Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Барахолка на военном аэродроме


14 октября 1999 г. Александр Николаев, "Российская Газета"


"Воздушная армия" военно-транспортной авиации медленно, но верно наступает на "территорию", традиционно принадлежавшую гражданскому воздушному флоту России. Что же мы получим в итоге?

За состояние дел отечественной гражданской авиации отвечает федеральная служба воздушного транспорта России (ФСВТ РФ). Эта настоящая "небесная канцелярия", которая призвана управлять полетами, устанавливать единые правила на рынке авиаперевозок, контролировать их выполнение, создавать условия, влияющие на развитие рынка авиаперевозок с учетом прежде всего государственных интересов и обеспечения гарантированной безопасности полетов. Естественно, ФСВТ должна беспокоиться о повышении доходности авиакомпаний, то есть думать о повышении доходной части госбюджета.Однако не секрет, что именно доходность воздушных перевозок падает. После распада Союза в России отмечено четырехкратное падение объема авиаперевозок, хотя основные авиаперевозчики все равно остались прописаны в Российской Федерации. О недопустимом снижении уровня сервиса и говорить не приходится. По итогам прошлого года из огромного числа отечественных авиакомпаний (их сейчас более трехсот) прибыльными оказались чуть больше десятка.

Причин серьезного кризиса в отечественной авиации много. И к величайшему сожалению, кризис этот усугубляется своеобразной политикой ФСВТ, которая теряет контроль за рынком воздушных перевозок, допустив на него военную авиацию. Новый руководитель уважаемого ведомства генерал-полковник Владимир Андреев добился того, что ВТА теперь официально разрешено заниматься коммерческой деятельностью. Оставим в стороне вопрос этический.

Рассмотрим некоторые чисто практические аспекты ускоренной коммерциализации ВТА.

Военные летчики, выполняющие специальные задачи, подчиняются только своим сугубо специализированным нормам и правилам, которые принципиально отличаются от требований, принятых в гражданской авиации. К тому же военные аэродромы - это строго охраняемые объекты оборонного значения, на которые гражданским инспекторам зачастую путь заказан. Да и сложившаяся исторически лихость асов в погонах накладывает свой отпечаток, увы, зачастую трагический.

Службы гражданских аэропортов скоро будут ставить свечки в церквах за благополучный взлет-посадку бортов, приписанных к ВТА. Почти все они летают с недопустимым перегрузом и многочисленными нарушениями техники безопасности воздушных перевозок. Всем памятна страшная трагедия в Иркутске, когда в жилом массиве упал военный "Руслан".

Не отстают от военных и испытатели. Так, например, Ил-76, принадлежащий авиакомпании Воронежского акционерного самолетостроительного общества, приземлился по метеоусловиям в Домодедове. Посадка была тяжелой, что неудивительно, так как при осмотре обнаружился перегруз в полтора раза.

Можно привести немало случаев, когда транспортные самолеты, перегруженные коммерческими грузами, падали, так и не набрав высоты. А происходит это потому, что базируется военная и специальная авиация, как говорилось, на "закрытых" аэродромах типа Чкаловский под Москвой или вообще в испытательном аэродроме Раменское ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Кстати, последний совсем недавно, 29 сентября, получил права на обслуживание международных грузовых перевозок. И это при том, что мощности действительно международных аэропортов Внуково, Домодедово, Шереметьево в лучшем случае загружены наполовину.

Недавно компетентные органы, проводя операцию по борьбе с возможным терроризмом, осмотрели аэродром Астафьево, принадлежащий военно-морской авиации. Выяснилось, что там без всяких регистрационных документов работает большое количество граждан из ближнего зарубежья, занятых погрузкой-разгрузкой коммерческого ширпотреба, перевозимого летчиками морской авиации.

Интересно, что, по оценке экспертов, оборот коммерческого капитала лишь в одном "процветающем" летном отряде ВТА достигает пятисот тысяч долларов в месяц. А летчики и техники, что удивительно, дач на Канарах до сих пор не имеют и рублевую зарплату получают с задержками.

Пользуясь фактической бесконтрольностью, ВТА сбивает цены и привлекает к себе коммерсантов и "челноков". И в то же время безопасности не гарантирует никто.

Если дела пойдут и дальше таким образом, то, по мнению экспертов, к 2010 году российская гражданская авиация прекратит свое существование, сократив полеты по отношению к 1990 году в 12 раз. Произойдет разрушение всей наземной инфраструктуры и транспорта, износ которых уже достиг критической точки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer