Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трансполярные магистрали


15 ноября 1999 г. Геннадий Аралов, "Воздушный Транспорт" №44


5 октября с.г. в Москве состоялось торжественное вручение диплома члена-корреспондента Международной академии информатизации генеральному директору авиакомпании "Красэйр" Б. М. Абрамовичу за работы, связанные с подготовкой и освоением воздушных трасс через Северный полюс. О научном потенциале Бориса Михайловича помимо заслуг в области организации трансполярных полетов говорит также и то, что он является профессором, заведующим кафедрой "Экономика и организация авиатранспортного производства" аэрокосмической академии в Красноярске.

Идея использования воздушного пространства России для выполнения спрямленных полетов из Азии в Северную Америку в последние годы широко обсуждается в отечественной и мировой печати. Она получила одобрение авиакомпаний и таких международных организаций, как IСАО и IАТА и российско-американской группы по организации воздушного движения RACGAT. Отечественные авиационные власти также поддержали эту идею, увидев в ней реальный источник средств для модернизации устаревшей системы УВД страны. По оценке IАТА, преимущества от новых спрямленных маршрутов через Северный полюс коснутся около 1000 авиарейсов в неделю и, если только четверть этого потенциального числа рейсов будет выполняться по спрямленным маршрутам, ежегодная экономия авиакомпаний составит сумму порядка 200 млн. дол.

Ученые и инженеры красноярских предприятий, работники авиакомпании "КрасЭйр" вложили много труда в создание и освоение инфраструктуры обеспечения и проведение пробных полетов через Северный полюс. В августе 1997 г. состоялся первый показательный полет по маршруту Красноярск - Монреаль - Вашингтон - Красноярск на самолете ВАе 125 "Hawker" авиакомпании "КрасЭйр". В ноябре 1998 г. самолет Ил-76 авиакомпании "КрасЭйр" совершил первый коммерческий грузовой рейс через Северный полюс по маршруту Красноярск - Хатанга - Черчилл (Канада) - Хатанга - Красноярск. 5 июля 1998 г. по трансполярной трассе проследовал ДС-10-30 авиакомпании "Трансаэро" маршрутом из Москвы в Торонто. Через 24 часа после него самолет Боинг 747-400 авиакомпании "Cathay Pacific", вылетев из Нью-Йорка, пролетел над Северным полюсом и приземлился в новом аэропорту Гонконга Чек Лап Кок, покрыв расстояние 14103 км за 15 часов 35 минут. Благополучное завершение этих рейсов показало, что коммерческий пассажирский самолет в состоянии пересечь широту 90 градусов (Северный полюс) без угрозы для безопасности полетов и вредных воздействий на инерциальную навигационную систему и компьютеры системы управления.

В настоящее время "КрасЭйр" финансирует разработку экспериментального образца приемника "GPS-ГЛО-НАСС" для дальнейшего переоборудования своих самолетов в соответствии с международными требованиями. В частности, установка навигационных приемников на самолетах "КрасЭйр" позволит совершать полеты по вновь открытым трассам через Северный полюс на регулярной основе. Однако для реализации концепции требуются немалые средства на оборудование, вложения в инфраструктуру перевозок. По мнению руководства авиакомпании, идеология кроссполярных маршрутов, во всяком случае, в первое время, должна строиться на грузовых перевозках, где фактор спрямления трассы более значим, чем на пассажирских линиях. Например, на маршрутах из Лос-Анджелеса или Нью-Йорка в Сингапур могут оказаться прибыльными промежуточные посадки, где можно взять на борт дополнительных пассажиров. Что касается грузовых потоков, выигрыш во времени имеет решающее значение. Если удастся организовать в Красноярске грузовую перевалочную базу, это даст дополнительную прибыль авиапредприятию за счет аэропортовых сборов.

Авиакомпания "КрасЭйр" является коллективным членом отделения "Интерконтроль" Международной академии информатизации. На основании приказа президента отделения "Глобального навигационного контроля и экологического мониторинга" академии в рамках программы освоения кроссполярных трасс авиакомпания "КрасЭйр" и Сибирской аэрокосмической академии поручено создать в Красноярске филиал Международной академии информатизации. Одной из главных задач филиала станет содействие разработке, изготовлению и внедрению на самолетах "КрасЭйр" навигационного бортового радиотехнического оборудования, отвечающего требованиям ICAO. Академия информатизации является ассоциированным членом ООН и имеет свое отделение при штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

Авиакомпания "КрасЭйр" за последнее время добилась устойчивых показателей стабильности перевозок. За 9 месяцев 1999 г. ее доходы превысили показатели прошлого года на 90% и составили 1,27 млрд руб., за тот же период налет часов "КрасЭйр" вырос на 5% и превысил 32 тыс. часов, производительность труда по сравнению с аналогичным периодом 1998 г. выросла в среднем в 2 раза. В сравнительных цифрах за тот же период пассажирооборот авиакомпании возрос на 47%, а число перевезенных пассажиров - на 28%, составив 623 800 человек. Объем грузовых перевозок вырос на 37% и достиг 14 200 тонн. Сейчас число действующих маршрутов, по которым летают самолеты "КрасЭйр", возросло до 41 направления против 21 в 1998г.

По итогам 1998 г "КрасЭйр" стала лауреатом национальной премии "Крылья России" в номинации "Авиакомпания года - регулярный перевозчик на внутренних воздушных линиях". По статистике Транспортной клиринговой палаты по пассажирообороту, "КрасЭйр" занимает четвертое место, уступая лишь столичным авиакомпаниям "Аэрофлот - международные авиалинии", "Внуковские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии". По количеству перевезенных пассажиров "КрасЭйр" также находится на четвертом месте после "Аэрофлота", "Пулково" и "Внуковских авиалиний". В ближайшие планы авиакомпании входит реализация программы обновления самолетного парка. До 2005 г. планируется полностью заменить устаревший парк Ту-154 на Ту-204. Первый самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А с бортовым номером 64019 поступит в авиакомпанию в декабре 1999 г, второй - в первом полугодии 2000г. Вопросы финансирования производства, оснащения и условий приобретения самолетов неоднократно обсуждались на встречах руководителей "КрасЭйр" и ульяновского объединения "Авиастар". Как заявил генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр", успехи авиакомпании в условиях дефицита оборотных средств и роста цен на авиатопливо - результат гибкой, тщательно взвешенной политики по всем направлениям ее деятельности в сочетании с максимальным использованием всех имеющихся ресурсов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwr85
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer