Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Распоряжение

О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»

31 мая 2021 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Распоряжение издано в целях уменьшения финансовой нагрузки на операторов аэропортов. Перевод инициируется операторами аэродромов в целях оптимизации финансовой деятельности и не предполагает снижение интенсивности полетов воздушных судов и объемов перевозок.

Реализация распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 N 1349-р не повлечет за собой закрытия аэропортов и предусматривает перевод 44 аэродромов из категории «аэродром гражданской авиации» в категорию «посадочная площадка». Перевод в статус «посадочная площадка» не предполагает уменьшения количества рейсов и снижения пассажиропотока.

Распоряжение издано в целях уменьшения финансовой нагрузки на операторов аэропортов. Перевод инициируется операторами аэродромов в целях оптимизации финансовой деятельности и не предполагает снижение интенсивности полетов воздушных судов и объемов перевозок.

В настоящее время 43 аэропорта, указанных в распоряжении, уже эксплуатируются в качестве посадочных площадок.

Например, аэродромы Енисейск, Тура (МВЛ) и Ярцево на данный момент не используются для выполнения перевозок самолетами, там приземляются только вертолеты Ми-8. Кроме того, в непосредственной близости от аэродрома Тура (МВЛ) находится ещё один аэродром Тура (Горный), обслуживающий основной объем внутрирегиональных и внутрирайонных авиационных перевозок Красноярского края.

Использование одного аэродрома (Комсомольск-на-Амуре (Дземги) - по информации оператора аэродрома, для коммерческих полетов гражданской авиации не предполагается, с чем и связана его инициатива по переводу. В непосредственной близости от данного аэродрома расположен аэродром Комсомольск-на-Амуре (Хурба), который имеет сертификат соответствия аэродрома.

Следует отметить, что решение о переводе аэродрома гражданской авиации в категорию «посадочная площадка» согласовывается с муниципальными органами власти и с субъектами Российской Федерации.

Немаловажным фактором является также отсутствие требований по установлению приаэродромных территорий для посадочных площадок. Это также снижает дополнительные издержки операторов.

Всего в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации зарегистрировано 240 аэродромов. Территориальными органами Росавиации в 2021 учтено 2257 посадочных площадок.

О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
PDF-файл


Правительство РФ


комментарии (2):

Канадец      03/06/2021 [16:34:23]#1
Людей из обслуги многих поувольняют. Технику - спишут и/или продадут. Бетонеые плиты потихонечку разворуют на дачи. Известная уже модель. Ломать - не строить.
А люди сидят в какой-нибудь Зее Амурской области. И если раньше можно было до Благовещенска (400 км) за час на Як40 добраться, то сейчас 2 часа на такси по тайге до ж.д., и оттуда еще ночь на поезде.

vkondr58      14/08/2021 [06:24:22]#2
Уставные документы учреждений Росгидромета, осуществляющих метеорологическое обеспечение полетов, не предусматривают виды деятельности по содержанию линий электропитания и связи, специального оборудования и средств механизации для их обслуживания и эксплуатации. Соответственно, штаты для этих видов деятельности не могут быть выделены. Требования ФАП-69 в отличии от обязанностей оператора аэродрома/вертодрома не предусматривают ответственности владельца посадочной площадки за организацию метеорологического обеспечения на посадочной площадке, за исключением наличия ветрового колпака. По этой причине с баланса бывших аэродромов снимается содержание щитов-ориентиров, линий электроснабжения/связи и т.д. Соответственно, с течением времени на посадочных площадках прекратится метеообеспечение, так как не будут задействованы в работе приборы по измерению параметров ветра и высоты нижней границы облачности, а видимость станет определяться исходя из имеющихся естественных ориентиров (здания, мачты, лесонасаждения и т.п.). Следовательно, прекратится, где еще ведется составление прогнозов погоды по пункту посадки. На некоторые посадочные площадки осуществляются пассажирские перевозки на воздушных судов типа АН-24. Возникает вопрос, каким образом аналогичные типы воздушных судов будут осуществлять полеты на посадочные площадки (посадка визуально?, по ветровому колпаку?) и что говорят документы о возможности использования прогнозов GAMET при полетах этих воздушных судов на такие площадки?











Материалы рубрики

Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА



Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья
Министерство транспорта РФ
Субсидии ГТЛК за лизинг самолетов SSJ 100
Правительство РФ
Возврат средств при покупке туров по России
Росавиация
О возврате платы за авиабилеты
Правительство РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии аэропортам
Министерство транспорта РФ
Постановление о ваучерах
Правительство РФ
Субсидии на рейсы из Калининграда в Москву
Минтранс РФ
Разъяснения по исполнению приказа №157
Росавиация
Методические рекомендации по выходу из режима противоэпидемических ограничений
Правительство РФ
Правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Министерство транспорта РФ
Перенос сроков подтверждения соответствия требованиям в сфере транспорта
Правительство РФ
Субсидии на кредитование системообразующих предприятий
Правительство РФ
Продление летной годности авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer