← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Узбекистан делает ставку на Ил-114-100


22 февраля 1999 г. Андрей Барановский, "Независимая газета"


В Ташкентском авиационном производственном объединении (ТАПО) с 26 января начались испытательные полеты нового турбовинтового самолета для региональных линий Ил-114-100, оснащенного двигателями P&W 127Н канадской фирмы "Пратт & Уитни" и винтами американской фирмы "Гамильтон стандарт". Все 4 полета прошли успешно. Испытания на обледенение продолжатся в марте в Архангельске. В связи с тем, что Ил-114 с российскими двигателями ТВ7-117С уже получил сертификат летной годности, весь цикл испытаний включает в себя 80 полетов и, по словам главного конструктора самолета Николая Таликова, будет закончен летом этого года. Ил-114-100 рассчитан на перевозку 64 пассажиров на трассах протяженностью около 400 км. Это на 40% дальше, чем может летать самолет с отечественными двигателями. Во-первых, у канадских меньший расход топлива, во-вторых, они имеют гарантированный налет в 6000 часов против 800 часов у В7-117С. Кроме того, "Пратт & Уитни" имеет по всему миру ремонтные базы, что расширяет экспортный потенциал Ил-114-100. Для улучшения позиций на мировых рынках интерьер машины разрабатывается специализированной американской фирмой.

Узбекское правительство уделяет огромное внимание самолету. На это указывает следующий факт - ход работ по Ил-114-100, финансирование которых практически полностью взяло на себя ТАПО, еженедельно рассматривается на совещаниях у председателя Совета министров республики. Это естественно, так как ташкентский авиазавод является одним из крупнейших в мире и Узбекистан хочет сохранить его мощности (он был самым большим в СССР и даже в настоящее время способен производить ежегодно 110-120 штук Ил-114). Хотя западные страны с удовольствием готовы использовать авиазавод как ремонтную базу своих авиалайнеров во всем Азиатском регионе, а также в качестве поставщика отдельных компонентов лайнеров.

Несмотря на то что Ил-114-100 еще не получил сертификата летной годности, в цехах ТАПО начинается сборка 10 машин для "Узбекских авиалиний". Из российских компаний реальным потенциальным покупателем Ил-114-100, цена которого составит около 9 млн. долл., является "Аэрофлот". Что касается других авиакомпаний России и зарубежных стран, то на Ил-114 с отечественными двигателями (цена на 1 млн. долл. ниже) поступило 57 заказов. Но после 17 августа они были практически все аннулированы. Остается надежда на Пакистан, Болгарию, Вьетнам и Латвию, которые готовы закупать машину. Не исключено, что они переиграют заказы на Ил-114-100 как более надежный.

Международная презентация Ил-114-100 состоится летом этого года на Парижском авиасалоне в Ле Бурже.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/1999/2/22/3/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.