Перед окончанием Великой Отечественной войны в ОКБ А.И. Микояна началось проектирование небольшого трехместного экспериментального самолета, получившего обозначение МИГ-8. Он был разработан по достаточно необычной для того времени схеме "утки", при которой горизонтальное оперение располагается впереди, а мотор, крыло и кабина - сзади. Самолет имел стреловидное крыло, закрытую кабину и трехстоечное шасси с передним колесом.
В пояснении к проекту писалось: "Самолет... запроектирован нами как экспериментальный с целью проверки устойчивости и управляемости машин данной схемы в воздухе и проверки крыла большой стреловидности. На самолете установлен толкающий винт, что дает возможность проверить управляемость самолета на малых скоростях, при отсутствии обдувки винтом. Это представляет интерес для самолетов с чисто реактивными двигателями".
Новый МИГ представлял собой подкосный высокоплан с закрытой кабиной для летчика и двух пассажиров. На крыле установлены две килевые шайбы, являющиеся вертикальным оперением. Каркас фюзеляжа из сосновых брусьев обшит фанерой. Обшивка крыла со стреловидностью по передней кромке 20 градусов и оперения - полотняная. Моторный отсек, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, заканчивался коком винта. Силовая установка состояла из хорошо закапотированного мотора М-11Ф мощностью 110 л.с. и деревянного винта фиксированного шага. Заднее расположение звездообразного двигателя, рассчитанного на лобовое охлаждение, создавало определенные трудности. Выход из положения был найден применением индивидуальных патрубков принудительного обдува каждого цилиндра.
Первые полеты на "Утке" выполнил старейший советский летчик-испытатель А.И. Жуков, в дальнейшем на ней много летал А.Н. Гринчик. Показательный факт: параллельно он испытывал первый советский турбореактивный истребитель И-300 (МИГ-9). В конце лета 1946 года самолет успешно закончил программу испытаний, в процессе которой производилась доводка машины. В результате "Утка" показала очень хорошие летные, пилотажные и эксплуатационные качества. Она практически не входила в штопор. При полетной массе 1.150 кг самолет развивал скорость до 210 км/ч. Самым перспективным в нем было стреловидное крыло. Уже через год в том же конструкторском бюро был спроектирован первый истребитель со стреловидным крылом - И-310, будущий МИГ-15.
После окончания программы летных испытаний "Утка" в течение нескольких лет использовалась заводом в качестве административного самолета. Ее эксплуатация подтвердила хорошие летные качества и простоту обслуживания машины, за ней не значится ни одного летного происшествия или даже предпосылки к аварии.