Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Эксперты Aviation EXplorer



Эксперт "Aviation EXplorer"

Агафонов Виктор Иванович
Независимый эксперт

Инженер-штурман, летный стаж - 36 лет, общий налет – 17500 часов. Выполнял полеты на Ил-14, Ил-18 и более 20 лет на Ил-76. За время полетов в качестве инструктора ввел в строй 38 стажеров. Имеет большой опыт международных полетов. В 1989-90 годах выполнил 246 полетов в Кабул с целью оказания интернациональной помощи народу Афганистана. Награжден орденом и двумя медалями. 



Публикации эксперта:
Экспертное мнение

Нам такие крены не нужны!!!

17.11.14 02:47

В ФАП «ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ в ВП РФ» (Пр. №362) во фразеологии радиообмена имеют место команды диспетчеров, которым пилоты будут сильно удивлены и при всём желании не смогут выполнить, так как при этом будут нарушены РЛЭ самолётов и это весьма чревато с точки зрения безопасности полётов. далее

Экспертное мнение

Уведомительный порядок / беспорядок использования воздушного пространства (ИВП)?

05.10.14 20:25

Раз уж разговор пойдёт о порядке и беспорядке, обратимся к знатокам за разъяснениями. далее

Прямая речь

Кому такое «творение» надо?

21.04.14 18:54

Минтрансом РФ издан приказ №56 от 27.02.2014 «Об утверждении Перечня и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства диспетчера управления воздушным движением». далее

Экспертное мнение

Старая песня о главном или ещё раз о ВЗП

16.01.14 12:49

Нам, преподавателям по ОрВД, слушатели (диспетчеры УВД с разных регионов) часто задают волнующий их вопрос: имеют ли они право разрешать выполнение визуального захода на посадку (при соблюдении соответствующих условий), если у них на аэродроме отсутствуют схемы ВЗП (VISUAL APPROACH - согл. DOC 4444)? Дело в том, что их начальство строго предупредило: раз на аэродроме нет карт/схем ВЗП, то и диспетчеры не имеют права разрешать пилотам выполнение визуального захода на посадку. Как раз поэтому и часты случаи, когда диспетчеры под разными предлогами запрещают пилотам выполнение ВЗП (VISUAL APPROACH). Кому охота иметь приключение на всем известное место? далее

Обращение

Обращение в Минтранс России

11.09.12 17:55

27 февраля этого года на российском авиационном интернет-портале AVIA.RU и сайте AEX.RU была опубликована статья «Почему визуальный заход на посадку не находит широкого применения в России?». За прошедшие полгода к статье было более сорока пяти тысяч обращений, количество комментариев превысило тысячу двести. далее

Статья

Почему визуальный заход на посадку не находит применения в России?

27.02.12 14:42

Визуальный заход на посадку в мировой практике полётов процедура весьма распространённая и широко применяемая. Хотелось бы разобраться в том, почему же у нас в России эта процедура не нашла широкого применения?! далее

Экспертное мнение

К вопросу о переходе на RVSM

31.01.12 01:51

17 ноября 2011 г в воздушном пространстве России, Монголии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана состоялся переход на систему вертикального эшелонирования (RVSM). Цель перехода - установление вертикальных интервалов 300 м с эшелона 290 (8850 м) до эшелона 410 (12500 м) включительно. В результате перехода появились шесть дополнительных эшелонов, что позволяет диспетчерам разрешать экипажам ВС занятие оптимальных для выполнения полётов, высоты. далее

Экспертное мнение

Необходимо правильно расставить приоритеты! (Часть 7)

13.07.11 11:01

В этой статье автор не ставит себе целью рассматривать все варианты заходов на посадку, так как это весьма объёмно. Логичным, на мой взгляд, будет рассмотрение общих вопросов взаимодействия лётной и диспетчерской службы при выполнении одного из самых сложных этапов полёта – захода на посадку. далее

Экспертное мнение

Необходимо правильно расставить приоритеты! (Часть 6)

16.05.11 00:52

В данной статье предлагается обсудить процедуру, которая широко применяется в мировой авиационной практике и без которой невозможно представить выполнение интенсивных полётов. Выполнение этой процедуры в документах ИКАО оформлена как одна из задач диспетчерской службы. далее

Экспертное мнение

Необходимо правильно расставить приоритеты! (Часть 5)

18.04.11 17:08

Зачастую, некоторые сложности и противоречия, имеющие место в авиации, кроются в несоответствии положений наших документов положениям документов ИКАО. А иногда носят какой-то странный и надуманный характер.На мой взгляд, лучше всего это можно показать на конкретных примерах. далее

На заметку специалисту

Необходимо правильно расставить приоритеты! (Часть 4)

10.03.11 20:46

Практика полётов в районе аэродромов по давлению на аэродроме (далее QFE), пришедшая со времён Валерия Чкалова, входит в противоречие с международной практикой. В документах ИКАО чётко отдаётся приоритет, для повсеместного использования, давлению на аэродроме, приведённому к среднему уровню моря (далее QNH). Полагаю, что необходимо более детально разобраться в этом противоречии и постараться найти выход из тупика, куда разработчики ФАП сами себя загнали в своём желании идти своим самобытным, истинно российским путём. Предлагаю всем, кому небезразлично положение дел в российской авиации, принять участие в обсуждении данной проблемы. Причём, проблема эта не просто назрела, а можно сказать перезрела и требует своего решения. далее

Экспертное мнение

Необходимо правильно расставить приоритеты! (Часть 3)

18.01.11 12:37

Нормальный ход событий, это когда широко обсуждаемые проблемы по истечении какого-то времени перестают быть проблемами, так как находят оптимальные решения. Наихудший путь, это замалчивание проблем и нежелание прилагать какие-либо усилия для их решения. Все, кто связан с авиацией, знают: «В авиации мелочей не бывает!». Ведь мелочи, как известно, имеют свойство суммироваться, пока не наберут некую критическую массу. далее

Экспертное мнение

Необходимо правильно расставить приоритеты! (Часть 2)

29.11.10 23:47

Выражаю признательность всем, принявшим участие в обсуждении моих предыдущих статей. То, что не всё воспринимается читателями однозначно и не все согласны с автором – это вполне нормальное явление. Понятно, что очень тяжело отказываться от чего- то привычного, удобного и кажущегося вполне логичным. Нужно какое-то время на переосмысление нового, и знания только тогда приобретают силу, когда они становятся убеждениями. далее

Экспертное мнение

Необходимо правильно расставить приоритеты!

02.11.10 00:44

Цель данной статьи, которая является логическим продолжением предыдущей - "Новые документы обновляют взаимоотношения между экипажами ВС и диспетчерами ОВД", более детальный анализ взаимоотношений двух систем, структурно входящих в Росавиацию, которое можно условно назвать «Земля – Воздух». далее

Экспертное мнение

Новые документы обновляют взаимоотношения между экипажами ВС и диспетчерами ОВД

08.10.10 01:21

Статья посвящена общим вопросам взаимодействия и ответственности между лётным и диспетчерским составом при выполнении и обслуживании полётов. Это особенно актуально именно сейчас, когда в российской авиации происходит коренная перестройка всей нормативно-правовой базы. далее

Обсуждение проблемы

Закрытие аэродромов (аэропортов) по метеоусловиям?

28.06.10 14:01

Предлагаю для обсуждения, важную, на мой взгляд, проблему. далее

Советы специалиста

Полёты на истинных высотах

12.04.10 20:36

Предлагаю рассмотреть конкретный пример из реальной практики выполнения полёта по ПВП. далее

Экспертное мнение

«Операция без наркоза»

02.03.10 23:11

Начну, пожалуй, с рассмотрения конкретного примера из реальной жизни. События происходили зимой, когда над огромной территорией Центральной Сибири властвовал Сибирский антициклон с крутыми морозами. Даже в областном центре температура воздуха днём была около 40 градусов. На расположенном в горной местности, вдалеке от населённых пунктов кордоне, уже неделю температура воздуха днём составляла минус 45 градусов. Живущий на кордоне лесник при колке дров рассёк себе топором ногу. Истекая кровью, он вышел на связь и запросил помощи. далее

Экспертное мнение

Об ответственности диспетчера при векторении

23.12.09 00:37

В данной статье предлагаю рассмотреть вопросы взаимодействия между лётным и диспетчерским персоналом при выполнении и обслуживании полётов воздушных судов при заходе на посадку с использованием процедуры векторения. далее

Советы специалиста

О взаимодействии между лётным и диспетчерским персоналом при особых случаях в полёте

25.11.09 07:07

Всем нам нужно помнить, что у экипажа, находящегося в критической ситуации, крайний дефицит времени и нет возможности на лишние переговоры. Если экипажу потребуется какая-то помощь от диспетчера, то он сам её попросит. далее

Экспертное мнение

Ложные стереотипы, влияющие на безопасность полётов

06.11.09 00:43

Исторически, со времен Советского Союза, выработался такой стереотип: диспетчер несёт ответственность за всё, что происходит в контролируемой им зоне, т.е. диспетчер всегда выполнял функцию «жёсткого контроля», а ответственность между КВС и диспетчером распределялась практически равномерно, и часто - неоправданно. Предлагаю рассмотреть вопросы, касающиеся выполнения и обслуживания полётов по ПВП с целью разрушения ложных стереотипов, которые существуют, к сожалению, с незапамятных времён и мешают в работе. далее









Эксперты


Эксперт "Aviation EXplorer"
Виктор Агафонов
Независимый эксперт



Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Олег Аксаментов
Директор Института воздушного и космического права AEROHELP



Эксперт "Aviation EXplorer"
Виктор Аксютин
Генеральный директор ЗАО СП «Авиационная компания Авиашельф-Aviashelf», руководитель Комитета по безопасности полетов Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ).



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Алдюхов
Старший аудитор департамента внутреннего аудита ОАО «Аэрофлот»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Евгений Бачурин
Экс-генеральный директор авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Максим Белов
Пилот



Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Виталий Бордунов
Эксперт ИКАО



Эксперт "Aviation EXplorer"
Марина Букалова
Директор по маркетингу Московского аэропорта Домодедово



Эксперт "Aviation EXplorer"
Вячеслав Глазунов
Авиационный метеоролог, Профессор



Эксперт Aviation EXplorer
Павел Гончарук
Заместитель генерального директора авиакомпании Трансаэро, руководитель департамента Безопасности полетов и качества



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владимир Горбунов
Региональный директор программ и инициатив Airbus в области безопасности полетов в России и СНГ.



Эксперт "Aviation EXplorer" по безопасности полётов
Анатолий Гузий
Доктор технических наук, профессор, академик Международной Академии проблем Человека в авиации и космонавтике и Академии Военных Наук, член Совета Общества расследователей авиационных происшествий. Заместитель директора по управлению безопасностью полетов Директората по безопасности полетов и качеству ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».



Эксперт "Aviation EXplorer"
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network



Эксперт "Aviation EXplorer"
Антон Ерёмин
Заместитель генерального директора Группы компаний S7



Эксперт "Aviation EXplorer"
Михаил Ерусалимский
Генеральный директор ФГУП "Авиапромсервис", кандидат технических наук, старший научный сотрудник



Эксперт "Aviation EXplorer" по авиационно-космическому страхованию
Илья Кабачник
Заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию «АльфаСтрахование», вице-президент Международного союза авиакосмических страховщиков (IUAI), вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).



Эксперт Aviation EXplorer
Леонид Кайдалов
Эксперт Фонда «Партнер гражданской авиации»



Эксперт "Aviation EXplorer" по рынку авиаперевозок
Владимир Камынин
Заместитель генерального директора по развитию авиационного бизнеса УК "Аэропорты регионов"



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владимир Карнозов
Аналитик



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владислав Катчан
Директор консультационной компании «Баланс интересов»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Антон Корень
Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Виталий Коренюгин
Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".



Эксперт "Aviation EXplorer"
Анатолий Липин
Профессор кафедры Аэронавигации Санкт-Петербургского государственного университета ГА



Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике
Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского



Эксперт Aviation EXplorer
Фанис Мирзаянов
Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"



Эксперт "Aviation EXplorer" по авиации и авиационной промышленности
Алексей Синицкий
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"



Эксперт "Aviation EXplorer"
Анатолий Ситнов
Президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковник. (Начальник Вооружения ВС РФ 1994-2000гг.)



Эксперт "Aviation EXplorer"
Константин Тетерин
Генеральный директор авиакомпании Red Wings



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Фридлянд
Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н., эксперт Комитета Государственной Думы РФ по транспорту.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Зафиг Халилов
Кандидат юридических наук, кафедра «Юриспруденции» Национальной Авиационной Академии (Баку, Азербайджан), эксперт Института AEROHELP в области правового регулирования коммерческой деятельности авиакомпаний.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Евгений Чибирев
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)



Эксперт "Aviation EXplorer"
Андрей Шнырев
Заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации



Эксперт "Aviation EXplorer"
Леонид Щербаков
Председатель Комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, к.т.н.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Яковлев
Член Экспертного совета в области ГА, родился 28.04.1955 г., г. Красноярск, окончил Бугурусланское летное училище ГА в 1974 г., Ордена Ленина Академию ГА (ОЛА ГА) в 1980 г., факультет по переподготовке командно руководящих кадров ГА (ФПКРК ОЛА ГА) в 1984 г. Начальник первого в СССР Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н.


 

 

 

 

Реклама от YouDo
Транспортные услуги: автоэвакуатор услуги Горбунки можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer