Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ перехватил "Туполева"


11 октября 1999 г. Михаил Кукушкин, "Время"


Производство гражданского самолета передано военной фирме

Премьер-министр Владимир Путин 5 октября подписал постановление правительства об организации серийного производства нового пассажирского самолета Ту-334 на Военно-промышленном комплексе МАПО, который до сих пор был больше известен как изготовитель боевых летательных аппаратов. Этим же постановлением отменяется другое решение правительства — от 27 июля 1992 года, которым выпуск Ту-334 поручался Таганрогскому авиационному производственному предприятию.

Ту-334 — самолет для региональных линий средней протяженности вместимостью до 100 пассажиров. Он должен заменить на трассах морально устаревший Ту-134. Новый "Туполев" — один из довольно типичных для современного российского авиастроения проектов, которые в начале обещают опередить время, а затем реализуются так медленно (из-за нехватки финансирования), что успевают морально устареть еще прежде, чем дойдут до стадии серийного производства. В 1992 году разработчики Ту-334 считали, что заложенные в нем идеи опережают аналогичные проекты конкурентов лет на пять. В этом году, когда самолет впервые поднялся в воздух и начал программу сертификационных испытаний, его хвалят уже осторожнее — впереди конкурентов года на два.Постановление о передаче ВПК МАПО серийного производства Ту-334 в значительной степени продиктовано опасением, что при нынешнем темпе работ техническое лидерство разработчиков этого самолета может плавно переродиться в техническое отставание. В постановлении определены четкие временные рамки для завершения проекта: в 3-месячный срок — предложения ВПК МАЛО по организации производства и кооперации с другими предприятиями, в 2001 году — завершение сертификации, в 2002 году — запуск в серию.

Передача этого пассажирского проекта ВПК МАПО, с точки зрения лоббистской логики, вряд ли радует непосредственного разработчика машины — АНТК им. А.Н. Туполева. На Таганрогском заводе ему было бы проще защитить свои корпоративные интересы в процессе производства и реализации самолетов.

Конструкторскому бюро принадлежат 44% акций "Таганрогской авиации", и этот пакет гарантирует полный контроль за заводом, поскольку еще 51% распылен среди трудового коллектива. А теперь "Туполеву" придется передать "миговцам" "права на результаты интеллектуальной деятельности, содержащиеся в необходимой для производства самолета Ту-334 конструкторской документации". В постановлении, подписанном г-ном Путиным 5 октября, содержится недвусмысленное поручение Минюсту и Российскому авиационно-космическому агентству обеспечить передачу прав до 1 апреля 2000 года.

С точки зрения предыдущего опыта, Таганрогский завод, возможно, имел несколько больше оснований претендовать на заказ Ту-334. Он хотя бы занимался ремонтом непосредственного предшественника этой машины - Ту-134 (правда, основной его специализацией был выпуск самолетов-амфибий). Предприятия, входящие в ВПК МАПО, гражданской авиатехникой раньше вплотную не занимались.

Но в связи со снижением оборонного заказа ВПК МАПО намерен заняться гражданской авиацией вплотную. Об этом его генеральный директор Николай Никитин говорил в августе этого года на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском. Несколько ранее он сумел добиться одобрения своих планов у вице-премьера Ильи Клебанова. 12 июля, во время визита на ВПК МАПО, г-н Клебанов пообещал поддержать расширение выпуска гражданской авиапродукции на "миговской" фирме и, как выяснилось на прошлой неделе, слова своего не нарушил.

Хотя ВПК МАПО и не имеет такого долгого опыта работы с техникой "Туполева", какой есть у Таганрогского авиазавода, зато денег у "миговцев" больше. Импортные контракты на модернизацию находящихся в других странах истребителей и на поставку новых позволяют ВПК МАПО вложить в производство Ту-334 гораздо более серьезные средства, чем могут обеспечить "таганрогцы".

Кстати, Ту-334, как и истребители МиГ, считается машиной с хорошими импортными перспективами. В конце августа Илья Клебанов даже объявил, что один крупный контракт с этим самолетом уже на подходе. Вице-премьер даже назвал дату — 1 октября, когда будет подписано соглашение о лицензионном производстве сотни Ту-334 в Иране. По словам г-на Клебанова, оставалось согласовать буквально три-четыре финансовых вопроса.

Правда, вице-премьер, по всей видимости, поспешил. По сведениям газеты "Время", среди еще не согласованных вопросов остался и такой важный, как цена сделанных в Иране самолетов. Наша сторона настаивает на сумме 15-16 млн. долл. за штуку. Иранцы предлагают вполовину меньше. Намеченное на 1 октября подписание контракта пока не состоялось.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов



Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer