Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Эксперты Aviation EXplorer



Эксперт "Aviation EXplorer"

Липин Анатолий Владимирович
Профессор кафедры Аэронавигации Санкт-Петербургского государственного университета ГА

Руководитель подразделения разработки технологий и правил Департамента управления производственной деятельностью ОАО «Авиакомпания «Россия», профессор кафедры Аэронавигации Санкт-Петербургского государственного университета ГА, доцент, к.т.н., Заслуженный штурман России.
 



Публикации эксперта:
Экспертное мнение

Еще раз. Кому нужны минимумы?

16.01.17 14:14

21 марта 2011 г. на сайте Aviation EXplorer была опубликована статья: Кому нужны минимумы? Прошло более 5 лет. Что изменилось? Появились новые документы, внесены изменения в некоторые действующие, наработана практика по использованию эксплуатационных минимумов. Вопрос рассмотрен с учетом SARPs, технических положений ИКАО, некоторых зарубежных государств и России. далее

Аналитический обзор

Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)

05.12.16 01:34

Вторая часть обзора "Безопасные высоты. Что выбрать?" далее

Аналитический обзор

Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)

05.12.16 00:45

Барометрический высотомер, используемый для определения и выдерживания высоты полета, обладает методической ошибкой, которая обусловлена самим методом измерения высоты. Во время полета в условиях температуры воздуха ниже стандартной атмосферы (15ºС) высотомер показывает высоту больше фактической, а при температуре выше 15ºС его показания занижены. При полете в условиях низких отрицательных температур воздуха в непосредственной близости земли, с целью исключения столкновения с наземными препятствиями показания высотомера корректируются на температурную погрешность барометрического высотомера (далее – ΔНt). Актуальным является вопрос правила учета ΔНt при расчете безопасных высот полета и публикации нормативных требований в федеральных правилах. далее

Экспертное мнение

Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России

09.03.16 17:37

Принимая во внимание непрерывный рост авиации, который требует увеличения пропускной способности воздушного пространства, ИКАО в 2013 г. в документе «Руководство по навигации, основанной на характеристиках (PBN)» (Doc 9613) изложило концепцию, которая призвана предоставить государствам, поставщикам аэронавигационного обслуживания и пользовате­лям  воздушного пространства  практические рекомендации относительно  того, каким образом реализовать RNAV и RNP и как обеспечить соответствие требований к характери­стикам планируемому прикладному процессу. далее

Экспертное мнение

Регулирование АНИ поспешным приказом

26.05.15 14:55

После издания Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. №1009 "Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" стало понятно, что издание в последующем НШС ГА стало невозможным. И в этой связи по инициативе Федеральной авиационной службы России Академии ГА в 1998 г. было предложено разработать НИР: Федеральные авиационные правила "Аэронавигационное (штурманское) обеспечение полетов гражданских воздушных судов" (Договор между ФАС России и Академии ГА №72.2.3.98-200). В окончательном отчете название ФАП было: "Аэронавигация и аэронавигационное обеспечение полетов". далее

Экспертное мнение

Безопасные высоты. Что выбрать при переходе на QNH?

20.08.14 00:46

Согласно 5-ому протоколу заседания рабочей группы Росавиации от 06.05.2014 г. по переходу Российской Федерации на давления приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере (QNH) при полете ниже эшелона перехода переход планируется с 02.04.2015 г. В этой связи возникает необходимость пересмотра ряда нормативных документов включая Единую методику расчета высот (эшелонов) полета ВС, опубликованную в Федеральных авиационных правилах полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (далее - ФАП ПВП) (Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 г. №136/42/51). далее

Экспертное мнение

Продуманные и непродуманные шаги Регулятора

18.03.14 01:16

Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 г. № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (Постановление № 670) вступило в силу 10.02.2014 г. далее

Экспертное мнение

Медвежья услуга для навигации

12.03.13 00:36

Анализ опубликованных схем захода на посадку в сборниках ФГУП «ЦАИ» №11, 14, 15 (см. табл.) по состоянию на 28.02.2013 г. показывает, что на 90% аэродромов опубликованы геодезические координаты навигационных точек схем, основанных на традиционных средствах навигации: ОПРС, ОСП, VOR, VORDME, ILS. далее

Экспертное мнение

Нужна ли России единая высота перехода?

25.12.12 00:10

Современные правила установки барометрических высотомеров в мировой практике практически сформировались в 50-х годах прошлого века. В подавляющем большинстве стран мира ниже высоты перехода используются абсолютные высоты (altitudes), измеренные барометрическим высотомером в футах и с уровнем отсчета QNH. Выше абсолютной высоты перехода (Transition Altitude – TA) высоты измеряются в номерах эшелонов (сотни футов) по стандартному давлению. Согласно Doc 8168 TA устанавливается для каждого аэродрома и не ниже 900 м (3000 фут) над уровнем аэродрома. В ряде стран установлена единая и относительно большая TA во всём воздушном пространстве. далее

Доклад

Существующие методики расчета и определения метеоминимумов эксплуатанта

27.03.12 15:01

Доклад в Росавиации 23 марта 2012 г. и комментарий к докладу далее

Экспертное мнение

Шаг вперед, два шага назад от Международных стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО

10.01.12 13:20

Согласно Концепции развития системы обеспечения аэронавигационной информацией в Российской Федерации с учетом международного опыта (утверждена заместителем руководителя ФАВТ 15.02.2011 г.), аэронавигационные данные будут представляться в формате Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России). В АИП России, состоящем из нескольких томов, будет включена аэронавигационная информация (АНИ) как международных аэродромов, так и внутренних. далее

Обращение

Обращение к читателям

04.10.11 12:26

Статья «Аэронавигационное безобразие» Анатолия Липина была снята с публикации по просьбе автора. Приносим читателям AEX.ru свои извинения. далее

Экспертное мнение

Аэронавигационное безобразие

02.10.11 23:07


Экспертное мнение

Страдания по RVSM

13.07.11 23:22

С 17.11.2011 г. в России вводится RVSM (Reduced Vertical Separation Minimum - Сокращенный минимум вертикального эшелонирования). далее

Экспертное мнение

Кому нужны минимумы?

21.03.11 23:43

Вопрос вполне закономерен. Кому нужны минимумы: государству, пилоту (эксплуатанту), диспетчеру органа ОВД? Почему одни государства публикуют минимумы для взлета/посадки в АИП, а другие не публикуют. Ответа на этот вопрос далее рассмотрен исходя из истории публикаций минимумов аэродрома на примерах США и России (СССР). далее

Экспертное мнение

Аэронавигационное убожество

01.02.10 01:28

Ситуация с публикуемой аэронавигационной информацией (АНИ) в России не отвечает требованиям безопасности полетов. Росавиация полагает, что достаточно издать указание о наведение порядка в представлении аэронавигационной информации и качество ее улучшится. Однако для создания качественной АНИ необходимо иметь соответствующие нормативные документы и финансовые ресурсы. Окриком делу не поможешь. далее

Статья

Долгие проводы НПП ГА-85

17.08.09 15:54

Для своего времени НПП ГА-85 был прогрессивным нормативным до­кументом, регулирующим деятельность могучего Аэрофлота. После распада Совет­ского Союза 1991 г. в бывших союзных республиках и регионах России были соз­даны собственные авиакомпании, т.е. Аэрофлот развалился на множество авиакомпа­ний, но НПП ГА-85 продолжало свое существование. После ликвидации Министерства ГА в него было внесено 8 изменений. Последнее изменение было утверждено приказом Минтранс России от 20.01.2006 г. № 10 “О выполнении взлетов и посадок гражданских воздушных судов в условиях сильного ливневого снега”. далее






Эксперты


Эксперт "Aviation EXplorer"
Виктор Агафонов
Независимый эксперт



Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Олег Аксаментов
Директор Института воздушного и космического права AEROHELP



Эксперт "Aviation EXplorer"
Виктор Аксютин
Генеральный директор ЗАО СП «Авиационная компания Авиашельф-Aviashelf», руководитель Комитета по безопасности полетов Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ).



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Алдюхов
Старший аудитор департамента внутреннего аудита ОАО «Аэрофлот»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Евгений Бачурин
Экс-генеральный директор авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Максим Белов
Пилот



Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Виталий Бордунов
Эксперт ИКАО



Эксперт "Aviation EXplorer"
Марина Букалова
Директор по маркетингу Московского аэропорта Домодедово



Эксперт "Aviation EXplorer"
Вячеслав Глазунов
Авиационный метеоролог, Профессор



Эксперт Aviation EXplorer
Павел Гончарук
Заместитель генерального директора авиакомпании Трансаэро, руководитель департамента Безопасности полетов и качества



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владимир Горбунов
Региональный директор программ и инициатив Airbus в области безопасности полетов в России и СНГ.



Эксперт "Aviation EXplorer" по безопасности полётов
Анатолий Гузий
Доктор технических наук, профессор, академик Международной Академии проблем Человека в авиации и космонавтике и Академии Военных Наук, член Совета Общества расследователей авиационных происшествий. Заместитель директора по управлению безопасностью полетов Директората по безопасности полетов и качеству ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».



Эксперт "Aviation EXplorer"
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network



Эксперт "Aviation EXplorer"
Антон Ерёмин
Заместитель генерального директора Группы компаний S7



Эксперт "Aviation EXplorer"
Михаил Ерусалимский
Генеральный директор ФГУП "Авиапромсервис", кандидат технических наук, старший научный сотрудник



Эксперт "Aviation EXplorer" по авиационно-космическому страхованию
Илья Кабачник
Заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию «АльфаСтрахование», вице-президент Международного союза авиакосмических страховщиков (IUAI), вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).



Эксперт Aviation EXplorer
Леонид Кайдалов
Эксперт Фонда «Партнер гражданской авиации»



Эксперт "Aviation EXplorer" по рынку авиаперевозок
Владимир Камынин
Заместитель генерального директора по развитию авиационного бизнеса УК "Аэропорты регионов"



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владимир Карнозов
Аналитик



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владислав Катчан
Директор консультационной компании «Баланс интересов»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Книвель
Исполнительный директор Авиарегистра России, лауреат премии Правительства России в области науки и техники



Эксперт "Aviation EXplorer"
Антон Корень
Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Виталий Коренюгин
Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".



Эксперт "Aviation EXplorer"
Анатолий Липин
Профессор кафедры Аэронавигации Санкт-Петербургского государственного университета ГА



Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике
Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского



Эксперт Aviation EXplorer
Фанис Мирзаянов
Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"



Эксперт "Aviation EXplorer" по авиации и авиационной промышленности
Алексей Синицкий
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"



Эксперт "Aviation EXplorer"
Анатолий Ситнов
Президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковник. (Начальник Вооружения ВС РФ 1994-2000гг.)



Эксперт "Aviation EXplorer"
Константин Тетерин
Генеральный директор авиакомпании Red Wings



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Фридлянд
Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Зафиг Халилов
Кандидат юридических наук, кафедра «Юриспруденции» Национальной Авиационной Академии (Баку, Азербайджан), эксперт Института AEROHELP в области правового регулирования коммерческой деятельности авиакомпаний.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Евгений Чибирев
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)



Эксперт "Aviation EXplorer"
Андрей Шнырев
Заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации



Эксперт "Aviation EXplorer"
Леонид Щербаков
Председатель Комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, к.т.н.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Яковлев
Член Экспертного совета в области ГА, родился 28.04.1955 г., г. Красноярск, окончил Бугурусланское летное училище ГА в 1974 г., Ордена Ленина Академию ГА (ОЛА ГА) в 1980 г., факультет по переподготовке командно руководящих кадров ГА (ФПКРК ОЛА ГА) в 1984 г. Начальник первого в СССР Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н.


 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - доставка лапши в коробочках Москва Мытищи, подробнее тут.
Грузовая перевозка: перевезти кровать на дачу цена, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer