Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Легкий, простой вертолет


13 октября 1999 г. Шамиль Идиатуллин, Леонид Заварский, "Коммерсант"


По-татарски - "Ансат".

В Казани состоялся первый демонстрационный полет многоцелевого легкого вертолета "Ансат" производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). Завод, являющийся основным производителем средних вертолетов Ми-8 и Ми-17, впервые выступил и как разработчик авиатехники, заявив тем самым о намерении конкурировать не только с ОКБ имени Миля и фирмой "Камов", но и с западными вертолетостроителями.

КВЗ специализируется на производстве и продаже вертолетов Ми-8 и Ми-17. Выпущенные КВЗ машины занимают 22% мирового вертолетного рынка и 40% рынка вертолетов среднего класса. 90% продукции КВЗ поставляется на экспорт. При заводе работало казанское отделение ОКБ имени Миля, которое сейчас является самостоятельной структурой НПП "РГВ-Ми".

Восьмиместный вертолет "Ансат" (в переводе с татарского - "легкий, простой') оснащен двигателем PW-207 Pratt & Whitney Canada. Максимальный взлетный вес - 3,5 т, максимальная коммерческая нагрузка - 1,3 т, максимальная скорость - 285 км/час, дальность полета при полной заправке - 580 км, практический потолок-5000м.

До сих пор КВЗ выступал лишь как производитель вертолетов московского ОКБ имени Миля. Продажи вертолетов приносили заводу значительную прибыль, и КВЗ решился на самостоятельную разработку новой модели. В 1997 году были завершены предварительные работы над легким вертолетом "Ансат", а авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета выдал КВЗ сертификат разработчика гражданских вертолетов. Правда, графики испытаний и начала серийного производства несколько раз срывались, но теперь КВЗ рассчитывает, что все работы будут завершены к середине 2000 года. С помощью "Ансата" (в Казани его называют машиной, не имеющей отечественных аналогов) КВЗ намерен занять часть российского и мирового рынка легких вертолетов, тем более что цена машины ($1,7 млн.) вдвое ниже стоимости зарубежных вертолетов такого же класса.

КВЗ обещает, что сертификационные испытания завершатся в следующем году. До 2010 года планируется выпустить 600-900 "Ансатов", которые предназначены в первую очередь для транспортно-связных (предварительная оценка емкости российского рынка - 340-400 машин), аварийно-спасательных и санитарных работ (100-120 машин). Однако многие эксперты отмечают, что эти планы КВЗ всего лишь декларация. Твердых заказов на "Ансат" пока нет, а вот конкурентов хватает. Это вертолеты европейского консорциума Euro-copter, американской компании Bell, польской фирмы "Свидник" (выпускает вертолеты на базе советской разработки Ми-2 под маркой "Сокол"), вертолетной фирмы "Камов" и ОКБ имени Миля (Московский вертолетный завод). Мировой рынок сегодня насыщен легкими вертолетами известных производителей, и к новичку отношение будет настороженным.

Кроме того, у "Ансата", вопреки заявлениям КВЗ, есть российский аналог. Это Ка-226, представляющий собой глубокую модернизацию (включающую замену двигателя на PW-207 Pratt & Whitney) основного советского легкого вертолета Ка-26, хорошо освоенного авиапредприятиями. Более того, уже вступил в действие контракт МЧС России с фирмой "Камов" и Оренбургским вертолетным заводом на поставку десяти Ка-226. По мнению специалистов, вертолет, построенный по соосной схеме (без хвостового винта) - а именно к ним относится Ка-226,- лучше приспособлен к работе на малых скоростях и отличается большей устойчивостью при ветре и в режиме висения, чем классические геликоптеры.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer