Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Все разумное действительно


14 декабря 1999 г. Алексей Синицкий, "Известия"


Авиаторы нашли механизм аренды отечественных самолетов

        "Известия" уже сообщали о том, что российские авиакомпании всерьез заинтересовались отечественной авиатехникой. Недавно "Аэрофлот" подписал соглашение о лизинге семи дальнемагистральных Ил-96-300, а "Трансаэро" - о лизинге 10 среднемагистральных Ту-204-100. Подписание этих соглашений стало возможным только после того, как компания "Ильюшин-Финансы" ("Ил-Ф") сумела предложить заказчикам приемлемые условия лизинга самолетов, или, проще говоря, аренды с возможностью выкупа.

        В свою очередь, компания "Ил-Ф", учрежденная в июне этого года Авиакомплексом им. С.В. Ильюшина и Национальным резервным банком (НРБ), не смогла бы найти компромисс между желанием авиазаводов заработать побольше денег, стремлением банков получить высокие проценты по кредитам и намерением авиаперевозчиков заплатить как можно меньше, если бы не господдержка.

        По словам первого заместителя министра экономики Андрея Свинаренко, особенность подписанных соглашений заключается в том, что расчет лизинговых платежей базируется на цене авиабилетов, а не на стоимости самолетов: "Не секрет, что наши заводы поднаторели в калькуляции себестоимости и при изготовлении разовой продукции доводят ее до астрономических величин". Как заявил г-н Свинаренко, "позитив в том, что Ульяновскому и Воронежскому авиазаводам удалось от такого подхода избавиться".

        Впрочем, как пояснил "Известиям" глава "Трансаэро" Александр Плешаков, речь не идет о том, что лизинговая ставка будет "плавать" в зависимости от цен на авиабилеты: "Просто удалось договориться о разумных цифрах - меньше $300 тыс. в месяц за самолет". Другими словами, лизинговая ставка определяется не условной ценой самолета, разложенной на 15 лет (к слову, в отличие от "Боингов" и "Аэробусов" наши новые "Илы" и "Ту" достоверной рыночной стоимости не имеют - ввиду практически полного отсутствия рынка), а суммой, которую авиакомпании могут выплачивать и при этом не разориться. Впрочем, даже и такие условия остаются достаточно жесткими, поэтому пойти на них могут авиакомпании, имеющие опыт интенсивной эксплуатации своего авиапарка.

        По некоторым данным, "гибкий" механизм лизинговой ставки, то есть ее "разумную" величину, удалось реализовать потому, что производитель машин Ту-204 - ульяновский завод "Авиастар" - также является соучредителем компании "Ил-Ф", причем свой вклад в уставный капитал завод внес 15 недостроенными Ту-204, которые находятся на заводе. Так или иначе, но "Трансаэро", согласно подписанному соглашению, получит три новых Ту-204 в 2001 году, три в 2002-м и еще четыре - в 2003-м.

        По словам г-на Плешакова, уже сейчас понятно, на каких направлениях использование новых машин будет наиболее эффективно. Дело в том, что до сокращения авиапарка, вызванного августовским кризисом, "Трансаэро" эксплуатировала пять "Боингов-757", по основным характеристикам аналогичных Ту-204-100 (кстати, названная г-ном Плешаковым лизинговая ставка - "не более $300 тыс. в месяц" - примерно на 30% ниже, чем типичные условия лизинга "Боинга-757"). При этом, по мнению г-на Свинаренко, господдержка может заключаться не только в предоставлении гарантий по банковским кредитам, но и в создании таких условий, чтобы новая российская авиатехника летала по самым выгодным маршрутам.

        По мнению гендиректора компании "Ильюшин-Финансы" Александра Рубцова, подписание столь масштабных соглашений было бы невозможным, если бы Законодательные собрания Воронежской и Ульяновской областей не приняли законов о лизинге, которые заметно снижают налоговое бремя. Ведь иностранные самолеты, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, обычно регистрируются в оффшорных зонах, и налоги за них выплачиваются символические. Отметил г-н Рубцов и меры господдержки - гарантии для банков и льготы для инвесторов. Кроме того, весьма полезны и льготы на импортные комплектующие, из которых на 50% состоят современные российские самолеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань



Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer