Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет непонятной национальности


13 октября 1999 г. Екатерина Кац, "Сегодня"


Украина отказывает России в праве отцовства

В жизни "всей Украины" случилось "выдающееся событие" - так, по сведениям украинского агентства "Украина Онлайн", охарактеризовал. вчера президент Леонид Кучма испытания первого серийного пассажирского самолета Ан-140. Самолет, спроектированный и произведенный на Украине, имеет 52 посадочных места и предназначен для полетов на расстояние до 4000 тыс. км.

Ликование президента объяснимо: украинцы "нагрели" старшего брата - Россию - по полной программе. Финансирование АН-140 в течение всех лет строительства почти в полном объеме осуществлялось из бюджета России. Российские авиационные чиновники во главе с советником президента Евгением Шапошниковым настаивают, что самолет является российско-украинским. Украинцы считают АН-140 собственным "дитём", поскольку факт ежегодных российских бюджетных ассигнований юридических последствий не влечет.

Ситуация абсурдная: отечественный авиапром разваливается, отечественные предприятия годами ждут госзаказа, вязнут в долгах, а деньги уходят на финансирование украинского АНТК им. Антонова. "Сегодня" так и не удалось выяснить, кому и зачем это нужно. Чиновники Международного авиарегистра (воздушной администрации СНГ) и сам маршал Шапошников отвечали: будущее за кооперацией, вот-вот будет создано СП, где Россия получит пакет акций.

Но воз и ныне там, самолет уже достроен и летает, и вряд ли стоит ждать, что у Украины вдруг появится желание "делиться".

Сегодня Россия имеет на самолет АН-140 одно безусловное право: в первоочередном порядке закупить 70 новых машин, но столько нам не нужно и не по карману. При этом авторские права принадлежат КБ им. Антонова, а значит, потенциальным российским эксплуатантам не миновать проблем.

Как уверяют эксплуатанты (на просторах СНГ около 1600 различных антоновских машин), каждая бумажка, каждый чертеж и каждая консультация в КБ стоят денег, и немалых. Никогда не известно заранее, сколько запросят. Этот путь прошла авиакомпания "Волга-Днепр" со своими "Русланами" (АН-124). Ситуация разрешилась благодаря российско-украинским переговорам на высшем уровне. В целом правовые отношения между двумя авиационными державами остаются неурегулированными, а потому повторение конфликтной ситуации - вопрос времени.

Вчера замглавнокомандующего ВВС РФ Юрий Клишин сообщил, что уже в 2000 году потребуется заменить стоящие на вооружении Ил-18, МиГ-25 и АН-12 на более современные. Но денег нет, придется ограничиться капремонтом и посильной модернизацией имеющихся. По оценкам маршала Шапошникова, сейчас у российских ВВС около сотни самолетов разработки КБ им. Антонова. Так что следующими пострадавшими от авиационной дружбы вполне могут стать военные.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer