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и/или номер билета, способ информирования пассажира (на электронную почту, посредством почтового отправления или иным способом в соответствии с правилами перевозчика), дата направления уведомления.

9. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира или направить обоснованный отказ, если договор воздушной перевозки пассажира не соответствует пункту 1 настоящего Положения либо уведомление подано по истечении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

10. Денежные средства, указанные в пункте 6 настоящего Положения, возвращаются по заявлению пассажира, поданному по истечении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и/или номер билета, способ возврата денежных средств (на банковскую карту, наличными), реквизиты банковской карты (при наличии), дата подачи заявления.

11. Пассажир вправе подать заявление на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством почтовых отправлений или при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика. Если по заявлению пассажира возврат денежных средств должен быть осуществлен на другую банковскую карту, нежели банковская карта, с которой была оплачена провозная плата, то такое заявление пассажира может быть подано только при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.

12. В течении 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления, перевозчик обязан направить денежные средства, указанные
в пункте 6 настоящего Положения, на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.
 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Положения  об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика
в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части»
 


Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения  об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части» (далее – проект) разработан во исполнение статьи 107.2. Воздушного кодекса Российской Федерации.
Проект направлен на установление порядка и сроков возврата провозной платы пассажирам в условиях ограничения международного и внутреннего воздушного сообщения.

Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и ускорение темпов ее распространения в большинстве стран мира, включая Российскую Федерацию, введение отдельными государствами режима чрезвычайной ситуации и запрета международного сообщения, привели к существенному сокращению внутренних воздушных перевозок, а также к прекращению международных воздушных перевозок пассажиров, за исключением полетов, связанных с вывозом российских граждан на территорию Российской Федерации из иностранных государств, и полетов, осуществляемых по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.

Указанные обстоятельства, а также принятые Правительством Российской Федерации и главами субъектов Российской Федерации меры, направленные на ограничение пассажирских воздушных перевозок и транспортной мобильности граждан, препятствуют авиакомпаниям Российской Федерации выполнять свои обязательства перед пассажирами, и являются чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами (форс-мажор), влияющими, в том числе, на устойчивость функционирования авиакомпаний.

6 апреля 2020 г. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала депозитные ваучеры законной формой возврата денег за авиабилеты и призвала регуляторов всех стран разрешить законный оборот депозитных ваучеров авиакомпаний во избежание разрушительных последствий для авиационной отрасли. IATA оценивает объем текущей задолженности авиакомпаний по возвратам в 35 млрд долларов США, а падение выручки от продажи авиабилетов – на 44% в этом году по сравнению с 2019 годом. В этих условиях практически невозможно в короткие сроки найти достаточные финансовые средства, чтобы сохранить прежнюю экономическую модель и избежать банкротства. Поэтому насущной потребностью авиакомпаний является сохранение оставшейся ликвидности для выплаты заработной платы и покрытия постоянных расходов. Регулирующие органы в Канаде, Колумбии и Нидерландах уже признали необходимость такого подхода.

Предлагаемый в проекте порядок возврата провозной платы подготовлен с учетом соблюдения баланса интересов перевозчиков и пассажиров
и распространяется на случаи возврата провозной платы по внутренним и международным рейсам, отмененным в связи с короновирусной инфекцией, а также отказа пассажира от воздушной перевозки на рейсах, которые не были отменены.

Проектом предлагается установить правовые основания для использования пассажирами оплаченной провозной платы для оплаты будущих услуг перевозчика, в том числе билетов по другим маршрутам, в течении трех лет с даты отмены рейса. Пассажиру по его заявлению предоставляется подтверждение того, что ранее внесенные пассажиром денежные средства могут быть использованы им для заключения нового договора воздушной перевозки. По истечении 3-летнего периода неиспользованные денежные средства возвращаются пассажиру.

Также в проекте предусмотрено право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия договора воздушной перевозки пассажира (в части даты, времени, маршрута). Под изменением маршрута понимается включение дополнительных пунктов посадок (изменение прямого рейса на рейс с пересадкой) либо изменение пункта назначения на ближайший к первоначальному аэропорту, что связано с требованиями по приему граждан из заражённых регионов.

Порядок изменения условий договора воздушной перевозки пассажира установлен Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее – ФАП).

Пунктами 41 и 227 ФАП предусмотрено, что в случае отмены или задержки рейса, изменения перевозчиком маршрута перевозки, непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете (например, в связи с заменой типа воздушного судна), т.е. односторонних действий перевозчика, пассажир вправе принять одно из двух решений:

- отказаться от исполнения договора (в силу статьи 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей») и получить возврат провозной платы в порядке и сроки, установленные в проекте;

- принять эти изменения и в этом случае согласно п. 67 ФАП перевозка по измененным условиям осуществляется без взимания доплаты с пассажира.

Информирование пассажира об изменениях происходит способом, указанным пассажиром при заключении договора (п. 14 ФАП). А способ оформления изменений условий договора воздушной перевозки пассажира зависит от того произошли ли изменения до начала перевозки или после ее начала и регулируются п. 67 ФАП.

В соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2020 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» статья 107.2. Воздушного кодекса Российской Федерации применяется к договорам перевозки пассажира, подлежавшим исполнению с 1 февраля 2020 г. В соответствии с указанным положением, а также учитывая хронологию принятия уполномоченными государственными органом решений по закрытию международного авиасообщения проектом постановления предусматривается его применение  к договорам воздушной перевозки пассажиров, которые подлежали исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным перевозкам с Китайской Народной Республикой и с 18 марта 2020 г. по всем внутренним перевозкам и иным международным перевозкам.

К 19 марту 2020 г. во всех субъектах были введены ограничительные меры, которые достигли пика в апреле – мае 2020 г. В этой связи заключение пассажиром договора воздушной перевозки в мае 2020 г. уже не является для него форс-мажором, в связи с чем отсутствуют основания применять к такому договору особый порядок, предусмотренный проектом.

В этой связи, а также в целях исключения неопределенности по периоду времени в течении которого действует особый порядок возврата провозной платы, проектом предусмотрено, что он распространяется на договора воздушной перевозки, которые были заключены до 1 мая 2020 г.

Принятие проекта позволит снять социальную напряженность и повысить устойчивость функционирования авиакомпаний Российской Федерации. Проект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Принятие проекта не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования. Проект не связан с целями государственных программ Российской Федерации.

В проекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Реализация проекта не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, а также изменения объема их полномочий и (или) компетенции.

Принятие проекта не потребует дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.

Министерство транспорта РФ



комментарии (0):









Материалы рубрики

Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья
Министерство транспорта РФ
Субсидии ГТЛК за лизинг самолетов SSJ 100
Правительство РФ
Возврат средств при покупке туров по России
Росавиация
О возврате платы за авиабилеты



Правительство РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии аэропортам
Министерство транспорта РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии на рейсы из Калининграда в Москву
Минтранс РФ
Разъяснения по исполнению приказа №157
Росавиация
Методические рекомендации по выходу из режима противоэпидемических ограничений
Правительство РФ
Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Министерство транспорта РФ
Перенос сроков подтверждения соответствия требованиям в сфере транспорта
Правительство РФ
Субсидии на кредитование системообразующих предприятий
Правительство РФ
Продление летной годности авиатехники
Правительство РФ
Субсидирование авиаперевозок в Калининград
Правительство РФ
Возмещение затрат туроператоров
ФСБ России
Пресечение полета БПЛА
ICAO
Декларация ICAO по ситуации с коронавирусом
Правительство РФ
Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве
Президент РФ
Отмена лицензирования авиаперевозок
РСПП
Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок"
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Рекомендации по авиасообщению из-за коронавируса
Правительство РФ
Правила использования воздушного пространства беспилотниками
Президент РФ
Иностранные пилоты смогут управлять экспериментальными ВС
Президент РФ
О возврате "курилок" в аэропорты
Президент РФ
О праве силовых структур сбивать БПЛА
Правительство РФ
Упрощенные правила въезда, пребывания и выезда членов экипажей
Правительство РФ
Оборотный склад запчастей для SSJ100
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Рекомендации АЭВТ по подготовке членов кабинных экипажей
Правительство РФ
Требования к системам бронирования
КК-50
Мониторинг и практика восстановления региональной авиации России
Министерство транспорта РФ
Изменения в приказы Министерства транспорта РФ
Президент РФ
Расширение полномочий Роскосмоса
Правительство РФ
Поддержка производства и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Работник авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте"
Подкомиссия РСПП по авиации
Профстандарт "Бортпроводник воздушного судна ГА"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer