Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Одного самолета мало чтобы называться авиакомпанией


16 октября 1999 г. Леонид Заварский, "Коммерсант"


Как пообещал директор Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) Владимир Андреев, авиакомпаниям, имеющим только один самолет, будет запрещено перевозить пассажиров. Выполнение этого обещания лишит работы несколько десятков российских авиаперевозчиков. Кроме того, это может привести к заметному увеличению стоимости билетов на чартерные рейсы.

По информации агентства ИТАР-ТАСС, это заявление глава ФСВТ сделал на инструктивно-методическом совещании специалистов гражданской авиации России. По сути это означает, что намерение запретить перевозку пассажиров авиакомпаниям, располагающим только одним самолетом, можно рассматривать как официальную политику ФСВТ - органа, регламентирующего воздушные перевозки в России. Владимир Андреев заявил также о том, что для авиакомпаний "вводятся более жесткие правила работы".

Один из пунктов этих правил предусматривает так называемое резервирование самолетов. Авиаперевозчик должен иметь дополнительные воздушные судна на случай, если одно из них по техническим причинам не сможет перевезти пассажиров.

По словам Андреева, "наличие достаточного самолетно-моторного парка теперь станет одним из обязательных критериев при получении авиакомпанией сертификата (документа, разрешающего компании выполнять перевозки.- „Ъ")". То есть компания не только должна иметь несколько пассажирских самолетов, но и содержать резерв запасных двигателей, а также других узлов для замены вышедших из строя. Расходы на создание такого резерва вполне сопоставимы с расходами на приобретение дополнительного самолета (для справки: пассажирский самолет Як-42, вылетавший не более половины ресурса, стоит в настоящее время около $1,5 млн, а Ту-154М -около $3 млн).

Новая политика ФСВТ затрагивает в первую очередь интересы авиакомпаний, специализирующихся на чартерных перевозках,- компании, владеющие одним самолетом, на обслуживание регулярных воздушных линий не претендуют. Однако на практике применить новые правила не так просто. Прежде всего из-за того, что часто невозможно выяснить, сколько на самом деле самолетов эксплуатирует та или иная компания. Дело в том, что численность авиапарка, зарегистрированного на момент подачи авиакомпанией заявки на лицензию авиаперевозчика, как правило, сильно отличается от реальной. У многих компаний часть самолетов пришла в негодность и уже давно не летает, однако по-прежнему числится на балансе.

По данным ФСВТ, сейчас 307 авиакомпаний имеют действующий сертификат авиаперевозчика. Примерно 20 из них выполняют 90% всех авиаперевозок. По неофициальным оценкам, "односамолетных" перевозчиков в России около семидесяти. Сам Владимир Андреев их число не называет, но подтверждает: "Авиакомпаний, имеющих один самолет, у нас немало".

При этом, как известно, для пассажиров сотрудничество с "односамолетными" компаниями часто оборачивается многочасовым сидением в аэропорту. Можно привести массу примеров, когда из-за поломок самолета авиакомпании по нескольку дней не могли вывезти туристов из-за границы. Так что пассажиры ликвидацию "карликовых" авиакомпаний могут только приветствовать. Возможный в связи с этим рост цен на чартерные рейсы будет, очевидно, компенсирован улучшением сервиса. По крайней мере, самолеты будут прилетать вовремя.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer