Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Федеральная целевая программа «Сирена-3»


6 декабря 1999 г. "Авиарынок/ Авиационно-космический журнал стран содружества №6-7"


        Основная цель создания АС "Сирена-3" - вывод гражданской авиации России и стран Содружества на современный международный уровень эффективности воздушных перевозок.

        Реализация Федеральной целевой программы "Сирена-3" означает:

        - для Российской Федерации и других стран СНГ - удовлетворение социального запроса населения на повышение качества и увеличение набора услуг, предоставляемых авиаперевозчиками; интеграцию, коллективную защиту авиационного рынка СНГ от конкуренции зарубежных авиакомпаний;

        - для предприятий гражданской авиации - внедрение рыночного механизма управления на уровне авиапредприятия; внедрение международных стандартов, возможность эффективно конкурировать с зарубежными авиакомпаниями;

        - для субъектов внешнеэкономической деятельности в отрасли - построение модели делового сотрудничества с инофирмами, учитывающей принципы и требования международных финансовых институтов;

        - для информационной инфраструктуры - создание системы связи и передачи данных (ССПД) для предоставления информационных услуг на базе космических и наземных телекоммуникационных средств.

        Федеральная целевая программа "Сирена-3" рассчитана на внедрение в Российской Федерации и странах СНГ современной, конкурентоспособной автоматизированной системы, осуществляющей резервирование пассажирских перевозок, управление отправками пассажиров и грузов, учет выручки, управление доходами авиакомпаний, способной обеспечить ускорение взаиморасчетов с потребителями и партнерами, применение гибких тарифов, а также предоставлять пользователям обширную информацию из своей базы данных.

        АС "Сирена-3" позволит:

        - повысить качество обслуживания авиапассажиров;

        - более эффективно использовать парк воздушных судов;

        - интегрироваться в мировой рынок воздушных перевозок;

        - установить действенный контроль за выручкой и сократить сроки взаиморасчетов;

        - оперативно регулировать тарифы;

        - функционировать в соответствии с регламентирующими документами ИКАО и ИАТА;

        - получить широкий доступ к рынку авиаперевозок;

        - расширить круг предоставляемых услуг;

        - эффективно организовать процесс обслуживания пассажиров.

        АС "Сирена-3" обеспечит авиапассажирам широкий спектр качественных услуг:

        - подбор маршрута полета с учетом пожеланий пассажира (по цене, уровню обслуживания и т.д.);

        - информирование о наличии мест на рейсах по всему маршруту (по классам обслуживания, уровням тарифов, с учетом вида валюты и даты продажи билета, в том числе будущей);

        - информирование о возможных услугах в аэропортах, при посадке, в салонах самолетов и - дополнительных услугах (местах в гостиницах, прокате автомобилей, экскурсиях и т. п.);

        - бронирование мест как индивидуальным пассажирам, так и группам по всему маршруту следования (на глубину до 330 дней), в том числе на рейсах авиакомпаний, держащих свой ресурс мест в других системах резервирования;

        - постановку на "лист ожидания" с последующим обслуживанием;

        - резервирование конкретных мест в салонах самолетов по всему маршруту следования с учетом категории пассажира и его пожеланий: соседство по месту в салоне, предоставление места младенцу, инвалиду, другие особые условия размещения, питания и т.п.;

        - определение стоимости билета (с пересчетом в любую валюту) в зависимости от класса обслуживания, желаемого уровня тарифов, действующих скидок и сборов;

        - печать билета;

        - удобную и быструю регистрацию в аэропорту, включая расчет сверхнормативного багажа и платы за него, перевод пассажира с одного рейса на другой (в случае отмены рейса или при изменении типа самолета);

        - отправку оперативных сообщений в пункты посадок по всему маршруту следования пассажира и багажа.

        Возможности и преимущества АС "Сирена-3"

        В гражданской авиации возможности системы "Сирена-3" реализуются по трем основным направлениям:

        - использование баз данных системы для информационного обеспечения процесса государственного регулирования на воздушном транспорте;

        - использование свободных мощностей Центрального обрабатывающего комплекса "Сирены-3" при сборе, хранении и обработке информации для предприятий отрасли;

        - использование системы связи и передачи данных Телекоммуникационного центра "Сирена-Телеком" в качестве единого информационного пространства предприятий гражданской авиации.

        Преимущества и эффективность АС "Сирена-3" обусловлены:

        - комплексным использованием в системе последних мировых достижений в области информационных и телекоммуникационных средств;

        - возможностью взаимодействия АС "Сирена-3" с глобальными распределительными системами и другими системами резервирования;

        - комплексным решением, как по технической реализации, так и по прикладным подсистемам ("Обслуживание пассажиров", "Регистрация в аэропорту", "Учет выручки", "Управление доходами", "Управление грузовыми перевозками");

        - моноцентровой конфигурацией системы, обеспечивающей ее эффективную эксплуатацию и развитие в соответствии с потребностями отрасли;

        - конкурентной стоимостью услуг системы, которая не будет выше реально сложившейся на рынке, а для авиапредприятий, участвующих в инвестировании Программы через ЦКС, снизится на 30 - 50 %;

        - соответствием международным стандартам.

        Директивные решения по АС "Сирена-3"

        Распоряжением Правительства РФ от 09.11.92г. № 2066-р проект "Автоматизированная система управления перевозками на воздушном транспорте "Сирена-3" отнесен к приоритетным программам России.

        Проект "Сирена-3" включен в Перечень федеральных целевых программ развития

        базовых отраслей народного хозяйства (письмо Минэкономики России от 10.04.97г. № ИМ-297/1-94).

        Актуальность проекта "Сирена-3" подтверждена решением Экспертного совета при Правительстве РФ от 12.09.95г., отметившего его "социальное, экономическое, народнохозяйственное и оборонное значение для России". Министерство финансов и Министерство экономики РФ, основываясь на результатах проведенных экспертиз окупаемости проекта, поддержали схему его финансирования с привлечением иностранных кредитов.

        Постановлением Правительства РФ от 02.02.96г. № 103 предоставлены правительственные гарантии Экспортно-импортному банку США по кредиту в размере 90 млн. долларов на закупку оборудования, программных средств и технологий для создания автоматизированной системы "Сирена-3".

        Постановлением Коллегии ФАС России "О ходе работ по созданию для нужд России и государств-участников СНГ автоматизированной системы управления перевозками на воздушном транспорте "Сирены-3" от 25 ноября 1997 г. № 30 рекомендовано активизировать работу по созданию АС "Сирена-3".

        Подписано Межправительственное соглашение от 12.04.96г. по созданию в государствах Содружества АС "Сирена-3".

        Распоряжением ФАС России от 25.11.98г. № 41-р, принятым по итогам совещания руководителей региональных управлений и авиапредприятий ГА, АС "Сирена-3" определена как базовая система для управления авиаперевозками на воздушном транспорте России.

        Партнерство в реализации Программы

        Успешное решение задачи такого масштаба, как создание системы "Сирена-3" , стало возможным только в сотрудничестве с крупнейшими фирмами-производителями вычислительной техники и программных продуктов. Проект объединил усилия МТК "Сирена", национальных перевозчиков России и стран СНГ с усилиями разработчиков и поставщиков - трех крупнейших компаний США - IBM, STS ("Америкэн Эйрлайнз") и GE Spacenet.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань



Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer